Учебно-тренировочная авиация

Перенос из темы «Як-130 . Новости.»
 
1 2 3 4 5
US zaitcev #31.08.2016 20:30  @Дмитрий В.#31.08.2016 18:06
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Д.В.> Говорят на днях первый Як-152 выкачен.

Какой мотор, Райхлин? Если он, то как дела с отечественным производством?
 48.048.0

101

аксакал

Статейка вышла.

Кто сядет за штурвал истребителя пятого поколения?

Эффективная подготовка летчиков – не значит дорогая // nvo.ng.ru
 

Автор правда почему-то скатился к оценке каких-то сумрачных проектов и критерием выбрал стоимость съедания керосина, хотя у УТС это, если мне память не изменяет, тяжелая, но не самая дорогая статья расхода в жизненном цикле.
Автор предлагает вместо унификации по парку в два борта сделать три борта. Тем самым увеличив расходы на содержание парка, т.к. потребуется больше разных бортов. А ведь изначальная идея по унификации состояла в том, что увеличивая серийность производства единого УТС/УБС мы снижаем его себестоимость. Кроме того, стоял вопрос о приближении пилотажных характеристик УТС/УБС к строевым бортам. отсюда и требование по двухдвигательной компоновке появилось, чтобы разнотяг моделировать в полете в случае отказа одного двигателя и реконфигурируемость борта по настройкам системы управления.
Также автор скромно умалчивает об эффективности обучения летчиков истребителей на винтовых машинах, когда с них придется переучивать потом на другие типы, на что и будет тратиться, опять же, время жизненного цикла пилота в войсках.
В целом статья выглядит как заказушная от маргиналов из Мясищева и от новоявленного УТС с КОС.
С уважением  50.050.0

yacc

старожил
★★☆
101> В целом статья выглядит как заказушная от маргиналов из Мясищева и от новоявленного УТС с КОС.
Только там СР-10 также раскатывают :)
 
+
-
edit
 
101> Автор предлагает вместо унификации по парку в два борта сделать три борта. Тем самым увеличив расходы на содержание парка, т.к. потребуется больше разных бортов. А ведь изначальная идея по унификации состояла в том, что увеличивая серийность производства единого УТС/УБС мы снижаем его себестоимость.
Сколько волка ни корми, у медведя всё равно толще.
Сколько ни подымай серийность околобоевой машины стоимостью в 15 лям и со стоимостью часа в порядка 6-9 тыс, ни она ни час не станет такой же дешевой, как у свистка с калиткой или вообще тарахтелки. Даже если миллионами штамповать, разница будет на порядок.

spam_test

аксакал


101> Также автор скромно умалчивает об эффективности обучения летчиков истребителей на винтовых машинах
тов 101 считает что весь мир не в ногу? Пропы позволяют разделить годных-негодных на ранних стадиях.
 44

101

аксакал

s.t.> тов 101 считает что весь мир не в ногу? Пропы позволяют разделить годных-негодных на ранних стадиях.

Пропы позволяют организовать замануху а-ля ДОСААФ на винтовых машинах. Потом на них же продолжаем начальное обучение в учебках.
А дальше, когда первый мандраж пройден и есть понимание, в том числе врачей, что товарищ годен, то нужно переходить на свистки, т.к. чем дольше мы сидим на винтовых машинах, тем больше у нас растет не тот навык.
Наличие свистков в учебках это медицинский факт. Также предполагалось этот же тип иметь в строевых частях, чтобы летуны после отпуска или болезни - перерыва в полетах - садились на УБС, а не на основной борт.

Поэтому, в ногу или нет там весь мир я не знаю, т.к. тут куча всяческих факторов - экономика, политика, устои в обществе.
Зачем иметь промежуточный, третий, винтовой самолет я не очень понимаю.
С уважением  50.050.0
+
-
edit
 
101> чем дольше мы сидим на винтовых машинах, тем больше у нас растет не тот навык.
о каком именно навыке речь?
Почему о нем пишут не те, кто ел устрицы?

101> Наличие свистков в учебках это медицинский факт. Также предполагалось этот же тип иметь в строевых частях, чтобы летуны после отпуска или болезни - перерыва в полетах - садились на УБС, а не на основной борт.
это всё прекрасно, но никак не отрицает вопросов экономики: на каком-нибудь як-52 или тукане или даже джавелене или там ср10 час пилотажа или тактики выходит в разу дешевле часа на самолёте повышенной подготовки ака як-130 (или он же в виде будущего общего УБС ввс сша, если выиграет конкурс у аналогичного корейца Т50 и чего-то еще похожего).

101> Поэтому, в ногу или нет там весь мир я не знаю, т.к. тут куча всяческих факторов - экономика, политика, устои в обществе.
101> Зачем иметь промежуточный, третий, винтовой самолет я не очень понимаю.
пастернака не читал, но осуждаю (тм)
речь не о типе движителя, а о стоимости часа. Финансирование "да пох, дадут сколько попросишь!" осталось в счастливом советском детстве.
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> о каком именно навыке речь?
О падении тяги винта на скорости.

Bredonosec> это всё прекрасно, но никак не отрицает вопросов экономики: на каком-нибудь як-52 или тукане или даже джавелене или там ср10 час пилотажа или тактики выходит в разу дешевле часа на самолёте повышенной подготовки ака як-130
Как я понял спор скорее о мясищевской машине с ТВД
 
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

yacc> Как я понял спор скорее о мясищевской машине с ТВД

То есть попытка оправдать американскую систему где эту роль выполняет Тексан. У нас однако топливо дорогое и в качестве свистка используется рухлядь вроде T-38. Если бы был Як-130, а в качестве первоначального самолёта был Як-152, то от Тексана вполне можно бы и отказаться. Но увы - начинающие летают на Циррусах. Будет смешно если наши скопируют российскую систему, а в России - наоборот.
 50.050.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> это всё прекрасно, но никак не отрицает вопросов экономики: на каком-нибудь як-52 или тукане или даже джавелене или там ср10 час пилотажа или тактики выходит в разу дешевле часа на самолёте повышенной подготовки ака як-130 (или он же в виде будущего общего УБС ввс сша, если выиграет конкурс у аналогичного корейца Т50 и чего-то еще похожего).

Так это мы за раз - переходим полностью на тренажеры, а потом сразу в части на истребители. Дешево и безопасно учим. Все счастливы.
Готов спорить, что тебе в этой идее что-то кажется подозрительно простым.
Наверно сразу приходят мысли про навык, про пятую точку, про особенности работы при перегрузке.

Bredonosec> речь не о типе движителя, а о стоимости часа. Финансирование "да пох, дадут сколько попросишь!" осталось в счастливом советском детстве.

По стоимость часа уже писал.
С уважением  50.050.0
+
-
edit
 
yacc> О падении тяги винта на скорости.
хм.. на пилотажных скоростях это разве так проявляется?
Насколько помню, там ВИШ, а не ВПШ, как на цесснах, а по огибающей максимальная тяга для всех шагов-скоростей явно не на нуле поставлена. Там по памяти зависимость колоколоподобная.

yacc> Как я понял спор скорее о мясищевской машине с ТВД
ээ... напомни..
+
-
edit
 
101> Так это мы за раз - переходим полностью на тренажеры, а потом сразу в части на истребители. Дешево и безопасно учим. Все счастливы.
лопата.
троллить я тоже умею, но надеялся, что можно и без этого.
Выбор "или не летать вообще, или летать на максимально дорогой" - не кажется несколько искусственным? :)
Давай сразу мож на ту-160 учить.

101> Наверно сразу приходят мысли про навык, про пятую точку, про особенности работы при перегрузке.
еще раз, тебе не кажется, что о вкусе устриц таки должны говорить те, кто их ест?
А то начинается какая-то мутота про то, что якобы жопомер без истребителя не работает.

101> По стоимость часа уже писал.
причем, глупость. О чем я обьяснил вполне вежливо. Но нарвался опять на троллинг.
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> хм.. на пилотажных скоростях это разве так проявляется?
Это на высотах проявляется.

yacc>> Как я понял спор скорее о мясищевской машине с ТВД
Bredonosec> ээ... напомни..
М-101 с ТВД в варианте учебного ... с мотором Вальтер ( от Л-410, пабамс! )
Реально там отличий от Як-152 ( скажем по максимальной скорости ) мало

Все апологеты ТВД акцентируют только на цену - типа у ТВД высокий ресурс и он экономичный - вот, поглядите на иностранцев!
 
+
-
edit
 
yacc> М-101 с ТВД в варианте учебного ... с мотором Вальтер ( от Л-410, пабамс! )
угрёбище по имени гжель? данунафиг...
Что на нем отрабатывать?

yacc> Реально там отличий от Як-152 ( скажем по максимальной скорости ) мало
если это то, о чем я подумал, то основное отличие - цена часа. Которая в разы, если не на порядок, а преимуществ ноль. К чему десятиместный пассажирский одномоторник вообще в качестве утс-а тягать?

yacc> Все апологеты ТВД акцентируют только на цену
так там же двухместные пилотажные УТС-ы. А здесь... амЭн какой-то..

xo

аксакал

Bredonosec> Давай сразу мож на ту-160 учить.
101>> Наверно сразу приходят мысли про навык, про пятую точку, про особенности работы при перегрузке.
Bredonosec> еще раз, тебе не кажется, что о вкусе устриц таки должны говорить те, кто их ест?
Bredonosec> А то начинается какая-то мутота про то, что якобы жопомер без истребителя не работает.
101>> По стоимость часа уже писал.
Bredonosec> причем, глупость. О чем я обьяснил вполне вежливо. Но нарвался опять на троллинг.

вы оба два смешные все равно. потому что сколько раз уже вживую общался с ИБАшниками. и ведь это они 18летнимии пацанами на Су-7 без спарки хреначили. а вы тут нюни распустили ггг
 44
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> Что на нем отрабатывать?
Типа дешево :)

Bredonosec> если это то, о чем я подумал, то основное отличие - цена часа. Которая в разы, если не на порядок, а преимуществ ноль.
Даже если глянуть в ту таблицу - то там Гжель чуть подороже чем Як-152.
Зато типа "поставим кислородное оборудование и на 10 км" :)

Bredonosec> К чему десятиместный пассажирский одномоторник вообще в качестве утс-а тягать?
Они предлагают двухместный на его базе сделать :) Денег только дайте :)
 51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★☆
xo> и ведь это они 18летнимии пацанами на Су-7 без спарки хреначили.
Ага, школу закончили, курс прослушали и сразу без спарки! :)
 51.0.2704.8451.0.2704.84

xo

аксакал

xo>> и ведь это они 18летнимии пацанами на Су-7 без спарки хреначили.
yacc> Ага, школу закончили, курс прослушали и сразу без спарки! :)

так почитай кто на чем начинал. Л-29 либо МиГ-15УТИ, поршнями и не пахло. Вопросы есть лёдчег?
 44
xo> вы оба два смешные все равно. потому что сколько раз уже вживую общался с ИБАшниками. и ведь это они 18летнимии пацанами на Су-7 без спарки хреначили. а вы тут нюни распустили ггг
именно 18-летними, сразу со школьной скамьи и на су-7 без спарки?
:)
Вань, ну границы надо ж иметь :)
Был у меня однокурсник, до третьего курса доучившийся в россии (потом выгнали на основании "литва это заграница, нефиг тут бесплатно халявить!") и поступивший здесь снова на первый. Летал не лучше других.
А дельфин - это совсем не "школьная скамья". Это вполне себе учебная простая спарка. Только что с дорогим часом.
+
-
edit
 
yacc> Типа дешево :)
дануегонафиг..
yacc> Даже если глянуть в ту таблицу - то там Гжель чуть подороже чем Як-152.
что-то там куролесят... Не может быть 10-местный с ТВД "чуть подороже", чем 2-местный пилотажник с дизелем.
Это явно не "чуть".
Или где-то макароны вешают.

yacc> Зато типа "поставим кислородное оборудование и на 10 км" :)
и что там отработают? Назначение упражнения в чем? :)

yacc> Они предлагают двухместный на его базе сделать :) Денег только дайте :)
дай мне денег - я 747 двухместным сделаю )))
Только денег побольше давай )))
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> что-то там куролесят... Не может быть 10-местный с ТВД "чуть подороже", чем 2-местный пилотажник с дизелем.
Может.
Потому что движок порядка 580 квт при 0.385 г/квт*ч - посчитай затраты керосина.

Bredonosec> и что там отработают? Назначение упражнения в чем? :)
Типа не только до 4 км летаем! :) И кислородную маску можем отработать и бои на 6-7 км :)
 51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-
edit
 
yacc> Может.
yacc> Потому что движок порядка 580 квт при 0.385 г/квт*ч - посчитай затраты керосина.
димка, не керосом единым.
ТВД по цене с поршнями сравни.
И не "такой же тяги", бо нафиг не нужна такая же, равно как и таскание с собой салона на 10 рыл и всего, необходимого, чтоб этот салон в небо тягать.
И всё это обслуживать тоже.

yacc> Типа не только до 4 км летаем! :) И кислородную маску можем отработать и бои на 6-7 км :)
так какие бои он сможет изобразить на 6-7? У него там будет вялость. Да и смысл? Маску можно надевать и ниже. Бои на больших и средних высотах, именно со спецификой их, отличной от маловысотных, - лучше на свистках.
В общем, несерьезно это - предлагать автобус как учебный "истребитель".

xo

аксакал

Bredonosec> А дельфин - это совсем не "школьная скамья". Это вполне себе учебная простая спарка. Только что с дорогим часом.

Костя, ну елки-палки, все ж есть. 18 лет - теория, 19 - лет МИГ-15УТИ\ Су-7 я про союз.
Игорь Шишкоф летал в училище на л-39\Су-17УМ\Су-17М3. Фланкер на МиГ-15УТИ\Су-7
 44
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> димка, не керосом единым.
Это и заметил 101
 51.0.2704.8451.0.2704.84
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

yacc

старожил
★★☆
xo> так почитай кто на чем начинал. Л-29 либо МиГ-15УТИ, поршнями и не пахло. Вопросы есть лёдчег?
переобуваешься на ходу?
Так вот - спарка Су-7 появилась 1965, а Л-29 - на два года раньше.
Если не понял мой подкол - так и скажи.
Для не обремененных разжевываю - никто не посадит курсанта на одноместный реактивный, пока он не налетает достаточно часов на двухместном реактивном.
И ткнул я тебя за 18 лет - ну ка, знаток, в каком возрасте принимали в военные училища, что они в 18 лет сами садились на одноместный Су-7 ?
Протрезвей, потом ответишь. Внимание к деталям у тебя сейчас ниже плинтуса.
Более чем уверен, что если я сам ИБАшников спрошу, то они подтвердят что ты по пьяни не так все понял :)
А то вон 510-й активно летал на Миг-15, но! в его время в Армавирское брали только ДОСААФовцев ( привет поршневые )
 51.0.2704.8451.0.2704.84
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru