[image]

Вопросы про все железнодорожное, метрошное и трамвайное.

 
1 2 3 4 5 6 7 16
RU Серокой #05.12.2014 22:07  @GOGI#05.12.2014 21:37
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GOGI> В дальней перспективе переменный ток скорее всего полностью отомрет.

Почему?
   
RU GOGI #06.12.2014 07:17  @Серокой#05.12.2014 22:07
+
-
edit
 
Серокой> Почему?
Потому что у переменного тока три плюса: синхронный генератор, трансформатор и асинхронный двигатель.
А минусов у него огромное количество. Но пока все перевешивает цена асинхронного привода. Как только управляемый привод станет преобладать, причин оставаться на переменном токе практически не останется.
   34.034.0
RU Серокой #06.12.2014 12:28  @GOGI#06.12.2014 07:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GOGI> Но пока все перевешивает цена асинхронного привода.
Ну... ТЭДы - это всё равно асинхронный двигатель, который питается через управление постоянным током. Потому что частота там не 50 Гц.
Мне больше интересно, как скажется высоковольтный постоянный ток на состоянии линий передач. Коррозии мачт и прочего.
   
+
-
edit
 

Aurum

опытный


Barbarossa>> Почему финны заказали электрвозы в СССР а не, скажем в Германии или Франции?
Фагот> Кстати, интересно, что они еще рассматривали возможность покупки советских поездов метро.
Чо здесь непонятного? Колея одинаковая и габарит!
Кстати странно что поезда метро не купили...
   33.033.0
UA Aurum #06.12.2014 14:23  @Серокой#18.11.2014 22:44
+
-
edit
 

Aurum

опытный


Серокой> Ещё более перспективная - 2х25 кВ, как на БАМе.
Извиняюсь, а это как?
   33.033.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный


Серокой>> Ну, хотя бы - как регулировать мощность? Обороты?
Barbarossa> через коробку передач - или дорого?
Ага, от танка взять :p :D

На тепловозах с гидропередачей хоть гидротрансформатор ставили, а тут КПП - ржунемагу. А то что количество осей у нас не менее 4х, а то и 6, а иногда все 8 - не смущает напр.?
Или то что тележки вообще-то поворачиваются, а иногда и сдвигаются в бор относительно оси кузова, а не как гусеницы у танка... тоже?
   33.033.0
UA Aurum #06.12.2014 15:02  @Серокой#05.12.2014 22:07
+
-
edit
 

Aurum

опытный


GOGI>> В дальней перспективе переменный ток скорее всего полностью отомрет.
Серокой> Почему?
ВЫ имеете ввиду на транспорте или вообще? Если второе, то это бред!

GOGI>> А минусов у него огромное количество.
Интересно какие Вы нашли минусы? Но то что у АС есть единственный но громадный плюс, который покроет любые минусы как бык овцу - это однозначно. Конкретно то что электростанции вырабатывают именно АС. Причем вырабатывают его 3х-фазным т.ч. по трём проводам можно передавать огромные мощности при умеренных значениях напряжения, а нулевой провод можно вообще не проводить т.к. 3 фазы складываются на землю в ноль.

С DC так не получится, при больших мощностях и напряжениях нужно кроме нолевого провода ещё тащить общую землю. Т.е. реально мощность может передаваться только по одному проводу из 3х, а не по всем трём как у АС!

Серокой> Мне больше интересно, как скажется высоковольтный постоянный ток на состоянии линий передач.
Да никак не скажется, просто не будет такого никогда ;)

Если же о преобразованиях тока на транспорте, то действительно АС/DC/АС - для магистральных линий - то что надо, а для локальных вполне и DC подходит.
   33.033.0
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Aurum> Чо здесь непонятного? Колея одинаковая и габарит!
Ну и что, можно было заказать под свою колею. Тот же СССР французские электровозы покупал.
   
Извините конечно, но после вот этой вот фразы:
Aurum> С DC так не получится, при больших мощностях и напряжениях нужно кроме нолевого провода ещё тащить общую землю. Т.е. реально мощность может передаваться только по одному проводу из 3х, а не по всем трём как у АС!
Вам рассуждать на тему достоинств и недостатков постоянного тока рано, надо какие-то буквари почитать.
   34.034.0
RU GOGI #06.12.2014 19:01  @Серокой#06.12.2014 12:28
+
-
edit
 
Серокой> Ну... ТЭДы - это всё равно асинхронный двигатель
Да я про глобальную энергетику, как в ЖД я не знаю.
Серокой> Мне больше интересно, как скажется высоковольтный постоянный ток на состоянии линий передач. Коррозии мачт и прочего.
А с чего опорам корродировать? Сопротивление изоляторов очень большое, а наводок на постоянном токе нет.
   34.034.0
RU Серокой #06.12.2014 20:50  @GOGI#06.12.2014 19:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GOGI> А с чего опорам корродировать? Сопротивление изоляторов очень большое, а наводок на постоянном токе нет.

Да хрен знает, но есть такая волшебная вещь: блуждающий ток. Ради него, ну или отмазка такая, я сидел в Подольске без отопления. Потому что трубу проело. :-F
Ну в это я не верю, но что опоры, даже бетонные (в них арматура), корродируют от тока - это факт.
   
RU GOGI #06.12.2014 21:00  @Серокой#06.12.2014 20:50
+
-
edit
 
Серокой> Да хрен знает, но есть такая волшебная вещь: блуждающий ток.
А, я понял что не понял. В ЖД же вроде хитро сделано и обратный ток идет по рельсам/земле? Там да, может быть такое.
   34.034.0
RU Серокой #06.12.2014 21:02  @Aurum#06.12.2014 14:23
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Ещё более перспективная - 2х25 кВ, как на БАМе.
Aurum> Извиняюсь, а это как?

От трансформатора идёт 50 кВ с отводом от средней точки. Средняя точка - к рельсу. Вдоль дороги периодически расставлены автотрансформаторы.
Таким образом, от питающей подстанции идёт 50 кВ (ну, 55). Но правда, требуется ещё один провод, кроме контактного, питающий.

ЗЫ. Загадка: в какую сторону едет электровоз на картинке? )))
   
Это сообщение редактировалось 06.12.2014 в 21:09
RU Серокой #06.12.2014 21:06  @GOGI#06.12.2014 21:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GOGI> В ЖД же вроде хитро сделано и обратный ток идет по рельсам/земле?
Угу, отсасывающий фидер (о, ужас :-F ) подключен к рельсу.
   
RU Alex 129 #06.12.2014 21:09  @Серокой#06.12.2014 20:50
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Ну в это я не верю, но что опоры, даже бетонные (в них арматура), корродируют от тока - это факт.

Арматура корродирует по всей длине опоры?
   11.011.0
RU Серокой #06.12.2014 21:47  @Alex 129#06.12.2014 21:09
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Арматура корродирует по всей длине опоры?

Насколько я помню, вовсе нет. В месте креплений. Смены типа токопроводности, так сказать.
Зы. мало того, коррозии в надземной части нет.

Диагностика опор контактной сети

На основе материалов журнала Электрическая и тепловозная тяга (ЭТТ) 12.1980 На Московской, Северной, Донецкой и Южной дорогах проходят эксплуатационные испытания, разработанные Московским институтом инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНЙИЖТ), новые методы и средства диагностики опор контактной сети. Система контроля состояния фундаментных частей опор без откопки состоит из методов обнаружения дефектных опор, диагностики состояния их несущей способности и прогнозирования срока службы подвергшихся электрокоррозии опор. // Дальше — electri4ki.ru
 
   
Это сообщение редактировалось 06.12.2014 в 22:22
RU Barbarossa #15.12.2014 22:31
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Тут в жж в железнодороджном сообществе выкладывали видео и фотки с октябрьской жд.


А что за литерные поезда по енй ходят с 4 вагонами и почему под тепловозом скоростным? Почему не под электрозом?
   
RU Серокой #15.12.2014 22:37  @Jurgen BB#15.12.2014 22:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Почему не под электрозом?

Первый же пост.

"Борт №1" [Серокой#17.11.10 12:32]

Тема создана по аналогии поднявшейся в Морском темы - корабельного борта, которая поднялась в свою очередь по мотивам авиационного. Вообще выглядит всё просто:20080817_153529.jpg @ www.parovoz.com [кеш] ©: http://www.parovoz.com/newgaller y/pg_view.php?ID=153529 И вагончики простые:20081101_166393.jpg @ www.parovoz.com [кеш] ©: http://www.parovoz.com/newgaller y/pg_view.php?ID=166393 Только замечается некая несуразность: 3-осная тележка, и ТЭП70, хотя сверху и электрификация. Тележка такая -…// Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт
 


А скоростных тепловозов у нас нет. В музее стоит. ЭП200.
   
US Mishka #16.12.2014 21:41  @Серокой#18.11.2014 22:44
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> подняли до 3000 кВ, что и осталось.
Ну, это ты загнул! :F
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 16.12.2014 в 21:46
RU Серокой #16.12.2014 23:21  @Mishka#16.12.2014 21:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> Ну, это ты загнул! :F

Старался :-F
   
RU Taras66 #17.12.2014 21:39  @Серокой#06.12.2014 21:02
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Серокой> ЗЫ. Загадка: в какую сторону едет электровоз на картинке? )))

В правую.

ЗЫ. ачо? в этом вопросе был какой-нибудь подвох?
   28.0.1500.9428.0.1500.94
EU Серокой #17.12.2014 23:22  @Taras66#17.12.2014 21:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Taras66> ЗЫ. ачо? в этом вопросе был какой-нибудь подвох?
не: всё верно)
   
RU userg #27.12.2014 17:40  @Серокой#17.12.2014 23:22
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
Taras66>> ЗЫ. ачо? в этом вопросе был какой-нибудь подвох?
Серокой> не: всё верно)
По поднятым токосъемникам определяется?
   11.011.0
RU Серокой #27.12.2014 19:18  @Userg#27.12.2014 17:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
userg> По поднятым токосъемникам определяется?

Да, обычно поднимают задний по ходу.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вопрос такой.
Российский паровоз конца 19-начала 20 века, в исправном состоянии, загруженный топливом (твердым - дрова, уголь) и заправленный водой, котел полностью холодный - сколько времени нужно что бы его "раскочегарить" до рабочего состояния? Вероятно были какие то нормативы?
   46.0.2490.7146.0.2490.71
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru