[image]

Реконструкция коттера "Меркурiй" 1788 г адмирала Р.В. Кроуна

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
UA greenstone #17.02.2013 01:18
+
+6
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Моё почтение, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию я предлагаю поэтапный процесс реконструкции знаменитого коттера (брига) "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна.
Дело я это начал еще 13 сентября 2011 года и отображаю на питерском форуме Мир Моделей. на этом форуме я решил тоже создать тему, ибо аудитория форумов частично отличается и вероятность получить дополнительную полезную критику+совет увеличивается ;))

Реконструкция будет включать в себя предложение теоретического чертежа, планы палуб, внутренние убранства, парусности, 3Д-модель, а также многочисленные чертежи (схемы, рисунки) всех видимых деталей, узлов и конструкций коттера.
В основу реконструкции положен полученный материал из Британского национального морского музея (спасибо им!), архивные чертежи РГА, многочисленные чертежи и модели английских бригов и катеров 1770-1820 гг. и литературные источники по английским корабля этой эпохи.
В основном это:
1. Peter Goodwin- English Man of War 1650-1850.
2. David Steel- The Elements and Practice of Rigging And Seamanship-1794
3. Historic Ship Models - Wolfram zu Mondfeld
4. David Antscherl. The Fully Framed Model, HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Volume I
5. David Antscherl. The Fully Framed Model, HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Volume II
6. Greg Herbert. The Fully Framed Model, BUILDING THE SWAN CLASS SLOOP PEGASUS 1777. Volume III
и др.
также русскоязычные труды Окунева, Глотова, Гамалея, Ромм, Финчама и др.

Искренне надеюсь на конструктивную критику по сути и на помощь коллег советом, рекомендациями или вспомогательным информационным материалом

Итак,
«Мерку́рий» — парусно-гребной катер (коттер) или бриг Балтийского флота Российской империи, участвовал в Русско-шведской войне 1788—1790 годов и войне с Францией 1798—1800 годов. Известен тем, что пленил шведский фрегат «Венус» в 1789 году. Первым капитаном был Р.В. Кроун

Основная информация
Класс судна: катер
Тип парусного вооружения: бриг
Принадлежность: Балтийский флот
Введен в эксплуатацию: 1788 (куплен в Англии)
Выведен из состава флота: разобран после 1805 года

Параметры
Длина по верхней палубе: 96 фут
Ширина по мидельшпангоуту без досок: 29 фут
Глубина интрюма - 12 фут 6 дюйм
Порты от воды - 5 1/3 фут

Пропорция мачт 793 фут 6 дюймов и "От тягости какая доля" - 26
Квадратная плоскость руля - 48,6
и Вес корабля - 20760 пудов (или 342 тонны)


Силовая установка: паруса
Экипаж: 110 человек
Вооружение
Общее число орудий: 22 24-фн карронады
Мощность бортового залпа, фунтов: 264
   24.0.1312.5724.0.1312.57
17.02.2013 12:53, MikhAN: +1: Женя - успеха в работе!
UA greenstone #17.02.2013 01:23  @greenstone#17.02.2013 01:18
+
+4
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Итак, после обрисовки и длительной корректировки сканов архивных чертежей
Теоретический чертеж принял следующий вид:
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 06.12.2013 в 23:17
17.02.2013 12:33, boris2005: +1: Гран мерси!Особенно за внятную,без язвительности подачу информации.За графику особо!
UA greenstone #17.02.2013 01:28  @greenstone#17.02.2013 01:23
+
+2
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Поскольку катер "Меркурий" был построен английским мастером, то я взял соответствующий метод расчета кривизны бимсов.
Стоит отметить, именно по английскому методу проще построить кривую, ибо каждая точка имеет точные расчетные координаты по осям Х и У (за счет пересечения прямых). Хотя методы идентичны

итак...
АВ - половина ширины нашей палубы
ВС- максимальная погибь бимса, которая равна в нашем случае 5,43 дюйма = ширина корабля х коэф 0,015
Прямую АD мы разделили тремя точками равноудаленными 1, 2 и 3.
точку С мы соединили с этими точками на АD и получили прямые (красные) С-АD1, С-АD2,С-АD3
От прямой СD мы опускаем вниз перпендикуляры (с1, с2, с3 )
Прикреплённые файлы:
анг метод1.JPG (скачать) [1340x318, 61 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 18.02.2013 в 15:38
UA greenstone #17.02.2013 01:29  @greenstone#17.02.2013 01:28
+
+2
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

и теперь проводим кривую - параболу 2-го порядка, через точки пересечения красных прямых С-АD1, С-АD2,С-АD3 с перпендикулярами прямой СD (с1, с2, с3 )
Прикреплённые файлы:
анг метод2.JPG (скачать) [1349x329, 60 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
UA greenstone #17.02.2013 01:30  @greenstone#17.02.2013 01:29
+
+2
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

и вот наша кривизна бимса по миделю, полученная не на бум, а научным методом!
Прикреплённые файлы:
анг метод3.JPG (скачать) [995x671, 78 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
UA greenstone #17.02.2013 01:32  @greenstone#17.02.2013 01:30
+
+3
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Шпангоуты коттера "Меркурий"
Прикреплённые файлы:
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
UA greenstone #17.02.2013 01:33  @greenstone#17.02.2013 01:32
+
+3
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

и далее набор от миделя к баку
Прикреплённые файлы:
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
UA greenstone #17.02.2013 01:34  @greenstone#17.02.2013 01:33
+
+3
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Окончательно разобрался с артиллерией коттера!
Мой личный чертеж 24 ф. карронады образца 1780-1790 гг. По нему и буду делать
Прикреплённые файлы:
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
UA greenstone #17.02.2013 01:44  @greenstone#17.02.2013 01:34
+
+3
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

24 ф. карронада на станке у борта.
Станок вызывает еще много вопросов, ибо дилемма между данным станком или лафетом с колесами по сути под пушку-карронаду
Прикреплённые файлы:
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
UA greenstone #17.02.2013 01:48  @greenstone#17.02.2013 01:44
+
+3
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Готовый мидель!
Ширина с обшивкой вышла 29 футов 10 дюймов и 10/16 дюйма
На миделе отображаю весельные порты, ибо пушечного порта нет.
Добавил еще один палубный пояс по Окуневу (дополнительно к 2-му, 3-му от люков) - два пояса досок рядом с бортом. Первоначально думал, что эти пояса выступают на дюйм над уровнем палубы. Ан нет! Наоборот утоплены в бимсы.
Прикреплённые файлы:
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 18.02.2013 в 23:06
UA greenstone #17.02.2013 02:17  @greenstone#17.02.2013 01:48
+
+3
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Саму модель коттера в 36 масштабе я заложил 19 мая 2012 года.
За основу была взята фанера березы 5,5 мм.
Из программы Корел я вывел на А4 шпангоуты и килевую рамку. Листы вырезал и наклеил ПВА, разбавленный с водой.
В целом это была "ошибка", ибо лучше перенести чертеж через кальку, дабы от разбавленного ПВА не изогнуло фанеру. Мне пришлось её выравнивать (удачнО!) под прессом досок клена ;) Сперва я накрыл изогнутый лист тремя ровными листами фанеры (бутербродом), а затем тяжелыми досками, только что пришедшими по почте. Несколько дней и фанера идеально ровная!!
А также в дальнейшем пришлось затратить время на сдирание бумаги с фанеры при заполнении шпаций между шпангоутами.
Прикреплённые файлы:
19 мая 2012.jpg (скачать) [1600x1200, 194 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 03:21
UA greenstone #17.02.2013 02:19  @greenstone#17.02.2013 02:17
+
+3
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Выпиливание шпангоутов и килевой рамки я делал обычным электро лобзиком (старым советским Фиолент)
Прикреплённые файлы:
20 мая 2012.jpg (скачать) [1200x1600, 209 кБ]
 
20 мая 2012-3.jpg (скачать) [1600x1200, 200 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 03:22
UA greenstone #17.02.2013 02:20  @greenstone#17.02.2013 02:19
+
+4
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Но с применением столика под лобзик.
Мне очень понравился данный девайс. Быстро и аккуратно.
Потом я легко отшлифовал края чуть-чуть на самодельной шлифмашинке
Прикреплённые файлы:
20 мая 2012-2.jpg (скачать) [1600x1200, 357 кБ]
 
25 мая 2012-2.jpg (скачать) [1600x1200, 151 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 03:17
UA greenstone #17.02.2013 02:22  @greenstone#17.02.2013 02:20
+
+5
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

А размер модели внушал трепет
Прикреплённые файлы:
25 мая 2012.jpg (скачать) [1600x1200, 293 кБ]
 
25 мая 2012-3.jpg (скачать) [1600x1200, 225 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 03:18
RU Cтанислав Старовойтов #17.02.2013 02:29  @greenstone#17.02.2013 02:19
+
+3
-
edit
 
Один из способов перевода изображения с бумаги на фанеру.Печатаем на лазерном принтере зеркальное изображение шпангоутов.Кладем лицевой стороной на фанеру,
прижимаем и тряпочкой смоченной в растворителе,ацетоне протираем бумагу.Сильно мочить не нужно тонер может расплыться и контур получится неровным.На листе получаем идеальное изображение шпангоута,ничего сдирать не нужно.Один минус только,растворитель воняет сильно.
   18.018.0
UA greenstone #17.02.2013 02:29  @greenstone#17.02.2013 02:22
+
+4
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Я выпилил эл лобзиком линии бимсов и внутр. бортов.
Между шпангоутами я установил сосновые бруски для жесткости конструкции. Все посадил на чистый ПВА момент столяр.
Длину бруска я мерил по расстоянию между шпанготами, а затем разрезал дерево пополам вдоль, получая одинаковые по длине ДВА бруска - на каждый борт. Заранее отмечал на них карандашом длину, чтобы впоследствии было удобно подгонять шпации. Клеил бруски где прямоугольно, а где ромбом. Почему-то подумал, что ромбом добавит жесткости конструкции.
Шпангоуты при посадке равнял по заранее нанесенным меткам (линиям) на шпангоутах и килевой рамки. Прямой угол проверял металлическим угольником, тоже старым советским, ибо сколько я не выбирал новых - все врут! ;)
Подгонять шпангоуты не пришлось, ибо сразу вышло выпилить нужные пазы лобзиком
Прикреплённые файлы:
30 июня 2012.jpg (скачать) [1600x1200, 242 кБ]
 
30 июня 2012-2.jpg (скачать) [1600x1200, 304 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 03:14
UA greenstone #17.02.2013 02:31  @greenstone#17.02.2013 02:29
+
+4
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Только в июле приступил к заполнению шпаций.
Сразу вставил сосновые бруски с П-образным вырезом в двух местах на килевой рамке, где планирую ножки модели.
Также в районе мачт я выпилил фанеру и обклеил с двух сторон брусками сосны.

Да, был у нас 2 августа в гостях по приглашению Дмитрий Шевелев на так сказать слёте крымских судомоделистов в Симферополе у очень хорошего человека Юрия Кимборовича. Удалось предметно и с пользой дела обсудить будущую модель и услышать практический опыт мастера!
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 03:16
+
+4
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

C.С.> Один из способов перевода изображения с бумаги на фанеру.Печатаем на лазерном принтере зеркальное изображение шпангоутов.

Спасибо большое! Буду теперь знать на будущее и попробую такой способ.

26 января 2013 я наконец-то завершил заполнять шпации... в целом времени ушло немного, но просто не было возможности уделять модели.
Щпации я заполнял липой. У меня была лишь вагонка, и её минус это были пазы на обратной и боговых сторонах, что вынуждало тратить время на подгонку каждого кусочка.
Также жаль, что я не перечертил шпангоуты на одинаковом расстоянии, а сделал их как было на теоретическом обмерном чертеже. Разнобой размеров шпаций привел к мытарствам по настройке циркулярке. Хотя мог этого избежать...

Вот в таком виде она на данный момент
Прикреплённые файлы:
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 03:23
UA greenstone #17.02.2013 02:42  @greenstone#17.02.2013 02:38
+
+5
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Но за это время теоретически поиски продолжались.
Сейчас я уже определился с видом шпиля, опираясь на очертания с архивного чертежа (красным цветом слева на рисунке)
и используя труды English Man of War 1650 - 1850 и The Fully Framed Model, HMN Swan Class Sloops 1767-1780, и чертежи шпилей из британского музея в Гринвиче (с их сайта).
единственно осталось определиться
а) будет ли сверху металлическое кольцо для крепления половинок (сверху и снизу)?
б) будет ли шпиль иметь резные (фигурные) края дромгета, или же останутся простыми плоскими как на чертеже?
Прикреплённые файлы:
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 02:47
UA greenstone #17.02.2013 02:47  @greenstone#17.02.2013 02:42
+
+5
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Также проработал чертеж руля коттера.
Прикреплённые файлы:
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
UA greenstone #17.02.2013 03:06  @greenstone#17.02.2013 02:47
+
+5
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Также завершил думы на портами пушечными и весельными.
Коттер имел крышки портов, что подтверждает акварель из архива адмирала С. Грейга. Следовательно, и весельные порты должны были закрывать крышками.
Толщина стопа пушечного порта (port stop) равна 1 1/2 дюйма. Стоп в мою эпоху был нижний, левый и правый. Верхнего не было.
Посему крышка пушечного порта на 1 1/2дюйма будет больше вниз, влево и вправо, нежели границы (красная пунктирная линия) пушечного порта на чертеже.
Форма крышки - ромб, однако петли располагаются ровно вертикально, а ось поворота - одна, что делает правую петлю чуть-чуть длиннее левой.
Раскладку досок на крышке укажу позже, когда дойду до раскроя обшивки корпуса.

Порт-драйреп на крышке порта сделал заходящим по канавке прямо под самый планширь, иначе никак. Борт со шпангоутами не стал дырявить.
Увидел такой способ на модели черноморского брига "Меркурия" в Севастопольском музее ВМФ. Хоть на оном бриге не было крышек, но сама схема порт-драйрепа нашла впоследствии подтверждение на некоторых моделях из собрания британского музея!
Петли крышек у меня находят на регель.
Принял решение вместе с коллегами, что регель буду пропиливать под петли. Подтверждение нашел опять таки на многих исторических музейных моделях того периода.
На полномасштабном корабле расстояние между петлей и краем регеля 0,7 см, а у меня в М36- 0,02 см.

Вопрос был относительно порт-драйрепа у весельных портов. Был ли он или нет?! На многих чертежах его не указывают. Лишь HM Bark Endeavour имел порт-драйреп, и то не на весельных портах, а на вентиляционных портах (хотя схожим по конструкции с весельными).
Стал я рассуждать логически... открыли весельный порт, вставили весло, гребем, товарищи... а эта крышка весельного порта так и бьет по веслу... бум-бум-бум... час гребем... а она всё бум-бум-бум...
Не порядок!
Надо бы закрепить крышку с помощью порт-драйрепа, чтобы не разбилась, да и весла не портила. Поэтому я на своем варианте таки разместил рым с тросом.
Прикреплённые файлы:
порты.PNG (скачать) [1302x771, 169 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
UA greenstone #17.02.2013 03:30  @greenstone#17.02.2013 03:06
+
+4
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Относительно сужения киля я обратился к Финчаму!
И получается для брига можно взять сужение киля на концах на 2 дюйма от основной ширины киля.
при этом длина сужения по килю будет равно 4 фута от каждого края

В моём случае, это вышло так
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
UA greenstone #17.02.2013 03:32  @greenstone#17.02.2013 03:30
+
+3
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

И замок на киле
Прикреплённые файлы:
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
17.02.2013 12:23, shhturman: +1: Удачи в работе!
+
+3
-
edit
 

villi

аксакал

greenstone> Вашему вниманию я предлагаю поэтапный процесс реконструкции ..

Вы сделали правильный выбор, БПК пр.61 для начинающего слишком сложная задача. ;)
Удачного продолжения и успешного окончания!

greenstone>Листы вырезал и наклеил ПВА, разбавленный с водой.

Чтобы не получить искажение от деформации бумаги при "мокром" (ПВА, растворитель) способе ,для бумажных шаблонов применяю двухсторонний скотч.
   18.018.0
18.02.2013 04:07, GriLuk: +1: За внятную, без язвительности подачу
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

villi> Вы сделали правильный выбор, БПК пр.61 для начинающего слишком сложная задача. ;)
villi> Удачного продолжения и успешного окончания!

Спасибо за доброе пожелание и интересный совет! Учту!
А пр. 61 так и остается моей навязчивой идеей... Необходимый значительный материал для модели по нему по идее собран. Уже вношу необходимые коррективы по модификации пр. 61Э - БПК "Проворный", делаю чертежи М 1:100, но это иная тема, которую я осмелюсь открыть лишь когда заложу корпус Проворного.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru