О принципе создания подъёмной силы.

По Бернулли и реактивная.
Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Alexeyy

втянувшийся
Как-то в новостях прошла информация (например, в Пьезоэлектрические системы охлаждения станут заменой традиционным компьютерным вентиляторам » DailyTechInfo - Новости науки и технологий, новинки техники. ), что создан "куллер" для процнссоров компьютера без вращающихся частей - по принципу рыбного компрессора. И пр этом КПД повысилась в 2 раза. И мне пришла в голову мысль, что вот бы хорошо то же самое сделать для реактивной тяги для полёта. Поскольку КПД, как мне показалось, будет выше, чем у винтовой тяги. Пришла мысль сделать такую штуку вместо винтов коптеров. Вспомнил про историю с побегом заглючённого на бензопиле "Дружба" к которой был приделан винт. Т.е. мощности хватает. Ну и подумал, что т.к. КПД "куллера" увеличилось в 2 раза, то если сделать коптер по такому же принципу на моторе от бензопилы, то тем более мощности хватит, чтобы полететь человеку. Взялся рассчитывать. Рассчитал максимальную подъёмную силу реактивной струи воздуха, которую может создать бензопила при разумных габаритах "гармошки", которая будет создавать поток воздуха (выходное отверстие взял 50Х10 см.) и к огромному своему удивлению получил, что подъёмная сила будет всего килограмм 10.
И тут меня осенило, что у коптеров, наверно, работает совсем другой принцип, создающий подъёмную силу - на основе эффекта Бернулли (в смысле - чем выше скорость потока - тем выше разряжение) и что эффективность такой системы не сопоставимо более высокая, чем у реактивной тяги. Но не уверен, что это так и у меня ещё теплица (очень малая) надежда, что где-то ошибся в расчёте. Хотелось бы узнать у знатоков что да как и, действительно, ли эффект крыла позволяет создать не сопоставимо боле высокую подъёмную силу, чем напрямую дуть воздухом вниз для создания реактивной тяги?

П.С.: надеюсь, что задал какой-то банальный вопрос для соответствующего раздела науки, по её элементарным азам. Но не уверен, что выбрал нужный подфорум. Но, вроде, лучше - нет. Если попал не совсем туда, то большая просьба подсказать где бы вопрос было задать уместнее.
 
LT Bredonosec #26.11.2016 19:26  @Alexeyy#26.11.2016 19:10
+
-
edit
 
Alexeyy> Как-то в новостях прошла информация (например, в Пьезоэлектрические системы охлаждения станут заменой традиционным компьютерным вентиляторам » DailyTechInfo - Новости науки и технологий, новинки техники. ), что создан "куллер" для процнссоров компьютера без вращающихся частей - по принципу рыбного компрессора. И пр этом КПД повысилась в 2 раза. И мне пришла в голову мысль, что вот бы хорошо то же самое сделать для реактивной тяги для полёта.

боже... какое нагромождение неграмотности и маркетинга ))))
вибрирующие мембраны - штука давно известная. В колонках вашего музыкального центра - те самые мембраны. Вы точно уверены, что этот процесс бесшумный? )))
Пытаться рассказывать, что кпд беспорядочного молочения воздуха выше, чем упорядоченного потока - смех.
Можно согласиться, что в смартфонах с большим дефицитом места подобная технология сможет найти себя, бо для классических вентиляторов там нет места совсем, и что то же охлаждение они смогут создать при вдвое меньшем обьёме системы.

про применение в небе - пересмотрите комичные ролики начала прошлого века про первые попытки летать в веке 19. Там подобный идиотизм (только с ручным приводом) мелькает.
 26.026.0
RU Виктор Банев #26.11.2016 19:38  @Alexeyy#26.11.2016 19:10
+
-
edit
 
Alexeyy> Вспомнил про историю с побегом заглючённого на бензопиле "Дружба" к которой был приделан винт. Т.е. мощности хватает.
В том-то и дело, что не хватает. Категорически не хватает. А история - легенда. К сожалению, широко распространенная.
Смотрите сами: у вылизанного с точки зрения эффективности винто-моторной группы итальянского микро-вертолета DF Helicopters DF334 при максимальной взл. массе 500 кг мощность двигателя 115 л.с. Для зека с пилой массой 100 кг потребуется не менее 20-25 л.с. Это если довести эффективность ВМГ до максимума с помощью целого сонма конструкторов, и с применением самых совершенных конструкционных материалов.
А если учесть, что для бензопилы нужен редуктор, винт, каркас - это еще минимум 50-60 кГ, то потребная мощность возрастет до 35-40 л.с.
Так что - легенда!
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  11.011.0
LT Bredonosec #26.11.2016 20:10  @Виктор Банев#26.11.2016 19:38
+
-
edit
 
AВ.Б.> В том-то и дело, что не хватает. Категорически не хватает. А история - легенда. К сожалению, широко распространенная.
я делал расчет пару лет назад.
Для качественной западной пилы с мощой 3.5 лошади и несущего ротора в 6 метров диаметром подьемной силы хватает на перенос что-то порядка 120 кг ака 80 кг пилота плюс до 40 кг аппарата.
 26.026.0
RU Виктор Банев #26.11.2016 20:19  @Bredonosec#26.11.2016 20:10
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> Для качественной западной пилы с мощой 3.5 лошади и несущего ротора в 6 метров диаметром подьемной силы хватает на перенос что-то порядка 120 кг ака 80 кг пилота плюс до 40 кг аппарата.
Отдел кадров КБ им. Михаила Леонтьевича Миля ждет вас с нетерпением!
Только просчитайте для "Пармы" - у нас импортозамещение.
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  11.011.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> я делал расчет пару лет назад.
Bredonosec> Для качественной западной пилы с мощой 3.5 лошади и несущего ротора в 6 метров диаметром подьемной силы хватает на перенос что-то порядка 120 кг ака 80 кг пилота плюс до 40 кг аппарата.

Что-то где-то ошибка большая. Скорее всего раза в 1,5-3, очень уж оптимистичные предположения. Не выйдет верней всего при таких параметрах, нагрузка на площадь слишком велика для такой нагрузки на мощность.
Прикреплённые файлы:
 
 49.049.0
RU Виктор Банев #26.11.2016 21:01  @Fakir#26.11.2016 20:33
+
-
edit
 
Fakir> Что-то где-то ошибка большая. Скорее всего раза в 1,5-3, очень уж оптимистичные предположения. Не выйдет верней всего при таких параметрах, нагрузка на площадь слишком велика для такой нагрузки на мощность.
В принципе, можно допустить такой вариант: ротор максимально раскручивается при нулевом шаге, потом шаг, как при посадке на авторотации, увеличивается - можно подпрыгнуть, используя инерцию вращения ротора.
Но управление шагом, выполненное "на зоне"? Может, еще и автомат перекоса, да еще при соосной схеме - зэку вращаться тоже "не в масть"? :D
Да и мало через запретку перепрыгнуть - желательно улететь?
Фуфло, имхо.
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  11.011.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Очередной заход на старую тему.

Персональный вертолет

У многих была детская мечта -заплечный двигатель с винтом - одеваешь как рюкзак, заводишь двигатель и полетел в лес за грибами, в магазин за вином... Такую же штуку показывали по телеку- два милых рыжих американских актера с канала "Эксплорер" пытались взлететь (передача "Разрушители легенд"). Мощность бензо мотора была около 80 л.с., два винта диаметром примерно 1,5 м в кольцевых обтекателях - человек вместе с этим аппаратом почти отрывался от земли, но не полетел. Почему? Мала мощность…// Лёгкая авиация
 
 33
+
-
edit
 
Fakir> Что-то где-то ошибка большая. Скорее всего раза в 1,5-3, очень уж оптимистичные предположения. Не выйдет верней всего при таких параметрах, нагрузка на площадь слишком велика для такой нагрузки на мощность.

Сейчас поискал наскоро - нашел только эту тему..

Персональный вертолет?

Считал тут мощность двигателя для Карлсона... и получилось не так уж и много. Что меня торкнуло на мысль о персональном вертолете Винт диаметром 1.5 метра - за вычетом затенения, получается примерно 2м2 площади. Для веса в 200 кг нужно около 1000 Па давления. Это - мощность двигателя около 12 КВт, или же 15-17 лошадок. Фактически - движок от бензопилы или скутера. Винт - соосный, 'если что' - отстреливается вся колонка винта вместе с автоматом перекоса, и вводится парашут. Размещение пилота -…// Авиационный
 

Там судя по номограмме, нижний угол довольно низко.
И шкала мощностей логарифмическая. То есть, при 120 взлетной и ротором порядка 6 метров должно выйти мало.
Но это картинки, а там, помню, был именно расчет. Как-то выходило, что при дефиците мощи лучше всего диаметр от 6 до 8 метров, и я прикинул, что с 3.5 лошадей нам надо 6, бо иначе ротор выходит слишком тяжелым для мотора.

А в какой теме здесь кидал - не помню. И на паралае темы по персональным вертушкам посмотрел - нет ничего такого. А я или оттуда сюда ретранслировал, или отсюда туда, чтоб не пропало и не делать заново, когда снова спор возникнет.
 26.026.0
Это сообщение редактировалось 27.11.2016 в 00:42
LT Bredonosec #27.11.2016 00:44  @Виктор Банев#26.11.2016 20:19
+
-
edit
 
В.Б.> Отдел кадров КБ им. Михаила Леонтьевича Миля ждет вас с нетерпением!
лет 20 назад был бы счастлив. А теперь поздно.
старею, башка нифига не варит (((
 26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Alexeyy> Как-то в новостях прошла информация (например, в Пьезоэлектрические системы охлаждения станут заменой традиционным компьютерным вентиляторам » DailyTechInfo - Новости науки и технологий, новинки техники. ), что создан "куллер" для процнссоров компьютера без вращающихся частей - по принципу рыбного компрессора. И пр этом КПД повысилась в 2 раза.
М-даа. Напомнило это

Фрики рулят! [Monya#28.09.15 22:29]

Лазил по модельным сайтам, вот чего увидел Подъемная сила крыла. Опровержение теории. Долетались, называется. Бернулли нифига неправ был, оказывается. Да и отдельные камменты доставляют тоже// Радости жизни
 

Там правда все намного хуже, но и это недалеко ушло :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru