korneyy> Гарантий "невспышки", как известно, дать никто не может ни тогда, ни сейчас, ни в ближайшем будущем.korneyy> А какой бы то ни было защиты от ПС (именно от протонных событий) не существовало даже в самых примитивных формах.
А почему бы ему не объяснить, что означает "примитивные формы защиты от ПС"? То есть пусть расскажет, что такие формы есть и они очень примитивны, но на Аполлоне их не было, потому что от них специально отказались.
korneyy> Гибель астронавтов от ПС сразу поднимает юридический вопрос: "Кто будет отвечать за смерть людей и как ответственность будет поделена?"
В фантазиях опровергателя. А в суровой реальности астронавты прекрасно знали, на что они идут. Они прекрасно понимали, что погибнуть там можно от сотни причин, а протонное событие, наверное, самое невероятное из них. Они совершенно осознано пошли на этот риск, ибо они военные и летчики испытатели и для них такой риск - часть жизни. Однако опровергателям этого не понять
korneyy> Точнее не само НАСА, а тот специалист, который своей подписью раздела "безопасность проекта Апполон" зафиксировал свою ответственность на случай НС связанного с ПС в том числе.korneyy> Кто этот человек?
Нет такого человека и быть его не могло. Как нет человека, который поручился за безопасность Пикара, Хиллари с Норгеем, Амундсена, Коллумба, Магеллана. Все великие достижения человечества были сделаны на свой страх и риск людьми, которые прекрасно понимали, на что идут и брали ответственность на себя. Впрочем, опровергателям, которые жизнь проводят поливая других грязью с экрана монитора, этого не понять
korneyy> Кроме программы программы Апполон, больше нигде в мире не использовался метод организации безопасности под названием "отказ от организации безопасности, ввиду малой вероятности возникновения поражающего фактора".
Такой способ используется везде и повсеместно. Чтоб об этом не знать - нужно быть просто каконическим опровергателем. Везде и всегда на чашу весов ставится вероятность возникновения опасной ситуации и цена обеспечения безопасности. Первый пример знают все - гражданская авиация. Вероятность того, что самолет упадет, есть и она отлична от нуля, что почти каждый год мы видим в новостях. Однако люди совершенно осознано не ставят на самолеты катапультируемых кресел или спускаемых на парашютах отсеков. Не потому, что это невозможно - а потому, что это невыгодно и такая авиация не будет рентабельной. А пассажиры берут на себя риск, как плату за технологический прогресс. Второй пример - лед и снег, падающий с крыш. Все знают, что зимой на карнизах зданий намерзает лед, а на крышах скапливается снег. Рано или поздно все это может свалиться на тротуар и убить кого нибудь. Вероятность такого случася отлична от нуля - такие случаи имели место. Способ обеспечения безопасности есть - он дешев и прост, в отличии от примера с авиацией. Нужно просто ходить в каске. Если все прохожие будут носить каски, то они обеспечат себе абсолютную безопасность от льда и снега, который может упасть им на голову. Однако никто каски не носит, ибо это неудобно и некрасиво. И берет ответственность на себя.
В программе Аполлон обеспечить безопасность от ПС, наверное, было можно. Нужно было просто возить с собой свинцовую капсулу, чтоб прятаться в нее в случае чего. А инженерам пришлось бы создать ракету с ПН в два раза большей, чем у С-5. Поэтому и решили, что это невыгодно - и свинцовую капсулу не взяли. А астронавты взяли этот риск на себя.