C-130 Hercules vs. Ан-12

Одноклассники, одного поколения, настолько близки по характеристикам насколько вообще бывает. Кто кого?
 

MD

координатор
★★★★☆
Собственно, вот вопрос. Есть несколько более детальных вопросов, но о них чуть позже. Пока - кто что думает?
 

J/24

опытный

MD> Собственно, вот вопрос. Есть несколько более детальных вопросов, но о них чуть позже. Пока - кто что думает?

еще не было такой темы? удивительно!

ну, раз не было, тогда начнем с того, что "Геркулес" полностью герметизирован, а Ан-12 - нет.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.17225.0.1364.172
RU Barbarossa #18.03.2013 12:00
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Надо бы еще Y-8 добавить сюда.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
MD>кто что думает?

Думаю что С-130 удачнее и удачливее.
А что за детальные вопросы?
 25.0.1364.17225.0.1364.172

MD

координатор
★★★★☆
MD>>кто что думает?
ED> Думаю что С-130 удачнее и удачливее.

Вот я и хотел спросить: чем удачнее, чем менее удачен. К примеру, герметичный салон - очевидный плюс. Но какой ценой?
Я читал, по крайней мере про Ан-10, о его каком-то исключительном весовом совершенстве и исключительных же ВПХ. Так ли это, относится ли это так же и к Ан-12, и как по сравнению с Герком.
Ну и вообще... кто разбирается, я уверен, многое могут рассказать... Как у них пилотажные характеристики? Скажем, способность очень круто снижаться над аэродромом для посадки в горах или при угрозе обстрела с земли? Как насчет возможности с такого аэродрома взлетать? Каков модернизационный потенциал? Были ли такие проекты модернизации для Ан, как серия J для С-130?
Смог бы Ан-12 садиться на авианосец и взлетать, как Геркулес?

ED> А что за детальные вопросы?
Ну, скажем, я читал что у Ан-10 были большие проблемы с прочностью или же усталостным разрушением... короче, что они разваливались в полете? Относилось ли это же и к Ан-12? Насколько это приемлемо для военного транспортника? Как с этим боролись?
 

U235

старожил
★★★★★
MD> Ну и вообще... кто разбирается, я уверен, многое могут рассказать... Как у них пилотажные характеристики? Скажем, способность очень круто снижаться над аэродромом для посадки в горах или при угрозе обстрела с земли?

Нормально у Ан-12 с пилотажными характеристиками. "Афганский заход", быстрое снижение по крутой спирали, ВВСовские пилоты над Кабулом одинаково успешно выполняли и на Ил-76 и на Ан-12. Ну и на закуску полет на Ан-12 на бреющем над Африкой:

MD> Как насчет возможности с такого аэродрома взлетать? Каков модернизационный потенциал?

Модернизационный потенциал ограничен заскоками менеджмента ОКБ Антонова. Хроническая болезнь советских КБ, в виде нежелания заниматься развитием и модернизацией имеющейся линейки удачных самолетов у нанешнего КБ Антонова приняло совсем уж клинические формы. Вместо того, чтоб развивать и модернизировать удачнейшие и имеющие добрую репутацию у иностранных заказчиков Ан-12, Ан-24/26, Ан-32, они вместо этого пытаются пропихнуть "не имеющие аналогов" Ан-140, Ан-148 и Ан-70, в чем совершенно не преуспели, зато загубили старую вполне удачную линейку. Дошло до смешного, блин: китайцы, начав с нелицензионного копирования антоновских транспортников, теперь их модернизировали, поставив современную авионику и двигатели, и успешно продают их на рынки где раньше были антоновцы.

Ан-12 в России уже почти не осталось. Ан-24/26 тоже долетывают остатки ресурса и активно выводятся из эксплуатации. Так что будущего у антоновских самолетов в России похоже нет. Разве что может китайскую модернизацию Ан-24 таки кто закупит вместо старых Ан-24.

MD> Смог бы Ан-12 садиться на авианосец и взлетать, как Геркулес?

Такой же пустой, как и Геркулес на рекламном видео, может быть и смог бы. Это ж транспортник. У пустого планера огромный запас подъемной силы, чтоб груз поднять. Без груза и с минимумом топлива он дико летуч. У меня знакомый КВСом в авиаотряде где экплуатировались Ан-8 и Ан-12 летал, так он говорил что пустой Ан-12 очень трудно сажать: он не хочет садиться и тупо прет на воздушной подушке над полосой. Приходится его штурвалом от себя давить, чтоб таки сел и по прочему исхитряться, чтоб с избытком подъемной силы бороться. У них регулярно на пустых Ан-ах посадки на носовую опору из-за этого случались.

MD> Ну, скажем, я читал что у Ан-10 были большие проблемы с прочностью или же усталостным разрушением... короче, что они разваливались в полете? Относилось ли это же и к Ан-12?

Да, относилось. Проблема с разрушением центроплана была общая, т.к. собственно и сам центроплан у них был практически одинаков. Боролись обычно: провели дефектовку, вывели из экплуатации планера с сильными разрушениями, на остальные поставили усиливающие накладки и проблема больше не проявлялась. На Ан-10 в принципе можно было сделать то же самое, но очень уж Аэрофлот эти самолеты не любил и поэтому от них быстро избавился воспользовавшись поводом.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  8.08.0

MD

координатор
★★★★☆
MD>> Ну и вообще... кто разбирается, я уверен, многое могут рассказать... Как у них пилотажные характеристики? Скажем, способность очень круто снижаться над аэродромом для посадки в горах или при угрозе обстрела с земли?
U235> Нормально у Ан-12 с пилотажными характеристиками. "Афганский заход", быстрое снижение по крутой спирали, ВВСовские пилоты над Кабулом одинаково успешно выполняли и на Ил-76 и на Ан-12.

Вот про Ил-76 я как бы в курсе... меня в 91м красноярцы(летавшие в Афгане) посадили в нижнюю кабину и зашли на аэродром "в половину от кабульсого"... очко сыграло - это очень мягко сказать. Крутые мужики, что и говорить.
Но вот читал я интервью с кем-то из руководителей программы А-400. Так мужик, сравнивая их машину с С-17 (о котором от отзывался очень высоко - типа лучший в мире в своем классе, шедевр практически), сказал что-то такое что, как тактический транспорт на ТВД, С-17 не может сравниваться С А-400 (и c Геркулесом, но тот меньше, менее грузоподъёмный и вообще, старое поколение, хотя и очень добротная машина). В частности и потому, что реактивная машина в принципе не способна снижаться так круто и медленно, как винтовая, у которой скорость определяется винтами. А реактивная разгонится, и хрен погасишь эту скорость к посадке...
Есть что-то по этому вопросу?
 

zaitcev

опытный

MD> В частности и потому, что реактивная машина в принципе не способна снижаться так круто и медленно, как винтовая, у которой скорость определяется винтами.

Это вероятно речь идет про эффект снижения скорости сваливания при обдуве крыла, что очень заметно на 4-хмоторных. Об этом знали еще до войны. На реактивном такого же эффекта можно добиться поставив двигатели выше крыла, как на Ан-72.

Я не в курсе, есть ли какая-нибудь разнича между Ан-12 и C-130 в этом вопросе. Устройство механизации крыла может увеличивать этот эффект, если грамотно задумано.
 19.019.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
MD>Вот я и хотел спросить: чем удачнее, чем менее удачен.

С-130 появился раньше, что при прочих равных ему в плюс.
С-130 топлива больше берёт и гораздо больше дальность.
С-130 чуть медленнее на крейсерском режиме.
Герметичный грузовой отсек.
Вроде бы не было проблем с прочностью.
Ну и судьба более благосклонна.

MD>Я читал, по крайней мере про Ан-10, о его каком-то исключительном весовом совершенстве

Лишь по сравнению с предшественниками. Ан-10 создавался в паре с транспортным Ан-12 и многие конструктивные решения для "пассажира" были неоптимальными. Что сказалось и на лишнем весе.

MD>исключительных же ВПХ.

Опять же по сравнению с предшественниками. Непривычно высокая энерговооружённость самолёта вместе с действительно хорошей аэродинамикой и особенно вместе с отличным "вездеходным" шасси позволяли взлетать и садиться там, где ранее самолётам такого класса "не снилось". Что впечатляло.

MD>относится ли это так же и к Ан-12

Да. Разве что Ан-12 перетяжелён поменьше.

MD>как по сравнению с Герком.

Весовое совершенство у Геркулеса чуть выше. Энерговооружённость у ранних С-130 была ниже, потом сравнялась и даже превзошла. ВПХ вроде сравнимы.

MD>способность очень круто снижаться над аэродромом для посадки в горах или при угрозе обстрела с земли?

Винты - очень эффективные тормоза.

MD>Как насчет возможности с такого аэродрома взлетать?

Энерговооружённость. См. выше.

MD>Каков модернизационный потенциал?

Высокий. Но реализован далеко не полностью.

MD>Были ли такие проекты модернизации для Ан, как серия J для С-130?

Был ряд модернизаций, позволивший весьма ощутима поднять характеристики.
Были проекты и даже попытки модернизаций по существенному повышению мощности двигателей и повышению грузоподъёмности до 25 и даже 30 тонн, но фактически не реализовались.
Модернизации с саблевидными многолопастными винтами и с новой авионикой вроде бы даже в проектах не было. У нас. В Китае это Y-9.

MD>Смог бы Ан-12 садиться на авианосец и взлетать, как Геркулес?

Фиг его знает. Я думаю что не смог бы. Уж очень это специфическая задача.

MD>читал что у Ан-10 были большие проблемы с прочностью

Смотря что называть большими. Катастроф из-за усталостных трещин было всего две. Из-за обледенения больше. Но именно вокруг прочности было больше шуму и именно из-за неё самолёт "списали". Так что в судьбе самолёта это оказалось действительно огромной проблемой.

MD>Относилось ли это же и к Ан-12?

В "техническом" смысле точно так же. Крыло у них одинаковое. Но на Ан-10 проблема с усталостными трещинами стрингеров проявилась раньше из-за более интенсивной эксплуатации.

MD>Как с этим боролись?

Вроде чего то там изменили в технологии изготовления. Но главное провели большой комплекс мер направленных на своевременное выявление трещин и своевременные же ремонты.

MD>Насколько это приемлемо для военного транспортника?

Репутация Ан-12 говорит сама за себя. Катастроф по такой причине не было.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
+
+2
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
U235> Модернизационный потенциал ограничен заскоками менеджмента ОКБ Антонова. Хроническая болезнь советских КБ, в виде нежелания заниматься развитием и модернизацией имеющейся линейки удачных самолетов у нанешнего КБ Антонова приняло совсем уж клинические формы.

Ну так за модернизацию Ленинских премий не дают, в отличии от новых моделей, поэтому имеем что имеем.
 
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Barbarossa> Ну так за модернизацию Ленинских премий не дают, в отличии от новых моделей, поэтому имеем что имеем.

Естественно. В советской реальности это имело немаловажное значение: за внедрение новой техники государство давало куда больше приятных бонусов чем за модернизацию старой, поэтому КБ не было заинтересовано в развитии и модернизации существующих изделий. Но вот что мне совершенно непонятно - так это почему уже в новой реальности у Кивы этот перекос в сознании не прошел. Ведь он же собственными руками совершил маркетингое самоубийство, забросив отличные заслуженные бренды которые еще десятки лет могли КБ кормить и вместо того, чтоб аккуратно модернизировать вылизанные за многие годы машины, пытается втюхать откровенно сырые и никому не известные машины, непонятно как и кем спроектированные в смутные времена.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0

m-dva

аксакал
☆★★
U235> Ведь он же собственными руками совершил маркетингое самоубийство,

Это точно подмеченно. КБ сохранил, завод вытянул из глубокой дупы, Гостомель отстоял, сделал с нуля несколько новых изделий, запустил серию.
Фактически без госфинансирования.
Диагноз однозначный,-маркетинговое самоубийство.
А надо было как КБ Яковлева, все продать
супермаркетов настроить,+котеджики и пр.
То-то АН не любят. Как то не так себя ведут, не как все. Не наши люди,-опредлённо!
 

101

аксакал

m-dva> Диагноз однозначный,-маркетинговое самоубийство.

Весь этот комплекс мероприятий не имеет отношения к маркетингу.
Поэтому, да, диагноз однозначный.
С уважением  10.010.0

J/24

опытный

m-dva> Это точно подмеченно. КБ сохранил, завод вытянул из глубокой дупы, Гостомель отстоял, сделал с нуля несколько новых изделий, запустил серию.

кстати, как обстоят дела с производством? в смысле, какие машины производят, и в каких количествах? Поискал инфу в гугле, но информации очень немного - какие-то маленькие контракты с 2011-го года, и все. у Антонова вообще ничего нет. Есть у кого достоверные данные?
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.17225.0.1364.172

m-dva

аксакал
☆★★
J/24> Есть у кого достоверные данные?

Данные, как не странно очевидные.
Народ с фирм уходит к ним на работу, а им всё больше требуется.
В прошлом году с нашей конторы (элит. мебель и пр), ушли к ним три человека (один до этого там работал, еще в 90х).
 

J/24

опытный

m-dva> В прошлом году с нашей конторы (элит. мебель и пр), ушли к ним три человека (один до этого там работал, еще в 90х).

ОК, трех специалистов к себе переманили. Тоже неплохо. А по производству (подписанные контракты, выпушенные самолеты и т.д.) есть данные?
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.17225.0.1364.172

101

аксакал

Со слов ихних начальников, серийный завод приданный им в подчинение ест жуткий гемор.
Так и не могут заставить его работать.
С уважением  25.0.1364.17225.0.1364.172

m-dva

аксакал
☆★★
J/24> ОК, трех специалистов к себе переманили. Тоже неплохо. А по производству (подписанные контракты, выпушенные самолеты и т.д.) есть данные?

А что, гугл по запросу AN-148 хранит
гробовое молчание.
P.S. у C-130, гермокабина была изначально, или она появилась в результате многочисленных модернизаций.
 

J/24

опытный

m-dva> А что, гугл по запросу AN-148 хранит
m-dva> гробовое молчание.

Гугл говорит, что построено аж 24 самолета с 2009-го года, т.е. аж по 6 штук в год. Негусто, по-моему. Сравнимые по классу со 148-м "Бомбардье" CRJ700 делают по 50 машин в год.

По "Антонову" хотелось бы увидеть что-то
вот этого (говодой отчет)

Пока не нашел ничего...
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.17225.0.1364.172

m-dva

аксакал
☆★★
J/24> Пока не нашел ничего...

Я искренне рад за канадцев, но в этом случае нужно сравнивать с нашими фирмами. И картинка производства будет не так печально выглядеть.
По крайней мере на фоне SSJ
 

J/24

опытный

m-dva> нужно сравнивать с нашими фирмами.

т.к. информации немного, тяжело судить о том, что вообще там творится. одни источники почитаешь - оптимизм, новые модели, и т.д. Другие говорят - тупик, отсутствие перспектив, типа, фирма на ладан дышит... вот мне и стало любопытно, что там творится.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.17225.0.1364.172

MD

координатор
★★★★☆
m-dva> P.S. у C-130, гермокабина была изначально, или она появилась в результате многочисленных модернизаций.

Мне казалось, что это один из базовых вопросов при проектировании... в смысле, самолет сразу рассчитывается или под герметичный, или негерметичный вариант, и это будет совершенно по разному рассчитываться и делаться. Представь просто, какие силы там на фюзеляж действуют, усталостные нагрузки он "надувания/сдувания"...

Или я неправ?
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
m-dva>у C-130, гермокабина была изначально, или она появилась в результате многочисленных модернизаций.

Изначально. С первой модификации С-130А.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
RU просто спокойный тип #21.03.2013 22:12  @MD#21.03.2013 21:52
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
в данном случае есть (был) герметичный ан-10, от которого ан-12 только хвостовой частью с рампой отличается, так что можно было бы и ан-12 сделать если бы заказчик настаивал
 19.019.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
MD>самолет сразу рассчитывается или под герметичный, или негерметичный вариант
MD> Или я неправ?

Прав. Почти. :)

Ан-12 был унифицирован с Ан-10. Они отличались, грубо говоря, лишь задней частью фюзеляжа и "начинкой". А у Ан-10 фюзеляж герметичный. Потому хоть вся грузовая кабина Ан-12 негерметичная и такой проектировалась сразу, но на самолётах первых серий передняя половина грузовой кабины была герметичной (в смысле конструктивно). Такой вот "промежуточный" вариант. :)
Это конечно давало лишний вес. Потому со временем стали делать негерметичной всю грузовую кабину Ан-12. Но лишний вес конечно всё равно оставался, хоть и меньше.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru