[image]

Спутниковое наведение ракет

ГСН на орбите
Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 10
MD Serg Ivanov #05.05.2012 12:40  @iodaruk#05.05.2012 12:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
carlos>> Думаю, что для 100% покрытия - даже больше, за полсотни единиц. Простейшая аналогия, чисто для оценки порядка численности группировки - Iridium.
iodaruk> Так в цк не дураки сидели-с учётом того что треть суша, ещё пятая часть малоинтересна, плюс покрытие окнами с временем устаревания данныхт в первые еденицы часов-хватало в разы меньшей группиповки.
Земля круглая спутник вокруг неё вращается, а Земля вокруг своей оси. Поскольку на каждом витке спутник пересекает экватор дважды - один раз на восходящем, а другой раз на нисходящем витке, получается даже в районе экватора захват на каждом витке - 900км. Для группировки из двух спутников- 1800км. Протяженность экватора 40000км. Значит полный обзор двумя аппаратами с перекрытием зон обнаружения - за сутки. Это при орбите проходящей через полюсы Земли и на экваторе. На полюсах - каждый виток, т.е. примерно каждые 2 часа. Но поскольку на полюсах кораблей мало, орбиты выбирают с наклонением менее 90 градусов- соответственно частота обзора в средних широтах увеличивается до менее суток. Для четырёх аппаратов - будет менее 12 часов.
Вполне достаточно для отслеживания АУС которое за сутки может сместится чуть более 1000км.
И для атаки его два раза в сутки сразу после получения ЦУ .
   18.0.1025.16818.0.1025.168
MD Serg Ivanov #05.05.2012 12:44  @iodaruk#05.05.2012 12:34
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
iodaruk> Кондор это хорошо-но у него другие задачи. Возможно в комплексе с системой ртр и прочей разведки когда ауг можно пасти окнами прям по выходе с порта-покатит. Но для поиска вообще нужно другое.

А чего АВ искать? Их не много за ними надо следить. Не непрерывно конечно - два раза в сутки вполне приемлимо.
http://www.cnews.ru/img/design2008/logocnews_.gif [can't get icon's size]

Радарные "Арконы": первые подробности

Издание о высоких технологиях - CNews // rnd.cnews.ru
 

Красивая идея-

Радиолокационная система, разработанная специалистами корпорации «Вымпел», позволит контролировать объекты, территории и акватории с помощью «вездесущих» сигналов спутниковых навигационных систем – GPS, Глонасс и создаваемой в настоящее время европейской Galileo, и других.

В основе системы – использование отраженного когерентного навигационного сигнала для регистрации, классификации, определения координат и характеристик движения объектов на контролируемой территории или акватории. Контроль осуществляется пассивной – то есть, незаметной для нарушителя, многопозиционной радиолокационной системой с синтезированной апертурой.

Система радиолокации может размещаться на авиационных платформах различного рода (самолетах, вертолетах, БПЛА, дирижаблях аэростатах), на малых космических аппаратах дистанционного зондирования Земли, на судах, автотранспорте, либо стационарно. По данным разработчиков, система при использовании сигналов Глонасс позволяет получать радиолокационные изображения земной поверхности с высоким – от 5 до 60 метров – разрешением.
Возможно картографирование местности с восстановлением рельефа, всепогодный контроль развития чрезвычайных ситуаций, дистанционная многоракурсная съемка крупных объектов – кораблей, плотин, АЭС, и т.д.

Система может скрытно регистрировать появление объектов на контролируемой территории в любое время суток и при любых погодных условиях. Определять параметры движения объектов, осуществлять целеуказание, и т.д. Возможно распознавание цели по ее сигнатуре. Использовать систему можно уже сейчас, не дожидаясь полного развертывания группировки Глонасс – в ее основе лежит использование любых достаточно мощных космических источников когерентных сигналов – в частности, сигналов спутников GPS или Galileo.
   18.0.1025.16818.0.1025.168
Это сообщение редактировалось 05.05.2012 в 16:09
LT Bredonosec #05.05.2012 13:53  @Полл#04.05.2012 20:05
+
-1
-
edit
 
Полл> http://www.wallplanet.ru/_ph/21/276148722.jpg
В тайфуне нельзя проводить операции взлета-посадки.. Да и не всегда тайфун есть там, где надо..
Словом, это не очень хороший зонтик. Хотя таки да, смена планирования операций с хорошей погоды на пасмурную - вполне сможет усложнить наведение.

Полл> Только так сегодня и можно действовать. Только РТР засекают, а "широкоугольные видовые" обнаруживают с необходимой для применения оружия точностью.
Ты сейчас о каких именно целях? шахты? Я всё-таки о целях на море..

Полл> З.Ы. Целью такой системы будут явно не АУГ.
Только стратегически - апокалипсис? имхо и тактическое использование систем должно быть, чтоб оправдывать-окупать своё существование в период до апокалипсиса.
И быть более очевидным фактором сдерживания: мол, никуда не денетесь.
   3.0.83.0.8
RU Полл #05.05.2012 14:27  @Bredonosec#05.05.2012 13:53
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Bredonosec> В тайфуне нельзя проводить операции взлета-посадки...
Перехват "Бисмарка": Уничтожение «Бисмарка»
В 14.50 с «Арк Ройяла» взлетели 14 торпедоносцев «Суордфиш». Это было совсем не легким делом, так как огромные зеленые волны заливали полетную палубу авианосца, которая обычно возвышалась на 82 фута над водой, а порывы ветра достигали скорости 50 узлов!
...
Потрясенные пилоты «Суордфишей» вернулись на «Арк Ройял». Каким-то чудом все самолеты благополучно сели на авианосец. В 19.30 взлетела вторая группа из 15 «Суордфишей» под командованием капитан-лейтенанта Т.П. Куда.
...
Ни один из самолетов не был сбит зенитками, хотя позднее в одной из машин насчитали 175 пробоин, и все вернулись на «Арк Ройял». Однако на этот раз 3 «Суордфиша» разбились при посадке.

Bredonosec> Да и не всегда тайфун есть там, где надо...
Так кроме тайфуна оптической разведке успешно помешает и просто облачность, и туман.

Bredonosec> Ты сейчас о каких именно целях? шахты? Я всё-таки о целях на море..
Я тоже об кораблях в море.

Bredonosec> Только стратегически - апокалипсис?
Удар по АУГ это и есть Апокалипсис. Я об ударах по одиночным кораблям или малым соединениям кораблей.
   
Это сообщение редактировалось 05.05.2012 в 16:03
MD Serg Ivanov #05.05.2012 15:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Вот какой интересный спутник:


В Центральном информационном пункте Росавиакосмоса корреспонденту НК назвали следующие параметры орбиты КА:
- наклонение – 63.47°;
- минимальная высота – 1520.6 км;
- максимальная высота – 1857.5 км;
- период обращения – 119 мин 53.705 сек.
«Аркон» способен передавать по радиоканалу цифровые снимки с разрешением 1 м. По информации ЦЭНКИ, срок функционирования КА не менее трех лет.(с)
При такой высоте орбиты ширина полосы захвата оптики на местности - порядка 3000км.
При оптическом разрешении с высоты 1500-1800км в 1м, аналогичный девайс с высокоэлиптической орбиты типа Молния имел бы разрешение порядка 20-30м (как у радиолокационной Легенды) и по 7-8 часов в сутки отслеживать корабли при хорошей погоде.
Прикреплённые файлы:
 
   18.0.1025.16818.0.1025.168
Это сообщение редактировалось 05.05.2012 в 16:06
RU Полл #05.05.2012 16:10  @Serg Ivanov#05.05.2012 15:59
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Вот какой интересный спутник:
Обычный спутник видовой разведки наших дней. С разрешением в 1 м он может снимать полосу ну пусть 10 км шириной за пролет. Чтобы получить ранее упоминавшиеся 900 км - потребуется разрешение ухудшать до неприемлемого для работы по кораблям значения.
С приемлемым разрешением в 10 метров (разрешение радиолокационных систем здесь не пригодно) - будет полоса просмотра в 100 км.
   
MD Serg Ivanov #05.05.2012 16:18  @Полл#05.05.2012 16:10
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Вот какой интересный спутник:
Полл> Обычный спутник видовой разведки наших дней. С разрешением в 1 м он может снимать полосу ну пусть 10 км шириной за пролет. Чтобы получить ранее упоминавшиеся 900 км - потребуется разрешение ухудшать до неприемлемого для работы по кораблям значения.
Полл> С приемлемым разрешением в 10 метров - будет полоса просмотра в 100 км.
Ну во первых спутников видовой разведки с такой высокой орбитой не было и нет.
Во вторых причём здесь размер снимка? Я говорю о полосе в которой можно сделать эти снимки. Волны никому не интересны. Корабли не возникают спонтанно в разных точках. При регулярном отслеживании район съемки известен заранее. При передаче в реальном времени (Луч) оператор найдёт цель.
   18.0.1025.16818.0.1025.168
MD Serg Ivanov #05.05.2012 16:23
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Радарный Аркон-



Группировка должна обеспечивать передачу данных как непосредственно на наземный комплекс, таки и с помощью КА на ГСО "Луч-5Б" и "Луч-4". Характеристики бортового радарного комплекса спутника приведены в Таблице 1.
Прикреплённые файлы:
 
   18.0.1025.16818.0.1025.168
RU Полл #05.05.2012 16:28  @Serg Ivanov#05.05.2012 16:18
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Ну во первых спутников видовой разведки с такой высокой орбитой не было и нет.
Ты курируешь отдел Пентагона, занимающийся спутниковой разведкой? :)

S.I.> Во вторых причём здесь размер снимка?
При отслеживании кораблей в море.

S.I.> Я говорю о полосе в которой можно сделать эти снимки. Волны никому не интересны. Корабли не возникают спонтанно в разных точках. При регулярном отслеживании район съемки известен заранее.
Только радиус этого района составляет сотни километров, при автономном поиске цели без дополнительных средств ЦУ. С наличием ЦУ от спутников РТР - десятки километров, что делает возможным поиск с помощью спутников видовой разведки.

S.I.> При передаче в реальном времени (Луч) оператор найдёт цель.
Без предварительного ЦУ, уменьшающего район поиска на порядок, хоть оператор, хоть система распознавания образа цели могут найти цель лишь случайно, с невысокой вероятностью.
   
RU Полл #05.05.2012 16:33  @Serg Ivanov#05.05.2012 16:23
+
-1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Радарный Аркон-
Это разве не система с синтезированной апертурой, то есть непригодная для работы по подвижной цели?
   
MD Serg Ivanov #05.05.2012 16:35  @Полл#05.05.2012 16:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Полл> Ты курируешь отдел Пентагона, занимающийся спутниковой разведкой? :)
Нет. Достаточно почитывать иногда "Новости космонавтики". :)
Полл> Без предварительного ЦУ, уменьшающего район поиска на порядок, хоть оператор, хоть система распознавания образа цели могут найти цель лишь случайно, с невысокой вероятностью.
Ясное дело. Предварительное целеуказание - оно всегда есть. Разведка - дело комплексное. Я к тому привёл этот пример, что с ГСО такой спутник может непрерывно наблюдать за АУГ. 30м - достаточное разрешение для этой цели.
   18.0.1025.16818.0.1025.168
MD Serg Ivanov #05.05.2012 16:39  @Полл#05.05.2012 16:33
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Радарный Аркон-
Полл> Это разве не система с синтезированной апертурой, то есть непригодная для работы по подвижной цели?
О нет! Не ожидал от тебя. :) Эти системы более чем пригодны для работы по подвижным целям. И даже имеют режим селекции движущихся целей. Естественно не самолётов. Автомобили на дороге выделяют лучше чем саму дорогу.

В настоящее время бортовые РЛС с синтезированием апертуры позволяют решать задачи видовой разведки (вести съемку земной поверхности в различных режимах), селекции мобильных и стационарных целей, анализа изменений наземной обстановки, осуществлять съемку объектов, скрытых в лесных массивах, обнаружение заглубленных и малоразмерных морских объектов.

   18.0.1025.16818.0.1025.168
RU Полл #05.05.2012 16:46  @Serg Ivanov#05.05.2012 16:35
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Я к тому привёл этот пример, что с ГСО такой спутник может непрерывно наблюдать за АУГ. 30м - достаточное разрешение для этой цели.
При хорошей погоде и только за авианосцем - да.

S.I.> Эти системы более чем пригодны для работы по подвижным целям.
Тебя уже в другой теме просили предоставить ссылки на материалы, подтверждающие возможность использования РЛС с синтезированной апертурой для разведки подвижных целей.
Теперь прошу и в этой теме предоставить такие ссылки.
   
MD Serg Ivanov #05.05.2012 16:48  @Полл#05.05.2012 16:46
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Полл> Тебя уже в другой теме просили предоставить ссылки на материалы, подтверждающие возможность использования РЛС с синтезированной апертурой для разведки подвижных целей.
И там давал ссылки.. :(
Полл> Теперь прошу и в этой теме предоставить такие ссылки.
И тут даю первое что нашлось -

   18.0.1025.16818.0.1025.168
LT Bredonosec #05.05.2012 17:05  @Полл#05.05.2012 14:27
+
-2
-
edit
 
Bredonosec>> В тайфуне нельзя проводить операции взлета-посадки...
Полл> Перехват "Бисмарка"
Всё-таки у современных машин значительно меньше допуски.. и порыв ветра в не 50, а в даже 7 метров вполне может превратить скорость самолета в ниже минимума и тот сорвется.

Полл> Так кроме тайфуна оптической разведке успешно помешает и просто облачность, и туман.
да, я знаю. Потому о планировании операций и указал: нападающие имеют инициативу..

Полл> Удар по АУГ это и есть Апокалипсис. Я об ударах по одиночным кораблям или малым соединениям кораблей.
чисто имхо, нет особого смысла одиночные или малые соединения где-то глубоко в океане искать.. Около берега - еще понятно, но там и целеуказание проще дать... А тут такая система, которая всё-таки на решение больших задач.. Ибо дорого на орбиту выводить столько всего..
   3.0.83.0.8
RU Полл #05.05.2012 17:06  @Serg Ivanov#05.05.2012 16:48
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> И тут даю первое что нашлось -
Вывод статьи:
Таким образом, современные РЛС с синтезированием апертуры антенны позволяют решать широкий спектр задач, связанных с ведением радиолокационной съемки земной поверхности независимо от времени суток и погодных условий, что делает их важным средством добывания информации о состоянии земной поверхности и находящихся на ней объектах.

Зарубежное военное обозрение №2 2009 С.52-56
____________________________________
Как достижение в статье приводится возможность обнаруживать объекты, совершающие маятниковые движения - раскачивающиеся на волнах.
Обнаружение движущихся наземных объектов происходит на радарах с инвертированной синтезированной апертурой - когда движется цель, а сам радар неподвижен.

Bredonosec> Всё-таки у современных машин значительно меньше допуски...
Как я считал - наоборот.

Bredonosec> А тут такая система, которая всё-таки на решение больших задач...
Локальные войны сегодня - это и есть большая задача.
   
MD Serg Ivanov #05.05.2012 18:54  @Полл#05.05.2012 17:06
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Полл> Как достижение в статье приводится возможность обнаруживать объекты, совершающие маятниковые движения - раскачивающиеся на волнах.
..В настоящее время бортовые РЛС с синтезированием апертуры позволяют решать задачи видовой разведки (вести съемку земной поверхности в различных режимах), селекции мобильных и стационарных целей, анализа изменений наземной обстановки, осуществлять съемку объектов, скрытых в лесных массивах, обнаружение заглубленных и малоразмерных морских объектов.(с)
Легенда - как работала?
   18.0.1025.16818.0.1025.168
RU Полл #05.05.2012 19:22  @Serg Ivanov#05.05.2012 18:54
+
-1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Легенда - как работала?
Как РЛС без синтезированной апертуры.
   
MD Serg Ivanov #05.05.2012 19:37  @Полл#05.05.2012 19:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Легенда - как работала?
Полл> Как РЛС без синтезированной апертуры.
Ну оцени примерно её разрешающую способность. :) Вряд ли реальная апертура антенны превышала 10м. Сантиметровый диапазон. Дальность - сотни км. ?? ;)
   18.0.1025.16818.0.1025.168
RU Полл #05.05.2012 20:09  @Serg Ivanov#05.05.2012 19:37
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Ну оцени примерно её разрешающую способность. :)
Для обнаружения объекта требуется разрешающая способность в половину его характеризующего размера.
Характерный размер авианосцев - это их длина, для "Китти Хок" это свыше 300 метров. То есть для УС-А достаточно разрешающей способности в 100 метров.
Другие времена, другие цели и задачи. ;)
   
LT Bredonosec #05.05.2012 20:11  @Полл#05.05.2012 17:06
+
-
edit
 
Полл> Как я считал - наоборот.
ну гляди - свордфиш имеет максималку 220. круз - 207.
Он может на практически крейсерской идти на посадку, и запас от сваливания будет значителен. Кроме того, дача газа сразу увеличивает обдув и сразу добавляет подьемную, не дожидаясь роста скорости, в отличие от свистков.
Вот и итог -
В состав английских конвоев стали включать так называемые "эскортные авианосцы" - небольшие авианесущие корабли, как правило, переоборудованные из транспортных судов или танкеров, с несколькими противолодочными самолетами на палубе. Для такого самолета не важны высокая скорость и сильное защитное вооружение. "Стринбэг" вполне годился для этой роли.
 

- ему просто не нужна палуба всего АВ, он и на более мелкую сядет хорошо.



Полл> Локальные войны сегодня - это и есть большая задача.
да, отчасти. Но в основном для колониальных империй. И соответственно стран в орбите влияния...
РФ не имеет такой силы, чтоб в свою орбиту кого-то включать. То есть, региональные войны могут ограничиться разве что грузией.. В остальных случаях противостоять будет противник не менее сильный (напр, на черном море - турция, на дальнем востоке - япония), или более сильный - блок нато и сша во главе. Задачи по уничтожению судов в открытом море вдали от берегов - это всё-таки больше к последнему для россии.
По крайней мере, я не знаю никакой задачи, которая побудила б строительство всей этой системы, оправдала её стоимость.
   3.0.83.0.8
RU Полл #05.05.2012 20:40  @Bredonosec#05.05.2012 20:11
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Bredonosec> ну гляди - свордфиш имеет максималку 220. круз - 207.
Какое это имеет отношение к ограничению на погоду при взлете и посадке?
Bredonosec> Он может на практически крейсерской идти на посадку, и запас от сваливания будет значителен. Кроме того, дача газа сразу увеличивает обдув и сразу добавляет подьемную, не дожидаясь роста скорости, в отличие от свистков.
Ролик неудачного захода на посадку на палубу АВ, когда по команде самолет дает полный газ и уходит от палубы вверх - ты не видел?

Bredonosec> - ему просто не нужна палуба всего АВ, он и на более мелкую сядет хорошо.
Это замечательно - но какое это имеет отношение к погодным ограничениям?

Bredonosec> РФ не имеет такой силы, чтоб в свою орбиту кого-то включать.
Страны "в орбите России": Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Армения, Сирия, Вьетнам, Венесуэла. Еще кто-то там в Африке, плюс север Афганистана на сегодня наш.
Сейчас сюда набежит толпа с болевыми чуйствами в районе пятой точке и криками о полимерах, спорить с которыми я не вижу смысла.

Bredonosec> По крайней мере, я не знаю никакой задачи, которая побудила б строительство всей этой системы, оправдала её стоимость.
Это уже вопрос второй. :)
Но система космической разведки все равно строится - как видовой, так и радиотехнической. Все остальные компоненты системы тоже по сути своей существуют.
   
LT Bredonosec #05.05.2012 21:03  @Полл#05.05.2012 20:40
+
-
edit
 
Полл> Какое это имеет отношение к ограничению на погоду при взлете и посадке?
прямое.
Полл> Ролик неудачного захода на посадку на палубу АВ, когда по команде самолет дает полный газ и уходит от палубы вверх - ты не видел?
Полл> Это замечательно - но какое это имеет отношение к погодным ограничениям?
обьясняю еще раз:
запас скорости до сваливания и инерциальность
Допустим, в посадочной конфиге у тебя скорость сваливания 180 (хоть вроде ак она выше). Ты идешь на глиссаде на скорости 200. Значит у тебя запас 20 кмч (или 6.6 м/с) до сваливания. Любой порыв ветра в сторону "минус" заставит тебя потерять поток с крыла. Логично?
Далее, большой запас скорости на посадке иметь нельзя, поскольку для точного попадания на участок в 16 метров по длине (тросы) ты должен иметь крутую траекторию снижения. Парашютировать, короче говоря.
Далее, в случае потери скорости ты можешь попытаться спасти машину, дав полный газ - но раскрутка идет секунды 4, и после этого ты всё равно можешь только при тяговооруженности более единицы как-то выжить (потому как тяга не дает тебе скорость мгновенно.
Да, ролик я не только видел, я его и выкладывал ))

С другой стороны, у свордфиша
Скорость мала, то есть, можно идти на чуть не крейсерской, и запас до стол-спида будет чуть не в полсотни (разумеется, если без тросов, то так низзя ))
В случае потери скорости - дал газ - и обдув дает тебе подьемную даже без увеличения скорости. Просто за счет обдува. То есть, реакция на газ значительно выше.

====
остальное потом, иду гулять ))
   3.0.83.0.8
MD Serg Ivanov #05.05.2012 21:10  @Полл#05.05.2012 20:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Полл> Характерный размер авианосцев - это их длина, для "Китти Хок" это свыше 300 метров. То есть для УС-А достаточно разрешающей способности в 100 метров.
Замечательно. А теперь прикинь какая должна была бы быть антенна у УС-А без синтезирования апертуры для дальности хотя бы 300км. Самому не смешно?
Полл> Другие времена, другие цели и задачи. ;)
Фигня.
   18.0.1025.16818.0.1025.168
RU Полл #05.05.2012 21:34  @Bredonosec#05.05.2012 21:03
+
-1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Bredonosec> остальное потом, иду гулять ))
Давай-давай, эт правильно! И к чаю не забудь! :D

S.I.> А теперь прикинь какая должна была бы быть антенна у УС-А без синтезирования апертуры для дальности хотя бы 300км.
Такая, как на Ту-95РЦ.
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru