О космических туристах

Теги:космос
 

vjick

опытный
МК напечатал такую штуку

Автор: Марина РОМАНОВА
Источник: Московский комсомолец
Дата: 12.01.2001
Город: Москва


ДЕНЬ В КОСМОСЕ СТОИТ 1500000$.
.......
Старый американец побывает там, где не был ни один новый русский
Мечты должны сбываться, как-то сказал себе один американский бизнесмен и купил билет к звездам за $20 млн. Точное время и дата вылета пока неизвестны. Но, как заверили "МК" в ЦПК им. Гагарина, первый космический турист (американский бизнесмен Дэннис Тито) в апреле 2001 года полетит на Международную космическую станцию вместе с российскими космонавтами Батуриным и Мусабаевым. 22 января он прибудет в Россию для подготовки к "полету своей мечты".
Для того чтобы достать этот самый заветный билет, американскому мультимиллионеру Дэннису Тито потребовалось 10 лет. В 1991 году он впервые приехал в СССР, чтобы встретиться с Горбачевым и договориться о полете на космическую станцию "Мир". Тогда встрече не суждено было состояться. Но упорный Тито недаром всю свою жизнь мечтал полететь к звездам. Фактически дорогу в космос он начал прокладывать еще с младых лет, для чего в свое время получил специальность аэроинженера в университете Нью-Йорка и несколько лет работал в одной из лабораторий НАСА, где проектировал полеты на Марс и Венеру. Вот только самому побывать в неизведанном пространстве никак не получалось. Где не помогла профессия, смогли помочь деньги...
Тито знают как "очень осторожного и удачливого бизнесмена, умеющего принимать неординарные решения". Его осторожность даже стала почвой для многочисленных репортерских баек в Америке. Одна из них гласит, что Тито водит "Феррари* на скорости, достойной разве что "старого разбитого "Бьюика", груженного до самых краев". Однако осторожность в свое время не помешала Тито принять "неординарное решение", круто изменившее его жизнь и приблизившее к мечте. Оставив престижную работу в одной из лабораторий НАСА, он решил заняться коммерцией. Сегодня Тито - владелец третьей по величине консалтинговой фирмы США и один из самых богатых людей Америки. Президент MirCorp. Джеффри Манбер назвал Тито человеком "с высокими мечтами и большими финансовыми возможностями", который к тому же имеет специальную подготовку. Эти три обстоятельства сыграли в свое время немаловажную роль в выборе кандидата на роль первого космического туриста. Претендентов же было шестеро...
Летом 1999 года Дэннис Тито подписал контракт о своем полете на "Мир" с корпорацией MirCorp., которая занимается коммерческими проектами станции. Осенью Тито провел месяц в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина, где прошел полное медицинское обследование. "Врачи ЦПК буквально вывернули кандидата в космонавты наизнанку, но 60-летний Тито оказался вполне здоровым и готовым к двухнедельному полету в космосе", - рассказывал корреспонденту "МК" командир отряда космонавтов Василий Цыблиев. Наши космонавты, которые познакомились с Тито во время его первых тренировок в Звездном, назвали Дэнниса "рисковым парнем, с которым вполне можно работать".
Кстати, именно тогда американский бизнесмен выложил свой первый миллион долларов за тренировки в Звездном. Билет на станцию "Мир", что называется, с полным пансионом, MirCorp. оценил в $20 млн. Для сравнения, кресло на "Шатле" стоит сегодня 30-35 млн., но деньги для Тито, ясное дело, не самое главное. Главное, что "русские за 28 лет в космосе еще никого не теряли", считает сам Дэннис. (Действительно, последняя трагедия российской космонавтики - гибель экипажа "Союза-11" - произошла в 1971 году, взрыв американского "Челленджера", унесший жизни семерых астронавтов, - в 1986 году.) Правда, программу космической турпоездки пришлось подкорректировать. Станция "Мир", которую американский бизнесмен жаждал опробовать в качестве "звездного отеля", вот-вот сойдет с орбиты. Поэтому конечной точкой путешествия станет Международная космическая станция. И для того чтобы отправить Тито на орбиту, MirCorp. пришлось договариваться как с Европейским космическим агентством, так и с НАСА, которые дали свое согласие.
К звездам американский бизнесмен отправится на российском космическом корабле "Союз". Двое взрослых сыновей и дочь бизнесмена полностью поддерживают и понимают своего отца. И в апреле этого года они планируют приехать в Россию, чтобы проводить папу в космос. Если все пройдет нормально, то на МКС полетят и другие космические туристы. Свое желание воспользоваться услугами ЦПК им, Гагарина уже выразили итальянский инженер Карло Виберти и турецкий журналист Митхат Берекет.


Я понимаю, что источник "желтоват", но в других местах мне этого пока не попадалось. Возник ряд вопросов:
Выходит с НАСА о полете Тито уже договорились?
А разве переговоры с итальянцем не провалились, и когда этот турок объявился?
И кого это шестерых они имеют в виду? Кроме указанных Камерона и победителей телевизионных конкурсов NBC и какой-то немецкой станции?
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Я тоже вчера-позавчера слышал, что Тито полетит на МКС, что это уже решено. А что касается договоренности с НАСА, то нашим договариваться ни с кем не надо, они могут привезти практически кого захотят. Недавно по ТВ кто-то из НАСА прямо так и сказал, типа, "НАСА принципиально против туристов, но это внутреннее дело русских кого посылать".
 

vjick

опытный
Во как! А что же они ворчали, что на стадии строительства никакой коммерции?
Радует, хоть что нам спрашивать никого не надо
 
RU CaRRibeaN #12.01.2001 15:45
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Особо не обольшайтесь по "а НАСА нам не указ"
Как рассказал мне С. Шамсурдинов (это который НК) ситуевина такая - Тито хотят послать в РКК Энергия, однако если на Мире они были полноправными хозяевами, то на МКС россию представляет РАКА. А значит "Энергии"
надо договариваться
а) с РАКА, на согласие пустить Тито третим на "Союз"-такси, и соответсвенно - делиться.
б) РАКА надо договариваться с НАСА, поскольку без согласия той нельзя будет передвигаться по некоторым модулям, общаться с занятыми космонавтами и т.д....

Так что все сообщения пока - лишь пиар.
Shadows of Invasion.  

zluka

втянувшийся
Источник http://www.gazeta.ru/2001/01/22/pervyjturist.shtml


Сейчас Деннис Тито завершает подготовку к полету. Представители российского Центра подготовки космонавтов (ЦПК) рассказали корреспонденту «Газеты.Ru», что американец проходит тренировку на тренажерах и продолжает изучение технических систем МКС. Сам Тито говорит, что тренировки в ЦПК ему не страшны. «Я много занимался спортом в течение последних двадцати пяти лет и нахожусь в настоящее время в хорошей физической форме,– сообщил Тито.– Каждое утро я бегал, я был активнее, чем большинство российских космонавтов, так как я не видел их бегающими по утрам».
С изучением технических систем станции у Денниса Тито проблем тоже нет. Тито говорит, что у него инженерное образование и ему совсем не сложно и даже очень интересно изучать, как работают российские системы. «Я поражен российской техникой, отношусь к ней с доверием и чувствую, что полет будет безопасным»,– подчеркнул американец. Сейчас Денис Тито активно учит русский язык. Члены экипажа говорят, что он уже может вполне сносно изъясняться по-русски. По словам представителей ЦПК, тренировки завершатся приблизительно через полтора месяца.
Заместитель руководителя ЦПК Андрей Майборода сообщил корреспонденту «Газеты.Ru», что в ближайшее время пройдет заседание комиссии по утверждению экипажа. Скорее всего, Тито полетит на МКС вместе Талгатом Мусабаевым, который уже дважды работал на орбите, а третьим членом экипажа станет бортинженер Юрий Батурин.
По словам замруководителя ЦПК, Тито отправится в полет на корабле «Союз-ТМ-2», который пристыкуется к МКС в качестве аварийно-спасательного «такси» для российско-американского экипажа. (Сейчас роль «спасательного» корабля выполняет «Союз ТМ-31».)
Представители РАКА пояснили корреспонденту «Газеты.Ru», что для обеспечения безопасности космонавтов на станции всегда должен быть «корабль-спасатель». Пока американцы не собрали новый вариант «спасателя», его функции выполняют наши «Союзы». «Срок годности» такого корабля – 200 суток. Как уже писала «Газета.Ru», в апреле у «Союза ТМ-31» этот срок истекает, и он должен быть спущен с орбиты. На его место и прилетит новый «Союз» с Тито.
Планируется, что Тито пробудет на орбите около десяти суток, после чего вернется на Землю на «Союзе ТМ-31». Представители РАКА сообщили, что американцу поручат выполнять на орбите «бытовые мелочи» по обслуживанию станции и, возможно, он примет участие в неком «медицинском эксперименте».
За десять дней пребывания на орбите Денис Тито заплатит $20 млн. Две трети из них он уже выплатил. Остальные деньги он пообещал перечислить, «как только космический корабль оторвется от стартовой площадки».

Егор Апполонов
22 Января ; 19:12 : gazeta.ru
 

vjick

опытный
А вот что в "Коммерсанте" прописали по этому поводу:

Автор: ИВАН САФРОНОВ
Источник: Коммерсант
Дата: 16.02.2001
Город: Москва


КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ БУДЕТ ИМЕТЬ ГРАНИЦУ.
.......
США всерьез озабочены масштабами продажи мест на российских кораблях "Союз ТМ", отправляющихся к Международной космической станции (МКС), космическим туристам. Этому были посвящены начавшиеся вчера переговоры между Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и Российским авиакосмическим агентством (РАКА).
Переговоры между NASA и РАКА по вопросу космического туризма, которые проходят в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, стали неизбежными после того, как американскому финансисту Деннису Тито (Dennis Tito), пожелавшему отправиться в путешествие на станцию "Мир", за $20 млн. был обещан полет на МКС. Дело в том, что США, несущие основное финансовое бремя по строительству МКС (их вклад- $75 млрд. из $100 млрд), являются координатором деятельности всех стран-участниц проекта на борту станции. Так, без согласования с NASA невозможно, например, проведение каких-либо научных экспериментов.
Россия до сих пор не имеет собственной научной программы. Зато планирует заработать на МКС не менее $1, 63 млрд. Основная статья дохода - космический туризм. По оценкам РАКА, он может принести более $600 млн. Сейчас кроме господина Тито для космических туристов зарезервировано уже семь мест в кораблях "Союз ТМ" до 2008 года. И хотя пока эти места вакантны, немецкая телекомпания Brainpool уже получила право на проведение конкурса для отбора претендентов на коммерческие полеты в космос. Отбор кандидатов начнется в этом году среди жителей крупнейших городов в Германии и еще четырех европейских странах. Как предполагают менеджеры Brainpool, число желающих может составить не менее 60 тыс. человек, из которых будет отобрано всего 3 тыс. (по 600 человек от каждой страны). После участия в телешоу останется десять человек, которые и отправятся в ЦПК имени Гагарина для подготовки к полету.
Однако NASA выступает категорически против любых полетов космических туристов на МКС - по крайней мере, до окончания ее строительства в 2005 году. Впрочем, в отношении господина Тито, как стало известно "Ъ", США готовы пойти на уступку России: NASA не будет возражать против этого полета при условии, что первый космический турист будет находиться лишь на российском сегменте МКС.


Вот только не пойму: наши космонавты смогут в гости на "Дестини" ходить, а Тито под страхом применения табельного оружия туда не пустят. Кстати, а в смешанных экипажах вроде бы применения оружия не предусматривается. Или я ошибаюсь?

И кто-нибудь про эти 7 зарезервированных мест что-нибудь слышал?
[This message has been edited by vjick (edited 16-02-2001).]
 

Alek

опытный
14 февраля 2001г. Сегодня в Хьюстоне начинаются переговоры представителей NASA и Росавиакосмоса. Переговоры продлятся два дня, и основными темами обсуждения будут возможность коммерческого использования российской части Международной космической станции и осуществление "туристических" полетов на станцию. Переговоры пройдут в космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне.
Источник: РИА РосБизнесКонсалтинг

Предлагаю лозунг!

Касмический туризм - локомотив всей российской космонавтики! Купи себе путевку в космос!
 

vjick

опытный
Да-да, что-то там и С.П.Королев говорил, про профсоюзные путевки, по которым в космос летать будут. Вы не знаете, где этот профсоюз? Я бы вступил.
 

fast

опытный

полгода назад была новость, что в Японии по опросам, каждый четвертый слетал бы в космос, если это бы стоило 50 штук гринами.
Да и я бы не отказался :)
 

Yarko

втянувшийся
Господа,
Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Проблема не лежит в плоскости вроде "НАСА против, но Россия может делать что хочет". Да, НАСА не может устанавливать правила, по которым России отбирать членов экипажа. Однако, исходя из руководящих документов по станции (Межправительственное Соглашение по МКС и Межагентские Меморандумы о взаимопонимании по МКС), которые я в силу служебных обязанностей изучил вдоль и поперек по нескольку раз, есть несколько принципиальных моментов, которые, тем не менее, сильно искажены в общественном сознании.
Вот данные моменты как это следует из документов:

<OL TYPE=1>
  • МКС официально не подразделяется на Американский и Российский сегменты. Вместо этого есть элементы, поставляемые каждым из Партнеров по МКС (США, РФ, Япония, Канада, Страны-члены ЕКА).
  • Партнеры, в определенной пропорции, имеют право предоставлять своих космонавтов в качестве членов экипажа МКС. Однако окончательное решение по экипажу принимает не Россия или США, а Многосторонний совет по экипажам (Multilateral Crew Operations Panel) - специальный коллективный орган, в который входят представители всех Партнеров.
  • В экипаже назначается командир, который получает все полномочия и которому подчиняются ВСЕ без исключения астронавты/космонавты. Командир отвечает за успех программы полета и подчиняется ТОЛЬКО Совету по экипажам. Кроме того, КАЖДЫЙ из потенциальных членов экипажа должен удовлетворять установленным Советом требованиям по здоровью, уровню квалификации и подготовки.
  • Члены экипажа не подразделяются на первый и второй сорт. Они все равны и подчиняются командиру.
    </OL>

    Таким образом, ести Тито удовлетворит всем необходимым требованиям, то будет назначен в экипаж и полетит, но в этом случае он уже не будет "туристом", а полнокровным членом экипажа, прошедшим полный цикл подготовки.

    [This message has been edited by Yarko (edited 17-02-2001).]
  •  
    +
    -
    edit
     

    vmalukh
    Владимир Малюх

    аксакал
    ★★★

    Да-да, что-то там и С.П.Королев говорил, про профсоюзные путевки, по которым в космос летать будут. Вы не знаете, где этот профсоюз? Я бы вступил.


    А профсоюзные взносы платить согласен? :):)
    Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

    vjick

    опытный
    Yarko, спасибо за столь обстоятельный ответ. И все же позволю себе несколько респлик по поводу.

    А каким, собственно, из перечисленных критериев не удовлетворяет Тито? Особенно, если это оговорено в контракте с ним (вопросы безусловного подчинения, подготовки, квалификации и здоровья). Для космонавтов-посетителей, ИМХО, установлены пониженные требования к квалификации и уровню подготовки (он же не войдет в состав основной экспедиции), медкомиссию он прошел, что еще?

    Хотя, как Вы правильно заметили, он, скорее всего будет назначен в экипаж, и российская квота здесь не при чем (на "такси" мы вольны распряжаться сами). И тогда он станет почти полноценным членом экипажа. Полнокровным вряд ли получится - после медицины :)

    И вот еще кстати:

    Страны-участницы проекта МКС намерены согласовать

    порядок отправки на станцию космических туристов


    МОСКВА, 17 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Вероника Воскобойникова/. В конце февраля в США планируется провести переговоры стран-участниц международной космической станции /МКС/, на которых будут обсуждаться вопросы полетов на МКС непрофессиональных космонавтов - так называемых туристов. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил пресс-секретарь главы Росавиакосмоса Сергей Горбунов.

    По его словам, стороны предполагают обсудить некий документ, который бы определял, как отбирать претендентов на космический полет, готовить их и проводить орбитальные экспедиции. Специалисты считают, что главное в полетах космических туристов - обеспечение безопасности. Кроме того, они не должны мешать графику строительства МКС и работам на ее борту.

    До сих пор в документах МКС возможность "экскурсий" на борту станции не регламентирована. Однако Россия уже 30 апреля планирует отправить на своем корабле "Союз ТМ" к МКС первого туриста - американского бизнесмена Денниса Тито. Контракт с ним, оценивающийся в 20 млн долларов, подписали Центр подготовки космонавтов, ракетно-космическая корпорация "Энергия" и Росавиакосмос.

    Как отметил Горбунов, этими планами Россия не нарушает международных договоренностей по МКС. Все формальности в этом вопросе были соблюдены, подчеркнул он. Росавиакосмос уведомил партнеров о возможности полета Тито, который будет проходить на "российской территории станции" и продлится неделю. --0--


    Так что все еще продолжается

    [This message has been edited by vjick (edited 17-02-2001).]
     

    vjick

    опытный
    quote:
    Originally posted by vmalukh:
    А профсоюзные взносы платить согласен? :):)
     


    А что привыкать что ли? :)
     

    Yarko

    втянувшийся
    quote:
    Originally posted by vjick:
    Для космонавтов-посетителей, ИМХО, установлены пониженные требования к квалификации и уровню подготовки (он же не войдет в состав основной экспедиции), медкомиссию он прошел, что еще?

     

    МКС - не МИР, и такого понятия как космонавт-посетитель (в российском понимании), по крайней мере на период строительства станции, на сегодня не существует. Схема пока что проста как дверь - 1+2, то есть постоянный экипаж - три человека - составляется из двоих американцев и одного русского и наоборот - двоих русских и одного американца. Где же место посетителя? На Союзе места нет, он трехместный, а в Шаттл без американского ведома никого не возьмут. Другое дело, если это будет отдельный полет, когда только ради Тито запустят весь экипаж в качестве посетителей, но это также маловероятно, так как существует дефицит с РН Союз и для плановых миссий к МКС.
    Однако это все на сегодняшний день и, так сказать, с точки зрения закона. Если в ближайшем времени изменят правила, тогда изменится и ситуация с туристами.

    [This message has been edited by Yarko (edited 17-02-2001).]
     

    vjick

    опытный
    Я, наверное, чего-то не понимаю, но речь-то идет не об основном экипаже, где 2+1, а о "такси". И, рассуждая в предложенных Вами терминах, "такси" и есть тот самый отдельный полет, и весь экипжа и есть те самые "посетители". Не вижу противоречия.
     

    Yarko

    втянувшийся
    Да, пожалуй в данном случае явного противоречия нет, однако любое пребывание на МКС должно быть согласовано с партнерами. В этом случае, правда, я себе не представляю как решить проблему допуска Тито на отдельные элементы МКС. Заявление типа "Тито будет только на Российском сегменте" не выдерживает никакой критики специалиста - это невозможно. МКС не имеет границ и таможен, к тому же, насколько я понимаю, даже технически чтобы перейти из Союза в Союз Тито придется зайти в ФГБ, а это, как известно, уже американккий модуль. Он что, 10 дней просидит в Союзе и в Сервисном модуле? В этом случае вся идея МКС ставится под угрозу, ведь основополагающий ее принцип - космос без разделительных линий.
    Повторюсь еще раз, космонавт не может быть первого или второго сорта. Тем более на орбите.
     

    vjick

    опытный
    Ладно, посмотрим до чего договорятся, уже недолго осталось. Не будет же он вроде Хрунова и Елисеева через космос переходить :) Да и не готовят его к этому
     

    hcube

    старожил
    ★★
    Я думаю, скорее это должно звучать как 'Тито не будет заходить в Node 1 и Destiny', но скорее будет подход типа 'ничего руками не трогать'. Не думаю, что экипах МКС будет проводить в жизнь политические решения РАКА и NASA.
    Убей в себе зомби!  

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru