К вопросу о минных катерах

 

otter

втянувшийся

Купил пар. машину SAITO B2DR + котёл и пр. Теперь проблема с прототипом... Планировал "Дагмар" но не очень копийно. Склоняюсь к минным катерам Торникроффта (50-56 фт.) Кто может помочь с графикой?
 
+
-
edit
 

Engineman

опытный

otter>Склоняюсь к минным катерам Торникроффта (50-56 фт.)
otter> Кто может помочь с графикой?
А Торникрофт вообще-то минными катерами практически не занимался. Вайт, TIW - вот эти - да.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
+
-
edit
 

otter

втянувшийся

otter>>Склоняюсь к минным катерам Торникроффта (50-56 фт.)
otter>> Кто может помочь с графикой?
Engineman> А Торникрофт вообще-то минными катерами практически не занимался. Вайт, TIW - вот эти - да.

Вы правы. Я только начал изучать тему. А.А. Добренко порекомендовал обратиться именно к Вам, как к специалисту. Можете ли Вы помочь с выбором прототипа? Модель планируется для соревнований, длина 1000-1300 см.
 
+
+1
-
edit
 

Kronma

опытный

otter> Склоняюсь к минным катерам...(50-56 фт.)
otter> Кто может помочь с графикой?

Подлинные чертежи 50-ф минного катера для ЭБР "Пересвет" и "Ослябя" были в Мидель-шпангоуте по "Пересветам".
Подлинный чертёж 56-ф катера для ЭБР типа "Бородино", выкладывался в Сеть.
В обоих случаях - продольный разрез, совмещённый с боковым видом, и вид сверху.
"Теории" не было.
Ещё в Сеть выкладывали увеличенную версию чертежа катера "Осляби" с поперечными сечениями.
Их там 6 шт., вполне достаточно для постройки корпуса, ИМХО.
О достоверности этих чертежей судить не берусь - Engineman по ним действительно, ведущий специалист.
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

Engineman

опытный

otter> Можете ли Вы помочь с выбором прототипа? Модель планируется для соревнований, длина 1000-1300 см.

Думаю, что смогу. Для этого мне нужно знать линейные размеры котла (хотя бы) и вес паросиловой установки с водой и топливом. Скажу сразу, что в метр длины (для модели) уложиться не получится.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
+
+1
-
edit
 

Engineman

опытный

Kronma> Ещё в Сеть выкладывали увеличенную версию чертежа катера "Осляби" с поперечными сечениями.
Kronma> Их там 6 шт., вполне достаточно для постройки корпуса, ИМХО.

Нет, не достаточно. Формообразование кормовой и носовой оконечностей катера по этим сечениям не построить.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
+
-
edit
 

otter

втянувшийся

Машина: Объем цилиндра: 5,4 м3
Рекомендуемый котел: B2F.
Длина: 115 мм.
Ширина: 70 мм.
Высота: 100 мм.
Вес: 675 г.
Скорость: 6000 оборотов в мин.

Котёл: Подходит для машин: T2DR,Y2DR, T2DR-L.
Длина: 300 мм.
Ширина: 75 мм.
Высота: 120 мм.
Вес: 1260 г.
Рабочее время: 20 мин.

Вот ссылка-http://lgb.ru/menu/radioupravlyaemye_modeli/korabli_saito/b-2f/
T2DR
 

sam7

координатор
★★★★☆
otter> Планировал "Дагмар" но не очень копийно. Склоняюсь к минным катерам Торникроффта (50-56 фт.)
otter> Кто может помочь с графикой?

Defender class есть простенький чертеж из Моделяжа



Defender class torpedo boat - Wikipedia, the free encyclopedia


Defender class torpedo boat
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
Defender
Class overview


// Дальше —
en.wikipedia.org
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Честно говоря, на EUROTRAIN'е - ерунда написана...объем цилиндра (одного ?) - 5,4 кубических метра :eek:. Наверное, общий объем цилиндров составляет 5,4 см3, это больше похоже на правду.
С котлом - та же история, он <котел> - цилиндрический, грамотные люди указывают диаметр и длину барабана котла, а также наибольшую высоту с учетом арматуры. Вес котла - это сухой, или же - с водой, с горелкой/без? По моему опыту, для подобных размеров котла - указан сухой вес, без горелки. По топливному танку - нет вообще никакой информации.
Короче, что-то додумывать - не хочется, да и - зачем, если есть "живой" агрегат, его просто нужно обмерить и взвесить, только и всего.

Навскидку же получается, что общий вес паросиловой установки составит около 3,5-4 кг, это значит, что водоизмещение модели должно быть не менее 7-8 кг.
Из этого следует, что для конкретной паросиловой установки в качестве прототипа для модели вполне хорошо подойдут минные катера 56-51-50фут (масштаб 1/12), или же 48-45 фут (масштаб 1/10).
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
+
+2
-
edit
 

otter

втянувшийся

Я и планировал такой, как на рисунке. Но кроме него у меня ничего нет ничего нет.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+2
-
edit
 

otter

втянувшийся

otter> Я и планировал такой, как на рисунке. Но кроме него у меня ничего нет ничего нет.

...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+2
-
edit
 

otter

втянувшийся

otter>> Я и планировал такой, как на рисунке. Но кроме него у меня ничего нет ничего нет.
otter> ...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

Engineman

опытный

otter> Я и планировал такой, как на рисунке. Но кроме него у меня ничего нет ничего нет.

Это 56 фут сторожевой катер (picket boat) постройки Thames Iron Works, который строился для ПЕРЕСВЕТОВ, но в конечном итоге - обе единицы попали на ГРОМОБОЙ. Комплекта чертежей для него у меня тоже нет, но задача упрощается тем, что катер типовой, строился серийно. Есть фото модели 56-футовика из Science Museum, в NMM 100% сохранились его чертежи.
Как прототип - очень неплох, катер деревянный, с наборной тиковой палубой, в масштабе 1/12 - как раз то, что нужно. Правда, у него дымовые трубы расположены побортно, нужно будет полностью перекраивать дымовую коробку и дымоходы котла B2F. Впрочем, для 50 фут катера - котел также будет нужно серьезно адаптировать.
Фото модели из Science Museum:
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2011 в 20:11
+
-
edit
 

otter

втянувшийся

Действително, с трубами будут проблемы. Может нечто подобное есть..? с одной трубой..? 50-ти футовый..? Я сейчас ищу варианты. Не очень хочется копировать OTTO LAUFER, SCHARNHOORN и им подобные.
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
otter> Действително, с трубами будут проблемы. Может нечто подобное есть..?
А может...
Или...
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
EE Temnikov #06.05.2011 00:19  @Temnikov#06.05.2011 00:18
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
2 Или...
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Engineman

опытный

otter> Действително, с трубами будут проблемы. Может нечто подобное есть..? с одной трубой..? 50-ти футовый..? Я сейчас ищу варианты. Не очень хочется копировать OTTO LAUFER, SCHARNHOORN и им подобные.

У котлов SAITO, если не изменяет память, жаровая труба - прямая, продукты сгорания отводятся в дымовую коробку, которая одевается на барабан котла. Дымовую коробку вполне можно переделать, сделав вместо одного дымохода два, что не так уж сложно. В любом случае, для стандартной паросиловой установки - без переделок - обойтись не удастся. Замечу, что SAITO - не самый лучший выбор, особенно горелки, работающие на метиловом спирте. Штатную горелку и топливную систему почти 100% лучше заменить на что-то аналогичное по производительности, но под сжиженный газ.
Что же касается одной трубы - практически у всех русских минных катеров дымовые трубы смещены к борту (обычно к правому)- потому как любили в российском флоте трубчатые минные аппараты. Одну трубу, расположенную в ДП - имели только 56 фут катер Крейтона и 60 фут миноноска НИКОЛАЯ I, ну и еще 48 фут катер ВЛАДИМИРА МОНОМАХА до модернизации. У англичан - да, были 56 фут катера, аналогичные "нашему", с одной трубой, расположенной в ДП.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
Это сообщение редактировалось 06.05.2011 в 01:02
RU Engineman #06.05.2011 00:56  @Temnikov#06.05.2011 00:18
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Temnikov> А может...
Temnikov> Или...

LIGHTNING при водоизмещении в 7-8 кг получится в длину более 1,5 м, плюс он очень низкий...что еще может добавить длины ;).
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
Это сообщение редактировалось 06.05.2011 в 01:06
+
+2
-
edit
 

Kronma

опытный

otter> Может нечто подобное есть..? с одной трубой..?

Такой подойдёт?

Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
+2
-
edit
 

Kronma

опытный

ну, или такой... :)
Прикреплённые файлы:
 
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

otter

втянувшийся

Kronma> Такой подойдёт?
Это из книги "Торпедой пли!". Я давно приметил этот вариант. Но имеются сомнения в составе вооружения. Известный катер RENOWN при той же осадке нес только Гочкиса.
А горелка будет под газ с предыдущей машины. Только там надо будет продумать куда прятать баллон, что еще больше увеличит длину.
 

Kronma

опытный

otter> Это из книги "Торпедой пли!".

Не-а... никуда там "не пли!" :D
Это из журнала "Ладья" старенького.
Там ещё, вроде, страница текста была вот эта:
Прикреплённые файлы:
 
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

otter

втянувшийся

Kronma> Это из журнала "Ладья" старенького.
Kronma> Там ещё, вроде, страница текста была вот эта:

Точно! Ладья! А "пли" скопировали.
 
+
+2
-
edit
 

otter

втянувшийся

otter> Точно! Ладья! А "пли" скопировали.
Мои пацанята строили EK-600 b и F2A
Прикреплённые файлы:
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

otter

втянувшийся

otter> Мои пацанята строили EK-600 b и F2A
///
Прикреплённые файлы:
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru