Как я не купил Cessna 150

Даже заплатил задаток
 
+
+7
-
edit
 

zaitcev

опытный

Итак, осетр все урезался и урезался. С 30 тысяч долларов я скатился на 20, и даже ниже. Муни и Сонексы остались далеко за чертой, и я начал смотреть на самолеты для рабочих и фермеров (скажу сразу, что конец этой истории был в покупке самолета для бедняков). Рынок таких самолетов в США по сути дела полностью принадлежит самолетам 1946-го года постройки.

Дело в том, что после войны в Америке произошел "авиационный пузырь", когда множество фирм перевели стрелки с военного производства на гражданское, и за год наштамповали столько самолетов, что полностью заполонили рынок и обанкротились. Некоторые из них, такие как Цессна и Пайпер, сумели сократить производство, с соответствующими массовыми увольнениями, и протянуть пока не наткнулись на второй кризис в 80-е годы. Самолеты 1946-го года до сих пор составляют костяк авиапарка для малообеспеченных.

Я, однако, не большой энтузиаст этих самолетов. Почти все они сделаны с деревянными лонжеронами, за которыми надо умело ухаживать (за исключением Лускомба и маленьких Цесен). Моторы у них антикварные, для которых трудно или невозможно найти запчасти. В общем на них могут летать только люди, у которых есть свой ангар, который постепенно заполняется инструментами и запчастями, включая крылья, шасси, и моторы. У меня такого ангара нет и не предвидится.

К счастью, есть и альтернатива: Cessna 150. Это целый отдельный мир, просто потому, что их было сделано такое неимоверное количество - около 20 тысяч. Некоторые из этих самолетов продаются за 25, 30, 35 тысяч, в завистимости от состояния и оборудования. Более дорогая авионика поднимает цену. Однако, можно иногда найти самолеты без приличных приборов, которые уходят под 20. То, что нужно!

К весне 2013-го я подметил два объявления таких потрепанных Цессн в пределах досягаемости от дома, и навострил лыжи слетать посмотреть.
 27.027.0
Это сообщение редактировалось 27.10.2014 в 03:37
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Сначала я полетел в Санта-Ану, штат Аризона. Этот аэропорт тоже совмещен с военным, и над ним висит TFR (Temporary Flight Restriction). Объяснения процедур очень непонятные. Но продающий мне рассказал чего ожидать, и в общем оказалось, что страхи были преувеличены. Вышка по воскресеньям вообще закрыта, и все, что от меня требовалось - это не зарулить по ошибке в запретную зону и соблюдать направление трафика (используется правый трафик для некоторых полос). Ну и не лезть в TFR, понятно.

Мой арендованный 172-й случайно попал в снимок, на заднем плане, кстати.

Первое впечатление - самолет выглядит лучше, чем я ожидал. Конечно, старомодный капот и кок, но давайте решим: нам шашечки или ехать? Пузико выглядит чистым, сливные отверстия не закупорены. Конечно, кое-где патина, но по крайней мере вероятность коррозии минимальна.
Прикреплённые файлы:
c01.jpg (скачать) [800x533, 144 кБ]
 
 
 27.027.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Внутри мы видим сравнительно хорошо сохранившийся салон и убогую приборную доску, которая делает самолет приемлимым по цене.

Другим большим компонентом цены является состояние мотора, и тут были проблемы. Двигатель O-200 в 150-м рассчитан на 2000 часов до капремонта, но он только протянет столько если обслуживание было безупречным. Продавец не отсканировал логи, и я был вынужден за час их все прочитать прямо в аэропорту. Ну что тут скажешь. В принципе они выглядели окей, но...
Прикреплённые файлы:
c02.jpg (скачать) [800x533, 110 кБ]
 
 
 27.027.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Хвост по крайней мере симметрично выставлен, не погнут. Установлены широкие ограничители (их заставили добавить после катастрофы в Канаде, где студент сумел зацепить старым ограничителем за ответный болт и заштопорил). Без них полеты запрещены, хотя вероятность проверки минимальна.
Прикреплённые файлы:
c03.jpg (скачать) [800x533, 132 кБ]
 
 
 27.027.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Из Санта-Аны мы отправляемся на ранчо. Этот самолетик принадлежал местному фермеру, который, конечно же, обанкротился (в Америке у фермеров жизнь не сладкая). Его сосед, более успешный ранчеро, который ссужал ему деньги, забрал этот самолет в уплату долгов. Не будучи летчиком, он тут же нанял брокера его продать. Брокером была Клео Чамберлен, очаровательная старушка, владеющая местным "аэропортом" на границе с Аризоной. Получив у нее посадочное разрешение, я прилетел посмотреть.

Не знаю видно ли на картинке, но краска у этого самолета была здорово выгоревшая. Оно и понятно - пустынное солнце, ультрафиолет. Но что удивительно, она нигде не облезла. Умели же когда-то красить.

Клео просила за самолет 16000 зеленых, что в общем-то было неплохо. Она переслала мне сканы всех логов, которые я заранее изучил. Выглядело все приемлемо, хотя в какой-то момент самолет был разобран. Вышеупомянутый фермер купил его у мелкого ранчеро, который пострадал от наводнения. Селем размыло его полосу и ему стало негде летать. Утверждалось, что самолет не затапливало. Бурная была история у этой машины, но что хотеть - за 16 тыс. других не бывает.
Прикреплённые файлы:
c04.jpg (скачать) [800x533, 117 кБ]
 
 
 27.027.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

А вот и хвост с ограничителями. Умеренная потертость. Видны дублеры, которые требовались на таких старых Цесснах ввиду трещин.
Прикреплённые файлы:
c05.jpg (скачать) [800x533, 103 кБ]
 
 
 27.027.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Посмотрев на то и се, я решил брать N22582 (красненький). Да, краска совсем никуда, но я ознакомился с логами и мотор должен был быть получше. Плюс, цена была меньше.

Вручив Клео 2 тысячи задатка, я отправился домой.

Чтобы в винт не затягивало щебенку, у Клео используется т.н. "trench plate". В СССР я такого не видел. Когда в Америке меняют трубы, зачастую вместо того, чтобы поставить забор или перегородить улицу, траншею закрывают толстенным листом железа, по которому спокойно ездят машины. Это даже "листом" трудно назвать, толщина бывает 25 мм и может быть даже больше.
Прикреплённые файлы:
c06.jpg (скачать) [800x533, 103 кБ]
 
 
 27.027.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Ах да. По возвращении домой меня ожидал скандал, и от этой сделки пришлось отказаться. Клео позднее вернула мне всю сумму задатка.

Рекомендую, если кому нужен брокер...

Chamberlain Aviation Sales | Your Personal Aircraft Broker

Welcome to Chamberlain Aviation’s Sales site. This site serves our aircraft buyers and sellers.   // chamberlainaviationsales.com
 

Rodeo Airport ~ NM70 | Chamberlain Aviation

Located in the beautiful San Simon Valley, Rodeo Airport has a graded, hard-packed surface. The runway is maintained year round and is usable even during the monsoon season. The airport is very nearly centered between the mountain ranges giving it excellent approach and departure corridors. Although a technically a "private airport", visitors are always welcome. An email or a call ahead (877-209-7506) is appreciated so we can monitor the unicom frequency and give you an airport advisory when you arrive. There are tie-downs and a courtesy car available at no charge     The airport is listed on AirNav and GlobalAir. // Дальше — chamberlainaviation.com
 
 27.027.0
LT Bredonosec #26.04.2014 20:01  @zaitcev#27.03.2014 02:01
+
-
edit
 
zaitcev> Видны дублеры, которые требовались на таких старых Цесснах ввиду трещин.
а что за дублеры?
 26.026.0
US zaitcev #27.04.2014 01:21  @Bredonosec#26.04.2014 20:01
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> а что за дублеры?
Это как заплатка, которая повторяет форму. По английски называется "doubler". Ввиду моего невежества в русской авиационной терминологии применил кальку.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
LT Bredonosec #01.05.2014 03:02  @zaitcev#27.04.2014 01:21
+
-
edit
 
zaitcev> Это как заплатка, которая повторяет форму.
аа, спасибо, дошло )

один вопрос: ты ж вроде не столь давно какой-то ультралайт покупал - почему сейчас цессна?
Тот не подошел? Продал? разбил? Второго охота?
 26.026.0
US zaitcev #01.05.2014 03:23  @Bredonosec#01.05.2014 03:02
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> Тот не подошел? Продал? разбил? Второго охота?

Это было давно. Видишь там написано: "К весне 2013-го я подметил два объявления".
 18.0.1025.13318.0.1025.133

yacc

старожил
★★☆
zaitcev> Это было давно.
А где продолжение?
Я бы про Цессну послушал - мне скоро опять на ней лететь вживую :)
 35.0.1916.11435.0.1916.114

zaitcev

опытный

yacc> А где продолжение?
yacc> Я бы про Цессну послушал - мне скоро опять на ней лететь вживую :)

Лично мне 150-е последних серий нравятся. У меня рост 200 см и в 76-м году в модели 150M поставили пониженное сидение, что более удобно. Скорость больше, чем у многих одногодков с теми же моторами (как то Ercoupe). Я налетал на прокатных где-то 20 часов. Но увы, мой бюджет не позволяет.

Вообще Цессна работала над улучшением самолета на протяжении всего выпуска и последние годы лучше со всех сторон. И аэродинамика улучшена, и качество постройки. Значительно меньше Airworthiness Directives на разного рода усталостные трещины и вообще все структурное. Конечно, рельсы закрылок, защелки сидений, и карбюраторы так и останутся больными местами навсегда, но тут уж ничего не поделаешь.

После провала со 150-м я купил себе одноместного Карлсона:

Принципы "самомодерирования" на Авиабазе. Введение "RPG"-системы. [zaitcev#26.10.13 00:01]

… Ну откуда у меня на новый, я же программист, а не функционер Демократической партии. 2005 г., самоделка, 268 кг сухая масса, 60 л.с. HKS-700E. Максимальная скорость - 128 км/ч.// Авиабаза
 
 18.0.1025.13318.0.1025.133
Это сообщение редактировалось 12.06.2014 в 04:04

yacc

старожил
★★☆
zaitcev> После провала со 150-м я купил себе одноместного Карлсона:
У меня нет PPL так что Цессна мне нравится пока больше :)

Гостилицы 9 февраля 2014 года

Выбрался я в прошлое воскресенье полетать в Гостилицы. В субботу была дымка поэтому полетов на аэродроме не было. В воскресенье погода была более благополучной -… // yacc11.livejournal.com
 
 35.0.1916.11435.0.1916.114

zaitcev

опытный

yacc> У меня нет PPL так что Цессна мне нравится пока больше :)

И мне тоже, но ведь нет лишних денег-то. А Карлсон расходует на 40% меньше бензина.

А в журнал пиши еще plz. Ужасно интересно, как оно там. Я одно время даже ходил на всякие русские форумы вроде SAON.ru и reaa.ru.
 18.0.1025.13318.0.1025.133

yacc

старожил
★★☆
zaitcev> А в журнал пиши еще plz. Ужасно интересно, как оно там.
В какой? У меня есть только один - yacc11 но там Сим
Летаю я не так часто
Я вот пропустил много и с боковым у меня уже проблемы...
 35.0.1916.11435.0.1916.114

yacc

старожил
★★☆
yacc> Я вот пропустил много и с боковым у меня уже проблемы...
А ощущение полета...
... я не Ричард Бах, но его не передать...
это просто надо чувствовать...
 35.0.1916.11435.0.1916.114

zaitcev

опытный

yacc> Я вот пропустил много и с боковым у меня уже проблемы...

С боковиком проблемы у всех, просто некоторые наловчились их компенсировать с переменным успехом. Мне было хуже всего то, что надо много чего делать одновременно, а 45-летняя голова уже плохо справлялась. Например, при выравнивании скорость спадает, стало быть ноги надо постепенно добавлять. Для меня это титаническая проблема была.

На следующий день после получения временных корочек, я надумал слетать на соседний аэродром, где я ни разу не был. Ведь разрешения инструктора было не надо - сертифицированный пилот теперь. При посадке с боковым ветром меня на выравнивании стало сносить за пределы полосы (это был Чероки) и так как это был airpark, то я нацелился въехать в жилой дом. Самолет как назло не хотел разгоняться, до земли метр или два, закрылки убрать нельзя - просядет. За секунду до печального конца я каким-то чудом сообразил, что я забыл убрать ногу при переходе к уходу на второй круг, а Чероки так лететь не будет (и еще высота аэродрома 6200 футов). Я вернул руль направления в нейтраль и с легкостью смог дать небольшой крен для доворота от дома и к полосе, а потом и оторвался от экрана. Дипломированный летчик, ага. Сейчас, конечно, смешно.

Между прочим, года два назад в Денвере боковиком 737-й сдуло с полосы.
 18.0.1025.13318.0.1025.133
19.06.2015 22:27, кщееш: +1: за все
+
-
edit
 

Ваня

новичок
К весне 2013-го я подметил два объявления таких потрепанных Цессн в пределах досягаемости от дома, и навострил лыжи слетать посмотреть.




Здравствуйте всем любителям Cessna 152. Занимаюсь 3 Д визуализацыей этой модели самолета для симулятора, в процессе работы обнаружилась проблема с реальным положением педалей по оси штурвала. Вопрос в том по центру штурвала находятся педали?

Спасибо за ответ.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Ваня> Вопрос в том по центру штурвала находятся педали?

Педали и штурвал у 150-й вполне нормально совмещены. Хотя в целом и тесновато для двоих.
Прикреплённые файлы:
naia04.jpg (скачать) [399x299, 24 кБ]
 
 
 56.056.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru