[image]

Общественный транспорт vs. автомобиль

 
1 2 3 4

au

   
★★☆
LOT> А если в роботе что-то "заглючит", и это приведет к появлению трупов, как установить конкретного виновного?

Войдя в предложенную вами ситуацию, мне лично наср кто там виновный и как его устанавливать. Если бы это было моей задачей, я бы заказал эту систему тем же людям, что делают бортовые компы (автопилоты, САУ движков, и прочее "без винды инсайд") авиалайнеров. Мне не нужны были бы виновные, мне нужен бы был правильный "робот".

LOT> А не приведут ли несколько аварии с неочевидными причинами к требованию "возмущенной общественности" запретить эти магические транспортные средства эдак еще на полвека?

Возмущённая общественность регулярно убивается и калечится из-за самой себя, так что, продолжая мысль выше, мне наср — система бы исключила трупы и калек, страховые случаи и даже сократила бы расход топлива из-за выбора оптимального режима и маршрута, ну и конечно сократила бы время нахождения в пути. У кого 24 часа в сутках и из них 1-2 часа в дороге, мог бы получить, допустим, 30-60 минут свободного времени в день — свободного не только от езды, но и от road rage и всего прочего такого. А оставшиеся 30-60 минут в пути можно было бы тратить на отдых, а не на езду. Покушать, покимарить, поиграть, связать носки, что угодно. Кто хочет старого — пусть поездит по шоссе на лошади, и потом пожалуется. Кстати, при таком управлении скорость машин можно легко повысить с 120км/ч на шоссе до 200, если это оправданно по расходу и прочему — система от повышенной скорости хуже упрвлять не станет, в отличие от.

LOT> У этих выделенных полос бетонные отбойники со всех сторон должны быть, но тут встает вопрос организации движения на перекрестках и развязках.

А они есть, вот тут на автобусных полосах есть бетонные бордюры высокие. Но вы упустили мысль: в городе, где управляла бы система, не было бы "выделенных полос". В городе управляет система, и больше никто. Это как железная дорога, только среднее между одно- и двухмерной сетью, ближе к двухмерной.

LOT> И проще имхо начать с загородных трасс, платные дороги, частно-государственное партнерство и т.п.
LOT> Ах да, начинать надо с грузовиков

Начинать надо с центра города, где высотки — там самый злой траффик. Кстати, там же неплохо было бы подумать над зарытием дороги в землю — неглубоко, лишь траншея с перекрытием, а по сути как широкий тоннель. Сверху пешеходная зона и всякие поливалки-подметалки, скорые и полиция. Вот это было бы супер для центра, и такое примерно местами сделали: http://en.wikipedia.org/wiki/Cross_City_Tunnel
А это местные вырыли, платное: http://en.wikipedia.org/wiki/Clem_7
   3.5.63.5.6

au

   
★★☆
LOT> Это все понятно и правильно, но вот по поводу выделенной полосы у меня есть пример:
LOT> трупы, вонь, шум, раследования, экспертизы, опять вонь и шум, опять расследования и т.д.

Насчёт выделенной полосы — вы не совсем поняли. Она выделена для автобусов, и никаких лукойлов, мигалок, полиций, пожарных и президентов на ней не бывает — это как рельсы, там только автобусы, а в час-пик они там идут почти как поезд — где кончается один корпус, сразу начинается второй.
   3.5.63.5.6

au

   
★★☆
au>> Автоматический транспорт решил бы все эти проблемы, удалив их причину.
bashmak> Для этого пришлось бы в общемировом масштабе договариваться о стандартах а) разметки автоматических дорог б)автомобилей, читающих эту разметку и положение друг-друга одинаковым образом, вне зависимости от производителя авто.

Не нужно. Система не гомогенна и не глобальна, а зональна и в этой зоне изолирована. Это как частная дорога — на входе и на выходе у неё контроль, только для автоматической системы этот контроль автоматический и прозрачный. Разметка вообще никакая не нужна — это визуальная навигация для людей, а у системы своя навигация, и люди в ней только пассажиры. Даже единого стандарта на управление не нужно, достаточно чтобы система читала стандарт конкретной машины, и могла с ним работать, либо не пускала машину в свою зону, если машина неправильная. Для этого достаточно запросить машину и получить ответ. Нет правильного ответа, нет и проезда. Для исключительных случаев, когда машине очень надо, но она не может, можно предусмотреть автоматические платформы-шаттлы (эвакуатор без кабины), которые могут "инкапсулировать" неправильную машину в системе, не нарушая её работы. В общем, было бы волевое решение.

bashmak> дать возможность автоматам себя позиционировать с достаточной степенью точности в потоке и правильно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.

Потоки не смешиваются ни в каком месте. Они полностью разделены, иначе будет ещё хуже чем сейчас. Весь неуправляемый системой траффик не допускается в зону, контролируемую системой. Именно потому она и зональная — всякие неправильные машины могут не входить в зону и пройти транзитом, либо войти в зону на платформе, если она есть.

bashmak> При этом необходимо разово переделывать кучу автомобилей под новый стандарт и выделять им отдельные пути, как автобусам. Так под один автобус никто не будет выделять (выкидывать из использования) целую полосу - это имеет смысл, только если автобусов достаточно много. Тоесть надо сразу много автоматических автомобилей.

Европа захотела и сделала какой-то там стандарт на выхлоп — и вуаля, все новые машины ему соответствуют. Машина живёт лет пять, и retrofit на неё окупится быстро и ненапряжно, поскольку система задумана не ради принципа, а ради больших выгод. А вопросы реализации решений решаются властями — с ХХ.ХХ.20ХХ любая новая машина получает номера только при условии... Любая старая с ХХ.ХХ.20ХХ либо не входит в зону, либо ставит retrofit и входит. Ничего сложного или нового в этом плане. И сразу появится много.
   3.5.63.5.6

bashmak

аксакал

au> Не нужно. Система не гомогенна и не глобальна, а зональна и в этой зоне изолирована.

Это как? По Мухосранску ездиют только автомобили мухосранского автозавода, а все остальные идут лесом? Как вы собираетесь заставить Тойоты, Мерседесы, Форды одновременно правильно понимать вашу систему, и что их заставит в свои машины встраивать именно вашу систему, а не свою.

au> Разметка вообще никакая не нужна — это визуальная навигация для людей, а у системы своя навигация, и люди в ней только пассажиры.

Вот для своей навигации разметка и нужна - светофоры с радиосигналами, встроенные в дорогу датчики, для определения положения...


au> Даже единого стандарта на управление не нужно, достаточно чтобы система читала стандарт конкретной машины

Так не бывает. Для этого система должна знать все возможные текущие и будущие системы.

au> Потоки не смешиваются ни в каком месте. Они полностью разделены, иначе будет ещё хуже чем сейчас.

Это невозможно: строить на каждом перекрестке развязки только для вашей системы, чтобы она не смешивалась с обычным потоком - нереально. Закрывать части города в одночасье, для всего остального транспорта, за исключением автоматов - также нереально.

au> Европа захотела и сделала какой-то там стандарт на выхлоп — и вуаля, все новые машины ему соответствуют.

а) Она это сделала далеко не одномоментно и куча кучная машин попрежнему колесит по дорогам. б) среднее время жизни автомобиля превысило 10 лет. в) прежде чем вводить стандарт он был тщательно оговорен с производителями автомобилей, о чем собственно и речь.

au> А вопросы реализации решений решаются властями — с ХХ.ХХ.20ХХ любая новая машина получает номера только при условии... Любая старая с ХХ.ХХ.20ХХ либо не входит в зону, либо ставит retrofit и входит. И сразу появится много.

И сразу появляются новые власти(а не авто), а предыдущие власти с таким подходом моментально оказываются выброшены на обочину с белым билетом.
   
US Сергей-4030 #19.11.2010 17:27  @au#16.11.2010 22:29
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
au> Европа захотела и сделала какой-то там стандарт на выхлоп — и вуаля, все новые машины ему соответствуют.

Мне нравится ход мыслей. Очевидным следующим шагом будет сделать какой-то там стандарт на то, чтоб машины вообще бензина не ели, выпуска не имели, в дорогах не нуждались, а только чтоб по небу летали, питаясь солнечными лучами - и вуаля, все машины ему соответствуют. А проблем выхлопа, дорог, пробок - нет. Вуаля!
   7.0.517.447.0.517.44
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Сдублирую сюда, чтобы не затерялось, из топика про выделенные полосы в Москве.

Москва: полосы общественного транспорта [Taras66#20.08.12 22:51]

… Разъяснение по сабжу, ну немного за жизнь, тоже интересно: О том, как принимаются решения, аппаратной борьбе и СМИ Последнее время меня часто спрашивают - вот на сайте госзакупок объявлен тендер на демаркирование выделенных полос ГПТ в Москве. Или отменен ранее вывешенный … // mymaster.livejournal.com   // Автомобильный
 


Taras66> Экспериментальный подвал - О том, как принимаются решения, аппаратной борьбе и СМИ

А также запись именно про экономику ОТ и влиянию транспорта на экономику страны.

Экономика транспортной системы

35 человек сказали, что хотят почитать про транспорт. Как любит говорить один мой знакомый транспортник: "30 человек?! Да это же взвод! Этого же хватит чтобы вырыть… // mymaster.livejournal.com
 

И на Каца - популярно о соотношениях между общественным и личным.

Как бороться с пробками и почему мэрия сейчас делает это плохо

Пост о парковках стал одним из самых популярных моих постов и был перепечатан даже в Комсомольской Правде. Я как-то недооценил читателей, похоже, чем сложнее тем,… // maxkatz.livejournal.com
 

После неё, ИМХО, дальше и дискутировать-то не о чем.





   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Я этого топика почему-то не видел. Но название меня порвало... на хихи.
   14.0.114.0.1
MD Serg Ivanov #03.08.2016 08:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

В КНР испытали чудо-автобус TEB-1 - Телеканал «Звезда»

В КНР испытали чудо-автобус TEB-1 - Надземный или как его еще называют «портальный» автобус TEB-1 испытали в Китае. По своим габаритам он занимает всю улицу, но устроен очень хитро: передвигаясь на двух опорах по краям, он оставляет все пространство дороги свободным, так что под ним без проблем могут проезжать другие автомобили. // tvzvezda.ru
 

   49.0.2623.11249.0.2623.112

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Из воспоминаний сына Хрущёва. Иллюстрация двух подходов.

Лева Хорам из «Дженерал Моторс». Никита Хрущев. Реформатор

 Лева Хорам из «Дженерал Моторс» В июле 1959 года отец осматривал в Севастополе новые образцы морского вооружения, наблюдал стрельбы крылатых ракет. В Черном море на полную дальность они развернуться не могли, слишком тесно, их пускали по укороченному стокилометровому маршруту, начинавшемуся в районе Балаклавы и оканчивавшемся на мысе Тарханкут. Контрразведчики потом рассказывали, что кроме отца за полетом ракет наблюдал еще какой-то неизвестный, по их мнению, американский шпион. На своей весельной лодке он расположился как раз на траектории полета. //  Дальше — biography.wikireading.ru
 
Фирму «Дженерал Моторс» на выставке представлял хорошо говоривший по-русски мистер Лева Хорам. Его родители в начале XX века бежали от еврейских погромов то ли из Украины, то ли из Белоруссии и осели в штате Мичиган.

Мы с Левой встретились в 1999 году. Я выступал в Детройте, рассказывал американцам о новой России. Мистер Хорам подошел ко мне после лекции, представился, рассказал, что продолжает работать в «Дженерал Моторс», но к России отношения не имеет. Его «перебросили» на Австралию. Основным событием его жизни, даже спустя сорок лет, осталась встреча с Хрущевым в Москве. Они тогда говорили минут двадцать. Отец дотошно выспрашивал у Левы, как у них на фирме делают машины? Как организована работа конвейера? И главное, к чему каждому американцу автомобиль?

Лева отвечал обстоятельно, доказывал, что XX век без автомобиля все равно что XIX век без лошадиной упряжки. Иной жизни люди себе не представляют не только в США, но, судя по его московским впечатлениям, и в Советском Союзе тоже. Машина нужна всем и каждому, без нее и до работы не добраться, и в отпуск не поехать, и вообще без машины как без рук, вернее, без ног.

Отец с ним не соглашался, он считал массовое пользование автомобилем — расточительством. Сколько всего уходит на производство одной машины, которой от силы пользуется пара человек, а если еще учесть строительство городских и иных магистралей и особенно расход нефтепродуктов, бензина. Неужто всему этому добру не найдется лучшего применения? В городе отец выступал за общественный транспорт, подземный и наземный. Если избежать засилья автомобилей на улицах, то городская застройка становится компактней, воздух чище и времени у людей на поездки уходит меньше. К тому же, общественный транспорт уравнивает пассажиров в правах, в нем нет ни богатых, ни бедных. Все равны. Лева возражал отцу, приводил в пример Америку, но безуспешно, в свою веру он отца не обратил.

Отец не выступал вообще против авто. Без них, естественно, не обойтись. Через неделю после открытия американской выставки, 31 июля 1959 года, с конвейера недавно переоборудованного завода по производству комбайнов сходит первый советский народный автомобиль, «горбатый» «Запорожец», копия итальянского «народного» «Фиата 600». Подход к пользованию машиной отец хотел рационализировать. В городе личная машина — источник трудно разрешимых и чрезвычайно дорогостоящих проблем. Другое дело, если захочется поехать в отпуск, по грибы, на рыбалку или просто отдохнуть. Но и тут будущее, по мысли отца, принадлежало не собственному авто, а прокату. Взял машину, когда нужно, съездил, куда захотел, и пусть ею попользуется другой. В результате машин потребуется меньше, ресурсы сберегаются и дороги не загромождаются.


...


Однако в 1999 году Лева Хорам уже не высказывался столь категорично, как в 1959-м, за всеобщую автомобилизацию. Он склонялся к мысли, что пройдя через все мытарства автомобилизации, сопровождающие владение собственным автомобилем, в будущем люди, возможно, предпочтут безавтомобильные города автомобильным. Поживем — увидим.
 
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Люксембург стал первой страной в мире с бесплатным транспортом

В Люксембурге с 29 февраля была полностью отменена плата за проезд на общественном транспорте. Любопытно, что Люксембург стал первой страной в мире, которая решилась на этот шаг, сообщает MSN News. //  www.apn.ru
 
В Люксембурге с 29 февраля была полностью отменена плата за проезд на общественном транспорте. Любопытно, что Люксембург стал первой страной в мире, которая решилась на этот шаг, сообщает MSN News.

Основная идея властей маленькой страны - забота об экологии и снижение вредного влияния личных автомобилей. Эти меры, по мнению чиновников, будут стимулировать людей пользоваться общественным транспортом.

Ранее в государстве все лишь 32% поездок на работу совершались на автобусе, а еще 19% — на поезде. Личные автомобили являлись наиболее часто используемым транспортным средством в стране.
 
   51.051.0

digger

аксакал

Fakir> Люксембург стал первой страной в мире с бесплатным транспортом » АПН - Агентство Политических Новостей

По факту почти везде общественный транспорт субсидируется, а автомобили и бензин облагаются разными поборами.Проездной на месяц не весь транспорт у нас стоит < 1 дня работы за минимальную зарплату, потому финансовый эффект для населения незначителен.Сам по себе контроль и продажа билетов стоят денег, уже кое-где отказались от продажи билетов водителем, чтобы не тормозить посадку.Потому изменение несущественное.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
LT Bredonosec #05.03.2020 19:28  @digger#04.03.2020 15:49
+
-
edit
 
digger> По факту почти везде общественный транспорт субсидируется, а автомобили и бензин облагаются разными поборами.
это так, да. Иначе общественный прогорит сразу.

>Проездной на месяц не весь транспорт у нас стоит < 1 дня работы за минимальную зарплату, потому финансовый эффект для населения незначителен.
А вот это далеко не везде так.
По памяти:
брюссель - 1 поездка на метро - 2 евро (7 лет назад, ща мож дороже), месячный проездной за сотню
барса - 1 поездка на метро при одноразовом - 2 евро, при покупке десятка поездок - вроде полтора, на наземном аналогично, месячный - что-то около сотни..
У нас ща одна поездка при покупке у водилы - 1 евро, при покупке электронной карточки - 60 или 90 центов, месячный - хз, вроде где-то полсотни.

При этом минимальная ЗП официально 437, то есть, дневной заработок - 20 евро.

>Сам по себе контроль и продажа билетов стоят денег, уже кое-где отказались от продажи билетов водителем, чтобы не тормозить посадку.Потому изменение несущественное.
Это должно компенсироваться отличной инфраструктурой продаж билетов иностранцам, не знающим языка, иными способами. Иначе первый же контролер заметет туристов, пойдет молва, что местные дебилы, турист поедет в другие страны. Потому продают.
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

Unix

опытный

Bredonosec> По памяти:
Bredonosec> брюссель - 1 поездка на метро - 2 евро (7 лет назад, ща мож
У нас вот - смотри сам: Fare Increase

>>уже кое-где отказались от продажи билетов водителем, чтобы не тормозить посадку.
У нас не совсем отказались. У нас водитель сдачу не даёт официально. А следующая бумажка после $3.25 - это пятак ;)
Bredonosec> Это должно компенсироваться отличной инфраструктурой продаж билетов иностранцам, не знающим языка, иными способами. Иначе первый же контролер заметет туристов, пойдет молва, что местные дебилы, турист поедет в другие страны. Потому продают.
Видишь в ссылке PRESTO? Это такие билеты электронные, ну кредитка-кредиткой, купить и подзарядить можно на любой станции метро у человека или в автомате. Токены и бумажные фарики больше не принимают. В автобусах установлены мини-мобильные терминалы - при входе прикладываешь оно пикнет и езжай.
Это самый мощный инфраструктурный проект от нашей ттЦе-шки за ХЗ сколько времени. И походу - работает. Иногда ездим бесплатно, когда непадающие компьютерные облака - таки падают :D
   68.068.0

Sinus

втянувшийся

В Таллине уже несколько лет общественный транспорт бесплатный для местного населения.
Но на количестве поездок на личных автомобилях.., не вижу, чтобы хоть как-то отразилось в сторону их уменьшения.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
-
edit
 
Unix> У нас вот - смотри сам: Fare Increase
О! 13,50 за день. Знакомая цифра ))
Емнис, с брюсселя, но могу ошибаться..
Но не понял, как месячный дороже годового?


Unix>У нас водитель сдачу не даёт официально. А следующая бумажка после $3.25 - это пятак ;)
стимуляция :)

Unix> Это такие билеты электронные, .. В автобусах установлены мини-мобильные терминалы - при входе прикладываешь оно пикнет и езжай.
Unix> Это самый мощный инфраструктурный проект от нашей ттЦе-шки за ХЗ сколько времени. И походу - работает.
Да, у нас оно же, аналогичное. И тоже работает, и тоже проект был огого какой..
У меня тоже есть, но поскольку почти не пользую общественный, не помню тарифы доподлинно
   68.068.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

«Вместо падения цен на жилье будет рост»: как коронавирус изменит рынок недвижимости

На нашей первой онлайн-конференции «Forbes Недвижимость 2020. Эпоха перемен», которая прошла при поддержке БКС Ультима Private Banking, редакционный директор Forbes Russisa Николай Усков поговорил с экспертами рынка недвижимости о том, как государство поддерживает девелоперов, ждать ли снижение цен на объекты недвижимости, возможна ли онлайн-продажа в этом сегменте, что ждет застройки бизнес- и комфорт-класса, а также, чем привлекательны инвестиции в real-estate и почему дом на Рублевке может стать мертвым грузом для его владельца. //  www.forbes.ru
 
Москва не может допустить того, чтобы более 20% пассажиров ездили на индивидуальном транспорте, это показывают расчеты. Мы не можем прорубать новые улицы, не можем сносить памятники. Москва — это Москва. В Генеральном плане сказано, что для нас приоритетом является развитие общественного транспорта, прежде всего, рельсового, такого как метро, железные дороги и трамвай. Кстати, в новой Москве будет много трамвайных линий.
 
   50.050.0

zaitcev

старожил

Fakir> «Вместо падения цен на жилье будет рост»: как коронавирус изменит рынок недвижимости

Крестмейн - типичный технократ-либерал, который лучше других знает, что им нужно. Плюс фиксация на всём рельсовом. Про таких как-то писали (James Lileks):

"The preferred model for a nice, controlled population is a dense city where your small apartment has a tiny fridge stocked with bean curd molded into pleasant, food-like shapes. Trains take you to your job, which is either building trains, fixing trains, designing public service posters for trains, cleaning trains or writing software to operate trains."
   84.084.0

digger

аксакал

>Москва не может допустить того, чтобы более 20% пассажиров ездили на индивидуальном транспорте
Геометрия и градостоительство не позволят.Кататься 1.5 часа до работы что в пробке на машине, что в транспорте - ад, на машине даже хуже.Плюс тот же пузырь недвижимости с 10-метровыми конурами.А в провинции - @опа и опять ехать в центр на работу тоже 1.5 часа, причем от размера страны это не зависит. Народ будет с ностальгией вспоминать эпоху Путина как лучшую в истории.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru