[image]

Цистерны и их конструкции

Перенос из темы «Аварии и ЧП на ЖД»
 
1 2 3 4 5 6
RU iodaruk #06.06.2011 13:36  @Серокой#06.06.2011 13:08
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Не, 8-осная. Правда, тоже опытная, но так как у меня других данных не было, я экстраполировал её на другие тяжёлые цистерны. Как я понимаю, 14 мм дно, 10 верх и 9 - торцы.

Нет. Это именно котёл без днищь. Соответсвенно дно 14, два верхних листа 9, два нижних-боковых 10, а днище/торцы котла я так понимаю унифицированое-у всех 11, и отличается только типоразмером диаметров-3000 или 3200. Чтоб штампы и технологию не переделывать.
При этом имеем отказ от шпангоутов, которые были/есть на 15-1500 и на самой первой 15-871, и уменьшение диаметра котла с 3200 до 3000, как на первой 15-871, про которую я выше цитировал(там дно 12 и все остальные 9, но есть шпангоуты возле тележек и в середине, итого 6). То есть хотели сэкономить на сварных швах и гибке шпангоутов, накинув милиметр на часть листов-не вышло.

Но в итоге победила 15-1500-котёл на 25 кубов более объёмный-а шпангоутов аж 10 штук.

Интересно получилось.
вот оно-наше всё
   11.0.696.7111.0.696.71
Это сообщение редактировалось 06.06.2011 в 14:00
RU Серокой #07.06.2011 00:47  @iodaruk#06.06.2011 13:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Но в итоге победила 15-1500-котёл на 25 кубов более объёмный-а шпангоутов аж 10 штук.

Ясно. То есть 14 мм толщины стенки у низа остались опытными. Но как тогда считать, что прочнее, рама или котёл, тем более с учётом наддува оного, я совсем не понимаю. (
   
RU iodaruk #07.06.2011 10:25  @Серокой#07.06.2011 00:47
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Ясно. То есть 14 мм толщины стенки у низа остались опытными. Но как тогда считать, что прочнее, рама или котёл, тем более с учётом наддува оного, я совсем не понимаю. (

Надо учесть что у 4-х осьных котёл 2800, редко 3000, у опытных и первых серийных 15-871-3000, у 15-1500-3200.

Прочность на изгиб у балки/двутавра как куб высоты, так что не заметные 200мм-это 21% прочности на изгиб. А на растяжение там с запасом по сравнению с рамой-у неё сечение 1/10-1/5 сечения стенок котла. А шпангоуты исключают эффект пивной банки.

То есть наверно можно на опыте 15-1500 и 4-х осьные безрамные делать-просто не надо никому видимо...
   11.0.696.7711.0.696.77
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вот читаю вторую страницу, пока не понял о чем спорят высокие стороны? :)
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

A.1.> Вот читаю вторую страницу, пока не понял о чем спорят высокие стороны? :)

Нужна ли бочке рама и если не нужна то почему :)
   11.0.696.7711.0.696.77
RU Серокой #07.06.2011 12:08  @iodaruk#07.06.2011 10:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Нужна ли бочке рама и если не нужна то почему :)

Точнее даже, заменит ли несущий кузов раму. То есть сплющит ли бочку при аварии.
   
RU iodaruk #07.06.2011 12:48  @Серокой#07.06.2011 12:08
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Точнее даже, заменит ли несущий кузов раму. То есть сплющит ли бочку при аварии.

Так плющит вакум-если цистерну на бок уронить-рама не поможет никак.



Your text to link here...
   11.0.696.7711.0.696.77
RU Серокой #07.06.2011 12:49  @iodaruk#07.06.2011 12:48
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Так плющит вакум-сли цистерну на бок уронить-рама не поможет никак.

Не, плющ от вакуума я видел. )
Скорее "гармошка" на борту. Или разрыв цистерны.
   
RU iodaruk #07.06.2011 12:51  @Серокой#07.06.2011 12:49
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Скорее "гармошка" на борту. Или разрыв цистерны.

Так безрамная цистерна толще-и за счёт этого прочнее. Рама то работает только на растяжение и чуть-чуть на вертикальный изгиб. От бокового удара она не помогает вобще никак.
   11.0.696.7711.0.696.77
RU Серокой #07.06.2011 12:53  @iodaruk#07.06.2011 12:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> От бокового удара она не помогает вобще никак.

Так я ж про торцевой. Когда идёт столкновение поездов или резкое торможение. Тогда цистерна работает на сжатие.
   
RU iodaruk #07.06.2011 12:58  @Серокой#07.06.2011 12:53
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Так я ж про торцевой. Когда идёт столкновение поездов или резкое торможение. Тогда цистерна работает на сжатие.

Так смотри выше-сечение рамы-не больше 20% сечения котла. Штоб как банку не смяло-шпангоутов поперёк да пару уголков вдоль приварить и всё.
   11.0.696.7711.0.696.77
RU Серокой #07.06.2011 13:06  @iodaruk#07.06.2011 12:58
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Так смотри выше-сечение рамы-не больше 20% сечения котла.
С рамой - да, понятно. А несущий котёл?
   
RU iodaruk #07.06.2011 13:11  @Серокой#07.06.2011 13:06
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Так смотри выше-сечение рамы-не больше 20% сечения котла.
Серокой> С рамой - да, понятно. А несущий котёл?

???

Так рама по сути ни на что не влияет как выяснилось. Если два швелера по 300мм держат 350 тонн на сжатие, то трёхметровая бочка у которой стенки как полки по толщине-тоже выдержит-металла как минимум в пять раз больше.
   11.0.696.7711.0.696.77
RU Серокой #07.06.2011 13:15  @iodaruk#07.06.2011 13:11
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Так рама по сути ни на что не влияет как выяснилось.
Тогда я не понял совсем.
То есть в рамной конструкции котёл также нагружен при движении?
   
RU iodaruk #07.06.2011 13:20  @Серокой#07.06.2011 13:15
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> То есть в рамной конструкции котёл также нагружен при движении?

Наверно нет, но смысла рамы невидно если в котле металла в разы больше-у меня вообще почти в десять раз получилось. Просто цистерны разные бывают, и для всяких кислотных/молочных/газовых и т.п раму сохраняют. Ну и керосиновые тудаже-так всем проще наверно.
   11.0.696.7711.0.696.77
RU Alex 129 #07.06.2011 13:44  @Серокой#07.06.2011 13:15
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> То есть в рамной конструкции котёл также нагружен при движении?

Насколько я понимаю бочка просто лежит на опорах и прихвачена к раме хомутами:



ИМХО приемущество несущей бочки в меньшей трудоемкости изготовления (что существенно для буржуев на их конкурентном рынке) - потому как в "классическом" виде нужно делать два узла: раму и бочку - а так только бочку, пусть и несущую.

Что касается прочности ИМХО в ТЗ на вагон должны быть заложены требования на эксплуатационные нагрузки, а закладываться на некие "аварийные" нагрузки нерентабельно - потому как большая часть вагонов их никогда не испытает, но зато за зря будет возить лишний металл и трудоемкость.
   8.08.0

RU Alex 129 #07.06.2011 14:59  @Alex 129#07.06.2011 13:44
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> ИМХО приемущество несущей бочки в меньшей трудоемкости изготовления (что существенно для буржуев на их конкурентном рынке) - потому как в "классическом" виде нужно делать два узла: раму и бочку - а так только бочку, пусть и несущую.

Параллель: :)

Graz.ru -Авторизация

Вы ввели неверный логин или пароль. Проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз: Логин:Пароль: Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля. // www.graz.ru
 

Graz.ru -Авторизация

Вы ввели неверный логин или пароль. Проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз: Логин:Пароль: Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля. // www.graz.ru
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

A.1.> ИМХО приемущество несущей бочки в меньшей трудоемкости изготовления (что существенно для буржуев на их конкурентном рынке) - потому как в "классическом" виде нужно делать два узла: раму и бочку - а так только бочку, пусть и несущую.
Зато "наши" можно сколько угодно ремонтировать. :) Путем замены бочки. Наверное хорошо в войну.
Ну, и бочки под разный груз мастрячить.
   4.0.14.0.1
RU Серокой #01.11.2011 17:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Удивило, казалось бы, цистерна, утилитарнейшая вещь. Однако вот:


©: Цистерна этиленоксид - Вагоны - Фотографии - FotoRailClub

Что необычного? Третий колпак, дальний на фото, чисто имитационный. Для сохранения гармонии внешнего вида. Вот же ж!
   
RU Alex 129 #01.11.2011 17:34  @Серокой#01.11.2011 17:30
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Что необычного?

ОФФ
Мне по ссылке хоппер-зерновоз понравился вот что животворящие инвестиции в оборудование делают :p
   8.08.0
RU Серокой #01.11.2011 18:09  @Alex 129#01.11.2011 17:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Мне по ссылке хоппер-зерновоз понравился вот что животворящие инвестиции в оборудование делают :p

А, такие пузатики на мосузле давно, и судя по цвету и номерам вагонов - частные (впрочем, на том фото - тоже).
   
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой>> То есть в рамной конструкции котёл также нагружен при движении?
A.1.> Насколько я понимаю бочка просто лежит на опорах и прихвачена к раме хомутами:

фффсё. забороли кита.


Грузоподъёмность, т, не более 71
Масса тары, т 28,5
Объем котла полный, м3 100
Объем котла полезный, м3 98
Было-72м2-более трети прироста.
   16.0.912.7716.0.912.77
RU Серокой #25.06.2012 17:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Во! И сюда художники дотянулись:

   
RU Серокой #15.07.2012 14:39  @Серокой#25.06.2012 17:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Очень патриотичная цистерна - для перевозки квасного сусла.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Серокой #21.11.2012 12:31  @Серокой#15.07.2012 14:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Наши цистерны на европейской колее.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru