[image]

Чертежи подводных лодок проекта 885

 
1 29 30 31 32 33 46
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

igorkot> Кстати Кай если наложить на твое фото рис. получается как то вот так.
На этом фото надо привязывать размеры к ширине НВР - 3000мм. Определять угол схода веретена по углу между кормовой вертикальной кромкой НВР и нижней кромкой конуса веретена. В общем с этого фото можно получить болле-менее реальные размеры только НВР со стабилизатором, длины и угла схода веретена, ширины горизонтального стабилизатора с ГР, диаметра винта. Все размеры выше оси вала будут ужатыми. Чем удобно определение размеров конусов и диаметров - независимо от вертикального угла съемки, размеры их диаметров будут реальны. В общем дерзай. Определишь угол схода - сообщи. С уважением...
   44
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

кай> На этом фото надо привязывать размеры к ширине НВР - 3000мм. Определять угол схода веретена по углу между кормовой вертикальной кромкой НВР и нижней кромкой конуса веретена. В общем с этого фото можно получить болле-менее реальные размеры только НВР со стабилизатором, длины и угла схода веретена, ширины горизонтального стабилизатора с ГР, диаметра винта. Все размеры выше оси вала будут ужатыми. Чем удобно определение размеров конусов и диаметров - независимо от вертикального угла съемки, размеры их диаметров будут реальны. В общем дерзай. Определишь угол схода - сообщи. С уважением...

Ты прав Кай, что то я не подумал по нижнему "перу" делать наложение. Действительно оно наименее искажено. Вот переделал по нему. Угол схода 12-12,1 в Corel высчитал четко. и по мому рис. и по фото. Вот, что получается. Возможно надо будет подправить изгиб "брюшка".
Прикреплённые файлы:
Задница.jpg (скачать) [485x714, 167 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

igorkot> Ты прав Кай, что то я не подумал по нижнему "перу" делать наложение. Действительно оно наименее искажено. Вот переделал по нему.

Я бы все таки не советовал ограничиваться простым наложением чертежа на фото. Чтобы получить достаточную точность размеров надо вычислять их. Фото не является четко боковой проекцией, по этому простое наложение даст искажение деталей на чертеже. Хочешь получить результат близкий к реальному - считай. Изменение расчитанных размеров по сравнению с наложением возможно будет и не большим, но ведь твоя цель получить результат максимально близкий к реальному. Только так.
   44

Vadik

опытный

igorkot> Угол схода 12-12,1 в Corel высчитал четко.

Какая хорошая программа Corel :D ! По этому фото, в принципе, и ориентируйся во всем остальном. Т.к. оно самое удачное с т.з. ракурса. Остальные - вокруг да около. Единственное, что бы я хотел добавить, так это то, что на самой ноге 885 я решил не изгаляться и не стал показывать ступеньки от ее удлинения (если это не эффект от неравномерно нанесенного покрытия, впрочем, тут могу и ошибаться - т.к. это участок повышенной ответственности и там вообще все должно быть четко). Потому как гляжу я на аналогичную часть 885М и там не наблюдается никаких ступенек. А дренажные отверстия тютелька в тютельку перенесены в нижней части ноги, что говорит о том - что конструкция у них одна. Я строю чертеж в м-бе 1/100 - там этого уже почти не видно будет и так.
Прикреплённые файлы:
3_9d41385c.jpg (скачать) [1000x667, 173 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

igorkot> Возможно надо будет подправить изгиб "брюшка".
Я бы все таки предложил поднять ось винта с 6050мм. до 6130мм. или 6150мм.,с учетом толщины ГАП на киле, по скольку марки углубления учитывают реальное положение киля, а за одно и ширину корпуса тоже откорректировать и учетом толщины ГАП. С уважением...
   44

кай

втянувшийся

Vadik> ... не стал показывать ступеньки от ее удлинения (если это не эффект от неравномерно нанесенного покрытия)
Согласен. На выложенном тобой фото действительно "ступеньки" не видно, скорее всего это "игра" теней на снимке и неравномерное нанесение на корпус ГАП.
   44
RU Потапыч 63 #01.05.2017 15:44
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

...интересная форма сечения, думал ПЛ кругленькие, ан нет, вот только, что за проект...
Прикреплённые файлы:
ЦКБМТ Рубин.jpg (скачать) [1280x853, 169 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU sam7 #01.05.2017 18:12  @Потапыч 63#01.05.2017 15:44
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
П.6.> ...интересная форма сечения, думал ПЛ кругленькие, ан нет, вот только, что за проект...

Пр.677
Только зачем любую неопознанную лодку в 885?
   11.011.0
UA кай #01.05.2017 19:06  @Потапыч 63#01.05.2017 15:44
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

П.6.> ...интересная форма сечения, думал ПЛ кругленькие,

Интересное решение. Спасибо за фото.
   44
RU Потапыч 63 #02.05.2017 00:09  @sam7#01.05.2017 18:12
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

sam7> Пр.677
sam7> Только зачем любую неопознанную лодку в 885?

Были сомнения - 677 или 885, а куда постить (чтоб не заболтали или не увидели вопроса) - оказалось без вариантов - только к реальным провидцам хлопцам... ;)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU sam7 #02.05.2017 15:56  @Потапыч 63#02.05.2017 00:09
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
П.6.> Были сомнения - 677 или 885, а куда постить

На Морском две темы

Опознавание советских кораблей и катеров по бортовым номерам [5]

Тут есть некий БПК в Севастополе, примерно первая половина 70-х гг-на опознание // Морской
 


Только отечественные подводные лодки и экипажи [4]

начало здесь Только отечественные подводные лодки и экипажи - 3 // Морской
 


Ну, и третья - с вопросами ("Ищу")
   11.011.0
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

igorkot>> Возможно надо будет подправить изгиб "брюшка".
кай> Я бы все таки предложил поднять ось винта с 6050мм. до 6130мм. или 6150мм.,с учетом толщины ГАП на киле, по скольку марки углубления учитывают реальное положение киля, а за одно и ширину корпуса тоже откорректировать и учетом толщины ГАП. С уважением...

Кай, по моему рис. не укладывается ось винта на 6130-6150. Вот Вам рис. вместе с конусом, сход 12 гр. Сход в 12 градусов это железно, проверял на нескольких фото. Ось винта на 6050!
Прикреплённые файлы:
12 хвост.jpg (скачать) [1551x836, 322 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

Спасибо Вадику за фото. По ей тоже все сходится
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [1056x558, 151 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Vadik

опытный

igorkot> Сход в 12 градусов это железно

С ним определился. Но сам по себе этот градус еще не все. Твоя задача как можно больше собрать фактов по высотам, на которых залегают рули (КВР). Там же есть еще и мелкие сегменты. Т.е. речь о верной высотной разбивке. Это все нужно для того, чтобы понять диаметр ноги на торце этого перекрестья. Зная высоты залегания сегментов, ты будешь располагать информацией о размерах перьев/их сегментов для того, чтобы хоть как-то сравнить расстояния до корпуса. Иначе не с чем сравнивать.

igorkot> Ось винта на 6050!

Вот тут пока вопрос!!! И цифирь, приведенная выше, с большей долей вероятности бьёт в молоко. Он шире должен быть по всем законам жанра. А жанр такой - SSN-21 Seawolf - головной современник 885, шириной 12192 мм. Кай приводил схожую цифру по 885, но то было предположение с толщиной ГАП 40 мм. Но мы-то видим, что ГАП там шире. Значит, либо толщину покрытия нам нужно прибавлять не к цифре 12100, либо (если цифра 12100 покоя не дает и просит ее оставить, хотя схема имеет погрешность, судя по параметру высоты до ГП (!!!)) лодка будет шире. Т.е. весь вопрос в адекватности параметра 12100. Одно ясно - они (эти 2 лодки SSN-21 и 885) где-то оччень рядом стоят по этому значению.
   57.0.2987.13357.0.2987.133

кай

втянувшийся

igorkot>> Сход в 12 градусов это железно
igorkot>> Ось винта на 6050!
Vadik> Вот тут пока вопрос!!!
Ребята даже не знаю что Вам и сказать. То что корму изменили по сравнению с первоначальным проектом это точно. Первоначально длина "ноги" была 6200мм. с шириной у основания (линия креста) 3100мм. ЛК заканчивался в первой четверти 9го отсека и далее шел один ПК (по этому и образовался наплыв-"горб" из ЛК на ПК перед вертикальным стабилизатором). Форма веретена была вогнутой к оси вала как на пр.971. 12100 и 6050 - так указано на схеме. Значит 12100 это внешний диаметр ПК и никто его менять не стал бы т.к. заложили и начали строить по этим размерам и при врезке ракетного отсека не стали бы менять ПК сделанный в 90-х.(это полная переделка корпуса), а вот корму изменить было возможно. Я к стати, на своей схеме первоначально, принял диаметр основания "ноги" 3100мм., считая что веретено просто укоротили (отсюда и "ступенька"). Потом увидел что получается не стыковка. А как оно на самом деле получается надо думать. Единственный выход - надо определятся с высотами выше веретена. Высота корпуса на миделе в начале была 13000мм. и увеличилась в последствии относительно незначительно, по этому новый обвод ВП легко сопрягается с новым веретеном. С уважением...
   44
+
+1
-
edit
 

кай

втянувшийся

кай> igorkot>> Ось винта на 6050!
Vadik>> Вот тут пока вопрос!!!

Ребята у меня возникла идея. Если высота корпуса на миделе была 13000мм.(и допустим это размер по теоретическим линиям), а по маркам углубления он составляет 13160мм., то высоту корпуса не меняли, а просто марки углублений учитывают толщину ГАП. Как вам идея? Осталось разобраться одинакова ли толщина ГАП по корпусу и палубе. Но все равно это уже близко к реалиям.
   44

Vadik

опытный

кай> Первоначально длина "ноги" была 6200мм. с шириной у основания (линия креста) 3100мм.

Вот как раз линии креста как таковой я там не наблюдаю. Фото ниже. КГР заканчиваются раньше. На сколько и с чем это может быть связано - пока не пойму.

кай> ЛК заканчивался в первой четверти 9го отсека и далее шел один ПК (по этому и образовался наплыв-"горб" из ЛК на ПК перед вертикальным стабилизатором). Форма веретена была вогнутой к оси вала как на пр.971.

Интересно. Выходит, проект перелопатили в связи с чем-то. Одна из причин, ИМХО, это конструкция ГВ и обеспечение оптимального режима его работы. Это ведь мощнейшая хвостушка, которая по габаритам уступает лишь американской Огайо, с ее гигантским винтом.

кай> 12100 и 6050 - так указано на схеме. Значит 12100 это внешний диаметр ПК и никто его менять не стал бы т.к. заложили и начали строить по этим размерам и при врезке ракетного отсека не стали бы менять ПК сделанный в 90-х.(это полная переделка корпуса), а вот корму изменить было возможно. Я к стати, на своей схеме первоначально, принял диаметр основания "ноги" 3100мм., считая что веретено просто укоротили (отсюда и "ступенька"). Потом увидел что получается не стыковка. А как оно на самом деле получается надо думать.

Там что - то с обрезиниванием и его неровностями ИМХО на головном заказе. Ступенька в этом ответственном месте,мне кажется, исключена. Да и графически, если бы эта ступенька и была, являет собой именно УДЛИНЕНИЕ ноги, причем не более, чем на 100 - 200 мм. Смысл? Там не идет речь о том, что ногу раздвигали на длину, кратную шпации и прочее. Вопрос, а диаметр ПК 1-го отсека 7600?

кай> Единственный выход - надо определятся с высотами выше веретена. Высота корпуса на миделе в начале была 13000мм. и увеличилась в последствии относительно незначительно, по этому новый обвод ВП легко сопрягается с новым веретеном. С уважением...

Так 13000 или 13200? Я помню ты приводил цифру 13200?
Прикреплённые файлы:
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Vadik

опытный

кай> Ребята у меня возникла идея. Если высота корпуса на миделе была 13000мм.(и допустим это размер по теоретическим линиям), а по маркам углубления он составляет 13160мм., то высоту корпуса не меняли, а просто марки углублений учитывают толщину ГАП. Как вам идея? Осталось разобраться одинакова ли толщина ГАП по корпусу и палубе. Но все равно это уже близко к реалиям.

Если изначально по теоретической линии он 13000 до ГП - то это уже интереснее. Но, опять же, по фото ниже, где видна заводская разметка уже на начале плоской части, там около 13100. У меня никак не выходит расстояние до ГП 13150. Марки углублений, при этом, учитывают толщину ГАП для палубного покрытия - однозначно. Вопрос в другом - учитывают ли они его в килевой части. Как у нас сейчас на БДРМ, где ГАП, наклеенный ниже ОЛ - идет уже плюсом.
Тут еще нужно понимать, за счет чего надстройка доходит до отметки 13100. Допустим, диаметр ПК под ней 12100 - тогда надстройка - это наделка в 1000 мм высотой с пространством под системы и дополнительный запас плавучести. Цифра 1000 мм красивая, но далеко не факт, что верная. У нас нет понимания диаметра ПК (а это наверняка целое до дм, красивое число), а также толщины стали + ГАП
Если его изначально задумали с диаметром 12100, то каков может быть его внутренний диаметр ПК? Вопросы. Пока одни вопросы.
Прикреплённые файлы:
NevskyPS.JPG (скачать) [974x935, 182 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133

кай

втянувшийся

Vadik> Вот как раз линии креста как таковой я там не наблюдаю. Фото ниже. КГР заканчиваются раньше.
На первичной схеме точно так, КГР заканчиваются раньше КВР. 3100мм. было по торцам КВР.
Vadik> Вопрос, а диаметр ПК 1-го отсека 7600?
7400мм.
Vadik> Так 13000 или 13200? Я помню ты приводил цифру 13200?
13200мм. это я определял по маркам углублений, но ты утверждал что меньше. Я остановился на 13160мм. Но на схеме стоит ровно 13000мм. На сечении корпуса по миделю расстояние от ПК до ЛК 1000мм. Тебя смущает надстройка высотой в 1000мм над ПК, так на пр.690 ЛК за рубкой, там где горб, тоже отстоит от ПК на 1000мм. и там тоже находятся системы, я сам лазил под ЛК. В общем я думаю к 12100мм надо добавлять толщину ГАП - 80ммм.и получим ширину 12260мм., до оси вала 6130мм. Это уверен, будут если не реальные, то самые близкие к реальным показатели. По фото точнее не высчитать, да и нет у нас фото разрезов, а все остальное это домыслы и рассуждения. С уважением...
   44

Vadik

опытный

Vadik>> Вот как раз линии креста как таковой я там не наблюдаю. Фото ниже. КГР заканчиваются раньше.
кай> На первичной схеме точно так, КГР заканчиваются раньше КВР. 3100мм. было по торцам КВР.
Это дополняет картинку в более точную сторону. Бо очевидно, что факт на лицо даже по фото. Но раз еще и схема не опровергает.. То смело можем закрепить. Другой вопрос - на сколько КГР дальше в нос? Но, думаю, в ближайшее время ответ будет дан.
кай> Vadik> Вопрос, а диаметр ПК 1-го отсека 7600?
кай> 7400мм.
Грация. Это для определения связи высоты залегания шпигатов в районе 1-го отсека.
Vadik>> Так 13000 или 13200? Я помню ты приводил цифру 13200?
кай> 13200мм. это я определял по маркам углублений, но ты утверждал что меньше. Я остановился на 13160мм. Но на схеме стоит ровно 13000мм. На сечении корпуса по миделю расстояние от ПК до ЛК 1000мм. Тебя смущает надстройка высотой в 1000мм над ПК, так на пр.690 ЛК за рубкой, там где горб, тоже отстоит от ПК на 1000мм. и там тоже находятся системы, я сам лазил под ЛК.
Хорошо. Единственное, еще бы понять, насколько нижний КВР уходит ниже ОЛ.
кай> В общем я думаю к 12100мм надо добавлять толщину ГАП - 80ммм.и получим ширину 12260мм., до оси вала 6130мм. Это уверен, будут если не реальные, то самые близкие к реальным показатели.
Согласен насчет ширины. Судя по всему, твоя схема довольно таки точна. Скорее всего, она указана без учета ГАП. Если мы прибавляем по 80 мм с каждой стороны, то, в принципе, в результат мы попадаем.
   57.0.2987.13357.0.2987.133

кай

втянувшийся

Vadik> Хорошо. Единственное, еще бы понять, насколько нижний КВР уходит ниже ОЛ.
На 600мм.
   44

кай

втянувшийся

Vadik>> Хорошо. Единственное, еще бы понять, насколько нижний КВР уходит ниже ОЛ.
Точнее было на 600мм. при диаметре основания веретена 3100мм. и оси вала на 6050мм. от ОП.
   44
+
+1
-
edit
 

кай

втянувшийся

Вадим, перелопатил доставшийся в наследство архив и нашел в нем интересные данные по пр.945. Ширина корпуса - 12100мм.,а наибольшая ширина - 12280мм. Получается 12100 - ширина по ЛК, а 12280 - вместе с ГАП. Значит по аналогии можно можно применить и к нашему 885-му. Тогда высота до оси вала составит - 6140мм., а высота на миделе - 13180мм. На 13180мм. я тоже останавливался ранее т.к. на фото видно, что до 13200мм. чуть чуть не дотягивает, но потом переделал на 13160мм. Теперь вернусь на 13180мм.
   44

Vadik

опытный

кай> Вадим, перелопатил доставшийся в наследство архив и нашел в нем интересные данные по пр.945. Ширина корпуса - 12100мм.,а наибольшая ширина - 12280мм. Получается 12100 - ширина по ЛК, а 12280 - вместе с ГАП. Значит по аналогии можно можно применить и к нашему 885-му. Тогда высота до оси вала составит - 6140мм., а высота на миделе - 13180мм. На 13180мм. я тоже останавливался ранее т.к. на фото видно, что до 13200мм. чуть чуть не дотягивает, но потом переделал на 13160мм. Теперь вернусь на 13180мм.

Интересная информация, спасибо, Кай! Про ширину 12280 у 945-ых я знал, а вот о ширине в металле 12100 - нет. Аналогия, конечно, прямая прослеживается с нашей работой.
Единственное, что противоречит фактам, так это расстояние до ГП = 13180. Во первых красноречивый снимок выше был, где лодка стоит напротив 955-го проекта - и там явно не 20 мм до начала палубы от риски, обозначающей отметку 13200. Риска, сама имеет ширину 20-30 мм и она была бы нанесена тогда прям в стыке, но уже на ОВУ. В действительности же она выше! Во вторых (привожу пример по фото) отметка 13200 - это уже конек леера. А таких фотографий я уже замерял массу. Причем, с обоих бортов. Т.е. высота до ГП всяко меньше 13200 и даже 13180 - примерно на 100 мм. И у Малахита 99% разметка идет от фактического киля, потому как на 971 проекте палуба как раз и получается на обещанных 13600 если ориентироваться по разметке.
Прикреплённые файлы:
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Vadik

опытный

Я допускаю, однако, что в металле высота до ГП 13000. Возможно, максимально удобоваримый показатель с ГАП по высоте до ГП = 13160 - и то, это сделка с совестью. По фото на против 955 у меня выходит 13110! Просто прямой перенос с 945-ых не совсем подходит как видим.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
1 29 30 31 32 33 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru