[image]

Непригодность схемы "Утка"

Опять по материалам http://fai.org.ru/
 
1 2 3
LT Bredonosec #05.04.2012 16:28  @spam_test#05.04.2012 14:42
+
-
edit
 
spam_test> так ты и отрицешь. Есть утки устойчивые.
я относительно устойчивости сказал, что сама схема не допускает. Но стреловидное крыло с переменными профилями может что-то переигрывать, создавая виртуально какую-то дополнительную схему.
Потому и указал, что было б интересно понять, с чем там игрались.
   3.0.13.0.1

Aurum

опытный

spam_test>> так ты и отрицешь. Есть утки устойчивые.
Bredonosec> я относительно устойчивости сказал, что сама схема не допускает.
Да вот пока не понятно, устойчивы утки или нет (и без стреловидного крыла).

Вроде как устойчивы, хотя ту же мысль что и Bredonosec, я тоже высказал:
Aurum>На сколько я понимаю, схема утки приводит к динамической неустойчивости самолёта при статической устойчивости, опять же из-за того, что управляющая подъёмная сила приложена перед ЦТ, а не позади, как у классической схемы.

Я потому и спросил про книжку, чтоб разобраться
   11.011.0
+
-
edit
 
Aurum> Да вот пока не понятно, устойчивы утки или нет (и без стреловидного крыла).
Aurum> Вроде как устойчивы, хотя ту же мысль что и Bredonosec, я тоже высказал:

как говорят, если нифига не получается, прочти инструкцию ))
короче, открыл собственный старый конспект по а-динамике/динамике полета -
там всё немного проще )
условие стабильности - цт перед фокусом.
Чем дальше вперед - тем стабильнее.
Но крыло изолировано при этом дает пикирующий момент. Его можно убрать 2 способами: 1) S-образный профиль с загнутой вверх задней кромкой (заднюю часть уводит вниз, дает момент на кабрирование вдобавок в моменту на пикирование от передней части профиля). или 2) использовать стаб. CL S-образного крыла сильно меньше, чем у обычного, стаб выгоднее.

Без этих средств крыло изолированно нулевой момент по тангажу имеет только при отрицательной подьемной силе (положительный тоже. Перевернутое крыло - пример)

Стаб может находиться впереди, это не страшно, но вихрь и загиб потока с него несколько ухудшают работу крыла (корневая часть крыла находится в худших условиях обтекания). Кроме того, Сл ПГО должно быть выше Сл крыла - то есть, крыло не используется на все сто.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #06.04.2012 03:33  @Bredonosec#06.04.2012 02:51
+
-
edit
 
далее, в динамике,
Схема с ГО, тянущим вверх

допустим, получили случайный прирост тангажа.
Момент крыла (положительный - на кабрирование)
M(+) растет:
X(L) падает, L растет.
(плечо от ЦТ растет и растет сила)
Момент ГО: X(Lf) падает, но сила растет.
При этом рост загиба потока от крыла (при росте Сл крыла) снижает эффект - Го работает в условиях "угол атаки увеличился меньше".

Итог - прирост угла атаки крыла приводит к приросту момента на кабрирование. Или dCm/dCl>0

Схема с ГО, тянущим вниз

допустим, получили случайный прирост тангажа.
Момент крыла (отрицательный - на пикирование)
М(-) падает (сдвиг координаты и рост модуля аналогично схеме выше, только здесь это плечо до ЦТ уменьшает)
ГО - плечо растет, сила падает, хвост всплывает.

(перечитал еще раз, понял, что есть слабое место в доказательстве, но к сожалению, сейчас не 15 лет назад и препода не взять за шкварник ((
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8

Aurum

опытный

Bredonosec> условие стабильности - цт перед фокусом.
Bredonosec> Чем дальше вперед - тем стабильнее.
Это статическая устойчивать. Конечно должна иметь место и у "утки", также как и у "курицы" :D

Кстати, точка приложения силы тяги разве никак не сказывается на статике полёта?

Bredonosec> Итог - прирост угла атаки крыла приводит к приросту момента на кабрирование. Или dCm/dCl>0
Т.е. динамически утка таки неустойчива (что и утверждалось ранее). А к чему это приводит?

Bredonosec> (перечитал еще раз, понял, что есть слабое место в доказательстве, но к сожалению, сейчас не 15 лет назад и препода не взять за шкварник ((
А в чём слабое место?
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 06.04.2012 в 18:26
+
-
edit
 
Aurum> Это статическая устойчивать. Конечно должна иметь место и у "утки", также как и у "курицы" :D
мы про неё и говорим.
Она необязательно есть.
Статическая - это "тело стремится вернуться в первоначальное положение при возмущении"
Динамическая - это статическая + затухание колебаний при возврате. Если тело стремится .но колебания возрастают (раскачка) - это динамическая неустойчивость. Обычно случается при несбалансированных устойчивостях по крену и рысканью (спираль, голландский шаг). Иногда случались неудачные машины с неустойчивостью по тангажу. Но сейчас чаще можно встретить статически неустойчивые с неверно подобранной асу, что дает раскачку (известное видео ушедшего в раскачку опытного хряптора)

Aurum> Кстати, точка приложения силы тяги разве никак не сказывается на статике полёта?
сказывается. И режим работы двигла тоже.
Просто не хотел усложнять пока.
В общем случае точка приложения тяги считается как дополнительная силя, тянущая вверх в точке в-з (пропеллера). Точка приложения впереди (с ростом тяги) сдвигает "нейтральную центровку" вперед, снижает запас устойчивости. Точка приложения позади цт - сдвигает нейтральну центровку назад, увеличивает запас по центровке. Движки под крылом ака около цт - не влияют.
Только будучи ниже цт могут давать момент на кабрирование (выше - на пикирование)

Aurum> Т.е. динамически утка таки неустойчива (что и утверждалось ранее). А к чему это приводит?
нет, тут разговор только про статическую устойчивость.
Про динамическую ака рост амплитуды колебаний (при статической устойчивости) пока не говорили.

Aurum> А в чём слабое место?
насчет воздействия скоса потока и сдвига ЦД ГО. В конспекте ошибочно указано, что ЦД сдвигается вперед на схеме, тянущей вниз. Учитывая работу ГО (вниз) -при росте тангажа УА ГО снижается то есть, ЦД уходит назад, плечо растет. То есть, разница схем получается малой. Или же что-то недоговорено.
Вот этот момент обмусолить бы... Или полистать что-нить из доступных книжек, мож там найдется на тему...
   3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IS ждан72 #13.04.2012 07:20  @Bredonosec#07.04.2012 17:59
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★

мне кажется имеет место быть рычаг длиной от пропелера до ГО. по сему утка с толкающим винтом более осмыслена чем с тянущим.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru