LOT> А если в роботе что-то "заглючит", и это приведет к появлению трупов, как установить конкретного виновного?
Войдя в предложенную вами ситуацию, мне лично наср кто там виновный и как его устанавливать. Если бы это было моей задачей, я бы заказал эту систему тем же людям, что делают бортовые компы (автопилоты, САУ движков, и прочее "без винды инсайд") авиалайнеров. Мне не нужны были бы виновные, мне нужен бы был правильный "робот".
LOT> А не приведут ли несколько аварии с неочевидными причинами к требованию "возмущенной общественности" запретить эти магические транспортные средства эдак еще на полвека?
Возмущённая общественность регулярно убивается и калечится из-за самой себя, так что, продолжая мысль выше, мне наср — система бы исключила трупы и калек, страховые случаи и даже сократила бы расход топлива из-за выбора оптимального режима и маршрута, ну и конечно сократила бы время нахождения в пути. У кого 24 часа в сутках и из них 1-2 часа в дороге, мог бы получить, допустим, 30-60 минут свободного времени в день — свободного не только от езды, но и от road rage и всего прочего такого. А оставшиеся 30-60 минут в пути можно было бы тратить на отдых, а не на езду. Покушать, покимарить, поиграть, связать носки, что угодно. Кто хочет старого — пусть поездит по шоссе на лошади, и потом пожалуется. Кстати, при таком управлении скорость машин можно легко повысить с 120км/ч на шоссе до 200, если это оправданно по расходу и прочему — система от повышенной скорости хуже упрвлять не станет, в отличие от.
LOT> У этих выделенных полос бетонные отбойники со всех сторон должны быть, но тут встает вопрос организации движения на перекрестках и развязках.
А они есть, вот тут на автобусных полосах есть бетонные бордюры высокие. Но вы упустили мысль: в городе, где управляла бы система, не было бы "выделенных полос". В городе управляет система, и больше никто. Это как железная дорога, только среднее между одно- и двухмерной сетью, ближе к двухмерной.
LOT> И проще имхо начать с загородных трасс, платные дороги, частно-государственное партнерство и т.п.LOT> Ах да, начинать надо с грузовиков
Начинать надо с центра города, где высотки — там самый злой траффик. Кстати, там же неплохо было бы подумать над зарытием дороги в землю — неглубоко, лишь траншея с перекрытием, а по сути как широкий тоннель. Сверху пешеходная зона и всякие поливалки-подметалки, скорые и полиция. Вот это было бы супер для центра, и такое примерно местами сделали:
http://en.wikipedia.org/wiki/Cross_City_Tunnel
А это местные вырыли, платное:
http://en.wikipedia.org/wiki/Clem_7