[image]

Memelender & MemelЪ

Творчество нового "игрока" на Морском
 
1 2 3 4 5 6 7 37
LT Memelender #23.03.2016 09:49
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Pека Данге,голландская шхуна"PROUD MARY" лето 2005 года
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2016 в 10:00
LT Memelender #23.03.2016 10:28
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Маяк на "северном"молу порта Мемель(Der Leuchtturm auf der Nordermole vor einem dramatisch bewölkten Himmel über des Ostsee.Die Ansichtskarte (1920er/30er Jahre) wurde von Nara Andersen aus Kiel zur Verfuegung gestellt.)
Прикреплённые файлы:
Memel_Nordermole_1926..jpg (скачать) [1945x2848, 465 кБ]
 
Memel_Nordermole_1934..jpg (скачать) [2848x1741, 539 кБ]
 
 
   
LT Memelender #23.03.2016 10:36
+
-
edit
 

Memelender

опытный

"Южный мол",Куршская коса,Клайпеда,Балтийское море.2005..Маяк в начале"северного мола",поселок Мелнраге
Прикреплённые файлы:
breakwater_Klaipeda.jpg (скачать) [2000x1500, 446 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2016 в 12:30
LT Memelender #23.03.2016 10:49
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный

Очередной крузник после визита , покидает порт Клайпеда.(Memel) — город в Пруссии, самый северный в Германии, близ русской границы, при Куриш-Гафе(Куршская коса). 19282 жителя ( на 1890). Большая, почти всегда свободная ото льда гавань, 5—6 м глубины при входе; два маяка, форт. Верфи, мыловарни, железоделательные заводы. Торговля досками (из русского леса), зерном, углем, сельдями. В 1894 г. ввоз был на 24,5 млн. марок, вывоз на 23,5 млн. марок (леса — более чем на половину этой суммы). Город основан в XIII в., под именем Мемельбурга; примкнул к Ганзе, принадлежал сперва Ливонскому, потом Прусскому ордену. Много пострадал в войнах с Литвой и Польшей и во время 30-летней войны. В 1813 г. осаждался русским войсками.... Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907
Прикреплённые файлы:
Port Klaipeda.jpg (скачать) [1500x1000, 320 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2016 в 23:15
LT Memelender #23.03.2016 12:29
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Важнейшие даты истории Клайпеды - Страноведение

Культурология теория история школы и направления // www.countries.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2016 в 12:35
LT Memelender #24.03.2016 00:01
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Klaipėdos uoste skendo laivas | ve.lt

Antradienį  Klaipėdos uoste, vadimajame žvejų uostelyje, skendo UAB "Baltijos žuvys" priklausantis laivas "Ieva". Uostininkų teigimu, "Ieva" // www.ve.lt
 
   
LT Memelender #24.03.2016 00:02
+
-
edit
 
LT Memelender #24.03.2016 00:26
+
-
edit
 
LT Memelender #24.03.2016 00:36
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Порт Мемеля(Зимняя гавань) в конце 20-х,прошлого века...и уже Клайпеда(наши дни) История города
Прикреплённые файлы:
memel.jpg (скачать) [1400x898, 234 кБ]
 
Klaipeda.jpg (скачать) [1200x794, 147 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2016 в 18:41
LT Memelender #24.03.2016 01:06
+
-
edit
 

Memelender

опытный

TownViewsK-M

19th Century and earlier Town Views and Plans: K - M Kovno (Kaunas): founded: 1030? first reference: 1361, in a Teutonic Knights manuascript 1600 Tadas Makovskis: Kaunas Panoramic View. From http://www.datos.kvb.lt 1774 Kaunas city plan. 1860 G. Rober in Raizinys: "Pazaislis Church." From http://www.datos.kvb.lt 1863 E. Roevens, in Le Monde:" Kaunas view." From http://www.datos.kvb.lt 1875 Napoleon Orda: "Kaunas City Hall Sq." From http://www.datos.kvb.lt 1875 Napoleon Orda: "Old City from Aleksotas Hill." From http://www.datos.kvb.lt 1893 J. // Дальше — www.lithuanianmaps.com
 
Прикреплённые файлы:
1808 Luise Memel.jpg (скачать) [1300x1028, 264 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2016 в 01:11
LT Memelender #24.03.2016 01:17
+
-
edit
 

Memelender

опытный

White lighthouse

In 1834 Klaipėda Merchant Community started construction of the Northern mole. Construction took place intermittently. The first stage ended in 1858. The Northern mole was installed in two parts – the first part consists of 940-meter-long-quay, reinforced with stones; the second one consists of 2.5 meters wide and 2 meters high pier, protruded to the sea for 460 meters. Handling the port, in 1884 was finally completed the construction of the Northern mole, it was again extended to 2150 meters. The lighthouse, opened on 16 December 1884 at the end of the mole, spread red light. This lighthouse was called the White Lighthouse.    At the end of the South mole also a light-signaling device has been for some time. In 1927 in its place there was built a 7,35 meter tall lighthouse, which was 10 m above sea level. It glowed green light. On the Northern and South moles there were built narrow-gauge railway rails, which were intended for service of the lighthouses (to transport coal to them) as well as for repair and maintenance work. On 6 January 1931 Klaipėda Port Authority reported that in the Northern mole there was launched nautical phone, in foggy air emitting a warning sound signals for ships: long 3-second sound, followed by 0.5 seconds of silence, again a long 3-second sound, followed by 22 seconds of silence. During the Second World War both lighthouses were destroyed. The White Lighthouse is depicted and in banknotes: in the banknote of 200 LTL of the Republic of Lithuania and in the banknote of 10 Mark, issued in 1922.    // www.krastogidas.lt
 
Прикреплённые файлы:
Klaipedos_svyturys.jpg (скачать) [1200x768, 174 кБ]
 
 
   
LT Memelender #24.03.2016 01:36
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Старые фото Клайпеды (Мемель) - стр 1

Клайпеда - третий по величине город Литвы после столицы Вильнюса и Каунаса, центр Клайпедского уезда, расположенный на западе республики, на берегу Куршского залива Балтийского моря, один из крупнейших незамерзающих морских портов. Рекой Данге город разделён на две части. Дата основания и первое письменное упоминание - 1252 год. В 1252 году рыцари Ливонского ордена построили деревянный замок Мемельбург, а затем заложили (1252-53) город. Ранее название - Мемель. В 1254-1258 году Мемель получил любекское право и на месте деревянной уже стояла каменная крепость, а рядом с ней - торговое поселение, основанное купцами, преимущественно дортмундскими. // Дальше — nailizakon.com
 
Прикреплённые файлы:
Dange river_Memel.jpg (скачать) [1200x747, 172 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2016 в 13:34
LT Memelender #24.03.2016 01:40
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Клайпеда_2009_река Данге
Прикреплённые файлы:
Klaipeda_2009 (1).jpg (скачать) [1200x900, 163 кБ]
 
Klaipeda_2009 (2).jpg (скачать) [1200x900, 141 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2016 в 01:47
LT Memelender #24.03.2016 01:46
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный

Клайпеда_2009_поворотный мостик_территория бывшего опытного судоремотного завода(верфь Lindenau & Cie_Memel)
Прикреплённые файлы:
Klaipeda_2009 (3).jpg (скачать) [1200x900, 190 кБ]
 
Klaipeda_2009.jpg (скачать) [1200x900, 157 кБ]
 
 
   
LT Memelender #24.03.2016 10:43
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Часть экспозиции на Куршской косе(под открытытом небом)по пути в Морской Музей & Аквариум & Дельфинариум
Прикреплённые файлы:
 
   
LT Memelender #24.03.2016 10:45
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Anchor "LIBERTY" type vessel
Прикреплённые файлы:
 
   
LT Memelender #24.03.2016 10:47
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Часть экспозиции на Куршской косе(под открытытом небом)по пути в Морской Музей & Аквариум & Дельфинариум
Прикреплённые файлы:
 
   
LT Memelender #24.03.2016 10:50
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Часть экспозиции на Куршской косе, по пути в Морской Музей & Аквариум & Дельфинариум ...
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2016 в 11:12
LT Memelender #24.03.2016 11:06
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Мемель и Клайпеда..река Данге(как видно на черно-белом фото, до войны река была намного шире и глубже, в общем судоходная речка была)
Прикреплённые файлы:
 
   
LT Memelender #24.03.2016 11:18
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Порт Мемель(Зимняя Гавань) конец 30-х годов,прошлого века
Прикреплённые файлы:
Baltraffic.jpg (скачать) [1706x1077, 387 кБ]
 
Bernhard.jpg (скачать) [1700x1087, 337 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2016 в 11:30
LT Memelender #24.03.2016 11:30
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный

Порт Мемель(Зимняя Гавань) конец 30-х годов,прошлого века.После войны тут был Клайпедский морской торговый порт основан,сейчас KLASCO...
Прикреплённые файлы:
Port of MEMEL.jpg (скачать) [1200x884, 177 кБ]
 
 
   
LT Memelender #24.03.2016 12:05
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный

Порт Мемель(устье реки Данге) конец 30-х годов,прошлого века и то же место в начале 60-х в годы советской еще Клайпеды
Прикреплённые файлы:
Klaipeda'60 s.jpg (скачать) [1200x792, 175 кБ]
 
 
   
LT Memelender #24.03.2016 12:25
+
-
edit
 

Memelender

опытный

...и это же место в наши дни и до войны..Пароход “Gotland”. Построен в 1913 г. на судоверфе Eng. & Co. в Антверпене, Бельгия.
Водоизмещение 990 brt., 591 nrt., 1450 tdw. Длинна 210 футов, ширина 33 ф. Осадка 13 ф. Принадлежала компании A.H.Schwedersky Naht из Мемеля. Под немецким флагом с 23 марта 1939 г. и всю войну. В 1946 г. передан СССР в счет репарации. Дальнейшая судьба неизвестна...
Прикреплённые файлы:
Memel_Dange river....jpg (скачать) [1300x828, 219 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2016 в 12:32
LT Memelender #24.03.2016 13:07
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный

Порт Мемель(устье реки Данге) визит USS ,1927 год и то же самое место в наши дни
Прикреплённые файлы:
Port of Memel.jpg (скачать) [1200x762, 160 кБ]
 
Port of Klaipeda.jpg (скачать) [2000x1500, 426 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 
Memelender> Дальнейшая судьба неизвестна...


это почему же неизвестна? ;)


Грузовой пароход
Северного государственного морского пароходства
«ОРЕАНДА»

«GOTLAND» – стальной одновинтовой сухогрузный пароход построен в в апреле 1913 года на верфи «Antwerp Engineering Co., Ltd» в Хобокене (Бельгия) для германской компании «L. Possehl & Co», Lübeck (строительный № 64). Судно вместимостью 994,31 брт, дедвейтом 1475 т имело длину 64,2 м, ширину 10,14 м и осадку 4,13 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 650 л.с. обеспечивала скорость хода в 8,3 узла.
В 1919 году судно без смены названия перешло в собственность другой германской компании «Nordisches Erzkontor G.m.b.H», Lübeck, а в 1927 году компании «Speditionskontor "Teutonia" G.m.b.H», Lübeck. С 1929 года владельцем парохода стала германская компания «Reederei Carl Wiese & Co. G.m.b.H», которая передала «GOTLAND» в управление компании «A. H. Schwedersky Nachf», Lübeck. Порт приписки Мемель.
В 1933 году пароход с тем же названием вошел в состав торгового флота Литвы. Портом приписки судна стала Клайпеда. В 1939 году «GOTLAND» с той же судоходной компанией снова принадлежал Германии. Портом приписки снова стал Мемель. После капитуляции фашистской Германии «GOTLAND» в 1946 году был передан в счет военных репараций Советскому Союзу.
На основании приказа Министра Морского Флота от 16 февраля 1946 года о передаче репарационных судов транспортного флота на баланс Северного Государственного Морского Пароходства (СГМП) пароход «GOTLAND», получивший название «ОРЕАНДА», приказом СГМП от 17 июня 1946 года за № 17 с 1 января 1946 года был принят на баланс Пароходства. В списках пароходства судно числилось с 5 мая 1946 года после прихода в порт приписки Архангельск. В первый рейс пароход отправили 15 мая 1946 года.
Приказом СГМП от 10 июля 1946 года за № 223 пароход «ОРЕАНДА» был выведен из эксплуатации со 2 июля текущего года на котлоочистку и смену стоячего такелажа.
На сновании Акта Инспекции Морского Регистра СССР о техническом состоянии судна, свидетельства на годность к плаванию, приказом СГМП от 7 августа 1946 года за № 277 как паровую несамоходную шаланду «ОРЕАНДУ» со 2 августа ввели в эксплуатацию. Предполагалось использовать ее как портовую плавмастерскую. Однако в следующем приказе СГМП от 7 августа 1946 года за № 278 предлагалось: «В целях упорядочения учета состава флота СГМП, для выявления технического состояния и целесообразности восстановления, бездействующих и изношенных судов, приказываю создать комиссию, которой выявить состав бездействующих судов пароходства и провести тщательный осмотр их, а также дать свое заключение по сильно изношенным, находящимся в эксплуатации пароходам «М. ГРОМОВ» и «ОРЕАНДА» и установить целесообразность их восстановления. По окончании осмотра составить подробные акты о техническом состоянии данных судов по форме, присланной Министерством и сделать свои выводы о дальнейшем их использовании для служебно-вспомогательных целей, или списании с баланса. Акты Комиссии представить мне на утверждение к 20 августа сего года». Учитывая большой дефицит плавсредств, комиссия предложила отремонтировать «ОРЕАНДУ».
В 1947 году пароход работал с 19 июня по 1 декабря, перевезя 9988 т груза и пройдя 3183 миль. Он совершил 10 рейсов, проводил буксировку барж, перевез 153 пассажира на несрочной Мезенской линии, работал на местных перевозках в Архангельском порту. По окончании навигации стал на текущий ремонт до 15 мая 1948 года.
В 1948 году работал с 26 мая по 21 декабря, перевезя 21129 т груза и пройдя 11637 миль, Пароход совершил 22 рейса, из них два рейса на несрочной Онежской линии, пять рейсов на несрочной линии Архангельск – Молотовск – Архангельск, три рейса на несрочной Мурманской линии, четыре рейса на местных перевозках в Архангельском порту и восемь рейсов на смешанных направлениях. Так же интенсивно пароход работал и в 1949 году.
По состоянию на 13 мая 1949 года чистая грузоподъемность «ОРЕАНДЫ» составляла 1180 т, мощность построечная 650 л.с., мощность эксплуатационная 500 л.с., скорость в грузу 7,5 узла, скорость в балласте 7,9 узлов.
В 1950 году пароход работал также интенсивно, совершив десять рейсов. Приказом СГМП за № 615 от 26 октября 1950 года ввиду запрещения Инспекцией Регистра дальнейшей эксплуатации судна ввиду плохого состояния его корпуса, пароход «ОРЕАНДА» был с 22 октября 1950 года выведен на отстой.
Во исполнение приказа ММФ от 10 августа 1953 года за № 316, приказом СГМП за № 22 от 7 января 1954 года находящийся на отстое пароход «ОРЕАНДА» был списан с баланса. Рулевая машина и парогенератор мощностью 3 кВт напряжением 100 вольт, демонтированные с «ОРЕАНДЫ», передавались Архангельскому порту для восстановления буксиров «МУРМАН» и «РАБОЧИЙ». Приказом СГМП за № 690 от 19 октября 1953 года директору Лайского дока предписывалось немедленно приступить к разборке корпуса бывшего парохода «GOTLAND».

Ю.Н.Трифонов
   49.0.2623.8749.0.2623.87
1 2 3 4 5 6 7 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru