[image]

Происхождение языка

и отличие человеческих языков от систем коммуникаций животных
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Известен афоризм: биологические журналы не принимают статей, посвящённых вопросу происхождения жизни, а лингвистические журналы не принимают статей о происхождении языка.
Многие делают из него вывод, что-де оба эти вопроса - ненаучны.
Хотя правильный вывод был бы иным: происхождение жизни проходит по ведомству не биологии (она привыкла иметь дело с уже прочно оформившейся жизнью), а химии и физики, происхождение же языка - по ведомству не лингвистики, а психологии (в т.ч. зоо-), нейрофизилогии, этологии и проч.


Для затравки. Прикупил вот почитать на праздники:

Происхождение языка
Факты, исследования, гипотезы


В книге собраны и обобщены в единую картину данные лингвистики, нейрофизиологии, когнитивной науки, антропологии, археологии, этологии, генетики и других наук, так или иначе проливающие свет на происхождение языка. Строгость научного подхода к фактам, четкость формулировок сочетаются с доступностью изложения, что делает книгу интересной для широкого круга читателей.
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Одну главу выложили.




В целом книжка интересная, но написана ИМХО не очень правильно, рыхло и непростроено.
   3.6.33.6.3
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Fakir> Для затравки. Прикупил вот почитать на праздники:
Где бы купить под 23-е февраля книгу "ZOG. Происхождение, развитие, триумф, и беславный конец"?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще одна гипотеза :) Чем хужей многих других? По крайней мере, романтично :F


Человеческая речь произошла от поцелуя

Ученые из Принстона предлагают новую теорию: речь произошла от поцелуя.

// www.pravda.ru
 

   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Элементы - новости науки: Одним из двигателей эволюции языка могло быть неравномерное распределение языковых единиц

Как в ходе эволюции возник язык? Откуда взялась его высокая регулярность? Один из способов проверки гипотез — это моделирование языковой эволюции (изменения языка при передаче от поколения к поколению) в лаборатории, «на живых людях». Пилотный эксперимент ученых из Эдинбурга показал, что неравномерность распределения языковых единиц может быть фактором, благоприятствующим возникновению и закреплению регулярности. // elementy.ru
 
В последнее время, однако, всё большее влияние приобретает другая гипотеза: «языковой орган» позволил человеку овладеть некоторым «протоязыком», который, предположительно, был примитивнее, чем знакомые нам языки. А дальше началась эволюция самого языка. Передаваясь от поколения к поколению, язык менялся, «стараясь» приспособиться к двум основным требованиями: с одной стороны, стать максимально простым для изучения, а с другой, не потерять выразительности. В сильной форме эта гипотеза гласит, что язык мог возникнуть и приобрести свои основные свойства уже в отсутствие биологической эволюции.
 

Элементы - новости науки: Язык маленьких детей лучше описывают лексико-специфичные грамматики, а не абстрактные

Как ребенок усваивает родной язык, никто до сих пор толком не знает. Американо-германская группа когнитивистов показала, что грамматики, построенные на использовании конкретного лексического материала, лучше моделируют детскую речь, чем полностью абстрактные грамматики, и что с возрастом детская грамматика становится менее индивидуальной. // elementy.ru
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Есть на свете такая книжка Стивена Пинкера "Язык как инстинкт" ("The Language Instinct: How the Mind Creates Language").



Предлагаемая вниманию читателя книга известного американского психолога и лингвиста Стивена Пинкера содержит увлекательный и многогранный рассказ о том феномене, которым является человеческий язык, рассматривая его с самых разных точек зрения: собственно лингвистической, биологической, исторической и т.д. «Существуют ли грамматические гены?», «Способны ли шимпанзе выучить язык жестов?», «Контролирует ли наш язык наши мысли?» — вот лишь некоторые из бесчисленных вопросов о языке, поднятые в данном исследовании.
Книга объясняет тайны удивительных явлений, связанных с языком, таких как «мозговитые» младенцы, грамматические гены, жестовый язык у специально обученных шимпанзе, «идиоты»-гении, разговаривающие неандертальцы, поиски праматери всех языков.
 


Я по удачному стечению обстоятельств купил на бумаге, но сейчас уже желающие могут найти на... ну в общем они найдут :)
   3.6.33.6.3

vvu

опытный

Fakir> Многие делают из него вывод, что-де оба эти вопроса - ненаучны.
Fakir> Хотя правильный вывод был бы иным: происхождение жизни проходит по ведомству не биологии (она привыкла иметь дело с уже прочно оформившейся жизнью), а химии и физики, происхождение же языка - по ведомству не лингвистики, а психологии (в т.ч. зоо-), нейрофизилогии, этологии и проч.


Лингвистика под воздействием Соссюра отказалась от решения своей основной задачи: выяснения причинности слова.
Нормальная версия происхождения языков высказана Олжасом Сулейменовым
Вполне достоверная

Олжас Сулейменов  Язык Письма  Содержание

От автора Вступление Условные обозначения От стоиков к компаративистам Младограмматики Соссюр Примечания Ностратическая теория История иероглифа Первый круг и Первая точка Бык или корова? «Бык» – простое, как мычание Корова – убитый бык Жестокое солнце Убийство Быка Величие Барана – его несчастье Попутный вывод Жертва-жратва Кабан Кобыла (Закон NLR) Иберийско-кавказское солнце Возвращаясь к началу темы К итогам главы Великие ошибки (Сложные слова нового времени) Ошибка №5 Итак – итоги Копьё – орало – стимул – i (*a) Черта и точка в «исторические» времена Сокровища Произволен ли бог? // Дальше — vadim-blin.narod.ru
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Даймонд, "Третий шимпанзе"
Глава 8. Мосты к человеческому языку

Глава 8. Мосты к человеческому языку - Третий шимпанзе

Автор: Даймонд Джаред, Перевод: Бабейкина Дарья, Глава 8. Мосты к человеческому языку - Третий шимпанзе, Жанр: наука, Издание: 2013 г. // www.e-reading.by
 



...Должен был существовать промежуточный этап в развитии языка, ступень, находящаяся между восклицаниями обезьян и языком шекспировских сонетов. Дарвин прилежно отмечал в блокнотах этапы речевого развития своих детей, а также размышлял о языках первобытных народов, в надежде раскрыть эту тайну эволюции.

...

Я не хочу преувеличивать грамматическое сходство креольских языков, неявно давая понять, что по сути они в этом отношении все одинаковы. Креольские языки отличаются в зависимости от социальной истории, обусловившей креолизацию, — особенно важно первоначальное соотношение количества плантаторов (или колонизаторов) и рабочих, то, как быстро и в какой степени это соотношение изменилось, и в течение скольких поколений пиджин раннего этапа развития мог постепенно заимствовать сложные явления из существующих языков. И все же существует много сходных моментов, особенно между теми креольскими языками, которые возникли из пиджинов раннего этапа развития. Каким образом в случае каждого креольского языка дети так быстро пришли к согласию относительно грамматики, и почему дети, создающие разные креольские языки, вновь и вновь заново изобретают одни и те же грамматические явления?

Это происходит не потому, что они, создавая язык, действовали наиболее простым или единственно возможным способом. Так, например, в креольских языках используются предлоги (короткие слова, предшествующие существительным), как и в английском и некоторых других языках, но существуют и языки, в которых вместо предлогов используются послелоги, идущие после существительных, или же только падежные окончания существительных. Опять же, креольские языки напоминают английский и в том, что в них предложение имеет порядок слов типа «подлежащее-сказуемое-дополнение», но это нельзя объяснить заимствованием из английского, поскольку в креольских языках, возникших на основе языков с иным порядком слов, все равно применяется порядок «подлежащее-сказуемое-дополнение».

Кажется правдоподобным, что такое сходство креольских языков могло возникнуть под действием генетически заложенного шаблона, который имеется в мозгу человека и предназначен для изучения языка в детстве. Предположения о существовании такого шаблона получили широкое распространение с тех пор, как лингвист Ноам Хомский заявил: структура человеческого языка настолько сложна, что ребенок не смог бы освоить ее всего за несколько лет, не располагая при этом некими врожденными инструкциями. Так, например, в возрасте двух лет мои сыновья лишь начинали использовать отдельные слова. Сейчас, двадцать месяцев спустя, когда я пишу эти строки, им еще не исполнилось четырех, а они уже говорят в соответствии с большинством основных правил английской грамматики, которые иммигрантам, взрослыми приехавшим в англоговорящие страны, зачастую не удается освоить за несколько десятилетий. Еще до двух лет мои дети научились разбираться в первоначально непонятном лопотании взрослых, узнавать в группах слогов слова, и понимать, какие сочетания слогов составляют слова, независимо от различия произношения как у разных взрослых, так и у одного и того же взрослого.

Такая сложность стоящей перед ребенком задачи подтолкнула Хомского к мысли о том, что освоение родного языка было бы для детей невозможным, не будь значительная часть структуры языка уже «запрограммирована» в их головах. Отсюда Хомский сделал вывод, что мы рождаемся с заложенной в нашем мозгу «универсальной грамматикой», которая дает целый диапазон грамматических моделей, охватывающих грамматические варианты реальных языков. Эту врожденную универсальную грамматику можно представить в виде панели переключателей, каждый из которых имеет несколько возможных положений. Впоследствии положения переключателей фиксируются в соответствии с грамматикой местного языка, который слышит вокруг себя подрастающий ребенок.

Однако Бикертон идет дальше Хомского и делает вывод, что наша врожденная грамматика является не универсальным набором вариантов с настраиваемыми переключателями, а имеет определенный комплекс настроек этих «переключателей»: именно данные настройки вновь и вновь возникают в грамматике креольских языков. Врожденные настройки могут заменяться, если будут противоречить тому, что слышит вокруг себя ребенок в местном языке. Но если ребенок вообще не сталкивается с особыми местными настройками «переключателей», поскольку растет в среде анархичного, лишенного структуры пиджина, то у него могут сохраниться те самые врожденные настройки, наблюдаемые в креольских языках.


Если Бикертон прав, и мы действительно имеем врожденную программу с «креольскими» настройками, которые могут преодолеваться при дальнейшем использовании языка, тогда можно предположить, что дети будут быстрее и легче осваивать те особенности своего языка, которые совпадают с «креольской» грамматикой, а не те, которые ей противоречат. Возможно, это предположение поможет разобраться в том, почему англоговорящие дети с таким трудом усваивают грамматику отрицания: они настойчиво употребляют креольский вариант типа «Ни у кого этого нет». На основе той же логики можно объяснить трудности англоговорящих детей в освоении порядка слов в вопросах.

Говоря о последнем примере, отмечу, что английский относится к языкам, в которых в утвердительных предложениях используется «креольский» порядок слов «подлежащее-сказуемое-дополнение»: например, «Я хочу сока». Во многих языках, в том числе в креольских, тот же порядок слов сохраняется и в вопросах, которые обозначаются лишь особой интонацией («Ты хочешь сока?»). При этом в вопросах этот порядок слов не сохраняется. Грамматика английского вопроса отошла от креольского порядка слов и требует инверсии подлежащего и глагола («Где ты?», а не «Ты где?») или помещения подлежащего между вспомогательным и смысловым глаголами («Do you want juice?»). Мы с женой требовали от наших сыновей, с самого младшего возраста, грамматически правильно строить не только утвердительные предложения, но и вопросы. Дети быстро усвоили правильный порядок слов в утвердительных предложениях, но в вопросах оба до сих пор используют неверный, «креольский» порядок, хотя ежедневно слышат от нас с женой сотни примеров правильного построения фраз. Среди сегодняшних примеров речи Макса и Джошуа я могу привести такие: «Где оно есть?», «Что эта буква за?», «Как ручка эта работает?» и «Что ты это сделал с?». Похоже, они как будто не готовы примириться с тем, что слышат своими ушами, поскольку все еще убеждены в правильности заложенных в них врожденных «креольских» правил.


   47.047.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Fakir> лингвист Ноам Хомский заявил: структура человеческого языка настолько сложна, что ребенок не смог бы освоить ее всего за несколько лет, не располагая при этом некими врожденными инструкциями. Так, например, в возрасте двух лет мои сыновья лишь начинали использовать отдельные слова. Сейчас, двадцать месяцев спустя, когда я пишу эти строки, им еще не исполнилось четырех, а они уже говорят в соответствии с большинством основных правил английской грамматики, которые иммигрантам, взрослыми приехавшим в англоговорящие страны, зачастую не удается освоить за несколько десятилетий.
Он сам себе противоречит. Будь инструкции врожденными, иностранцам не потребовалось бы десятилетий для изучения этого добра. Тут играет роль то, как мамы с детьми разговаривают. Начинают с отдельных слов, которые повторяют многократно, показывая вещь или действие, пока они у ребенка в мозгу не запечатаются. Точно также и животных обучают командам (и я сам обучал своих котов - типа "лежать, сидеть, дай лапу, прыг, встань, ко мне, кушать", т.д.)
Взрослым во-первых никто так не делает, во-вторых, без должного стимула не закрепляется..
   26.026.0
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> Он сам себе противоречит. Будь инструкции врожденными, иностранцам не потребовалось бы десятилетий для изучения этого добра.

Инструкции могут быть врожденными, но могут и уменьшать пластичность с возрастом. Например, слепым с рождения почти невозможно построить систему восприятия визуальных образов, если им устранили причины слепоты после подросткового возрамта. Восприятие динамики у них остаётся нарушенным вообще навсегда, няз.
   51.0.2704.8151.0.2704.81

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec>> Он сам себе противоречит. Будь инструкции врожденными, иностранцам не потребовалось бы десятилетий для изучения этого добра.
ahs> Инструкции могут быть врожденными, но могут и уменьшать пластичность с возрастом.

Да там же блин и вариант объяснения предлагается, что у встроенного может быть несколько типов предустановок - но надо ж по ссылкам читать, а народу лень. "Чукча не читатель, чукча сам писать умеет".
   47.047.0
+
-
edit
 
ahs> Инструкции могут быть врожденными, но могут и уменьшать пластичность с возрастом.
а зачем тогда называть пластичность "инструкциями"? Зачем притягивать за уши?

> Например, слепым с рождения почти невозможно построить систему восприятия визуальных образов
Потому что мозг после рождения сам распределяет зоны, ответственные за переработку зрительной, аудиальной, осязательной, прочей инфы. Если зрительная зона коры не развилась - толку от подключения камеры? Нечем обрабатывать.
   26.026.0
+
-1
-
edit
 
Fakir> Да там же блин и вариант объяснения предлагается, что у встроенного может быть несколько типов предустановок - но надо ж по ссылкам читать, а народу лень. "Чукча не читатель, чукча сам писать умеет".
а толку это за уши притянутое по 10 раз перечитывать? Ну нарожает там автор еще 50 сущностей, чтоб кое-как загладить нестыковки своей гипотерзы, и что?
Это из серии "надо же, такой маленький, а уже по английски умеет! Вундеркинд наверно! А что, по-русски нет? Совсем? Странно, а на вид умный такой.."
Попытки псевдонаучными терминами сделать умно звучащим изначальное заблуждение.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> а зачем тогда называть пластичность "инструкциями"? Зачем притягивать за уши?

Потому что это готовые паттерны распознавания образов и паттерны формирования двигательной активности, которые можно подправить и реализовать так или иначе в специальных условиях - условиях наиболее еще не угасшего ниже определенного предела новообразования синапсов, например. Тебя же не удивляет, что у врановых или попугаев есть паттерны точного повторения модуляций звуков и запоминания сложных звуковых конструкций, которые реализуется не всегда, а только без самки или в молодом возрасте? А остальные птицы - не имеют этой врожденной инструкции никогда. Вот у людей нудный набор инструкций есть, а реализация на совести онтогенеза.

Bredonosec> Потому что мозг после рождения сам распределяет зоны

Нет, мозг ничего не распределяет. Нейросеть учится работать, одновременно развиваясь элементно в работающих местах, причем это не нейросеть приема возбуждения с органов зрения - он как раз врожденная для каждого уровня (таламус, кортекс), а общая система "формирования мира".
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 
ahs> Потому что это готовые паттерны распознавания образов
?
в смысле?
Типа ребенок заранее что-то ожидает видеть?
Будь так, "усыновленные" детеныши другого вида не воспринимали б приемного родителя за своего и не пытались ему подражать, не считали б его своим видом.

>и паттерны формирования двигательной активности,
с бессознательными механизмами типа дыхания или рефлексов - и не буду спорить, в отношении чего-то более сложного - формируется сознательно

>Тебя же не удивляет, что у врановых или попугаев есть паттерны точного повторения модуляций звуков и запоминания сложных звуковых конструкций, которые реализуется не всегда, а только без самки или в молодом возрасте?
а разве самки не делают этого же? Вроде как по памяти с конрада лоренца вороны вне зависимости от пола подражали..

> А остальные птицы - не имеют этой врожденной инструкции никогда.
все пересмешники могут. Соловьи в частности.

ahs> Нет, мозг ничего не распределяет. Нейросеть учится работать, одновременно развиваясь элементно в работающих местах, причем это не нейросеть приема возбуждения с органов зрения - он как раз врожденная для каждого уровня (таламус, кортекс), а общая система "формирования мира".
Вообще-то тут несогласен. (и пусть факир хоть десять минусов ставит с обиды))) У людей с врожденно или приобретенно потерянным одним из органов чувств зона ответственности коры за этот орган перераспределялась в пользу оставшихся. Что вызывало нередко заметные улучшения качества восприятия (типа развития слуха или обоняния у слепых, т.д.)
Более того, при проведении опытов пару лет назад читал, вживляли сеть электродов от матрицы "глаза" (в том числе инфракрасного) - постепенно область мозга вокруг начинала обрабатывать изображения с него, а остальные зоны "теснились", частично перераспределялись.

А что "система формирования мира" работает по сути так же как и система обучения "слышать" или "видеть" - может быть, не вижу причин, почему это должно было б быть не так.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> Типа ребенок заранее что-то ожидает видеть?

Типа мозг имеет внутриутробно сформированные элементы, готовые к приему той или иной сигнальной информации и к ее типовой обработке, а также к типовым последующим реакциям на инфу. Как у птиц заложено пение в голове, но с соответствующими человеческими отличиями.

Bredonosec> с бессознательными механизмами типа дыхания или рефлексов - и не буду спорить, в отношении чего-то более сложного - формируется сознательно

У мозга есть единственный способ проявить себя - движение. Даже гормоны в итоге влияют на движение вне организма и внутри его.

Bredonosec> все пересмешники могут. Соловьи в частности.

Прошу прощения, систематику перепутал. Врановые - лишь одно из семейств воробьинообразных :) Так что могут попугаи и воробьинообразные. А дятлы, пингвины и страусы - не могут.


Bredonosec> Вообще-то тут несогласен. (и пусть факир хоть десять минусов ставит с обиды))) У людей с врожденно или приобретенно потерянным одним из органов чувств зона ответственности коры за этот орган перераспределялась в пользу оставшихся.

Нет никакой "пользы". Формируется просто иная система "внешнего мира". Он неизбежно формируется даже у слепоглухонемых, это как раз врожденное свойство мозга. А детали могут отличаться и у людей и без инвалидизации. Например, 5-10% людей лишены основных механизмов стререоскопического зрения - не пользуются информацией о разнице в картинках с левого и правого глаза и/или конвергенции глазных яблок, информацию о глубине черпают только из параллакса. В итоге именно эти люди не понимают стереоскопического кино и прочих применений стерео.
   51.0.2704.10351.0.2704.103

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Даймонд, "Третий шимпанзе"
Fakir> Глава 8. Мосты к человеческому языку
> ...Хомский сделал вывод, что мы рождаемся с заложенной в нашем мозгу «универсальной грамматикой», которая дает целый диапазон грамматических моделей, охватывающих грамматические варианты реальных языков. Эту врожденную универсальную грамматику можно представить в виде панели переключателей, каждый из которых имеет несколько возможных положений. Впоследствии положения переключателей фиксируются в соответствии с грамматикой местного языка, который слышит вокруг себя подрастающий ребенок.

Косвенно в пользу такой гипотезы свидетельствует обучение детей различению звуков.
Известно, что в различных языках мира в совокупности существует около 800 звуков (200 гласных, 600 согласных), но каждый отдельный язык использует из них на порядок меньше, все прочие в рамках данного языка не фонологичны и неважны. Новорожденные где-то до полугода способны различать все 800 звуков, потом "отстраиваются" от тех, которые не присутствуют в их повседневном языковом окружении, и уже не воспринимают их как связанные с речью, или вообще перестают отличать от других речевых.
   47.047.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Ученые: Младенцы плачут на разных языках / Новости / Моя Планета

Новорожденные малыши на первый взгляд ничем не отличаются друг от друга, а различия заметны только их родителям и нянечкам. Для стороннего наблюдателя все детки одинаковые, и кричат они одинаково, требуя что-то одинаковое. Ученым удалось исключить последнее заблуждение, доказав, что плачут младенцы на разных языках // www.moya-planeta.ru
 

Новорожденные в разных странах плачут на разных языках — National Geographic Россия

Тот факт, что дети рождаются со способностью распознавать знакомые звуки, известен ученым давно. А теперь найдена связь первых криков новорожденных с материнским языком. // www.nat-geo.ru
 
   33
+
-1
-
edit
 
ahs> Типа мозг имеет внутриутробно сформированные элементы, готовые к приему той или иной сигнальной информации и к ее типовой обработке, а также к типовым последующим реакциям на инфу.
будь так, младенцы не были б абсолютно беспомощными.
Готовы к применению только системы обслуживания организма, да несколько рефлексов типа сосательного. Остальное вырабатывается в ответ на раздражители методом многократного повторения

ahs> У мозга есть единственный способ проявить себя - движение.
в том числе движение тока ))

Bredonosec>> У людей с врожденно или приобретенно потерянным одним из органов чувств зона ответственности коры за этот орган перераспределялась в пользу оставшихся.
ahs> Нет никакой "пользы". Формируется просто иная система "внешнего мира".
Картина - есть осязаемое самим индивидом следствие перераспределения зон, ответственных за обслуживание тех или иных органов чувств или той или иной активности.

>Например, 5-10% людей лишены основных механизмов стререоскопического зрения - не пользуются информацией о разнице в картинках с левого и правого глаза и/или конвергенции глазных яблок, информацию о глубине черпают только из параллакса. В итоге именно эти люди не понимают стереоскопического кино и прочих применений стерео.
А разве эта разница не параллаксом и вызвана? Или речь о том, что как змея головой шевелят для получения этого параллакса?
   26.026.0
BG excorporal #19.09.2016 08:20  @Bredonosec#18.09.2016 23:44
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
ahs>> Например, 5-10% людей лишены основных механизмов стререоскопического зрения - не пользуются информацией о разнице в картинках с левого и правого глаза и/или конвергенции глазных яблок, информацию о глубине черпают только из параллакса.
Bredonosec> А разве эта разница не параллаксом и вызвана?
Нет. Левый и правый глаз реально видят по-разному. Попробуй смотреть на объект перед собой зажмуривая поочередно правый и левый глаз и увидишь, как он "прыгает" в одну и потом в другую сторону. Желательно конечно, чтобы расстояние до этого объекта было не "бесконечность". ;)
   53.0.2785.11653.0.2785.116
LT Bredonosec #19.09.2016 15:12  @excorporal#19.09.2016 08:20
+
-
edit
 
Bredonosec>> А разве эта разница не параллаксом и вызвана?
excorporal> и увидишь, как он "прыгает" в одну и потом в другую сторону.

да, это и есть понятие параллакса :)
Видимый сдвиг объекта относительно бесконечности (фона) при обозрении с разных точек базы.

чисто как пример - 1 парсек (параллакс-секунда) - это расстояние, на котором находящаяся звезда будет "прыгать" на фото на расстояние одной угловой секунды при фотографировании с разных концов земной орбиты (с промежутком в 6 месяцев)
   51.0.2704.7951.0.2704.79
BG excorporal #19.09.2016 15:33  @Bredonosec#19.09.2016 15:12
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Bredonosec> да, это и есть понятие параллакса :)
Только если у тебя привычка моргать глазами постоянно. ;)
Bredonosec> Видимый сдвиг объекта относительно бесконечности (фона) при обозрении с разных точек базы.
Мы смотрим обоими глазами одновременно, не поочередно. Кроме того, мы "смотрим глазами, а видим мозгом". :)
   53.0.2785.11653.0.2785.116
LT Bredonosec #19.09.2016 15:59  @excorporal#19.09.2016 15:33
+
-
edit
 
excorporal> Только если у тебя привычка моргать глазами постоянно. ;)
а зачем моргать?

Bredonosec>> Видимый сдвиг объекта относительно бесконечности (фона) при обозрении с разных точек базы.
excorporal> Мы смотрим обоими глазами одновременно, не поочередно. Кроме того, мы "смотрим глазами, а видим мозгом". :)
правильно. Потому точка, имеющая заметный параллакс относительно фона, будет несомненно выпячиваться туда или сюда в зависимости от того, что видит каждый глаз.
Именно на параллаксе стереокартинки и основаны. Один глаз видит свою, второй свою картинку. Цепляются за одинаковые рисунки фона, "синхронизируешь", а точки с параллаксом вылезают вперед в объёмные фигуры.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
IL digger #19.09.2016 18:26  @Bredonosec#19.09.2016 15:59
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> правильно. Потому точка, имеющая заметный параллакс относительно фона, будет несомненно выпячиваться туда или сюда в зависимости от того, что видит каждый глаз.

Объекты - не точечные, они кроме параллакса имеют разный ракурс разными глазами, что может даже важнее.Мозг синтезирует объемную картину исходя из предполагаемой геометрии объекта, а если он обманный - возможны оптические иллюзии.Кроме того, зрение очень зависит от сканирования : человек ходит или двигает головой, информация собирается.
   52.0.2743.11652.0.2743.116

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru