[image]

EmDrive: Двигатель без выброса реактивной массы

миф, банальность или революция?
 
1 2 3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
На всякий случай напомню.

Радиометрический эффект — Википедия

Радиометрический эффект — явление самопроизвольного движения неравномерно нагретых тел, помещённых в разреженных газах, в направлении от более нагретой стороны к менее нагретой. Неравномерность нагревания обычно осуществляется односторонним освещением тела, с чем и связано название эффекта. Силы, приводящие тело в движение, называются радиометрическими. В образовании радиометрических сил играет роль тепловое скольжение — движение приповерхностного слоя газа к более горячей части поверхности тела и вызванное вязкостью распространение этого движения на далёкие от поверхности слои газа: так как выполняется закон сохранения импульса, то тело движется в противоположном направлении; именно так происходит собирание пыли на холодных стенках, расположенных у батарей центрального отопления. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Радиометр Крукса — Википедия

Радиометр Крукса (или вертушка Крукса) — четырёхлопастная крыльчатка, уравновешенная на игле внутри стеклянной колбы с небольшим разрежением. При попадании на лопасть светового луча крыльчатка начинает вращаться, что иногда неправильно объясняют давлением света. На самом деле причиной вращения служит радиометрический эффект — возникновение силы отталкивания за счёт разницы кинетических энергий молекул газа, налетающих на освещённую, нагретую сторону лопасти и на противоположную, более холодную. Причина вращения лопастей исторически вызывала множество научных дискуссий. Открыл этот эффект и построил радиометр (вертушку) в 1874 году английский физик и химик Уильям Крукс, который в ходе одного из исследований, требовавшего очень точного взвешивания веществ, заметил, что в частично разрежённой камере падающие солнечные лучи оказывали воздействие на весы. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

В плохо откачанной камере один только такого рода эффект уже запросто может создать "тягу". Даже без учёта всяких наводок.
   47.047.0
?? Alexandrc #20.11.2016 20:11
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

НАСА опубликовало официальную финальную версию своего доклада об испытаниях «невозможного» двигателя EmDrive

EmDrive будоражит умы ученых и энтузиастов космических путешествий вот уже 15 лет НАСА уже довольно долгое время изучает так называемый «невозможный»... // geektimes.ru
 
   
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Alexandrc> НАСА опубликовало официальную финальную версию своего доклада об испытаниях «невозможного» двигателя EmDrive / Geektimes
Будет таки любопытно, если выстрелит. Хоть и тяга мизерная, но тут же наверное может сработать эффект масштаба? Ну и реактор опять таки в космосе видимо будет :)
   1616

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Alexandrc>> НАСА опубликовало официальную финальную версию своего доклада об испытаниях «невозможного» двигателя EmDrive / Geektimes
wstil> Будет таки любопытно, если выстрелит.

Шансов 0,0001%. Заявленная насавцами замеренная "тяга" такова, что практически наверняка какой-то неучтённый эффект взаимодействия с остаточным газом в камере, с подвесом, со стенками камеры или еще чем.
Но чем пытаться понять, что это именно за эффект, нужны люди наверняка более высокой квалификации и много возни. Так что для успокоения пусть уже один раз поставят на спутник и проверят "по шляпку", надёжней и дешевле будет :)
   49.049.0

wstil

аксакал

Fakir> Так что для успокоения пусть уже один раз поставят на спутник и проверят "по шляпку", надёжней и дешевле будет :)
Это да. Мерило истины практика лишь :)
   50.050.0
RU Alexandrc #08.12.2016 11:29
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

To Mars in 70 days: Expert discusses NASA's study of paradoxical EM propulsion drive

After months of speculation and rumor, NASA has finally released its long-awaited research paper on the controversial EM Drive propulsion system. The paper was recently published in the American Institute of Aeronautics and Astronautics' peer-reviewed Journal of Propulsion and Power. If the electromagnetic technology proves sound, it could radically change the way humans travel in space, opening up the possibility of journeys to Mars in just 70 days. But there is no shortage of skeptics who are adamant that the drive is more science fiction than science fact. Critics are quick to point out that the drive violates one of the fundamental laws of physics, namely: for every action, there is an equal and opposite reaction. With the science world abuzz in light of the recent developments, UConn Today called on engineering professor Brice Cassenti, an expert in advanced propulsion systems, to help us understand what's happening. // phys.org
 

Пишут, что "тяга" мгла быть погрешностью измерения, за неё могло быть принято тепловое расширение при прохождении эл.тока.
Brice Cassenti считает, что для проверки запустить в космос надо тогда, когда на земле обеспечить условия, при которых будут учтены все возможные источники ошибок, будет сопоставимо по стоимости и сложности.
   55.0.2883.7555.0.2883.75

ED

старожил
★★★☆
Alexandrc> НАСА опубликовало официальную финальную версию своего доклада об испытаниях «невозможного» двигателя EmDrive / Geektimes


"тягу в EmDrive создают пары фотонов. Когда два фотона движутся вместе, но имеют противоположные фазы, тогда у этой пары нет электромагнитного поля, следовательно, она не будет отражаться от металлических стенок, а уйдет"

Ну вот допустим что так. Значит эта штуковина просто "светит" направленными фотонами.
Чем оно отличается от обычного "фонарика", который так же создает тягу, и так же без выброса массы? При этом "фонарик" не считается чем то невозможным.
   33

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> НАСА опубликовало официальную финальную версию своего доклада об испытаниях «невозможного» двигателя EmDrive / Geektimes
ED> "тягу в EmDrive создают пары фотонов. Когда два фотона движутся вместе, но имеют противоположные фазы, тогда у этой пары нет электромагнитного поля, следовательно, она не будет отражаться от металлических стенок, а уйдет"

Там если чуть подумать, то можно разные эффекты вспомнить, которые дадут "тягу". Я надеюсь, что авторы учли очевидные, явные и не явные "источники" и не выдают желаемое за действительное.
   
+
-
edit
 

shon13

опытный

Китайцы тоже руку приложили к испытаниям

Невозможный двигатель успешно испытали в космосе

Китайские ученые заявили, что создали рабочую версию бестопливного двигателя EmDrive, чей принцип действия до сих пор остается неизвестным. Аппарат испытали на борту космической лаборатории «Тяньгун-2» и теперь собираются использовать на орбитальных спутниках. Эксперименты подтвердили, что он создает небольшую тягу. // lenta.ru
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

shon13> Китайцы тоже руку приложили к испытаниям
shon13> Невозможный двигатель успешно испытали в космосе: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Тут несколько больше подробностей:

Китай тестирует EmDrive в космосе, сообщают СМИ

Думаю очень многие на этом сайте читали про EmDrive, двигатель, который нарушает известные нам законы физики, но продолжает якобы работать в лабораториях и в... // geektimes.ru
 

Особенно внимательно читаем комментарии.
ИМХО, пока достоверность у подобных заявлений уровня ОБС.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-1
-
edit
 

smalltownboy

опытный

ED> "тягу в EmDrive создают пары фотонов. Когда два фотона движутся вместе, но имеют противоположные фазы, тогда у этой пары нет электромагнитного поля, следовательно, она не будет отражаться от металлических стенок, а уйдет"

Фотон - это и есть электромагнитное поле! Фотон в движении - электромагнитная волна, волна при поглощении - фотон. И как он уйдёт? просветит сквозь металл? Или там есть большое отверстие. Тогда да светит - но не греет :)

ED> Ну вот допустим что так. Значит эта штуковина просто "светит" направленными фотонами.
ED> Чем оно отличается от обычного "фонарика", который так же создает тягу, и так же без выброса массы? При этом "фонарик" не считается чем то невозможным.
Фонарик не создаёт тяги из-за того, что фотоны рождаются на спирали или в активной области светодиода.
ИМХО двигатель если работает то на эффекте вроде эффекта Казимира, т.е. это макроскопические проявление квантовых свойств.
   50.050.0
RU VVSFalcon #09.03.2017 14:21  @smalltownboy#08.03.2017 20:55
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал
★☆
smalltownboy> Фонарик не создаёт тяги
Да неужели? :eek:
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU smalltownboy #09.03.2017 21:22  @VVSFalcon#09.03.2017 14:21
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

VVSFalcon> Да неужели? :eek:
Упс ... да создаёт, дык может действительно на фонариках к звёздам...
   50.050.0
RU спокойный тип #09.03.2017 21:26  @smalltownboy#09.03.2017 21:22
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
smalltownboy> Упс ... да создаёт, дык может действительно на фонариках к звёздам

читай Е.Зенгер. К механике фотонных ракет - потом поговорим :D
   52.052.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

А вот я сейчас внезапно наткнулся на EH-HZ антенны и почудилось мне что-то родственное...
Тяги оно конечно не даёт, ибо цилиндр а не конус - но излучает, притом вдоль оси.

в сборе

внутри банки

собственно катушка
   52.052.0
RU Alexandrc #18.05.2018 14:17
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Ученые заявили о разгадке концепции «невозможного» двигателя EmDrive — Naked Science

Группа немецких исследователей заявила, что нашла убедительные доказательства неправильности гипотезы о заявленной работоспособности EmDrive. Появляющуюся внутри двигателя тягу связали со взаимодействием между магнитным полем кабелей и усилителя и магнитным полем Земли. //  naked-science.ru
 
К двигателю EmDrive в последние годы приковано особое внимание мировых СМИ. Саму установку впервые предложил британский инженер Роджер Шойер в 1999 году. Она представляет собой комплекс конической формы, включающей в себя магнетрон и резонатор. За счет магнетрона генерируются микроволны, а резонатор накапливает энергию их колебаний. Согласно заявлениям авторов разработки, стоячая волна электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы выступает в качестве источника тяги.

Из-за отсутствия расходуемого рабочего тела многие специалисты заявили о «невозможном» двигателе, нарушающем закон сохранения импульса. В действительности у авторов изобретения до сих пор не нашлось убедительных доказательств верности концепции. Примечательно и то, что критики EmDrive тоже нередко использовали весьма туманные формулировки о «допущенных во время эксперимента ошибках».

Сейчас расставить все на свои места попытались немецкие исследователи из Дрезденского технического университета. Проведенные тесты показали, что тяга внутри двигателя действительно есть, но она слишком мала, а показатели нельзя назвать точными. Главное то, что специалисты пришли к любопытному объяснению: они связали наблюдаемый эффект со взаимодействием магнитного поля кабелей и усилителя с магнитным полем Земли.

«Это четко показывает, что «тяга» происходит не от EmDrive, а от некоторого электромагнитного взаимодействия. Мы использовали как можно больше закрученных или коаксиальных кабелей, но в конечном итоге некоторые магнитные поля проникали через наши кабели и разъемы», — заявили авторы исследования. Свои выводы специалисты представили на конференции Space Propulsion в Севилье.

Сложно сказать, поставит ли это точку в истории EmDrive. Вероятно, защитники концепции все равно будут настаивать на жизнеспособности «невозможного» двигателя.
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
...и не забываем, что вакуумные камеры, как правило (мягко говоря) стальные.
   51.051.0
RU smalltownboy #21.05.2018 22:12  @Fakir#18.05.2018 18:57
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

Fakir> ...и не забываем, что вакуумные камеры, как правило (мягко говоря) стальные.
Главное, что кабели медные - и как их не закручивай... всё равно получишь ..уй :D
   52.052.0
RU st_Paulus #22.05.2018 05:14  @Alexandrc#18.05.2018 14:17
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Alexandrc> Вероятно, защитники концепции все равно...

И даже к бабушке ходить не надо.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
LT Bredonosec #18.09.2018 11:34
+
-
edit
 

Армия США заказала нарушающий законы физики двигатель

Минобороны США выделило британским физикам грант на создание аналога «невозможного двигателя» EmDrive. Он должен работать без топлива, сообщается на сайте Плимутского университета, Великобритания. //  news.mail.ru
 

Минобороны США выделило британским физикам грант на создание аналога «невозможного двигателя» EmDrive. Он должен работать без топлива, сообщается на сайте Плимутского университета, Великобритания.

Доктор Майк Маккаллох (Michael McCulloch), который выдвинул теорию квантовой инерции, возникающей в следствии излучения Унру, получил от агентства DARPA 1,3 миллиона долларов на изучение и создание двигателя, который работает без топлива. Его прошлые работы посвящены попыткам объяснить принцип работы «невозможного» двигателя EmDrive.

«Я уверен, что квантовая инерция станет настоящим переворотом в освоении космоса, — заявил Маккаллох. — В конечном счете это может означать, что нам не понадобится топливо для запуска спутников. Все, что будет нужно — источник электроэнергии, вроде солнечной энергии».

EmDrive представляет собой устройство в форме конуса из магнетрона (генерирующего микроволны) и резонатора (накапливающего энергию их колебаний). Такая конструкция позволяет, по словам создателей, преобразовывать излучение в тягу.

Установка из-за противоречивых результатов испытаний встречает неоднозначную реакцию в научных кругах, поскольку ее действие при наивном рассмотрении предполагает нарушение законов сохранения. Испытания EmDrive, проведенные в июне 2015 года Таймаром, также не смогли подтвердить или опровергнуть работоспособность модельного двигателя.
   70.0.3538.170.0.3538.1
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Here we are reporting first results of our improved thrust balance as well as EMDrive and Mach-Effect thruster models. Special attention is given to the investigation and identification of error sources that cause false thrust signals. Our results show that the magnetic interaction from not sufficiently shielded cables or thrusters are a major factor that needs to be taken into account for proper µN thrust measurements for these type of devices.
 

Зафиксированную тягу «невозможного двигателя» EmDrive объяснили плохим экранированием

Зафиксированную тягу «невозможного двигателя» EmDrive объяснили плохим экранированием //  nplus1.ru
 
На этот раз группа ученых под руководством Мартина Таймара (Martin Tajmar) измеряла тягу «невозможных двигателей» с помощью крутильной установки, которую она последовательно совершенствовала в течение четырех лет. Грубо говоря, принцип работы этой установки напоминает крутильные весы, изобретенные в конце XVIII века и применявшиеся для экспериментальной проверки законов Кулона и Ньютона. Крутильные весы представляют собой уравновешенный рычаг, подвешенный на вертикальной нити; когда на рычаг действуют внешние силы, он поворачивается, и по углу отклонения можно судить о величине приложенных сил. В установке немецких ученых вместо нити используются чувствительные крутильные пружины, которые удерживают камеру с двигателем, а смещение камеры измеряется с помощью лазерного интерферометра. Это позволяет почувствовать силу тяги величиной порядка нескольких микроньютонов.
 


Разумеется, ученые постарались как можно сильнее уменьшить воздействие внешних сил, которое можно было бы спутать с тягой от «невозможного двигателя». Для этого они установили камеру на отдельном бетонном блоке, подавляющем вибрации фундамента, откачали ее до давления порядка одного паскаля (в сто тысяч раз меньше атмосферного), защитили все важные части установки от внешнего электромагнитного излучения с помощью металлических листов, а также старались не допускать перегревания электроники, контролируя ее температуру с помощью инфракрасных камер. Перед проведением основных экспериментов физики откалибровали установку, чтобы убедиться, что они действительно исключили все внешние факторы. Наконец, при измерениях тяги исследователи поворачивали двигатель внутри камеры, чтобы проверить, не сказываются ли на результатах какие-нибудь неучтенные факторы. В идеальной ситуации, когда таких факторов нет, направление смещения камеры должно быть противоположно направлению тяги двигателя — так, при угле поворота двигателя φ = 0 градусов смещение камеры положительно, при φ = 180 градусов отрицательно, а при φ = 90 вообще отсутствует.

К сожалению, измерения с двигателем EmDrive показали несколько другое поведение. Конечно, при нулевом угле сила тяги достигала четырех микроньютонов при мощности усилителя порядка двух ватт, а при повороте двигателя на 180 градусов смещение меняло знак. Таким образом, получалось, что отношение силы тяги к мощности примерно равно двум миллиньютонам на киловатт, что почти в два раза больше, чем результаты предыдущих экспериментов. Тем не менее, при φ = 90 градусов физики все так же регистрировали смещение камеры, хотя оно должно было отсутствовать. Более того, при подавлении силы электромагнитных колебаний внутри двигателя почти в сто тысяч раз величина тяги практически не изменялась. Это значит, что в действительности наблюдаемая в эксперименте тяга была связана не с двигателем, а с неучтенными внешними факторами.
 


В качестве таких факторов может выступать магнитное поле Земли. Физики замечают, что они экранировали все участвующие в эксперименте электронные приборы и использовали коаксиальные кабели везде, где только можно, однако поле все равно могло проникнуть внутрь установки через места их соединений. Конечно, оно должно было сильно ослабиться, однако величина измеренной тяги так мала, что ее вполне можно списать на этот эффект. В самом деле, напряженность магнитного поля Земли примерно равна 50 микротесла, а сила тока, питающего усилитель, достигала двух ампер. Используя закон Ампера, легко рассчитать, что в таких условиях тягу около двух микроньютон может создать участок провода длиной всего два сантиметра. Для устранения этой силы следует экранировать усилитель и камеру одновременно, увеличивая размер металлической клетки Фарадея. Авторы статьи подчеркивают, что во всех предыдущих измерениях тяги EmDrive такое экранирование не производилось, а потому их результаты следует тщательно перепроверить.

Наряду с EmDrive исследователи проверили с помощью аналогичной установки еще один двигатель, создающий тягу без использования топлива — так называемый двигатель Маха (Mach Effect Thruster), предложенный Джеймсом Вудвардом в 1990 году. Работа этого двигателя полагается на принцип Маха, утверждающий, что инерционная масса тела возникает только за счет гравитационного взаимодействия со всеми остальными телами Вселенной. Как показал Вудвард, это взаимодействие можно немного изменить, если заставить колебаться отдельные части тела — в результате масса тела тоже будет колебаться, и подбирая частоту колебаний специальным образом, можно создать тягу. Разумеется, работа двигателя Маха также противоречит закону сохранения импульса. Как и в случае с EmDrive, измерения немецких ученых показали наличие тяги порядка 1,2 микроньютона, однако зависимость величины тяги от угла поворота двигателя снова свидетельствовала в пользу внешнего происхождения этой силы. Таким образом, достоверно подтвердить работу «невозможных» с точки зрения современной науки двигателей ученым не удалось.
 
   51.051.0
+
-1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Возможно, что и проведенные эксперименты ничего не докажут.
Из статьи: Шишкин. Новый вид проникающего излучения.https://yadi.sk/i/Jd39UtHaWyxfOw

До настоящего времени было известно два вида проникающего излучения. Это электромагнитное
излучение, в том числе, рентгеновское и гамма-излучение,а также излучение в виде быстрых частиц – нейтрино,электронов, нейтронов, протонов и ионов.Лауреат Нобелевской премии 1917 года (за открытие
характеристического рентгеновского излучения) Чарльз Гловер Баркла утверждал [1], что при исследовании
характеристического рентгеновского излучения он обнаружил «J-явление», в котором имеет место
излучение, обладающее бОльшей проникающей способностью, чем рентгеновское излучение K-типа.
Изучению этого явления Баркла посвятил все оставшиеся годы. Однако это «J-явление» ему не удалось подтвердить.
Космофизический фактор
В 2009 году была опубликована замечательная обзорная работа Советского и Российского биохимика Симона Э.Шноля под названием «Космофизические факторы в случайных процессах». В этом обзоре доктор Шноль подытожил свои экспериментальные исследования в период с 1951 по 2008 гг, а также изучил и
сопоставил исследования других экспериментаторов (в книге приведены ссылки на более 2-х сотен работ). В заключении Симон Шноль утверждает, что все случайные процессы в химии,биофизике, физике (в том числе, флуктуация скорости распада радиоактивных элементов) замеренные в одно и то же время, в
одном и том же месте строго кореллируются между собой. На основании данного анализа Шноль (а также другие исследователи,например, Пархомов А.Г., Бауров Ю.А.) сделал вывод, что существует некий космофизический фактор (Агент), который активно влияет фактически на все процессы, происходящие на
Земле и в космосе.
Из других источников - распределение источников Агента по небосводу случайное, имеет временную зависимость, мало изучено. Запланировано дальнейшее изучение.
   55

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
И почему я не удивлён...

Latest EmDrive tests at Dresden University shows "impossible Engine" does not develop any thrust

The final reports on the testings of the "impossible engine" EmDrive show that it does not produce the previously claimed thrust. //  www.grenzwissenschaft-aktuell.de
 
With the aid of a new measuring scale structure and different suspension points of the same engine, we were able to reproduce apparent thrust forces similar to those measured by the NASA-team, but also to make them disappear by means of a point suspension.

When power flows into the EmDrive, the engine warms up. This also causes the fastening elements on the scale to warp, causing the scale to move to a new zero point. We were able to prevent that in an improved structure. Our measurements refute all EmDrive claims by at least 3 orders of magnitude.”
 


In addition to the classic EmDrive, Tajmar’s team also analyzed the LemDrive-variation:

“This laser variant of the EmDrive is based on theoretical considerations by McCulloch. In numerous experimental set-ups, we have been able to show that both laser resonators and asymmetrical fiber coils do not show any forces that are above normal photon pressure. His theory (…we limit ourselves here to the laboratory standard and not to his astronomical claims), as well as the experiments cited by him are excluded by 4 orders of magnitude.

With both the EmDrive and the LemDrive, we have achieved a measurement accuracy that is below the photon pressure. That is, even if one of these concepts worked, it would be more effective simply to use a laser beam as a drive.”

In a third paper, the Dresden physicists then describe their research on the “Mach-Effect Thruster”:

“Here we have proven that the Mach-Effect-Thruster (an idea by J. Woodward) is unfortunately a vibration artifact and also not a real thrust.”


“Looking back, those was four years of hard work. It is not trivial to carry out clean thrust measurements in this area” Prof. Tajmar concludes. “Unfortunately we weren’t able to verify any of the drive concepts, but we were able to greatly improve our measurement technology as a result, so that we can of course continue researching in this science area and perhaps discover something new.”
 



Русский пересказ:

Испытания EmDrive показали, что двигатель не создает тяги

В ходе испытаний «невозможного» двигателя EmDrive в Техническом университете Дрездена обнаружилось, что он не создает никакой тяги. Причиной, по которой эта тяг... //  habr.com
 
Ученые недавно представили свои выводы в трех докладах на Space Propulsion Conference 2020 +1 с такими заголовками, как «Высокоточные измерения тяги EmDrive и устранение ложноположительных эффектов».

В ходе испытаний «невозможного» двигателя EmDrive в Техническом университете Дрездена обнаружилось, что он не создает никакой тяги. Причиной, по которой эта тяга наблюдалась ранее, назвали тепловой эффект.

...

несколько исследовательских групп, в том числе НАСА Eagleworks и DARPA, продолжали изучение способностей EmDrive. Эксперименты НАСА и команды китайских ученых демонстрировали, что крошечная сила возникает.

Однако теперь физики из Дрезденского технологического университета заявили, что все эти многообещающие результаты были лишь ложными срабатываниями, которые объясняются внешними силами.

Используя новую измерительную шкалу и разные точки подвески двигателя, они «смогли воспроизвести кажущуюся силу тяги, аналогичную той, которая была измерена командой НАСА, но также и они исчезают с помощью точечной подвески». Ученые использовали для измерения тяги специализированную установку, нечто вроде крутильных весов, которые были изобретены в конце XVIII века для проверки и измерений законов Кулона и Ньютона. В отличие от обычных крутильных весов с нитью, в разработке дрезденских исследователей использовались чувствительные крутильные пружины, удерживающие камеру с двигателем. Смещение камеры измерялось при помощи лазерного интерферометра.

Предыдущие эксперименты Технического университета также демонстрировали, что тяга двигателя сохранялась и составляла около 4 микроньютонов. Однако при этом были зафиксированы смещения камеры. Исследователи затруднялись объяснить природу наблюдаемой тяги, но предполагали, что она вызвана внешними факторами.

По результатам своих экспериментов немецкие ученые сообщили, что у них получилось значительно улучшить измерительную технологию, которая может пригодиться для работы с новым концептом.
 
   51.051.0
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru