[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 16 17 18 19 20 26
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Проблемные двигатели самолетов F-35 могут обойтись Пентагону в $38 млрд

Истребителю-бомбардировщику F-35 корпорации Lockheed Martin в ближайшие десятилетия может потребоваться дополнительный //  www.aex.ru
 
   113.0113.0

xo

аксакал

дубль. прошу удалить.
   2323
Это сообщение редактировалось 01.06.2023 в 15:05

xo

аксакал

CLFTNCZ VYTSandro>> Очень интересно, что у движка отсутствует сопло. Точнее, насадок. Струя с последней ступени турбины просто уходит в атмосферу. Эти ребята знают что-то особо секретное про адиабату?
Aaz> Полагаю, что эти ребята на шести(!)ступенчатой турбине вентилятора обеспечивают такое "срабатывание" реактивной струи, что скорость истечения не сильно отличается от скорости самолёта на крейсерском режиме.
Aaz> То есть потери на обтекание сопла (внешнее и внутреннее) сопоставимы с потерями при "недорасширении" струи. В плюсе - снижение массы.

Сопло просто относится к гондоле. Вот и весь секрет. Чего вы так возбудились ,я не понял. Посмотрите фото раскапотированных CFM-56 например. Они именно так и выглядят как этот движок на фото.Единственное отличие - стекатель имеется. )))
Прикреплённые файлы:
DSC_0451.JPG (скачать) [1920x1083, 355 кБ]
 
DSC_0452.JPG (скачать) [1920x1083, 274 кБ]
 
 
   2323
Это сообщение редактировалось 01.06.2023 в 15:04
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Минпромторг назвал сроки сертификации российского авиадвигателя ПД-8

Российский авиадвигатель ПД-8, который заменит иностранные двигатели на самолетах SSJ-100 и Бе-200, планируется сертифицировать //  www.aex.ru
 
   113.0113.0
+
+1
-
edit
 

fencer 2

опытный

Огневые испытания деталей авиадвигателей пройдут в Новосибирске » Авиация России

Испытательный стенд для проверки деталей самолётов на пожаропрочность прошёл модернизацию в центре компетенций по новым функциональным материалам //  aviation21.ru
 

На подъем! Новые двигатели для российских вертолетов

Возможность взлетать и приземляться практически в любом месте с ровной площадкой, высокая маневренность, многофункциональность – эти особенности делают вертолеты незаменимой техникой в нашей стране. Доставка людей и грузов в труднодоступные места, работа медицинских бригад, геологическая разведка, нефтегазопромысловая деятельность, охрана границ – все это сегодня невозможно без вертолетов. Поэтому производство отечественной вертолетной техники и самостоятельный выпуск двигателей к ней находятся в приоритете. //  Дальше — rostec.ru
 
   114.0114.0
+
+1
-
edit
 

fencer 2

опытный

ММП имени В.В. Чернышева выполнило план по поставке компрессоров двигателя ВК-2500

Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) поставило осевые компрессоры для двигателей линейки ВК-2500 на петербургское предприятие «ОДК-Климов» в соответствии с планом. До конца года планируется увеличить объемы производства деталей. Осевой компрессор, являющийся одним из основных узлов вертолетного двигателя ВК-2500, выпускают на московском предприятии на новом производственном участке, который запустили в ноябре прошлого года. //  Дальше — www.kr-media.ru
 
   114.0114.0

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
Авиация (пока сравнительно мелкая) в автотренде :D :D :D

MIT-овская электричка на мегаватт (прототип) :

По последней моде: статор внутри, 13? кВт/кг, высоковольтный.

батарейки в комплект как обычно не входят, пишут шо-то о ТЭ и гибриде с ГТД

В США создали мощный двигатель для электролета - Газета.Ru | Новости

Инженеры создали мощный электродвигатель для авиации. Об этом сообщает Массачусетский технологический институт. //  www.gazeta.ru
 
   114.0.0.0114.0.0.0

101

аксакал

Aaz> Полагаю, что эти ребята на шести(!)ступенчатой турбине вентилятора обеспечивают такое "срабатывание" реактивной струи, что скорость истечения не сильно отличается от скорости самолёта на крейсерском режиме.

Разница скоростей и есть тяга. Если нет разницы, то нет и тяги.
   113.0113.0
+
-
edit
 
101> Разница скоростей и есть тяга. Если нет разницы, то нет и тяги.

имелось в виду, тяга передается на вентилятор с его кроссекшн в 10 кв метров, где даж малый прирост скорости за счет большой массы дает нужную тягу. Условно на приросте скорости в 2м/с - уже 12 кг создаст. На 90м/с - 50 тонн.

И нет нужды в около/сверхзвуковой струе.
   51.0.2704.10651.0.2704.106

Aaz

модератор
★★☆
101> Разница скоростей и есть тяга. Если нет разницы, то нет и тяги.
Саша, здесь тяга создаётся вентилятором, а не горячим контуром. Как у ТВД она создаётся винтом.
То, что истекает из сопла, есть всего лишь следствие неспособности мотористов обеспечить идеальное снятие мощности на турбине.
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Комплекс для испытаний авиадвигателей в Омске запустят на полгода раньше срока https://aviation21.ru/.../
   114.0114.0
Это сообщение редактировалось 15.06.2023 в 07:47
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> И нет нужды в около/сверхзвуковой струе.

На какой высоте?
   114.0114.0

101

аксакал

101>> Разница скоростей и есть тяга. Если нет разницы, то нет и тяги.
Aaz> Саша, здесь тяга создаётся вентилятором, а не горячим контуром. Как у ТВД она создаётся винтом.
Aaz> То, что истекает из сопла, есть всего лишь следствие неспособности мотористов обеспечить идеальное снятие мощности на турбине.

Формальности ради нужно определиться какая конструкция гондолы - с раздельным истечением или нет.
Но в обоих случаях есть сопловой аппарат, что единый после камеры смешения, что двойной - наружний и внутренний контура. И в ноль там вряд ли что-то вырабатывается. В первом приближении тяга по контурам пропорциональная двухконтурности для двигателей с большой степенью.
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [1315x1168, 380 кБ]
 
 
   113.0113.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> И нет нужды в около/сверхзвуковой струе.
101> На какой высоте?

а по взятой плотности разве неочевидно, что для уровня моря?

Сделай поправку на плотность и получишь для любой высоты, нешто таким вещам учить надо? )

>В первом приближении тяга по контурам пропорциональная двухконтурности для двигателей с большой степенью.
ессно.
   62.062.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Сделай поправку на плотность и получишь для любой высоты, нешто таким вещам учить надо? )

С меньшей плотностью да на трансзвуке разгонять еще больше придется - сам себе разжуй приболтик.
   114.0114.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> Сделай поправку на плотность и получишь для любой высоты, нешто таким вещам учить надо? )
101> С меньшей плотностью да на трансзвуке разгонять еще больше придется - сам себе разжуй приболтик.

гугл - номограммы располагаемой мощности по скоростям и высотам
Если вам, гражданин рекламный агент, обьясняют технические моменты, не надо хотя бы хамить в ответ.
   62.062.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec>>> Сделай поправку на плотность и получишь для любой высоты, нешто таким вещам учить надо? )
101>> С меньшей плотностью да на трансзвуке разгонять еще больше придется - сам себе разжуй приболтик.
Bredonosec> гугл - номограммы располагаемой мощности по скоростям и высотам
Bredonosec> Если вам, гражданин рекламный агент, обьясняют технические моменты, не надо хотя бы хамить в ответ.

Мощность это к турбовинтовым и поршневым двигателям и воздушным винтам.
Мы же тут общаемся про реактивный двигатель, у которого оперируют понятием ТЯГА.
Про разницу импульсов и необходимость повышения скорости массы со снизившейся плотностью еще нужно объяснять или успокоишься уже?
   114.0114.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> гугл - номограммы располагаемой мощности по скоростям и высотам
Bredonosec>> Если вам, гражданин рекламный агент, обьясняют технические моменты, не надо хотя бы хамить в ответ.
101> Мощность это к турбовинтовым и поршневым двигателям и воздушным винтам.
а чтоб вентилятор выдал тягу, ему на вал надо подать мощность. © ваш кЭп.

101> Про разницу импульсов и необходимость
ты в гугл хотя бы, посмотреть указанное выше, хоть на мощность, хоть на тягу, удосужишься?
Ну, раз образования нет, чтоб на память знать банальные вещи.
   113.0113.0

Aurum

опытный

Aaz> То, что истекает из сопла, есть всего лишь следствие неспособности мотористов обеспечить идеальное снятие мощности на турбине.
Ну ещё и чтобы торцевого сопротивления не было.
И всё же скорость струи внутреннего контура должна быть чуть поболее чем внешнего, иначе как-то некузяво будет имхо.
   114.0114.0

Aaz

модератор
★★☆
Aurum> Ну ещё и чтобы торцевого сопротивления не было.
Согласен, отсюда поправка: то, что истекает со скоростью, превышающей крейсерскую скорость ЛА,.. (далее по тексту).
   114.0114.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

«Зеленые» технологии для авиадвигателей обсудили в ЦИАМ

На научно-информационном совещании в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») обсудили технологии повышения экологичности авиационных двигателей. Один из ключевых экологических трендов – это применение альтернативных авиационных топлив. Эмиссия вредных веществ перспективными двигателями, работающими на таких топливах, стала темой доклада представителя Российской Федерации в Комитете по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) ИКАО, начальника сектора ЦИАМ. //  Дальше — www.kr-media.ru
 
   114.0114.0

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
Новости эт хорошо забытые старости. Не НК-93 Д-27, единым :D :D :D :D :D :

Снова open fan в GE снова стряхнули пыль со своего проекта ТВВД тридцати! летней давности
 


Обещают минус 20% по топливу при 0,84М:

GE resurrects the propfan aircraft engine, cutting fuel burn by 20%

GE once thought super-efficient propfans were the future of air travel, until low fuel prices in the late 1980s moved fuel consumption down the list of priorities. Now, it's bringing them back with the CFM Rise, promising 20% fuel savings. //  newatlas.com
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 
Invar> Снова open fan в
а чего их тогда закрыли?
я помню, популярнейшая тема была
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
Invar>> Снова open fan в
Bredonosec> а чего их тогда закрыли?
Bredonosec> я помню, популярнейшая тема была

Не шмогла©

Нефтяной кризис кончился, а траты на устранение обнаруженных проблем толком ещё и не начинались.

Пофиксили как и пасажирский сверхзвук.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> а чего их тогда закрыли? я помню, популярнейшая тема была.
Я тож когда прочитал новость чуть не прослезился ))

Няп тогда при открытых винто-вентиляторах (в отличии от НК-93) был перебор по шуму.
Кстати все проекты самолей также как и летающие лаборатории с ТВ-ВД были с расположением движков в хвосте.
Непонятно, как сейчас собираются решать эту проблему...

Кстати чем радикально ТВ-ВД с открытым "вентилятором" отличаются от классического ТРД малопонятно. Тем что часть реактивной тяги таки создается 1м контуром, так потому и постоянно наращивают степень 2х-контурности, чтобы эту часть уменьшить...

Опять же из больших л/а с ТВД (или таки ТВ-ВД) были построены всего 2 - А400 и Ан-70, из которых в серии только первый и его движки няп никогда не собирались применять в гражданской авиации, хотя "пурква бы и не па" если его винты огромного (5,6 м) диаметра заменить на двойные "винто-вентиляторы" противоположного вращения меньшего диаметра.

Вобщем как по мне, учитывая явный прогресс в развитии ТВДД последних поколений (считая за 30 лет прошедших от экспериментов с ТВ-ВД) и ещё не исчерпанный потенциал их развития с учетом новых технологий (электропередача или редукторный привод вентилятора, поворотные лопатки, увеличение диаметра/степени 2контурности за счет применения новых материалов/технологий) ниша ТВД/ТВ-ВД остается только в нише региональной и малой авиации.
   114.0114.0
Это сообщение редактировалось 28.06.2023 в 14:24
1 16 17 18 19 20 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru