hcube> Не. У мультикоптеров есть свои плюсы. Конечно классическая схема - все ж электрическая.
Есть. Но они в основном реализуются в малом масштабе, когда не требуется дальность и прочая.
Когда они начинают требоваться, проще сделать самолет.
Я вот изобрел квадрокоптер-конвертоплан. Два крыла, схема тандем - с положительной и отрицательной стреловидностью и с поворотными движками на концах. Смысл в том что электромотор позволяет на несколько секунд перефорсировку до 3-х раз. Стало быть и полетный вес можно увеличить примерно во столько же за счет АКБ. А оторвавшись быстренько переходим в самолетный режим. Потребность в мощности падает чуть ли не на порядок (и расход электричества), а с нашим-то запасом аккумов дальность и продолжительность в итоге возрастала неимоверно.
Я прорабатывал на уровне эскизного проекта. Подобрал двигатели, аккумы, профиль крыла, считал центровку, даже решил использовать волновой редуктор в механизме поворота двигателей. Продумывал схему разборки и возможность ношения разобранного папелаца в упаковке за спиной, провоза в автобусе, поезде, самолете. Изучал требования к багажу.
А потом нарисовал классический самолет и с ужасом понял что он выгоднее. Да, чуть усложняется взлет-посадка, но мы здесь тоже имеем стартовое форсирование электродвигателя.
hcube> Но это обходится. Например алюминий-кислородным ТЭ. Или литий-кислородным.
Осталось указать ценники и адреса магазинов с этим добром.