[image]

ПД-35

По следам ICMAR 2016
 
1 2 3 4
RU спокойный тип #10.07.2016 14:55  @Invar#10.07.2016 14:44
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> конечно нужно делать новый ГГ с повышением температуры ...использовать его в народном хозяйстве (это ГГ будет использоваться в ПД-30)
Invar> Так старый и то путём реверс-инженеринга осваивают. А тут впихивается невпих**мое через несделанное да еще под видом низкого! риска.
Invar> В общем расклад ПС-90 против НК-93 как в зеркале...

а какие варианты есть кроме как нк-32 поставить в серию?

запилить новый ГГ для пд-35 с нуля и на его основе делать новый движек для ту-22м/ту-160/пакда?
менее рисково?
   47.047.0
RU Invar #10.07.2016 15:17  @спокойный тип#10.07.2016 14:55
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> В общем расклад ПС-90 против НК-93 как в зеркале...
с.т.> а какие варианты есть кроме как нк-32 поставить в серию?
с.т.> запилить новый ГГ для пд-35 с нуля и на его основе делать новый движек для ту-22м/ту-160/пакда?
с.т.> менее рисково?

Без царь-редуктора никуда. На НК-93 не смогли :( Да и на счет старого газгенератора я бы не обольщался. Сколько часов там ресурс был?
   47.047.0
RU спокойный тип #10.07.2016 15:21  @Invar#10.07.2016 15:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Invar> Без царь-редуктора никуда. На НК-93 не смогли :( Да и на счет старого газгенератора я бы не обольщался. Сколько часов там ресурс был?

по этим пунктам с тобой полностью согласен
но с чего-то же надо начинать
   47.047.0
+
-
edit
 
Invar> Без царь-редуктора никуда.
на ту-160 не нужно. Там диаметр ограничен, некуда там пихать медленный вентилятор.
   26.026.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Без царь-редуктора никуда.
Bredonosec> на ту-160 не нужно. Там диаметр ограничен, некуда там пихать медленный вентилятор.

Мы вщето ПД-30 вс ПД-35 с сомнительным наследством НК-32. :D

А толстый вал :eek: там тоже пихать некуда и это основная причина редукторного дериватива, что бы про новую турбину не говорили.

Ну и прочие "мелочи"... ;)
   47.047.0
?? m-dva #10.07.2016 16:21  @спокойный тип#10.07.2016 14:19
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
с.т.> конечно нужно делать новый ГГ с повышением температуры перед турбиной (что собственно сейчас и делается в НК-32 второго этапа)
А чем для гипотетического ПАК-ДА плох АЛ-41 (изд 117)? Который полюбому будет создан и запущен в крупносерийное производство.
   
RU спокойный тип #10.07.2016 16:41  @m-dva#10.07.2016 16:21
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> конечно нужно делать новый ГГ с повышением температуры перед турбиной (что собственно сейчас и делается в НК-32 второго этапа)
m-dva> А чем для гипотетического ПАК-ДА плох АЛ-41 (изд 117)? Который полюбому будет создан и запущен в крупносерийное производство.

зависит от размера ПАК-ДА (максимального взлетного веса если точнее)
если он будет как ту-160 (как лично мне кажется) то маловат будет явно (в разы)
если в размере ту-22м\b-1 - ну тогда 4 штуки хватит
но при наличии нк-32 в производстве (а он полюбому будет в производстве) ставить 4 двигателя там где хватит двух...
   47.047.0
?? m-dva #10.07.2016 17:43  @спокойный тип#10.07.2016 16:41
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
с.т.> зависит от размера ПАК-ДА (максимального взлетного веса если точнее)
с.т.> если он будет как ту-160 (как лично мне кажется) то маловат будет явно (в разы)
с.т.> если в размере ту-22м\b-1 - ну тогда 4 штуки хватит
Вам шашечки или ехать... В чем суть задачи?
Соблюсти геометрические размеры Ту-160,- длина, размах крыла, высота... ( шашечки)
Или же необходимо закинуть 20 тонн на 12 тыс км ( ехать)
Если ехать, то четырех штук изд117 хватает выше крыши.
   
+
-
edit
 
Invar> Мы вщето ПД-30 вс ПД-35 с сомнительным наследством НК-32. :D
я так понял, что было предложение сделать нечто редукторное и пихать его вместо нк-32 в узкий канал тушки :) Что есть маразм :)

Invar> А толстый вал :eek: там тоже пихать некуда и это основная причина редукторного дериватива, что бы про новую турбину не говорили.
Invar> Ну и прочие "мелочи"... ;)
ы? а насколько он "толстый", что "некуда"? Насколько помню, поток всё равно идёт по окружности, центральная часть никогда не используется. То есть, диаметр вала может быть и больше. Тогда даже меньше придется вешать веса на центральную часть колёс компрессора и турбины.
   26.026.0
+
-
edit
 
m-dva> Вам шашечки или ехать... В чем суть задачи?
иметь двигатель под размерность.

m-dva> Или же необходимо закинуть 20 тонн на 12 тыс км ( ехать)
m-dva> Если ехать, то четырех штук изд117 хватает выше крыши.
Поскольку вы, миша, любите писать то, о чем не в курсе, поясняю: для гтд размер имеет значение. Чем крупнее, тем эффективнее. И 2 гтд тягой в икс получатся значительно экономичнее, чем четыре с тягой икс пополам.
   26.026.0
RU спокойный тип #10.07.2016 19:00  @m-dva#10.07.2016 17:43
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
m-dva> Вам шашечки или ехать... В чем суть задачи?
m-dva> Соблюсти геометрические размеры Ту-160,- длина, размах крыла, высота... ( шашечки)
m-dva> Или же необходимо закинуть 20 тонн на 12 тыс км ( ехать)
m-dva> Если ехать, то четырех штук изд117 хватает выше крыши.

не могу ничего по этому вопросу сказать кроме того что для существующего ту-160 - их мало, ту-160 по любому ещё будет летать и летать , скорее всего строиться (и скорее всего это и ту-160м это и будет ПАК-ДА) - значит нк-32 нужны, в серии они будут, их ГГ можно использовать для двигателя для замены Д-18Т и преспективных других самолетов

зы если в порядке бреда то я бы не изд117 ставил а условный ПС90Ф6 с вторым контуром уменьшенного диаметра (обрезанный с 1900 до 17??) и форсажной камерой - в случае невосстановимости производства нк-32
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 10.07.2016 в 19:13
RU спокойный тип #10.07.2016 19:03  @Invar#10.07.2016 15:54
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Invar> А толстый вал :eek: там тоже пихать некуда и это основная причина редукторного дериватива, что бы про новую турбину не говорили.
Invar> Ну и прочие "мелочи"... ;)

основная причина - сделать экономичнее...иначе можно в лоб по типу Д-18т делать (без редуктора) "только" с ГГ другим подходящей мощности
   47.047.0
NO m-dva #10.07.2016 21:00  @спокойный тип#10.07.2016 19:00
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
с.т.> ту-160 по любому ещё будет летать и летать , скорее всего строиться (и скорее всего это и ту-160м это и будет ПАК-ДА) - значит нк-32 нужны, в серии они будут, их ГГ можно использовать для двигателя для замены Д-18Т и преспективных других самолетов
Ту-160 собираются строить из старого задела в количестве целых трех штук.
В то же время разворачивать полноценную серию равносильно созданию нового самолета, что сразу ставит крест на любых перспективах Ту-160 и НК-32.
   
RU спокойный тип #10.07.2016 21:26  @m-dva#10.07.2016 21:00
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
m-dva> Ту-160 собираются строить из старого задела в количестве целых трех штук.
m-dva> В то же время разворачивать полноценную серию равносильно созданию нового самолета, что сразу ставит крест на любых перспективах Ту-160 и НК-32.

ну вот и посмотрим смогут сделать 5 новых нк-32 в этом году запуская серию или крест на них :D
если смогут то и пд-30 смогут
   47.047.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А толстый вал :eek: там тоже пихать некуда ...
Invar>> Ну и прочие "мелочи"... ;)
Bredonosec> ы? а насколько он "толстый", что "некуда"? Насколько помню, поток всё равно идёт по окружности, центральная часть никогда не используется. То есть, диаметр вала может быть и больше.

Не может. Это вал, соединяющий вентилятор с ТНД его через все существующие опоры газогенератора, а там много места не быват.

Корень кубический из отношения (поболе двух- к трем будет) скоростей по прочности. По жесткости тож есть ограничения.
   47.047.0
RU Invar #11.07.2016 21:27  @спокойный тип#10.07.2016 19:03
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Ну и прочие "мелочи"... ;)
с.т.> основная причина - сделать экономичнее...иначе можно в лоб по типу Д-18т делать (без редуктора) "только" с ГГ другим подходящей мощности

Без редуктора - с другой ТНД , низкооборотной = громоздкой и многоступенчатой. По экономичности...не факт. Высокий путевой само собой, но и Т и Р при таких м.... ?!?
   47.047.0
+
-
edit
 
Invar> Не может. Это вал, соединяющий вентилятор с ТНД его через все существующие опоры газогенератора, а там много места не быват.
Я знаю, где он идёт. И не вижу проблем в том, что опоры имеют в центре отверстие, в которое при желании можно всунуть подшипник. Или не совать.

Invar> Корень кубический из отношения (поболе двух- к трем будет) скоростей по прочности. По жесткости тож есть ограничения.
Не понял, можно чуть менее кратко?
Соотношение скоростей валов? Или чего? Если про некое отношение скорости к прочности - не понял физического смысла величины.
Что ограничения по жесткости есть - не спорю. Но вибрации ограничены участками промеж подшипниками, сильно не навибрируешь. Для внешнего вала никто не запрещает опоры с подшипниками ставить в этих же координатах.

Вообще стремление во-что-бы-то-ни-стало подвести теорию под западные изделия - непонятно. То гнались, вслед делали 3 вала, потому что выгодно. Теперь и два вала много, потому что.
   26.026.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Не может. Это вал, соединяющий вентилятор с ТНД его через все существующие опоры газогенератора, а там много места не быват.
Bredonosec> Я знаю, где он идёт. И не вижу проблем в том, что опоры имеют в центре отверстие, в которое при желании можно всунуть подшипник. Или не совать.

Как правило места для влечения диаметра внутреннего там нет:

Вот, например :
Прикреплённые файлы:
д36.jpg (скачать) [1313x788, 337 кБ]
 
 
   33
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Корень кубический из отношения (поболе двух- к трем будет) скоростей по прочности. По жесткости тож есть ограничения.
Bredonosec> Не понял, можно чуть менее кратко?
Bredonosec> Соотношение скоростей валов? Или чего? Если про некое отношение скорости к прочности - не понял физического смысла величины.

Даже при передаче той же мощности на меньших оборотах (прямой привод тихоходного вентилятора большего чем исходный диаметра) крутящий момент от уменьшения частоты вверх линейно, диаметр вверх как корень кубический от момента.
   33

Invar

аксакал
★☆
Ждем ДДТ :D

На создание авиадвигателя ПД-35 выделят $3 млрд

Государство выделяет $3 млрд на создание авиадвигателя большой тяги ПД-35 для проектируемого широкофюзеляжного самолета. //  www.interfax.ru
 
... Согласно материалам системы "СПАРК-Маркетинг", до 5 декабря 2018 года "ОДК-Авиадвигатель" должно (было?)разработать техническое задание на ДДТ, до 5 декабря 2019 г. - эскизный проект.

Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, еще через год - полностью изготовлен и испытан сам ДГГ.

К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ.

В пресс-службе компании "ОДК-Авиадвигатель" ранее также сообщили, что авиадвигатель тягой порядка 35 тонн планируется сертифицировать в 2025 году.
 
   33
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Бе-200 . Новости..
ть этой дорожки может в любой момент перетоптаться.
Bredonosec> Не понимать того - не иметь головы.

Не понимать, шо ни РФ ни, тем более, Китай ничего подобного Д436/136, Д18 в ближайшу пятилетку иметь не будут - тоже.

Эт, конечно если совместнофранцузско-"вредительский" SaM не считать :p

А вот не понимать, шо твор(ят)ится с Сичем...тут вообще цензурных комментариев не будет
   33
+
-
edit
 
Invar> Не понимать, шо ни РФ ни, тем более, Китай ничего подобного Д436/136, Д18 в ближайшу пятилетку иметь не будут - тоже.
и таки шо там уникального в этом 436?
запах сала при работе? ))

Invar> А вот не понимать, шо твор(ят)ится с Сичем...тут вообще цензурных комментариев не будет
ну, собсно, у заводчан было уже 6 лет на то, чтоб всё понять и свалить работать в рф. Или в Китай. Или в Иран.

Кто сделал - тот сделал. Кто нет - сам себе ЗБ.
   71.071.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Не понимать, шо ни РФ ни, тем более, Китай ничего подобного Д436/136, Д18 в ближайшу пятилетку иметь не будут - тоже.
Bredonosec> и таки шо там уникального в этом 436?

Отсутствие российских аналогов при вполне приличном техническом уровне - смотрим ср.. баттл с SaM за Суперджет :p

Аналогично и у 136 и Д-18 аналогов нет, а борта под них в России есть и немало.
   33
RU спокойный тип #15.02.2020 16:49  @Invar#15.02.2020 16:30
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Invar>>> Не понимать, шо ни РФ ни, тем более, Китай ничего подобного Д436/136, Д18 в ближайшу пятилетку иметь не будут - тоже.
Bredonosec>> и таки шо там уникального в этом 436?

просто время нужно (ну и бабло и воля и ресурсы) - вон ПД-14 более 10 лет делают.
так аналогов у нас нет потому что исторически это делалось в СССР в Запорожье по разделению труда.
за 5 летку не вариант точно, если говорить о конкурентном двигателе современного уровня.

Invar> Отсутствие российских аналогов при вполне приличном техническом уровне - смотрим ср.. баттл с SaM за Суперджет :p
Invar> Аналогично и у 136 и Д-18 аналогов нет, а борта под них в России есть и немало.


в теории китайцы освоив д-436 могут на этой базе замену для д-30кп на Y-20 и прочих сделать
   72.072.0
Это сообщение редактировалось 15.02.2020 в 16:59
GB Invar #15.02.2020 17:01  @спокойный тип#15.02.2020 16:49
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
с.т.> просто время нужно (ну и бабло и воля и ресурсы) - вон ПД-14 более 10 лет делают.
с.т.> так аналогов у нас нет потому что исторически это делалось в СССР в Запорожье по разделению труда.

Смогли сделать в Запорожье. И кузнецовских и пермских проектов, пошедших в корзину, хватало:

НК-56, НК-93, НК-63, Д-40, 50....

Одна "монстра" НК-62 чего стоит! да и 93
   33
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru