Согласно публикации Piotr Butowski и Antony Angrand « Le nouvelle helicopter d’attaque russe vise les 400 km/h » в журнале " Air&Cosmos ", АО «Вертолеты России» ведет работу над новым поколением боевого вертолета, заказанного Министерством обороны России…
// bmpd.livejournal.com
Согласно публикации Piotr Butowski и Antony Angrand «Le nouvelle helicopter d’attaque russe vise les 400 km/h» в журнале "Air&Cosmos", АО «Вертолеты России» ведет работу над новым поколением боевого вертолета, заказанного Министерством обороны России в августе 2017 года
Наименованием программы является аббревиатура СБВ (скоростной боевой вертолет)
Единственная известная характеристика вертолета – это его скорость, которая должна превышать 400 км/ч.
Прототип ЛЛ ПСВ создан на базе модернизированного вертолета Ми-24. У него заужена передняя часть фюзеляжа и имеется только одноместная кабина пилота. Он также оснащен новыми лопастями несущего винта. Он совершил первый полет 29 декабря 2015 года. Машины испытывается без горизонтального оперения, с ним, а также с удлиненными крыльями. По информации «Вертолетов России», осенью 2016 года ЛЛ ПСВ превысил скорость в 405 км/ч. Изначально вертолет был разработан в рамках НИОКР по программе ПСВ (перспективный скоростной вертолет). Программа ПСВ была остановлена в 2014 году по причине «невозможности достичь снижения эксплуатационных расходов по сравнению с достигнутыми характеристиками». Однако летающая лаборатория стала использоваться для других программ. Новые лопасти несущего винта, которые были апробированы на ЛЛ ПСВ, будут применяться на новых вертолетах, а также при модернизации существующих типов. В случае с вертолетом Ми-28 применение новых лопастей повышает максимальную скорость на 10%, а крейсерскую скорость – на 13%.
АО «Климов», расположенное в Санкт-Петербурге, отвечающее за двигательную установку, работает над новым турбовальным двигателем ВК-2500М. По утверждению компании, двигатель ВК-2500М является полностью новым, а не модификацией серийно производимого сейчас ВК-2500. Взлетная мощность нового двигателя составляет 2600 л.с., на чрезвычайном режиме – 2950 л.с. То есть новый двигатель несколько мощнее ВК-2500 (2400 л.с. на взлетном режиме и 2700 л.с. – на чрезвычайном). Новая модификация М будет иметь на 20% меньший вес и на 16% меньшее число деталей. Удельный расход топлива тоже должен сократиться на 7%. Межремонтный ресурс увеличен. Модульная конструкция позволяет также позволяет проводить ремонт в полевых условиях. Двигатель ВК-2500М должен быть сертифицирован в 2023 году, то есть одновременно с вертолетом СБВ. Этот двигатель также будет использоваться на модернизированных вариантах вертолетов Ми-28Н и Ка-52.
СБВ будет оснащен новым БРЭО и новыми системами вооружения, так как имеющиеся российские системы существенно уступают западным аналогам. В мае 2017 года технический директор департамента оборудования вертолетов в «Вертолетах России» Николай Федоров делал презентацию по оценке БРЭО, прицельных систем и вооружения российских вертолетов. Он сделал вывод, что «электронное оборудование российского производства, выпускаемое для вертолетов, неконкурентоспособно». По мнению русских, установленные на вертолетах РЛС, нашлемные системы целеуказания и управляемые ракеты отличаются плохими характеристиками. В этих областях их отставание носит критический характер. Недостатком РЛС является отсутствие возможности индикации цели. В случае с противотанковыми ракетами, их дальность применения весьма невелика, и они не обладают возможностью «пустил и забыл». Российская нашлемная система целеуказания просто не существует, так как ни одна российская разработка так и не дошла до серийного производства. В том же ключе Федоров полагает, что российские система радиосвязи для боевых вертолетов также отстала на десять лет от западных образцов. Уровень интеграции систем и поддержка экипажа в принятии решения оценивается как очень низкий. Системы оповещения о столкновении с землей отсутствуют.
В других областях, таких как бортовой компьютер, система управления полетом и навигационная система, бортовой комплекс обороны, прицел, выведенный на индикатор на лобовом стекле, оптико-электронные датчики, а также неуправляемые ракеты, отставание не столь велико и может быть легко сокращено. Только три системы были оценены Николаем Федоровым как великолепные: система управления полетом, программное обеспечение системы навигации и пушка.
Новая РЛС для нового боевого вертолета сможет определять цели для противотанковых ракет. Гиростабилизированная оптико-электронная обзорная система (ГОЭС) для СБВ будет разработана на базе «опыта, полученного при эксплуатации ГОЭС ОЭС-52». ОЭС-52 разработана компанией НПК СПП на базе французской системы Strix компании Safran. Она монтируется на гиростабилизированной платформе и ею был оснащен прототип вертолета Airbus Helicopters Tiger. ОЭС-52 заменяет тяжелую и устаревшую систему ГОЭС-41 на вертолетах Ка-52Э, поставляемых с Египет с 2017 года.
Новая легкая многофункциональная управляемая ракета (ЛМУР), работающая по принципу «пустил и забыл» будет оснащена многоканальной ГСН. Дальность ее полета составит от 15 до 18 км, по сравнению с 6-8 км у имеющихся ПТУР «Атака» и «Вихрь».
Вертолет будет оснащен системой предупреждения о столкновении с землей, улучшенной обзорной системой и системой синтетического видения для пилотов. Ни одна из этих систем не установлена на российских боевых вертолетах. Новая система обмена данными будет иметь скорость 35 Мбит/с по сравнению с 15 Кбит/с в настоящее время.