[image]

Чертежи подводных лодок проекта 667бдр

 
1 16 17 18 19 20 24

Vadik

опытный

I.O.I.> Хотел по правильному расставить шпигаты, как посоветовал Вадик. Может у меня "крыша поехала". Привожу два для примера два снимка со шпангоутами. Начнём с носа. По всей видимости нумерацию шпаногоутов надо сместить в нос на одну шпацию.

Да! Олег, все так! Я перепроверил фотографию, где ты пронумеровал их белым цветом - все так и в точности совпадает. О чем была и речь! Пока вноси эти изменения, а там потом еще с носовыми полусферами будет интересный момент. Набор от 9 шп в нос я оставил со шпациями 520 мм (14 шпаций).
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Vadik

опытный

I.O.I.>> Хотел по правильному расставить шпигаты, как посоветовал Вадик.
Mitiay82> Интересно,а у БДРа нет дополнительных шпаций между 36 и 37 шпангоутами как у БДРМа?

Мить, у кальмара как раз соблюдена нумерация 36, 37.. А вот на БДРМ появляется дополнительная нумерация в виде добавки. Даже не поворачивается язык назвать ее вставкой, т.к. у кальмара в этом районе ПК имеет много меньший диаметр, чем у дельфина. У последнего именно новый ПК с сохраненной идеей нумерации кальмара, но имеющий дополнительные номера между 36 и 37..
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+2
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Перелопатил носовую часть парохода, пришлось и ступеньку переносить на одну шпацию. Ещё предстоит повозится с видом сверху, но это попозже.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
667 БДР нос.png (скачать) [5000x4000, 1,76 МБ]
 
 
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> Перелопатил носовую часть парохода, пришлось и ступеньку переносить на одну шпацию. Ещё предстоит повозится с видом сверху, но это попозже.

Вот совсем другое дело, Олег! Дальше (я, к сожалению, не возле ноутбука) на моей схеме от 9 шп в нос ровно 14 шпаций по 520 мм. Т.е. нос уходит как бы до -5 шп. Ну и + толщина обшивки корпуса, которую я принял 12 мм. Лучше я ничего придумать не смог, глядя на кучу разных схем 667-го семейства. Т.е. на моей схеме длина от 9 шп в нос выражается по формуле (14*520)+12. На нулевом шпангоуте нанесена разметка. А не на 2-ом, как у тебя сейчас. Нос на твоем чертеже, выходит, даже короче был, чем нужно. Но у меня именно в выше описанном конструктивном порядке носовую часть БДР полностью удалось как бы надеть на чертеж БДРМ, чтобы вписаться по требуемой длине для кальмара. Доберусь до ноута, проверю еще.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 26.06.2017 в 19:22

I.O.I.

опытный

Vadik>На нулевом шпангоуте нанесена разметка. А не на 2-ом, как у тебя сейчас.
Он был на нулевом шпангоуте, когда я выставил шпации по 400 мм. Дело в том, что по снимкам разметка углублений находится как раз в этом месте. Я тоже первоначально хотел выставить шпации по 520 мм., но сопоставляя снимки остановился на 400 мм. и думаю это более естественнее.
С уважением О.И.
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> Я тоже первоначально хотел выставить шпации по 520 мм., но сопоставляя снимки остановился на 400 мм. и думаю это более естественнее.

Хозяин - барин, как говориться! Но ИМХО, разметка в носу пущена по нулевому шпангоуту. Набор дальше в нос (после нулевого) может быть и еще плотней.. Не факт, что 520 мм. Приближенные замеры указывают на расстояние 24600 от ОВУ до носа.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

I.O.I.

опытный

Vadik> Хозяин - барин, как говориться! Но ИМХО, разметка в носу пущена по нулевому шпангоуту. Набор дальше в нос (после нулевого) может быть и еще плотней.. Не факт, что 520 мм. Приближенные замеры указывают на расстояние 24600 от ОВУ до носа.
У меня расстояние от ОВУ, 38 шпангоут, до кончика носа 23750 мм.
Это как раз те 850 мм. которых мне не хватало в корме.
p.s. Разобрался, дело в том, что размеры шпаций в корме всё время менялись. И ещё ступица винта у меня по старому 1900 мм. Придётся переделывать весь пароход.
С уважением О.И.
   33
Это сообщение редактировалось 27.06.2017 в 07:51

Vadik

опытный

Олег, обращу еще раз внимание на то, что полученная тобой носовая часть короче, чем нужно. Дело в том, что перед тем, как приступить к построению БДР с моей стороны были изучены все доступные схемы носовых частей 667А. Т.к. там ничего не поменялось существенно для кальмара (кроме обводов в районе ГАК), то я сопоставив их, пришел к выводу, что сами схемы, в целом верны. И вот обрати внимание, что происходит при наложении твоей носовой части. Я выровнял ее по высоте до ГП со всеми остальными. Она короче. Это связано с тем, что ИМХО тобой не проработан участок от 9 шпангоута до -5. Там укладывается расстояние почти равное диаметру первого отсека. По всем снимкам, изученным мной, длина от ОВУ до носа всяко больше 23750! Наиболее оптимальный вариант набора, подходящий под общее положение дел я озвучил выше. За счет того, что нос длиннее, разметка выходит на нулевой шпангоут.
Прикреплённые файлы:
 
   58.0.3029.11058.0.3029.110

I.O.I.

опытный

Vadik> Олег, обращу еще раз внимание на то, что полученная тобой носовая часть короче, чем нужно.
Я согласен, выше я написал про это, поэтому буду переделывать, надо время.
С уважением О.И.
   33
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Носовая часть БДРа после корректировки.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> Носовая часть БДРа после корректировки.

Олег, хорошо. Риски на нулевом шпангоуте прижми к линии со стороны носа. Риски у тебя странные - длинные они какие-то. У меня короткие имеют длину 200 мм, длинные 350. Сами риски на вновь выкрашенных БДР, выводимых с завода, начинаются сторого с отметки 6000 от ОЛ. Идущую разметку ниже отметки 6000 я не встречал ни на одной из фотографий (и не только К-433). Уточни, пожалуйста, высоты залегания верхнего обтекателя (нижняя и верхняя отметки от ОЛ)?
Прикреплённые файлы:
К-433 на ДВЗ.jpg (скачать) [696x540, 86 кБ]
 
 
   58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 27.06.2017 в 14:27
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Устранил замечания. Вопрос по щитам ТА. У меня 700 мм., как для 400 мм., так и для 553 мм.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Я здесь на досуге немного побаловался с теорией 667 А с целью приблизительно правильного начертания при виде сверху WL и расстановки шпигат, применительно к нашему пароходу. Возможно ли это?
И ещё, теория ЛК в носовой части показывает, что киль на начальных шпангоутах шире чем на шпангоутах по мере приближения к ОВУ. А имеет ли БДР такое свойство? По видимому такая конфигурация ЛК создаёт видимость "зоба", расширения в определённом месте носа.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
667 А теория.png (скачать) [1861x1772, 1,6 МБ]
 
 
   33
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Я здесь на досуге немного побаловался с теорией 667 А с целью приблизительно правильного начертания при виде сверху WL и расстановки шпигат, применительно к нашему пароходу. Возможно ли это?
Для этого КМК нужно ещё и теорию вида сбоку.
I.O.I.> А имеет ли БДР такое свойство? По видимому такая конфигурация ЛК создаёт видимость "зоба", расширения в определённом месте носа.

У БДРа тоже есть расширение в этом месте.
На этом снимке зоб явно просматривается...
Прикреплённые файлы:
IMG_0367.JPG (скачать) [696x540, 94 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Mitiay82> Для этого КМК нужно ещё и теорию вида сбоку.
ПМСМ эти теоретические обводы привязаны к определённым шпангоутам. У Kafa есть его теория в карандаше, где есть привязка к шпангоутам. Я конечно не судостроитель, но есть возможность эти теории приблизительно привязать к нашим шпангоутам. Надо почитать учебники по судостроению...
С уважением О.И.
   33
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> ПМСМ эти теоретические обводы привязаны к определённым шпангоутам.
Совершенно верно!
У "кальмара"на виде сверху ватерлиния будет расширяться из носа в корму до 172 шпангоута,так как на боковичке осадка по КВЛ в носу 9 метров,в корме 8 метров...
   
Это сообщение редактировалось 30.06.2017 в 21:24
+
+1
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Понемногу стал разбираться с теорией "Азухи" от Kafa. Насколько я понял, его чертежи в 100 масштабе.
По идее (то что прочитал в книжке) на чертеже крайняя носовая переборка ПК (НП) должна находится в одной плоскости с теоретическим шпангоутом ЛК (0) и на нашем чертеже при виде сбоку находиться на 8 шпангоуте. Но дальше всё получается не так, ЛК в разрезе на 8 шпангоуте имеет совершенно другую конфигурацию, а на чертеже по теории диаметр ПК вылазит за теоретический шпангоут ЛК (0).
Чем дальше в лес, тем больше вопросов, поэтому не хочу выглядеть посмешищем в данном вопросе.
На этом своё повествование разрешите прервать. Может кто то сможет это изложить иначе.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
667 теория.png (скачать) [5000x4000, 1,31 МБ]
 
 
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> По идее (то что прочитал в книжке) на чертеже крайняя носовая переборка ПК (НП) должна находится в одной плоскости с теоретическим шпангоутом ЛК (0) и на нашем чертеже при виде сбоку находиться на 8 шпангоуте. Но дальше всё получается не так, ЛК в разрезе на 8 шпангоуте имеет совершенно другую конфигурацию, а на чертеже по теории диаметр ПК вылазит за теоретический шпангоут ЛК (0).
I.O.I.> Чем дальше в лес, тем больше вопросов, поэтому не хочу выглядеть посмешищем в данном вопросе.
I.O.I.> На этом своё повествование разрешите прервать. Может кто то сможет это изложить иначе.

Что же, Олег, очень нужная работа! Сама схема, предоставленная Кафом, непонятно в каком масштабе. Но она проливает свет на основной принцип построения обводов. Я сам проделал такую работу перед тем, как чертить носовую часть. Правильно подмечено, что ПК берет начало на шп №8. Отражен нулевой шпангоут ЛК!!! И он дает представление о том, как будет выглядеть носовая часть на виде сбоку верно. Если обратить внимание, то самая широкая часть нулевого шпангоута ЛК расположена на отметке 5850. Идущие перед нулевым шпангоутом ЛК еще 2 сечения (1Н и 2Н) делят носовую часть перед нулевым шпангоутом на трое. И у этих сечений самое широкое место расположено на отметке 5850. Это говорит о том, что отметка 6400 (граница необрастайки на обтекателе БДР) не имеет ничего общего с реальной точкой сопряжения носовых полусфер. А в действительности эта точка залегает на отметке 5850. Видимость ее смещения вверх создается от оптического обмана. Дело в том, что на 667А килевой подзор зоба расположен глубже в хвост. И вся носовая часть из-за этого выглядит задранной. Но в действительности, точка сопряжения 5850 (т.е. там, где тобой даже проведена рисочка в самом хвосте теории).
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Решил отставить в сторону рисунки с теорией корпуса, пока не прояснятся отдельные вопросы.
Поэтому возвращаюсь к корме. Так как длина парохода 154600 мм. и у Вадика и у меня, но у него ступица винта 2000 мм., а у меня 1900 мм., предлагаю унифицировать подход отсчёта длины лодки, сделав его постоянной величиной. Есть несколько вариантов точки отсчёта, от торца дейдвудной трубы винтов или окончания ЛК (копчика). Но и здесь есть свои нюансы, на некоторых заказах дейдвудная труба имеет ПМСМ различную длину, да и "копчики" отличаются по виду и размерам. Может у кого то будут другие предложения?
С уважением О.И.
   33
Это сообщение редактировалось 01.07.2017 в 12:58

Vadik

опытный

I.O.I.> Поэтому возвращаюсь к корме. Так как длина парохода 154600 мм. и у Вадика и у меня, но у него ступица винта 2000 мм., а у меня 1900 мм., предлагаю унифицировать подход отсчёта длины лодки, сделав его постоянной величиной. Есть несколько вариантов точки отсчёта, от торца дейдвудной трубы винтов или окончания ЛК (копчика).

А к чему это? Отсчет длины наших пароходов ведется от носа. Как и нумерация шпангоутов. Если мы обратимся к немецким чертежам - то там наоборот - отсчет идет от торца дейдвуда. Сути это не меняет. Да, у меня ступица 2000. Но не будем забывать, что это длина с учетом закрутки. На головном 667А винты вообще этих закруток не имели. Там, вполне себе, они могли быть и короче. Хотя, я склоняюсь к тому, что их выдерживают в рамках параметра 2000 для всех типов.
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
+2
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Вот такой получился теоретический чертёж при виде сверху.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33
Это сообщение редактировалось 03.07.2017 в 01:18
+
+1
-
edit
 

I.O.I.

опытный

А это вид сбоку.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Попробовал совместить наши рисунки с теорией от Kafa. Неужели ЛК по теории в корме такой узкий?
Создаётся впечатление, что данная теория применима к "Азухам", а БДРы имели другую теорию в корме.
У кого будут другие соображения?
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> Попробовал совместить наши рисунки с теорией от Kafa. Неужели ЛК по теории в корме такой узкий?

Олег, шаг между сечениями ЛК в теории не постоянный. В носу и хвосте он чаще. Например первые 3 сечения ЛК сделаны на участке 2600 мм, а последующие сечения идут с большим, но равным удалением. В хвосте ситуация обратная.

I.O.I.> Создаётся впечатление, что данная теория применима к "Азухам", а БДРы имели другую теорию в корме.

Длина этой теории соответствует длине Аза - около 126 м. А у Кальмара она 152,6. Т.е. про разницу в дине в 26+ метров нужно помнить. Прямой участок Аза разбит на одно число сечений. Применительно к Кальмару нужно добавлять. Хвост Аза по геометрии (внешней - подчеркиваю) ИМХО без изменений (за исключением деталей типа копчиков, разновидностей стабилизаторов и перьев) перекочевал Кальмару. Нос - больше обьем и, соответственно, обводы у зоба. Все прочие размеры ИМХО сохранены.

I.O.I.> У кого будут другие соображения?

Носовая часть по теории от Кафа разбивается на 11 частей. Между первыми 3 сечениями расстояние высчитывается по полученным 2600 мм от носа до нулевого шпангоута, деленное на 3. Т.е. оценочно 867 мм между первыми 3 сечениями. Далее, между нулевым шпангоутом и сечением 1/2 расстояние соответствует 2600 мм. Между нулевым шпангоутом и сечением 1 = 5200. Т.е. шаг 2600. Теория эта уникальна тем, что она позволяет точно выстроить обводы нсовой части на всех видах и понять, что при виде сверху там заложен далеко не эллипс в основе.
С хвостом не копал.
   51.0.2704.10651.0.2704.106

I.O.I.

опытный

Vadik> Носовая часть по теории от Кафа разбивается на 11 частей. Между первыми 3 сечениями расстояние высчитывается по полученным 2600 мм от носа до нулевого шпангоута, деленное на 3. Т.е. оценочно 867 мм между первыми 3 сечениями. Далее, между нулевым шпангоутом и сечением 1/2 расстояние соответствует 2600 мм. Между нулевым шпангоутом и сечением 1 = 5200. Т.е. шаг 2600.
Позволь с тобой не согласится. По теории ПК разбит на 20 равных частей, от 0 шпангоута до 20 шпангоута, то есть получается 20 равнозначная шпация. Некоторые шпации разбиты пополам, для более полного понимания конфигурации обводов ЛК. Далее в нос. От 0 шпангоута до кончика носа расстояние 6680 мм. разбивается на 3 равные части. В корме от 20 шпангоута до торца дейдвудов расстояние 9540 мм. разбивается на 5 равных частей. На 10 шпангоуте находится теоретический мидель шпангоут.
И не надо ничего лишнего придумывать.
С уважением О.И.
   33
1 16 17 18 19 20 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru