[image]

Советские авиамодельные движки. Мемуары :)

Перенос из темы «Детям 60-70-80-х посвящается [4]»
 
1 2 3
RU Владимир Малюх #31.10.2012 07:04  @varban#30.10.2012 13:09
+
-
edit
 
varban> Колибри отладили, начали устойчиво запускаться. А из коробки ни один из двигателей не заводился два раза подряд :)

КМД заводился всегда :)

varban> Тогда все уже поняли, что хорошая копия должна быть крупной :) К тому же появилась модель Ан-8 Бабичева. Если кто помнит, двигатели у нее были особые - цилиндр - по оси двигателя,

Еще бы не помнить :) Я как раз копиями и занимался. О крупности - святая правда. Моя крайняя машина была Moran-G в масштабе 1:4 - любо-дорого, конструкция почти 1:1 оригинала, все детальки на виду.

PS: на нижнем фото - модель уже Ан-24, авторства Крамаренко.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 07:04  @yacc#30.10.2012 20:27
+
-
edit
 
В.М.>> Это Ритм, скорее всего форсированная переделка.
yacc> Забывать начинаете... :)

МК я почти совсем не помню, т.к. ими не пользовался.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 07:06  @Voldemar#30.10.2012 19:18
+
-
edit
 
Voldemar> Когда-то давно, Радугу 7М, на этаноле завести не смогли, на метаноле с теми-же навыками поучилось.

Радуги - капризные, но мне, еще школьникм, приходилось именно Радугу на этаноле целый сезон эксплуатировать.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
BG varban #31.10.2012 10:02  @Владимир Малюх#31.10.2012 07:04
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>> Колибри отладили, начали устойчиво запускаться. А из коробки ни один из двигателей не заводился два раза подряд :)
В.М.> КМД заводился всегда :)

Я об ОТМ 0,8 Колибри. Остальные киевские - ОТМ 2,5 Сокол и ОТМ 1,5 Стриж заводились получше.

В.М.> PS: на нижнем фото - модель уже Ан-24, авторства Крамаренко.

Ан-26. Я искал фотки с Антоновым :)

Кстати, о двигателях.
Вот какие они:


У Ан-8 были подобные, если не такие же.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

varban

администратор
★★★☆
Вот еще фотка помельче:


10 кубовые. Делал Крамаренко. Бабичев на них же летал.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление - и получилась прелестная колхозная сноповязалка:



Узнаю, узнаю брата Колю:


Охренобалдеть!
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 11:05  @varban#31.10.2012 10:41
+
-
edit
 
varban> Охренобалдеть!

От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 11:12
+
+1
-
edit
 
Впрочем, мы тоже не лыком шиты. В бытность свою сторил я кордовый МиГ-15 с импеллером. Для пущей эффективности было придумано поставить два импеллера, вращающиеся в разные стороны. А чтобы не трахаться с двумя 5-кубовыми движками был модифицирован МДС-10 путем замены задней крышки на самодельныйносок, добавлением заднег коленвала и еще одного шатуна. В результате - прошень один, а валов два. Работало и летало :) Жаль фото не сделал, впрочем, возможно в моделке этот движок и сохранился для коллекции.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
31.10.2012 11:38, varban: +1: > В результате - поршень один, а валов два. Работало и летало :)

Хорошо :)

RU spam_test #31.10.2012 11:15  @Владимир Малюх#31.10.2012 11:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.М.> От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!
А смысл какой четырехтактник городить? топливо?
   
BG varban #31.10.2012 11:35  @Владимир Малюх#31.10.2012 11:05
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
В.М.> От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!

А может туда ему и дорога :)
У МКшек коленвал был слабоват... это мягко говоря еще.
А впускной клапан у переделки - всяк меньшего сечения, чем канали в гильзе у оригинала.
К тому же рабочих такта в два раза реже.

Кстати, пара та же. Сталь/чугуний. Даже гильзу не меняли :)

Фотки покрупнее есть тут: Model Engine News, May 2004

На всякий случай скопирую:





Там же в тексте есть и кое-какие подробности - типа титановых клапанов, направляющих из фосфористой бронзы и контраст между клёво анодированной красной головки и черных коромысл :)
Самое главное, указан автор переделки: Mr Peter Tarn of England. Гугель цепляет его работы :)
   22.0.1229.9422.0.1229.94
BG varban #31.10.2012 11:43  @Владимир Малюх#31.10.2012 11:12
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
В.М.> В результате - прошень один, а валов два. Работало и летало :)

Надо полагать, связь между коленвалами - только через поршневой палец, обеспечение разнонаправленности - подкручиванием пальцами одного из валов перед запуском?

Хорошо :)
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
В.М.>> От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!
spam_test> А смысл какой четырехтактник городить? топливо?

Смысл переделки такой кубатуры?

Могем!
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Владимир Малюх #31.10.2012 12:33  @varban#31.10.2012 11:43
+
-
edit
 
varban> Надо полагать, связь между коленвалами - только через поршневой палец, обеспечение разнонаправленности - подкручиванием пальцами одного из валов перед запуском?

Ага, все именно так. На деле оказалось, что разнонаправленность в 90% достаточно лишь проверить.

varban> Хорошо :)

Главное -все оказалось очень просто, изготовилось за пару недель школьником-десятиклассником, то бишь мной.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

yacc

старожил
★★★
varban> Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Да уж...
звук у него совсем другой

по сравнению с оригиналом
   16.016.0

UA Voldemar #31.10.2012 15:43  @Владимир Малюх#31.10.2012 07:06
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

В.М.> Радуги - капризные, но мне, еще школьникм, приходилось именно Радугу на этаноле целый сезон эксплуатировать.
Я не говорю, что не работал. :)
Но заводился хуже, это точно.
> От же мазохисты, четырехтактник из МК-17!!!
Да уж... :)
   3.5.193.5.19

Jerard

аксакал

А в чем тайный смысл потери мощности? в т.ч. удельной?
   16.016.0

varban

администратор
★★★☆
Jerard> А в чем тайный смысл потери мощности? в т.ч. удельной?

Технически? Растет ресурс, и меньше топлива выбрасывается в выхлоп.
Все остальное - в минус.

Поэтому там, где нужна моща и скорость, рулят двухтактники.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

varban

администратор
★★★☆
Jerard> А в чем тайный смысл потери мощности? в т.ч. удельной?

И звук другой :)

Вот статья гораздо более квалифицированного человека:

Хотите теперь, поняв все это, отличиться? Тогда, например, вместо планируемой на вашей модели 2Т-«десятки» установите на нее «пятнашку». Оборудуйте ее резко увеличенным воздушным винтом, чтобы максимальные обороты составляли 2/3 от паспортных. Кстати — именно на этом режиме момент у 2Т значительно выше, даже чем в приведенной таблице. От вас потребуется лишь установить дополнительные прокладки под головку цилиндра и подобрать калильные свечи.

Как максимум, для улучшения переходных режимов поставьте карбюратор меньшего монотипа (от «движка» объемом 6,5-10 см3). Вся работа не представит сложности для того, кто знаком с мотористской тематикой. Поэтому рекомендуем попробовать. Уверены — вы будете удивлены тем, какие винты сможет «таскать» модифицированный двигатель, и совершенно иным звуком выхлопа.
 


// Сравнение 2-х и 4-х тактных двигателей для моделей самолетов.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

Monya

опытный

Сообщение было перенесено из темы О коронавирусе с юмором.
Invar> А уж если компонентыракетного авиамодельного топлива юзать...ой
Да ну нафиг, там же метанол с нитрометаном.
Не, ну были варианты с изопропилом, то ещё можно немножко :)
Ну если не считать компрессионных движков - эфир с керосином (ну мож ещё амилнитрита добавочка, хотя правила за такое читерство наказывали) - ну дык этим только дышать, разве....
   80.0.3987.16280.0.3987.162
Это сообщение редактировалось 21.04.2020 в 01:49

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А уж если компонентыракетного авиамодельного топлива юзать...ой
Monya> Да ну нафиг, там же метанол с нитрометаном.
Monya> Не, ну были варианты с изопропилом, то ещё можно немножко :)
Monya> Ну если не считать компрессионных движков - эфир с керосином (ну мож ещё амилнитрита добавочка, хотя правила за такое читерство наказывали) - ну дык этим только дышать, разве....

Рад видеть на базе.


Понятно, шо ловить приход с керосина дураков нет, да и трудновато будет.
Как ловивший свидетельствую ;):D пренеприятная штука даже пары. В случае аэрозоля/аспирации вообще караул - сам знашь, наверно, равно как и при попадании под кожу.

А вот эфиром за неимением лучшего злоупотребляли - и собственно наркозна маска от нонешней гигиенической не сильно отличалась.

А уж амилнитрит годится не только для читеров, сердечников и дегустирующих цианиды :);)
   33
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Invar> А уж амилнитрит годится не только для читеров, сердечников и дегустирующих цианиды :);)
Хех, а от цианидов каким макаром? Вот уж не знал ипостась применения :).
На досуге, если будет возможность, опиши, а...
А то я по младрсти авиамодельный его подпольной от судей в горючку для дизелек лил, много применения не знал
Типа вот:

Микродвигатель работающий на эфире КМД 2.5
Запуск самолёта на этом двигателе - https://www.youtube.com/watch?v=tE28quWzbsE

У нас на гонках кордовых широко применялись, они более экономичные, чем калилки, дозаправлять реже приходилось. А я немного механиком поработал. Там в составе экипаж-механик и пилот. Вот, если интересно, как это выглядело:

Ф-2С гоночные кордовые соревнования
Прибрежный 2011г.первенство России.
   80.0.3987.16280.0.3987.162
Это сообщение редактировалось 24.04.2020 в 02:32

U235

старожил
★★★★★
Invar>> А уж амилнитрит годится не только для читеров, сердечников и дегустирующих цианиды :);)
Monya> Хех, а от цианидов каким макаром? Вот уж не знал ипостась применения :).

Стандартное противоядие при экстренной помощи отравившемуся: раздавить ампулу и сунуть отравившемуся под нос, чтоб им подышал. Ровно так же, как и при сердечном приступе собственно. Амилнитрит превращает часть гемоглобина крови в метгемоглобин. По существу это тоже яд, но метгемоглобин имеет большее сродство с цианидом, чем дыхательный клеточный фермент, за счет блокировки которого и убивает цианид, и поэтому цианид уходит в метгемоглобин, а это менее опасно.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
-
edit
 
Monya> Типа вот: кмд2.5
хм.. у меня вроде кмд лежит, но игла жиклера впереди во всасывающей воронке стоит, а не сзади..
   68.068.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>> Типа вот: кмд2.5
Bredonosec> хм.. у меня вроде кмд лежит, но игла жиклера впереди во всасывающей воронке стоит, а не сзади..
Ну КМД не чистый дизель, все-таки карбюратор у него был. Он сосал эфир и воспламенял керосин. То есть что-то сродни между карбюратор ом и дизелем. Ну моделисты его на жаргоне дизельком называли, поэтому использую старый жаргон.. 2
Если у тебя чистый КМД, сверху должен быть винт поджатия компрессии. Если калилка, типа МДС или "РАДУГИ" тогда сверху свечка должна быть. Если так, то это метанолик. Сфоткай для блезира, если смгоешь, отправь. Просто интересно.
   80.0.3987.16280.0.3987.162
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> хм.. у меня вроде кмд лежит, но игла жиклера впереди во всасывающей воронке стоит, а не сзади..
Да и забыл, поскольку у КМД карбюратор таки есть, то жиклер имеет место быть, таки да...
Почему к нас калилки больше любили, чем комарессионки. Там крути двумя винтами-компресию и жиклер, а в калилке - просто жиклер. Но и компрессионка существенно экономичнее. Поэтому кордовые гонщики типа F-2-С только их и признают. Причём дозаравляться раза четыре на трассе приходиться. Жаль, раньше не было планшетов и телефонов, а то б скинул видяхи, как пилот и механик сажают и перезаправляюм модель. Там было на что посмотреть,да...
   80.0.3987.16280.0.3987.162
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru