[image]

Вопросы про МиГ-17 и его модификации

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 15:51  @Александр Леонов#31.12.2014 01:20
+
-
edit
 
А.Л.> техописание на МиГ-17, правда оно не полностью

Какая книга? Я ищу 4-ую.
Вопрос по радиостанции. МиГ-15бис выпускался с радиостанцией РСИ-6. Она коротковолновая, поэтому антенна у неё проволочная, натягивалась между вершиной киля и закабинным отсеком. Снаружи на борту, возле закабинного отсека, вводный штырь (короткий, круглый) стоял, от него антенна через диэлектрик крепилась к килю. Рядом со штырём была мачта, она тоже через диэлектрик поддерживала антенну.
Потом РСИ-6 заменили на РСИУ-3. Эта уже была УКВ диапазона, и она использовала штырьевую антенну, которую, как я понимаю, устанавливали вместо мачты. Замену радиостанций могли и в ПАРМ сделать.
При замене радиостанций - что делали с проволочной антенной? Оставляли или удаляли?

МиГ-15 с радиостанцией РСИ-6


МиГ-15бис с проволочная антенной, которая не крепится к мачте. Это музейный экспонат, а было ли так на рабочих бортах?
   11.011.0
RU Boroda_Sr #01.07.2016 16:49  @Цымбал Андрей#01.07.2016 15:51
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Вопрос по радиостанции.
Антенна не проволочная, а тросовая крепилась к антенному входу справа от фонаря, и ножевая антенна, которую ты, если я правильно понял, величаешь мачтой, к ней отношения никакого не имела...она, кстати, сохранилась и на МиГ-19,21,23,25,27,29,31...
Прикреплённые файлы:
 
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2016 в 17:10
RU Boroda_Sr #01.07.2016 16:51  @Цымбал Андрей#01.07.2016 15:51
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> МиГ-15 с радиостанцией РСИ-6
А то, что тута - забудь как страшный сон: это пиндосы облётывают трофейный МиГ-15, установив на него свою р/ст, и, соответственно, антенну натянув как попало... :D
   47.047.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 17:24  @Boroda_Sr#01.07.2016 16:49
+
-
edit
 
B.S.> Чё-то у тебя терминология не лёдчега-инженера, а чурки с Черкизона... :(
Ну, тут я с тобой не согласен.

B.S.> Антенна не проволочная, а тросовая крепилась к антенному входу справа от фонаря,
От проволочной до тросовой - миллиметры разницы.

B.S.> и ножевая антенна, которую ты, если я правильно понял, величаешь мачтой, к ней отношения никакого не имела...
Как раз таки имела. И величается она именно мачтой. Я ж пояснил - р/ст РСИ-6, диапазон - КВ. Мачта - потому что она через диэлектрик антенну поддерживает. На фиг. 8 - позиция 11.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 17:30
+
-
edit
 
А вопрос плавно переходит на МиГ-17Ф.
Если круглый штырь возле закабинного отсека - это ввод КВ антенны, то почему он присутствует на МиГ-17Ф? По идее, УКВ р/ст РСИУ-3 со штырьевой (aka ножевой) антенной должны были ставить уже на простых МиГ-17.

Фото МиГ-17Ф со входом для КВ антенны:

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2016 в 20:33
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 17:39  @Boroda_Sr#01.07.2016 16:49
+
-
edit
 
B.S.> фотка МиГ-15УТИ ЕВВАУЛ

Во, вот об этом и вопрос. Здесь видно, что вокруг "палки" есть тёмная зона. Я так понимаю, что это диэлектрик. Стало быль, "палка" - это уже не мачта, а антенна. И в то же время, тросовая антенна тоже присутствует.
Что, работают 2 р/ст - и РСИ-6, и РСИУ-3?
Блоки р/ст РСИУ-3 располагались в носовом отсеке, заместо груза в 20 кг. Для них место нашлось, допустим. А пульты управления в кабине (-нах) ?
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2016 в 20:30
RU Boroda_Sr #01.07.2016 17:44  @Цымбал Андрей#01.07.2016 17:24
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Как раз таки имела. И величается она именно мачтой.
Тебя самого-то эта агитка не смущает? Я думаю - откуда ты терминов понахватался, а оно эвона как: фотопулемёт, передний и задний керосиновые баки...ну в таком-то разрезе антенная мачта уже не удивляет, а звучит вполне себе естественно... :rolleyes:
Странно, што стойки не обозваны левым и правым складными костылями... :crazy3:
   47.047.0
RU Boroda_Sr #01.07.2016 17:56  @Цымбал Андрей#01.07.2016 17:39
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

B.S.>> фотка МиГ-15УТИ ЕВВАУЛ
Ц.А.> Стало быль, "палка" - это уже не мачта, а антенна. И в то же время, тросовая антенна тоже присутствует
Да...и на МиГ-17 тоже обе были: тросовая крепилась к штырю, и всё это дело было прикрыто треугольным обтекателем из плекса...возможно, что тросовая не была задействована, но и демонтировать её не стали: жрать не просит - пусть стоит... ;)
   47.047.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 18:58  @Boroda_Sr#01.07.2016 17:44
+
-
edit
 
B.S.> Тебя самого-то эта агитка не смущает? Я думаю - откуда ты терминов понахватался, а оно эвона как

Ну, эт ты на святое покусился.
"Агитка" - Это Техническое описание самолёта МиГ-15бис Книга 1.
А термины, пожалуй, сам Верховный Главнокомандующий утверждал, товарищ Иосиф Виссарионович ...

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 19:09  @Цымбал Андрей#01.07.2016 18:58
+
-
edit
 
Ц.А.> Техническое описание самолёта МиГ-15бис Книга 1.

Доступно для скачивания здесь:
Техническое описание самолёта МиГ-15бис Книга 1
   11.011.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 19:22  @Boroda_Sr#01.07.2016 17:56
+
-
edit
 
B.S.> Да...и на МиГ-17 тоже обе были: тросовая крепилась к штырю, и всё это дело было прикрыто треугольным обтекателем из плекса...

Ага, тебе знаком треугольник. Значит, это не самодел на памятниках. Но он присутствует только на спарках, и выглядит не как пластик, а как из металла:

МиГ-15УТИ музей Вадима Задорожного


МиГ-15УТИ мемориал Гагарина и Серёгина


А на спарке в Парке Победы такого треугольника нет:


И у спарки в Боровой - тоже:


А вот как тросовая антенна крепится через диэлектрик к верхней части киля:
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2016 в 22:11
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 19:28  @Boroda_Sr#01.07.2016 17:44
+
-
edit
 
B.S.> ну в таком-то разрезе антенная мачта уже не удивляет, а звучит вполне себе естественно...

И нарисована она в исполнении роли мачты (опоры) - она через диэлектрическую перемычку поддерживает антенну.
По-современному: радиомачта.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2016 в 20:36
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 19:50  @Boroda_Sr#01.07.2016 16:51
+
-
edit
 
Ц.А.>> МиГ-15 с радиостанцией РСИ-6
B.S.> А то, что тута - забудь как страшный сон: это пиндосы облётывают трофейный МиГ-15, установив на него свою р/ст, и, соответственно, антенну натянув как попало

Не, пиндосы ничого нэ натягувалы, бо нэ вмиють. Усэ зроблэно у нас:
   11.011.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 20:12  @Boroda_Sr#01.07.2016 17:56
+
-
edit
 
B.S.> возможно, что тросовая не была задействована, но и демонтировать её не стали: жрать не просит - пусть стоит... ;)

Возможно, на спарке сделали две разные радиостанции: у курсанта - КВ РСИ-6, а у инструктора - УКВ РСИУ-3. И в кабинах - разные пульты управления. Хрен его знает. А в боевом как с пультами быть?
Да и смысл верёвку эту впустую возить? Тросик по всякому и в личном хозяйстве пригодиться может :).
   11.011.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 20:25
+
-
edit
 
Тут вот ещё что есть.
... Самолёт выпускается с приёмо-передающей радиостанцией РСИ-6, но предусмотрена возможность установки радиостанции РСИУ-3. Предусмотрена также установка ______________.
Радиостанция РСИУ-3 и _______ могут быть установлены (при наличии данной аппаратуры) силами ПАРМ. ...
Что такое это __________ , которое замазали? Может, для работы этого _______ нужна была КВ антенна, поэтому её и сохранили?

Дале, Глава VIII Весовые и центровочные данные:
Без установки _______ вес самолёта уменьшается на 20 кг и ц. т. перемещается у хвосту 0,5 - 0,7 % САХ.

Ума не приложу, что это _________ может быть.

Усё, приложил наблюдательность. _______ - это СРО. Ему КВ антенна не нужна.

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2016 в 21:22
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 21:00
+
-
edit
 
Интересный момент.
На самолёте установлено оборудование ОСП-48 для расчёта захода на посадку по приборам, состоящее из радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера малых высот РВ-2 и маркерного посадочного радиоприёмника МРП-48.
Далее в таблице приводится Начальный вес (с ОСП-48) 5044 кг, а также Начальный вес (без ОСП-48) - 4960 кг.
И топливная система тоже отличается при наличии или отсутствии оборудования ОСП-48:
Примечание: данные табл. 11 приведены для самолёта без ОСП-48. У самолёта с ОСП-48 ёмкость основного бака № 2 больше на 12 л.

Выпускались самолёты для полётов в ПМУ, и для полётов в СМУ?
В таком случае, где располагалась ненаправленная антенна АРК? У самолётов, на которых летал - на откидной части фонаря. И что, были фонари для МиГ-15 разные - с антенной АРК и без?
Как вариант - после установки р/ст РСИУ-3 освободившуюся тросовую антенну могли приспособить для АРК.
?
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2016 в 22:16
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 21:26
+
-
edit
 
Примечание:
4. При установке радиостанции РСИУ-3 вместо РСИ-6 груз из носовой части фюзеляжа, равный 20 кг, снимается.

По-моему, на место этого груза и устанавливаются блоки р/ст РСИУ-3.
   11.011.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 22:43
+
-
edit
 
Перевод:
На предсерийном МиГ-17 была такая же конфигурация радиоантенны, как на ранних МиГ-15-тых. Провод антенны радиостанции РСИ-6К крепился к высокой антенной мачте на правом борту. На поздних МиГ-15-тых и на всех МиГ-17 Fresco провод антенны крепился непосредственно к маленькой круглой мачте на правом борту.

От себя добавлю, что на фонаре видна ненаправленная антенна АРК.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 22:59
+
-
edit
 
Перевод:
У предсерийных МиГ-17-тых, а также и у МиГ-17 первых серий, была широкая рама у задней части фонаря кабины, позаимствованная у МиГ-15 Fagot, но фонарь у МиГ-15 был круглее, чем у МиГ-17. Также у всех МиГ-15-тых отсутствовали провода обогрева, встроенные в верхнюю часть остекления, которыми штатно оборудовались все МиГ-17-тые.

Вот по поводу проводов с автором можно не согласиться. Провода - это ненаправленная антенна АРК.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #01.07.2016 23:18
+
-
edit
 
RU Александр Леонов #02.07.2016 02:40  @Цымбал Андрей#01.07.2016 15:51
+
-
edit
 
А.Л.>> техописание на МиГ-17, правда оно не полностью
Ц.А.> Какая книга? Я ищу 4-ую.
четвертая и есть, но там всего 10 сканов как я понял, т.е. далеко не все...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Цымбал Андрей #02.07.2016 09:24  @Александр Леонов#02.07.2016 02:40
+
-
edit
 
А.Л.>>> техописание на МиГ-17, правда оно не полностью
Ц.А.>> Какая книга? Я ищу 4-ую.
А.Л.> четвертая и есть, но там всего 10 сканов как я понял, т.е. далеко не все...

Это хорошо.
А я только что получил 70 стр. МиГ-15бис аналогичной Книги.
Но всё равно, как посмотреть эти 10 страниц?
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 02.07.2016 в 12:37
RU Александр Леонов #02.07.2016 11:11  @Цымбал Андрей#02.07.2016 09:24
+
-
edit
 
Ц.А.> Это хорошо.
Ц.А.> Но я только что получил 70 стр. МиГ-15бис аналогичной Книги.
Ц.А.> Но всё равно, как посмотреть эти 10 страниц?
напиши мне через форумную почту, я увижу твое мыло и сброшу архив
кстати у меня еще сканы по утишке есть
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Цымбал Андрей #02.07.2016 12:35  @Александр Леонов#02.07.2016 11:11
+
-
edit
 
А.Л.> напиши мне через форумную почту, я увижу твое мыло и сброшу архив
А.Л.> кстати у меня еще сканы по утишке есть

Товарисч Модератор, не могу я найти, как на форуме письмо отправить. Нашёл адрес на почте yandex, туда письмо и отправил.
Проверь поступление пожалуйста.
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Цымбал Андрей #02.07.2016 12:55
+
-
edit
 
Инфа такая.
"Самолёт МиГ-15бис Техническое описание Книга четвёртая Специальное оборудование", 1952 г., стр. 52:
В качестве ненаправленной антенны АРК-5 на самолёте используется лучевая антенна связной радиостанции РСИ-6К.

Вывод: на МиГ-15, после замены р/ст РСИ-6К на р/ст РСИУ-3, тросовую антенну оставили, потому что она нужна для АРК-5 "Амур". Мачту антенны РСИ-6К убрали, а на её место установили штырьевую антенну РСИУ-3. Поэтому антенна, оставшаяся для работы АРК, шла напрямую от киля до штыря на правом борту.
Так как самолёты были как с оборудование ОСП-48, так и без него, то на тех бортах, где АРК не было, тросовую антенну убирали, а на вход под штырём ставили треугольную заглушку. Штырь на схеме обозначен как Изолятор.

Не понятно только, почему сам штырь при этом оставляли на своём месте?
Предположение: на самолётах без АРК антенну убирали вместе с изолятором, и ставили треугольную заглушку. Это было в 50-ых. Ну а потом-то, с годами, без АРК самолёт эксплуатировать становилось неприлично, и его этим самым АРК дооснастили, заодно вернув антенну и изолятор, который теперь установили поверх заглушки. Что скажете, уважаемые форумчане?
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 02.07.2016 в 13:04
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru