Почему не делают тяжелые турбовинтовые штурмовики?

Конкурент Су-25/A-10
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

J/24

опытный

wstil> Вон Ан-32.

У А-10 скороподьемность у земли 30м/с. У Ан-32 - 12м/с. "Антонов" проигрывает почти втрое.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.9725.0.1364.97
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
J/24> Ну, это не совсем штурмовик, хоть и идет с индексом "А". Он, по-моему, больше схож по задачам с "Тукано", чем с А-10.

На новые модификации мейверики уже будут вешать.
 

wstil

аксакал

101> Ну почему-же, в свое время Ивашечкин (автор Су-25), когда осел на МиГе, то начал прорисовку турбовинтового штурмовика.
101> МиГ-101 - Войны, истории, факты. Альманах
Спасибо большое! Было очень интересно почитать. Жаль, что не удалось воплотить идеи в железе. Думаю, самолет бы пользовался спросом на рынке. Да и нашим вояками пригодился бы в Чечне.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
wstil>Он не предназначен для атаки на низких высотах, действует, насколько я понимаю, с высот в 2-3км.

А зачем нужно атаковать именно с низких высот? Если Спектр со средних неплохо справляется.
 

PPV

опытный

101> Ну почему-же, в свое время Ивашечкин (автор Су-25), когда осел на МиГе, то начал прорисовку турбовинтового штурмовика.
Там в конечном счете был конкурс по единым ТТТ, в котором участвовали 3 фирмы, и который выиграло ОКБ Микояна...
 25.0.1364.9725.0.1364.97
+
-
edit
 

J/24

опытный

wstil>>Он не предназначен для атаки на низких высотах, действует, насколько я понимаю, с высот в 2-3км.
Barbarossa> А зачем нужно атаковать именно с низких высот? Если Спектр со средних неплохо справляется.

Спектру - не нужно, потому что это другой самолет. Не хуже, не лучше, а просто - другой. Для иных задач. Хотя бы потому, что там экипаж 13 человек, а бронирование - никакое. Он не расчитан на полеты непосредственно над полем боя. А вот А-10 и Су-25 созданы именно для этого.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.9725.0.1364.97
RU starley-pvo #04.03.2013 22:16
+
+1
-
edit
 

starley-pvo
STARLEY-PVO

ограниченный
★★★
Да, такой самолёт - мечта ПВО-шника.
 7.07.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

wstil

аксакал

J/24> У А-10 скороподьемность у земли 30м/с. У Ан-32 - 12м/с. "Антонов" проигрывает почти втрое.
Скороподъемность в данном виде - практически бессмысленная величина, этакий сферический вакуумный конь.
Вот если бы было написано, с какой скорости измеряли эту скороподъемность, до какой высоты она действует. А то частенько оказывается, что указанный параметр - с 300км/ч до 2000м.
Вот если бы были приведены данные, за сколько со скорости в 400км/ч А-10 и Ан-32 достигают, скажем, 5000м - тогда да. А так...
К тому же, скороподъемность - это здорово, причем у Су-25, скорее всего, этот параметр еще лучше. Но насколько это реально нужно в боевой обстановке - вопрос. От иглы все равно не убежишь на таком ЛА.
Та же дальность полета у Сушки совсем не ахти. А уж расход топлива...
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
RU wstil #04.03.2013 23:45  @starley-pvo#04.03.2013 22:16
+
+1
-
edit
 

wstil

аксакал

starley-pvo> Да, такой самолёт - мечта ПВО-шника.

Скажем честно - пилоту АС-130 и в страшном сне не придет в голову летать там, где есть ЗРК. А сбросить его с 3км с помощью ПЗРК или той же шилки - еще нужно постараться. Всякие ДШК тут совсем мимо.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
RU Barbarossa #05.03.2013 00:00  @starley-pvo#04.03.2013 22:16
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
starley-pvo> Да, такой самолёт - мечта ПВО-шника.

Спектр или Пукара? ДЫк он воюют там, где ничего сильнее ДШК или Стрелы/Иглы у противника нет.
 

J/24

опытный

wstil> Скороподъемность в данном виде - практически бессмысленная величина, этакий сферический вакуумный конь.

Не вакуумный. Оружие А-10 - пушка. Стрельба ведется с малой скорости, с пологого пикирования, с расстояния около километра. После стрельбы нужно ... набирать высоту, чтобы не врезаться в землю, не так ли? Если рельеф сложный, то высоту нужно набирать очень интенсивно. Скороподьемность тут играет далеко не последнюю роль.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.9725.0.1364.97

wstil

аксакал

J/24> Не вакуумный. Оружие А-10 - пушка. Стрельба ведется с малой скорости, с пологого пикирования, с расстояния около километра. После стрельбы нужно ... набирать высоту, чтобы не врезаться в землю, не так ли? Если рельеф сложный, то высоту нужно набирать очень интенсивно. Скороподьемность тут играет далеко не последнюю роль.
Сама скороподъемность - параметр достаточно важный, хотя и не единственно определяющий. Сферический конь - сравнивать скороподъемность самолетов без знания параметров измерения. Хотя, конечно, у реактивного самолета скороподъемность почти всегда будет лучше. Правда, насколько она будет лучше, чем у турбовинтового штурмовика - вопрос. По крайней мере, у Embraer EMB 314 Super Tucano, например, грузоподъемность - 24м/с. Он, конечно, меньше, ну так и двигатель там только один, и можно поставить помощнее.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0

J/24

опытный

wstil> Он, конечно, меньше, ну так и двигатель там только один, и можно поставить помощнее.

движок помощнее, даже если он будет такой же по массе как и старый будет жечь больше топлива. снизится боевой радиус или нагрузка. ну, или прийдется переделывать весь самолет, но тогда это будет уже не "Тукано". Об этом и речь.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.9725.0.1364.97
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


J/24> В реальности у А-10 потолок 13км. Факт. Нужен или нет - вот это как раз домыслы
"Так получилось" вообще-то, никто ему не ставил задачей такой потолок, но впихнув пару турбовентиляторных двигателей на летучий планер получили результат.

А что касается ТВД, то тут совсем не факт, что он лучше, чем ТРДД. На больших винтах можем получить очень хорошую тягу и разгон, это да, но сравнительно с ТРДД турбовинтовой таки сложнее, ибо редуктор - тот еще геморрой.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


U235> Боевые турбопропы - это эрзац для борьбы с партизанами для бедных армий.
не поделитесь сокровенными знаниями, когда США и СССР серьезно друг с другом воевали?
Почему аватар не меняется?  

wstil

аксакал

J/24> движок помощнее, даже если он будет такой же по массе как и старый будет жечь больше топлива. ...прийдется переделывать весь самолет, но тогда это будет уже не "Тукано".
Понятное дело, будет не Тукано. Мы же говорим про аналог Су-25, а он лучше бронирован и вооружен.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

spam_test> А что касается ТВД, то тут совсем не факт, что он лучше, чем ТРДД. На больших винтах можем получить очень хорошую тягу и разгон, это да, но сравнительно с ТРДД турбовинтовой таки сложнее, ибо редуктор - тот еще геморрой.
У Су-25 сервисный интервал двигателя - 500км. У турбовинтового явно больше.
Да и общий срок эксплуатации...
И расход совсем не в пользу ТРДД.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  19.019.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


wstil> У Су-25 сервисный интервал двигателя - 500км. У турбовинтового явно больше
Ну так это косяк конкретной реализации. Надо смотреть на время создания машины.
Может, сейчас есть хорошо отработанные ВМГ для таких целей?
Замечу, что вместе с разработкой нового самолета это может потянуть больше, чем эксплуатация уже имеющихся.
Даже относительно более простую процедуру ремоторизации не для всех типов проводят.
Почему аватар не меняется?  

101

аксакал

J/24> В реальности у А-10 потолок 13км. Факт. Нужен или нет - вот это как раз домыслы.

Это не домыслы, а статистика по существующим бортам. Если перегонять через океан, то возможно и есть какой-то смысл по потолкам летать с дозаправкой. Я вот не знаю как там А-10 из США в Европу и Ближний восток доставляют.

J/24> Как зачем? Многочисленные заходы на разные цели над полем боя на минимальной высоте над сложным рельефом. И разворачиваться надо очень быстро, также быстро высоту набирать. А-10 создавался именно как истребитель бронетехники, и проектировался вокруг мощной пушки. Вот вам факт.

Вам бы для начала почитать хотя бы белетристику, чтобы увидеть, что основная тактика работы ударников это нанесение удара с одного/первого захода, пока ПВО, какое бы оно ни было, не успело очухаться. Гляньте на случаи сбития ЛА - частенько можно увидеть, что летчик решил сделать повторный заход, где его и почикали.

Касаемо неважности тяговооруженности, то тут можно поспорить, т.к. в горячем разряженном воздухе тяга двигла проседает. Так что тут еще есть резервы для почесывания лысины.
:)
С уважением  7.07.0
+
+3
-
edit
 

zaitcev

опытный


101> Касаемо неважности тяговооруженности, то тут можно поспорить, т.к. в горячем разряженном воздухе тяга двигла проседает.

Двигатель - это полбеды. Крыло тоже работает хуже.

У меня на аэродроме с высотой 1600 м эффективная высота летом зашкаливает за 3000 м, причем держится по неделе. Многие личные самолеты не могут взлететь после 10 утра. А на войне противник ждать не будет, нужно воевать и после обеда.

Кстати, помните знаменитое видео вылета Ил-76 из Канберры летом?
 19.019.0

J/24

опытный

zaitcev> Кстати, помните знаменитое видео вылета Ил-76 из Канберры летом?

любопытно. ссылочка имеется?
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
zaitcev>> Кстати, помните знаменитое видео вылета Ил-76 из Канберры летом?
J/24> любопытно. ссылочка имеется?

это наверное
 

J/24

опытный

Kuznets> это наверное

ни фига себе! неужели за все время эксплуатации Ил-76 не было похожих сценариев? т.е. должны быть таблицы, где говорится, что при таком-то давлении воздуха, и такой-то длине разбега максимальный взлетный вес машины не может привышать такой-то процент от максимальной. в СССР ведь тоже есть места с жарким климатом. или все такое было, а экипаж проигнорировал?
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Kuznets>> это наверное
J/24> ни фига себе! неужели за все время эксплуатации Ил-76 не было похожих сценариев?

Это штатная метода при предельном взлёте-штурвал на себя в самом конце дабы набрать максимум скорости на бетоне.

другое дело что тут слишком наглядно вышло. впринципе подъём ровный, просадке после отрыва от экрана нет. всё нормально.
 25.0.1364.15225.0.1364.152
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

zaitcev> Двигатель - это полбеды. Крыло тоже работает хуже.

Двигатель это основная беда, я настаиваю.
Ибо если двигло путевое и тяговооруженность на уровне, то недостаток по плотности мы компенсируем скоростным напором, которое на взлете и должна обеспечивать тяговооруженность.
;)
С уважением  7.07.0
07.03.2013 10:01, спокойный тип: +1: c хорошим мотором и ворота полетят...
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru