[image]

Нарушение правил техники безопасности в лунной программе

 
1 2 3 4 5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну даже и словили бы дозу, случись вспышка. Ну в крайнем случае переболели бы лучёвкой той или иной степени тяжести (вероятнее всего - самой лёгкой). Вылечились бы, и жили себе дальше. Ну, бывает. Вред для здоровья остаточный тоже есть, как без него, но он не больше, чем от вполне "бытовых" болезней, которыми человек вполне может на Земле заболеть. Вообще сопутствующий риск лучёвки на фоне всех прочих рисков в лунном полёте - смешон. "Хождение по путям опасно" (с) надпись на платформе пригородных электричек
   8.08.0
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

Naturalist> Кстати, полиэтилен не защитит от протонов. ;)

По крайней мере защищает лучше других вещей. Он от рентгена плохо защищает (в расчете на толщину, не на массу).
   8.08.0

7-40

астрофизик

Fakir> Вообще сопутствующий риск лучёвки на фоне всех прочих рисков в лунном полёте - смешон. "Хождение по путям опасно" (с) надпись на платформе пригородных электричек

Смешон, если предпринять меры. ;) А меры предпринимались достаточно серьезные.
   8.08.0

Georgiev

опытный

N.A.> Слямзил с БФ.

Спасибо! Документ, на котором там ссылаются (из которого приложенная Вами картинка) уже недоступен, но успел скачать с http://web.archive.org/web/.../documents/Acute_Cucinotta.pdf

Словарь: БПС - Большое протонное событие = SPE (Solar proton event).

П.П. Ваша графика (о КСМ) - на стр. 20, а на следующей 21 стр. (о лунной поверхности) дана практически та же самая графика. Получается, что в обоих случаях вероятность превышения 30-дневной нормы дозы - около 0,8%. Но ведь в КСМ защита должна быть лучше, так как стенка его корпуса толще.
   
Это сообщение редактировалось 18.10.2010 в 19:46

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
7-40> Смешон, если предпринять меры. ;) А меры предпринимались достаточно серьезные.

Да и без мер смешон. Лучёвку при космическом полёте в пару недель огрести крайне сложно. К тому же лучёвка - вовсе не самое страшное, что может случиться с человеком. Болезнь и болезнь.
   8.08.0
+
-
edit
 

loderunner

втянувшийся

N.A.> В любом случае - это вопрос вероятности.

Даже советские учёные в 70-х были согласны, что вероятность возникновения большой вспышки, могущей дать серьёзную дозу, весьма и весьма мала при двухнедельном космическом полёте.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

N.A.

опытный

Georgiev> Спасибо! Документ, на котором там ссылаются (из которого приложенная Вами картинка) уже недоступен, но успел скачать с Apache Tomcat/6.0.24 - Error report
Спасибо, я еще по старой ссылке скачал. :)

Georgiev> Получается, что в обоих случаях вероятность превышения 30-дневной нормы дозы - около 0,8%.

Досконально не разбирался, но имхо там модель сложнее - рассматривается гипотетическая серия из 65-ти 7-часовых EVA в предположении, что за три часа с момента регистрации вспышки астронавты смогут добежать до (абсолютного?) укрытия. По-моему это уже не об Аполло, а оценка рисков будущих миссий.
   3.0.153.0.15
+
-1
-
edit
 

sоkrat

новичок
В каких сферах деятельности человека ещё применяется способ организации безопасности "методом отказа организации безопасности ввиду малой вероятности возникновения поражающего фактора"? При обслуживании ВЛ заземление устанавливается на обеих близлежащих опорах. Для чего? Для защиты от поражения молнией. Вероятность фактора мизернейшая, технические меры ГАРАНТИРОВАННОЙ защиты тем не менее приняты. Понятно о чем говорю?
Корнею. Наведи тут порядок. Я не могу говорить со всеми и обо всем. Тем более защита твоя явно не имеет понятия о предмете нашей беседы. Ты помнишь мои условия?
   
Это сообщение редактировалось 19.10.2010 в 09:32
+
+2
-
edit
 
sоkrat> При обслуживании ВЛ заземление устанавливается на обеих близлежащих опорах. Для чего? Для защиты от поражения молнией.
Чушь полная. И как заземляют чушь и от чего чушь.
   
+
-2
-
edit
 

sоkrat

новичок
sоkrat>> При обслуживании ВЛ заземление устанавливается на обеих близлежащих опорах. Для чего? Для защиты от поражения молнией.
GOGI> Чушь полная. И как заземляют чушь и от чего чушь.

4.15.20. Работы по перетяжке и замене проводов на воздушных линиях напряжением до 1000 В и на линиях уличного освещения, подвешенных на опорах линий напряжением выше 1000 В, должны выполняться с отключением всех линий напряжением до и выше 1000 В и заземлением их с двух сторон участка работ.

"МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА (ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ) ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК"
   
+
-2
-
edit
 

sоkrat

новичок
sоkrat>> При обслуживании ВЛ заземление устанавливается на обеих близлежащих опорах. Для чего? Для защиты от поражения молнией.
GOGI> Чушь полная. И как заземляют чушь и от чего чушь.

4.15.35. Перед началом монтажных работ (визировка, натяжка, перекладка из роликов в зажимы) раскатанный провод (трос) должен быть заземлен в двух местах: у начальной анкерной опоры вблизи натяжного зажима и на конечной опоре, через которую производится натяжение. Кроме того, заземления должны накладываться на провод (трос) и на каждой промежуточной опоре, где производится работа
   
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

sоkrat

новичок
sоkrat>> При обслуживании ВЛ заземление устанавливается на обеих близлежащих опорах. Для чего? Для защиты от поражения молнией.
GOGI> Чушь полная. И как заземляют чушь и от чего чушь.

4.15.40. При выполнении работы на проводах ВЛ в пролете пересечения с другой ВЛ, находящейся под напряжением, заземление необходимо устанавливать на опоре, где ведется работа.

Если в этом пролете подвешиваются или заменяются провода, то с обеих сторон от места пересечения должен быть заземлен как подвешиваемый, так и заменяемый провод.
   
+
-2
-
edit
 

sоkrat

новичок
sоkrat>> При обслуживании ВЛ заземление устанавливается на обеих близлежащих опорах. Для чего? Для защиты от поражения молнией.
GOGI> Чушь полная. И как заземляют чушь и от чего чушь.




Рис. 6.2. Пример установки заземления на ВЛ 35 кВ с подстанцией на ответвлении в соответствии с п. 3.6.1
настоящих Правил (заземления на рабочем месте не показаны):
1 -
рабочее место (участок работы)
   
+
+5
-
edit
 
Чего вы мне тут книжку цитируете, которую я лучше вас знаю.
Основным методом защиты работающих бригад от грозовых напряжений является запрет на работы на ВЛ при приближении грозового фронта.
Заземление ставится как мера защиты от подачи напряжения и от наведенного. И в последнюю очередь от грозового.
Ставится заземление со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. Плюс на рабочем месте бригады.
   
+
+1
-
edit
 

Foxpro

опытный

Сократег, а где в твоей книжке указано , что заземление делается Для защиты от поражения молнией. :eek: ?
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
sоkrat> Корнею. Наведи тут порядок. Я не могу говорить со всеми и обо всем. Тем более защита твоя явно не имеет понятия о предмете нашей беседы. Ты помнишь мои условия?

Ослобонюсь к вечеру. Я тут не модер.

Народ, Вас много, а Сократ один. Имейте уважение и не все сразу.

ЗЫ. Сократ, хочешь не отвечай. Не обязан.
   
+
-1
-
edit
 

sоkrat

новичок
GOGI> Чего вы мне тут книжку цитируете, которую я лучше вас знаю.
GOGI> Основным методом защиты работающих бригад от грозовых напряжений является запрет на работы на ВЛ при приближении грозового фронта.

Молния может возникнуть и без "грозового фронта".
С чистого неба шарахнуть.
Ты знаешь об этом, специалист по электробезопасности?

GOGI> Заземление ставится как мера защиты от подачи напряжения и от наведенного. И в последнюю очередь от грозового.
GOGI> Ставится заземление со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. Плюс на рабочем месте бригады.

Если бы ты эту книжку знал, ты бы этот турпак сюда не постил.
То у тебя "защита от молнии" - чушь, то ты великодушно соглашаешься, что всё-таки и от молнии тоже "И в последнюю очередь от грозового."
Короче - свободен.

ЗЫ. А что такое "грозовое напряжение" с точки зрения электробезопасности? Ну, в каких формулярах по электробезопасности вводится понятие "грозовое напряжение"? Или ты сюда это фуфло приплел, потому что звучит "научно и профессионально"?

ЗЗЫ. А где здесь кнопка "игнор"?
   
+
+1
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Последний пост до вечера.

Ты рассуждать может скоко угодно, что МОГЛО было быть. Но при отсутствии письменных правил ТБ, соответствующим образом принятых уполномоченным органом, уголовки не бывает. Тем паче при СУЩЕСТВОВАВШИХ авариях на Аполлонах (№1 и №13) ничего судебного место не имело.
   
+
-1
-
edit
 

sоkrat

новичок
Foxpro> Сократег, а где в твоей книжке указано , что заземление делается Для защиты от поражения молнией. :eek: ?

МПОТ это не книжка для разъяснения банальных истин всяким идиотам. МПОТ регламентирует порядок. И всё.
А если интересно почему так делают, то читай "электротехнику для учащихся ПТУ". Там досконально изложено "почему два и почему с разных сторон".
   
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
+
+2
-
edit
 

7-40

астрофизик

sоkrat> ...

Сократ, Аллах с ними, с проводами. Ты лучше объясни, почему самолетам летать разрешают. Хотя не один полет закончился катастрофой из-за удара молнии. И почему почтальонам работать разрешают. Хотя не одного почтальона загрызла собака.
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

sоkrat

новичок
korneyy> Последний пост до вечера.
korneyy> Ты рассуждать может скоко угодно, что МОГЛО было быть. Но при отсутствии письменных правил ТБ, соответствующим образом принятых уполномоченным органом, уголовки не бывает. Тем паче при СУЩЕСТВОВАВШИХ авариях на Аполлонах (№1 и №13) ничего судебного место не имело.

Так об этом и речь.
Давай осудим вопрос "что было бы, если бы произошло"?
Самый простой способ для тебя это показать мне того авантюриста, который своей подписью гарантировал экипажам безопасность при ПС. Завизированный, разумеется, до декабря 1968-го. Надеюсь понятно, почему до этой даты?
Делов-то.
А если таких официальных лиц нет, то мы попробуем воссоздать хотя бы границы его ответственности.
   

sоkrat

новичок
sоkrat>> ...
7-40> Сократ, Аллах с ними, с проводами. Ты лучше объясни, почему самолетам летать разрешают. Хотя не один полет закончился катастрофой из-за удара молнии. И почему почтальонам работать разрешают. Хотя не одного почтальона загрызла собака.

Укусы диких животных тоже является несчастным случаем на производстве и подлежат расследованию. Почтальону запрещают входить в дом, где есть собака. То есть, организация безопасности есть.
Почему почтальон ходит с прокусанной задницей или почему упал самолет из-за молнии, хотя оба, и почтальон и пилот, были предупреждены под роспись о не допустимости контакта с собакой или обязательности облета грозы, то с этим комиссия и разбирается. И чаще всего, поверь мне, оказывается, что почтальон спешил, а пилот надеялся на премию от сэкономленного топлива.
   

7-40

астрофизик

sоkrat> Укусы диких животных тоже является несчастным случаем на производстве и подлежат расследованию. Почтальону запрещают входить в дом, где есть собака. То есть, организация безопасности есть.

Ну вот и на "Аполлонах" была организация безопасности, причем еще какая! Но от форсмажора никто не застрахован. Ни астронавты от сверхвспышки, ни пилоты от молнии, ни почтальон от собаки.

sоkrat> Почему почтальон ходит с прокусанной задницей или почему упал самолет из-за молнии, хотя оба, и почтальон и пилот, были предупреждены под роспись о не допустимости контакта с собакой или обязательности облета грозы, то с этим комиссия и разбирается. И чаще всего, поверь мне, оказывается, что почтальон спешил, а пилот надеялся на премию от сэкономленного топлива.

Чего тут верить? Укусит почтальона собака на улице или нет, от спешки не зависит. И молния может попасть в самолет безо всякой спешки. Ты ж тут недавно сам уверял, что грозовой фронт для этого не нужен. Так что валяй, объясняй. Почему ты не разоблачаешь самолеты и почтовую службу, а?
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
sоkrat> Укусы диких животных тоже является несчастным случаем на производстве и подлежат расследованию. Почтальону запрещают входить в дом, где есть собака. То есть, организация безопасности есть.

Не запрещают :)



ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДОСТАВКЕ ПОЧТЫ

141. Руководители объектов почтовой связи обязаны:
постоянно проводить работу во взаимодействии с местными
распорядительными и исполнительными органами власти по
благоустройству доставочных участков, улучшению освещения улиц и
нумерации домов, добиваться принятия соответствующих мер борьбы с
безнадзорными собаками;
информировать граждан, имеющих собак, о необходимости выноса
почтового ящика в место, обеспечивающее безопасную доставку почты;
при необходимости обеспечивать работников газовыми
баллончиками, электрошоковыми устройствами, карманными фонарями,
свистками, обучать их применению, своевременно производить замену
или ремонт.
142. Для каждого доставочного участка составляется схема
маршрута движения почтальона с указанием опасных мест, переездов,
переходов, утвержденная руководителем объекта почтовой связи.
Почтальон ознакамливается со схемой маршрута движения под роспись.
143. На каждом доставочном объекте почтовой связи должен быть
журнал для записи нарушений, обнаруженных почтальонами при работе на
доставочных участках: неисправные лестничные марши, плохо освещенные
площадки, неисправные мосты, неудовлетворительное состояние
пешеходных дорожек (неочищенных от снега, льда, не посыпанных
песком), содержание собак без привязи и т.д.
144. Руководители доставочных объектов почтовой связи
(начальники отделений почтовой связи) обязаны ежедневно проверять
записи в журналах состояния доставочных участков и принимать
соответствующие меры по устранению отмеченных нарушений. Не реже
одного раза в квартал осуществлять контрольные проверки состояния
доставочных участков.
145. В период неблагоприятных погодных условий руководители
доставочных объектов почтовой связи обязаны проводить внеплановый
инструктаж по охране труда с работниками доставочной службы
(почтальонами) с отметкой в журнале регистрации инструктажа по
охране труда.
На видном для почтальона месте в доставочном отделении
необходимо вывешивать предупреждающие плакаты с надписью: «Осторожно
гололед» и т.п.
146. Для сушки спецодежды, спецобуви почтальонов на объектах
почтовой связи должны быть оборудованы сушильные шкафы или
определены места для сушки.
147. Масса разносной сумки с печатными средствами массовой
информации и корреспонденцией не должна превышать:
для мужчин - 15 кг;
для женщин - 7 кг.
   
+
-2
-
edit
 

sоkrat

новичок
sоkrat>> Укусы диких животных тоже является несчастным случаем на производстве и подлежат расследованию. Почтальону запрещают входить в дом, где есть собака. То есть, организация безопасности есть.
7-40> Ну вот и на "Аполлонах" была организация безопасности, причем еще какая! Но от форсмажора никто не застрахован. Ни астронавты от сверхвспышки, ни пилоты от молнии, ни почтальон от собаки.
Каждый из них знал, что делать что бы не попасть в пасть собаке или в грозовой фронт. А что должны были делать эти несчастные после сообщения из Хьюстона: "Аполон-11(12,13...), у вас большие проблемы!!!"?

sоkrat>> Почему почтальон ходит с прокусанной задницей или почему упал самолет из-за молнии, хотя оба, и почтальон и пилот, были предупреждены под роспись о не допустимости контакта с собакой или обязательности облета грозы, то с этим комиссия и разбирается. И чаще всего, поверь мне, оказывается, что почтальон спешил, а пилот надеялся на премию от сэкономленного топлива.
7-40> Чего тут верить? Укусит почтальона собака на улице или нет, от спешки не зависит. И молния может попасть в самолет безо всякой спешки. Ты ж тут недавно сам уверял, что грозовой фронт для этого не нужен. Так что валяй, объясняй. Почему ты не разоблачаешь самолеты и почтовую службу, а?

Система определения грозовых фронтов и оповещения экипажей, возможно, не совершенна, но это не значит, что она может отсутствовать в принципе.
Система безопасности от грозы - есть. И "сядет" только техник, который не обеспечил её срабатывание. Системы безопасности от ПС - нет. И сидеть, в случае чего, доложен ни много, ни мало, а фон браун.
Историю с генеральным конструктором парашюта для Союза-1 знаешь? А теперь представь, что парашютных не было бы вообще?
Вопрос, напомню, не в эффективности защиты, а в принципиальном её наличии.

ЗЫ. И, вообще, пустынский, либо ты становишься вменяемым, либо беседуй с щербаком и иже с ним.
   
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru