[image]

Трансполярная магистраль Салехард-Игарка

501 и 503 стройки
 
Вроде не было еще темы

Трансполя́рная магистра́ль (501-я и 503-я стройка ГУЛАГа) — железная дорога, пролегающая по трассе Чум — Салехард — Игарка, строившаяся в 1947—53 годах. Дорога начинается за Северным полярным кругом, на участке Елецкий — Харп пересекает Полярный Урал, далее проходит по болотистому северу Западно-Сибирской равнины. Конечный участок Ермаково — Игарка также находился за Полярным кругом.

Строительство началось в 1947 году. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. В строительство было вложено 42 млрд рублей. Среди наиболее вероятных целей строительства дороги — развитие инфраструктуры Севера, упрощение вывоза продукции и снабжения Норильска, а также улучшение снабжения Северного флота.

В марте 1953 года, после смерти И. В. Сталина, была объявлена амнистия и освобождена основная масса заключённых. 25 марта 1953 правительство приняло решение о приостановке строительства и консервации железной дороги. Построенные участки оказались заброшенными.

Современное состояние:
Большая часть дороги заброшена. Построенное полотно, насыпь, мосты, лагеря и посёлки стремительно разрушаются. Многие участки полностью разрушены или демонтированы.
 



Интересная ссылка в жж: af1461: Мертвая дорога. Брошенные паровозы.
   3.6.33.6.3
RU Виктор Банев #13.11.2015 11:24  @ED#11.07.2015 13:12
+
+2
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Необычное с ребордами.
ED> В одной миле от Нома стоял новый мост, переброшенный через реку. Железная дорога начиналась сразу за этим мостом. Шпалы были положены прямо па землю тундры, без всякой насыпи; все было сшито на живую нитку..[/color]
ED> Читать бесплатно книгу Летопись Аляски, Сергей Марков (15-я страница книги)







   11.011.0

  • Серокой [13.11.2015 11:59]: Перенос сообщений из Необычное с ребордами
  • Серокой [13.11.2015 12:02]: Редактирование параметров темы
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

russo> Вроде не было еще темы
А сейчас такая трасса имеет смысл?
   33
RU Виктор Банев #13.11.2015 15:27  @spam_test#13.11.2015 13:19
+
-
edit
 
russo>> Вроде не было еще темы
s.t.> А сейчас такая трасса имеет смысл?

russo>> Вроде не было еще темы
s.t.> А сейчас такая трасса имеет смысл?
ИМХО, имеет. Была бы хорошей альтернативой северному завозу (и вывозу) по Севморпути.
Это фотки (сразу предупреждаю) не мои. На эту трассу глядел только с вертолета. Там еще стоянка паровозов есть. Впечатляющее зрелище.
Стройка 501/502, кстати, отличалась приличным снабжением и низким уровнем смертности "контингента". Ей придавали большое значение. Если бы достроили - проблем с освоением месторождений Уренгоя, Мессояхи и Ямала вообще не было бы.
Газпром ради освоения Бованенковского мстр. построил 600 км ж/д от Лабытнанги (станция Приобская) - до ст. Карская, в перспективе - до Сабетты. Самая северная в мире Ж\д.
Значит, и тут имело бы смысл.
   11.011.0
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Интересно, по ней можно проехать на дрезине? Размыв насыпи и выброс колеи вроде не везде...
   
RU Фагот #14.11.2015 13:01
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А карты с указанием трассы нет?
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Фагот> А карты с указанием трассы нет?

Это?

из Вики
Ещё ссылка

Мертвая дорога. Стройка №501-№503

Краеведческий комплекс "Музей вечной мерзлоты" г. Игарка Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С.Шемановского. г. Салехард Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова. Москва Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа. 22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. // Дальше — www.tourism.ru
 
   31.931.9
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Интересно, побывал ли на магистрали Болашенко?
   
RU iodaruk #02.04.2016 11:08  @Виктор Банев#13.11.2015 11:24
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


В.Б.>


какаято свалка радиоактивных отходов...
   49.0.2623.11049.0.2623.110
RU Виктор Банев #02.04.2016 11:16  @iodaruk#02.04.2016 11:08
+
-
edit
 
В.Б.>>

iodaruk> какаято свалка радиоактивных отходов...

Какая свалка? Чистейшие места. Вы, видимо, имеете ввиду эти округлые образования на земле? Так это естественный процесс - мерзлотное пучение грунтов называется. Из-за него и озерца в тундре округлой формы-блюдца, и трубопроводы из-за него рвутся. Обычное дело.
   45.045.0
RU Серокой #02.04.2016 11:43  @Виктор Банев#02.04.2016 11:16
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.Б.> Какая свалка? Чистейшие места.
И ягель...
   
+
-
edit
 

deccer

опытный

Рельсам уже за шестьдесят!
   49.0.2623.11049.0.2623.110
BG excorporal #04.04.2016 21:34  @deccer#04.04.2016 21:25
+
+2
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
deccer> Рельсам уже за шестьдесят!
Салаги! :p

   49.0.2623.11049.0.2623.110
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
deccer>> Рельсам уже за шестьдесят!
excorporal> Салаги! :p

На севере год за два идет :p
   11.011.0

Bod

координатор
★★★★☆

Пресс-релизы | Пресс-Центр

Ежедневно обновляющийся раздел содержит новости компании ОАО «РЖД», а также анонсы предстоящих событий, заседаний и совещаний руководства компании. // press.rzd.ru
 
30 марта в Москве ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и железнодорожных подходов к нему.

Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров и председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер.

Целью проекта является обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо–Запада.

Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники (ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", Ямало–Ненецкий автономный округ) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

В соответствии с соглашением, ПАО "Газпром" создаст специальное дочернее общество, которое обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (112 км).

Предполагается, что Российская Федерация выступит концедентом, а концессионером – специальная проектная компания (СПК–Концессионер) – дочернее общество ОАО "РЖД", акционерами которого также могут быть заинтересованные инвесторы.

СПК–Концессионер по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. В частности, будет построена железнодорожная часть моста через реку Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через реку Надым и подходы к ней.

ОАО "РЖД" в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.

В свою очередь, администрация Ямало–Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество. Напомним, соответствующее соглашение подписано между ОАО "РЖД" и ЯНАО 19 октября 2016 года.

Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 годы. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).
 
   1717
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Так полагаю, ЭЖС на линии Чум-Лабытнанги уйдёт в небытие...
   1717
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
> Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 годы.

Очередная статья про Северный широтный ход, что вот-вот (в очередной раз) начнут строить:

«Золотой костыль»* Заполярья

На Ямале создается самый крупный в российской Арктике мультимодальный транспортный узел. Он может стать тем самым «золотым костылем», который соединит европейскую и азиатскую части страны в Заполярье //  expert.ru
 
   11.011.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru