[image]

Планер в 13 веке

 
1 2 3 4

Aaz

модератор
★★☆
Cormorant> крыло Рогалло в бамбуково-веревочном исполнении по качеству будет подобно плоской пластине.
??? Это с какого перепугу? Чем это бамбук хуже титана, а шелк - хуже дакрона? :)
Да, он будет тяжелее, но аэродинамика заметно не пострадает. Все изменения - дельта Сх от более толстых труб и более толстых веревок. Этого не хватит, чтобы свести Ак до уровня плоской пластины.
Кстати, в бипланной схеме безрасчалочное крыло в те времена тоже хрен построишь. :P
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> Эмпирика, эмпирика :) В реальности до профилирования именно на опыте и допёрли (не то что Лилиенталь, чётко об этом писавший, но и Ле Бри), причём совершенно никак еще не могли этот факт объяснить.
Аббас ибн Фирнас допер до дельтаплана примерно на тысячу лет раньше. :)
   8.08.0

Cormorant

опытный
★★
Aaz> ??? Это с какого перепугу? Чем это бамбук хуже титана, а шелк - хуже дакрона? :)
Aaz> Да, он будет тяжелее, но аэродинамика заметно не пострадает. Все изменения - дельта Сх от более толстых труб и более толстых веревок. Этого не хватит, чтобы свести Ак до уровня плоской пластины.

Дюралево-дакроновый дельт имеет вес от 25 кг и выше
Сколько будет весить шелково-бамбуковый?

В дюралево-дакроновом есть некоторые узлы, которые изготовлены из стали или титана, например, крестовина. Широко используются стальные тросики. Это критические элементы конструкции.

Aaz> Кстати, в бипланной схеме безрасчалочное крыло в те времена тоже хрен построишь. :P

Дык про безрасчалочный никто и не говорит. :p
   7.0.517.447.0.517.44

Aaz

модератор
★★☆
Cormorant> Дюралево-дакроновый дельт имеет вес от 25 кг и выше
"От" - это неинтересно. Вот "и выше" попрошу расшифровать. :P

Cormorant> Сколько будет весить шелково-бамбуковый?
Да пусть и вдвое больше - это критично? :)
Самодельные дельтапланы типа "Бразил", с которых у нас все начиналось, ЕМНИС, весили как раз под полсотни килограмм. И ничего, вполне себе летали...

Cormorant> В дюралево-дакроновом есть некоторые узлы, которые изготовлены из стали или титана, например, крестовина. Широко используются стальные тросики. Это критические элементы конструкции.
То есть, ты предлагаешь "строить" дельтаплан 13-го века в соответствии с НЛГ века двадцатого? :)
У тебя как с головушкой? :P

Aaz>> Кстати, в бипланной схеме безрасчалочное крыло в те времена тоже хрен построишь. :P
Cormorant> Дык про безрасчалочный никто и не говорит. :p
Дык, и забудь про качество - там веревок поперек потока поболее будет, поскольку надо еще бипланную коробку от скручивания держать. Плюс стоечки...
   8.08.0

digger

аксакал

Aaz> Дык, и забудь про качество - там веревок поперек потока поболее будет, поскольку надо еще бипланную коробку от скручивания держать. Плюс стоечки...

От веревок отказаться ввиду их толщины, использовать только стойки из рейки обтекаемого профиля, работающие как на сжатие,так и на растяжение.Палки и клеи высокого качества были, делали луки.Потом, что там с бальсой, никто не ответил?Можно используя ее сделать толстое свободнонесущее крыло?
   3.6.83.6.8

Anika

координатор
★★☆
digger> Потом, что там с бальсой, никто не ответил?Можно используя ее сделать толстое свободнонесущее крыло?
ПМСМ, без пары бамбуковых лонжеронов - низзя.
   

Cormorant

опытный
★★
Aaz> То есть, ты предлагаешь "строить" дельтаплан 13-го века в соответствии с НЛГ века двадцатого? :)
Aaz> У тебя как с головушкой? :P

Держу в холоде, а ноги в тепле.
По моей оценке вес рогалло 13 века будет под сотню. А с таким весом сложновасто разбежаться и стартовать.
Дельты и пары нынче живут только по причине компромисса веса и доступности.

Aaz> Дык, и забудь про качество - там веревок поперек потока поболее будет, поскольку надо еще бипланную коробку от скручивания держать. Плюс стоечки...

у Славутича УТ качество около 6
сколько будем от биплана ждать?
   7.0.517.447.0.517.44

digger

аксакал

Anika> ПМСМ, без пары бамбуковых лонжеронов - низзя.
С бамбуком - не проблема, у нас выходит эпоха попозже, после ВГО, раз и бальсу привезли.А что вообще делают из бальсы и в чем ее преимущество?
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Cormorant> По моей оценке вес рогалло 13 века будет под сотню. А с таким весом сложновасто разбежаться и стартовать.
ЕМНИП, в середине 70-х (как раз расцвет делтапланщины в СССР) вычитал в М-К фразу: "На фотографии - мальчишка летит на дельтаплане, сооружённом из еловых досок и обтянутом красной тканью, на которой ещё просматриваются буквы лозунга".
Килограмм 30, не больше. А то и 20.
   

Aaz

модератор
★★☆
digger> От веревок отказаться ввиду их толщины, использовать только стойки из рейки обтекаемого профиля, работающие как на сжатие, так и на растяжение.
В начале 20-го века понадобилась мировая война, чтобы появились безрасчалочные схемы. Но там за это платили жизнями пилотов - а в 13-м веке воздушный войн не предвидится. :P Так что стимулов не будет.
Или ты исходишь из варианта "экспорта знаний в прошлое"? :)
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Cormorant> По моей оценке вес рогалло 13 века будет под сотню.
Как оценивал? Глянув на пол, на потолок, и задумчиво пососав палец? :)
Представь-ка сводку масс, а я уж, как бывший весовик, постараюсь в ней разобраться... :P

Cormorant> у Славутича УТ качество около 6
Не лучший образец - поскольку в угоду задаче (УТ) было принесено в жертву многое, в т.ч. и качество. Ну, да ладно...

Cormorant> сколько будем от биплана ждать?
Планер-биплан братьев Райт имел 6,5 (во многом - за счет хорошего удлинения).
А теперь глянь на количество его растяжек (которые как раз обеспечивали удлинение) - и сразу вешайся. :)
Избытка веревок от дельтаплана на это хватит за глаза. :P
   8.08.0

digger

аксакал

Aaz> Или ты исходишь из варианта "экспорта знаний в прошлое"? :)

Обязательно, без этого никак.Но возможно не специалиста с кучей книг,а дилетанта средней квалификации.Прочность проверяется на земле элементарно мешками с песком, ничего не сломается, лишь бы вес был приемлемый.Я не предлагаю совсем без расчалок,хотя и желательно,стойки из планок.Проволока лучше их, но они могут быть лучше веревки.У нас планер,качество критично ,чтобы свободно летать в восходящих потоках, а не только делать прыжки с горки.
   3.6.83.6.8

Anika

координатор
★★☆
digger> ...У нас планер,качество критично ,чтобы свободно летать в восходящих потоках, а не только делать прыжки с горки.
Ты говоришь про планер-паритель. А просто планер должен обеспечивать пилоту длительный полёт и успешное приземление после хоть разгона с горки, хоть с катапульты, хоть с буксира. Парить он не обязан.
   

digger

аксакал

Anika> Ты говоришь про планер-паритель.

Неважно, продемонстрировать что планер летает и управляется, а не просто медленно опускается как парашют.С пуском в те времена проблемы, с холма или лошадями с ровного поля, после чего он должен что-нибудь видимое продемонстрировать.На большинстве местностей для этого необходимо подняться выше точки пуска.
   3.6.83.6.8

Aaz

модератор
★★☆
digger> а дилетанта средней квалификации.
Это все меняет... :) - тогда можно спокойно делать свободнонесущий моноплан с большим удлинением.
Шпон и тогда можно было получить - стругами. Клеи были. Профиль можно и от руки нарисовать - даже безмоментный. :) Выклейка обшивки крыла из шпона по месту - трудоемко, но на это плевать.
Ак=12-14 не получить, но в районе десятки - вполне можно. :)

digger> Я не предлагаю совсем без расчалок,хотя и желательно,стойки из планок.
Я подумал: без расчалок ни фига не выйдет... Такая схема была только на истребителях с их малым удлинением крыла. Чуть крыло длиннее (да хоть Ан-2 возьми) - и уже нужны стяжки.

digger> Проволока лучше их, но они могут быть лучше веревки.
А-а-а-а, так ты не о стойках, ты, де-факто, о подкосах говоришь.
Не будут они лучше веревки. Веревке не нужно на сжатие работать - а твои планочки при "обратной" нагрузке мигом затрещат...

digger> У нас планер, качество критично...
См. п.1: читаешь перед переходом Липпиша, берешь за основу, скажем, антоновский "Стандарт" (Ак=11) - и будет тебе щасте... :P
   8.08.0

Anika

координатор
★★☆
digger> Неважно, продемонстрировать что планер летает и управляется, а не просто медленно опускается как парашют.
Хмм... сооружения Лилиенталя летали только теряя высоту. С управляемостью и устойчивостью (как показала печальная судьба старика Отто) было паршиво. Но мы же не отказываем этим сооружениям в чести называться Планерами? :p
   

Cormorant

опытный
★★
Aaz> Как оценивал? Глянув на пол, на потолок, и задумчиво пососав палец? :)

в лоб сравнил модули упругости бамбука и дюраля, 30 и 70, соответственно

Aaz> Не лучший образец - поскольку в угоду задаче (УТ) было принесено в жертву многое, в т.ч. и качество. Ну, да ладно...

начали мы, вообще, с крыла Рогалло, а оно в изначальном варианте еще меньшее качество имеет
или мы спортивные крылья в 13 веке повторять будем? :p

Aaz> Планер-биплан братьев Райт имел 6,5 (во многом - за счет хорошего удлинения).
Aaz> А теперь глянь на количество его растяжек (которые как раз обеспечивали удлинение) - и сразу вешайся. :)

дык я все к тому говорю, что при сравнимом качестве, в условиях материалов и технологии 13 века биплан а ля братья Райт будет реальнее, доступнее и технологичнее чем дельтаплан.

ЗЫ а при экспорте мозгов, я бы параплан шил, но это нужно целый швейный цех :D
   7.0.517.447.0.517.44

Anika

координатор
★★☆
Кстати. В Китае древние традиции делания змеев, в том числе и очень больших, поднимающих человека.
Неужто пытливый китайский ум ни разу не отпускал верёвочку, а? :D
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Как оценивал? Глянув на пол, на потолок, и задумчиво пососав палец? :)
Cormorant> в лоб сравнил модули упругости бамбука и дюраля, 30 и 70, соответственно
(тихо соскальзывая со стула) И дальше что? У тебя планеры бамбуковый и дюралевый соответственно? :)

Cormorant> или мы спортивные крылья в 13 веке повторять будем? :p
Зачем - и так сойдет. :)

Cormorant> дык я все к тому говорю, что при сравнимом качестве, в условиях материалов и технологии 13 века биплан а ля братья Райт будет реальнее, доступнее и технологичнее чем дельтаплан.
А "сравнимое" - это как?
Пусть у дельтаплана Ак=5 - но ведь биплан при таком количестве толстых веревок опустится еще ниже. Это даже если считать, что там профиль на уровне братьев Райт.
И с какого перепуга он будет технологичнее? Ты прикинь, сколько деталей там и там.
И как будешь там набор крыла собирать - это гемор получится. Посмотри у Шаврова, вроде есть, что такое деревянный набор.
Обтяжка крыла тоже не настолько проста, как кажется. Гвозди будешь использовать? :)
Кстати, не забудь, что еще нужно талрепы попутно придумать. :) Флотская блочная система натяжки вант растяжек загробит все на корню.
При изменении влажности воздуха биплан будет терять качество сильнее, чем дельтаплан (из-за тех же веревок).
В общем, куча проблем и недостатков биплана видна невооруженным глазом.
А что ты конкретного можешь скзать, кроме "реальнее, доступнее и технологичнее"? :)

Cormorant> ЗЫ а при экспорте мозгов, я бы параплан шил, но это нужно целый швейный цех :D
Да фигня - два десятка белошвеек за месяц спокойно управятся. :)
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Anika> Неужто пытливый китайский ум ни разу не отпускал верёвочку, а? :D
В 559 полёт человека на воздушном змее был задокументирован в королевстве Северной Вэй.[6] После смерти императора Юань Ланга (513—532) его генерал Гао Хуань стал императором. После смерти Гао Хуаня его сын Гао Ян запустил Юань Хуантоу, сына бывшего императора, на воздушном змее с башни в его столице Е. Юань Хуантоу пролетел над городскими стенами и приземлился живым, однако вскоре был казнён.
   8.08.0
+
-
edit
 

unkAlien

втянувшийся

Aaz>> Дык, и забудь про качество - там веревок поперек потока поболее будет, поскольку надо еще бипланную коробку от скручивания держать. Плюс стоечки...
digger> От веревок отказаться ввиду их толщины, использовать только стойки из рейки обтекаемого профиля, работающие как на сжатие,так и на растяжение.Палки и клеи высокого качества были, делали луки.Потом, что там с бальсой, никто не ответил?Можно используя ее сделать толстое свободнонесущее крыло?
Поддерживаю. Троса вполне можно заменить деревянными рейками.

Видео полета на реплике планера гражданина Леонардо. Построен, похоже, с современными материалами, но принципиально ниче не мешает применить дерево. Как известно, качество от веса не зависит )))) Насчет старта - побольше ветра и все будет ОК. Если оно вообще обладает подъемной силой и устойчивостью, конечно.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
unkAlien> Насчет старта - побольше ветра и все будет ОК. Если оно вообще обладает подъемной силой и устойчивостью, конечно.
Леонардо исходил из птичьих чучел, так что с устойчивостью всё было летабельно. Вот с Cx/Cy - не очень.
   

digger

аксакал

Anika> Леонардо исходил из птичьих чучел

По ролику, я не думаю,что там хвост играет какую-то роль,это просто парашют на раме, а устойчивость обеспечивается низким центром тяжести.
   3.6.83.6.8

Anika

координатор
★★☆
digger> По ролику, я не думаю,что там хвост играет какую-то роль,это просто парашют на раме, а устойчивость обеспечивается низким центром тяжести.
Да там не хвост, а недоразумение какое-то.
И традиционная трапеция...
Это не планер Да Винчи, а просто искалеченный дельтаплан.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
unkAlien> Поддерживаю. Троса вполне можно заменить деревянными рейками.
Еще раз: при знакопеременных нагрузках (а они в бипланной коробке неизбежны) трос-веревка на сжатие не работает (да и не может), а рейка будет вынуждена работать. Далее учить сопромат до полного просветления - он голосованием не отменяется. :)
   8.08.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru