[image]

БЖРК с железнодорожной точки зрения

БЖРК, старые, новые, зарубежные...
 
1 2 3 4 5 6 7 11
DE Штуша-Кутуша #12.02.2017 11:11
+
-
edit
 
Почитывая ветку форума за чашкой чая с бутиком мёда задался вопросом. Кто-нибудь в курсе в общих чертах, не нарушая проф.этики и верности Родине, насколько быстро вводится новое целеуказание в баллистические ракеты и как это "переваривается" системой управления самой ракеты? Это к тому, что со всеми этими гиперзвуковыми фичами в ударных средствах и новыми развед/инфо технологиями, смогут ли мобильные авто и ЖД комплексы эффективно убегать от поражения ядерным взрывом ввиду своей "мягкости".
   51.0.2704.7951.0.2704.79
Это сообщение редактировалось 12.02.2017 в 11:17
MD Serg Ivanov #12.02.2017 11:28  @intoxicated#12.02.2017 10:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

intoxicated>Реальная угроза для таких БЖРК это диверсионные инциденты, как раз для таких инцедентов "Молодец" был довольно уязвим.
18 лет реальной эксплуатации с 1987 по 2005 год (в не самые спокойные годы) показали абсолютную безопасность в этом плане.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU U235 #12.02.2017 11:43  @Штуша-Кутуша#12.02.2017 11:11
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Штуша-Кутуша> Почитывая ветку форума за чашкой чая с бутиком мёда задался вопросом. Кто-нибудь в курсе в общих чертах, не нарушая проф.этики и верности Родине, насколько быстро вводится новое целеуказание в баллистические ракеты и как это "переваривается" системой управления самой ракеты? Это к тому, что со всеми этими гиперзвуковыми фичами в ударных средствах и новыми развед/инфо технологиями, смогут ли мобильные авто и ЖД комплексы эффективно убегать от поражения ядерным взрывом ввиду своей "мягкости".

Известно из открытых источников, что в РВСН вводится новая система боевого управления. О ее возможностях пишут следующее

Оснащение Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) перспективной интегрированной автоматизированной системой боевого управления (ИАСБУ) пятого поколения начнется в 2016 году, сообщил во вторник представитель пресс-службы Минобороны РФ по РВСН майор Дмитрий Андреев.

Обмен информации в ИАСБУ основан на цифровой системе передачи боевых приказов, что позволит проводить оперативное прицеливание ракет, а также обеспечит решение задач повседневной жизнедеятельности командования РВСН, объединений и соединений.

"На предприятиях промышленности проходят испытания перспективной интегрированной автоматизированной системы боевого управления пятого поколения. Это позволит, начиная с 2016 года Ракетным войскам стратегического назначения приступить к оснащению звеньями ИАСБУ модернизированных пунктов управления РВСН и разрабатываемых перспективных ракетных комплексов стратегического назначения", — сказал Андреев.

Он пояснил, что система боевого управления, используемая в стратегических ракетных комплексах "Ярс" мобильного базирования, обеспечивает значительное увеличение вероятности доведения приказов благодаря более совершенным средствам связи, применению современных информационных и телекоммуникационных технологий.

"Это позволит применять ракетные комплексы без ограничения расстояний при совершении маневренных действий и расширить возможности по выбору маршрутов их боевого патрулирования", — отметил Андреев.

По его словам, применение новых подвижных пунктов управления обеспечивает устойчивое, непрерывное и оперативное управление ядерным оружием, с учётом особенностей боевого применения как существующих, так и перспективных ракетных комплексов стратегического назначения в реальном масштабе времени.

ИАСБУ позволят обеспечить доведение приказов как до пунктов управления различного ранга, так и непосредственно до пусковых установок, в том числе в условиях ядерного воздействия и радиоэлектронного подавления.
 

РВСН будут оснащены новой системой боевого управления в 2016 году

Это позволит применять ракетные комплексы без ограничения расстояний при совершении маневренных действий и расширить возможности по выбору маршрутов их боевого патрулирования, сообщил представитель пресс-службы Минобороны РФ по РВСН майор Дмитрий Андреев. // ria.ru
 

Ранее для Тополя-М заявлялась возможность приема целеуказания на перенацеливание ракет на маршруте и возможность пуска ракеты с любой ранее не заложенной в память точки маршрута
   51.051.0
LV Amoralez #12.02.2017 11:49  @Штуша-Кутуша#12.02.2017 11:11
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Штуша-Кутуша> Почитывая ветку форума за чашкой чая с бутиком мёда задался вопросом. Кто-нибудь в курсе в общих чертах, не нарушая проф.этики и верности Родине, насколько быстро вводится новое целеуказание в баллистические ракеты и как это "переваривается" системой управления самой ракеты? Это к тому, что со всеми этими гиперзвуковыми фичами в ударных средствах и новыми развед/инфо технологиями, смогут ли мобильные авто и ЖД комплексы эффективно убегать от поражения ядерным взрывом ввиду своей "мягкости".

Было как-то упоминание по поводу ввода полётного задания ракеты (В общей канве проблемы "2000-го года для Виндовса". Тогда в СМИ была просто апокалептическая истерия, что компьютеры не переживут смену дат, компьютеры по всему миру сойдут с ума, будет ядерная война и т.д. и т.п. :) . Амеры под это дело, пыталить получить доступ к российским ПУ МБР. На что МО РФ ответило, что проблемы "2000" для них нет, т.к. весь цикл от загрузки полётного задания до доставки чемодана адресату составляет не более 30 минут и он не зависит от смены дат.) Можно предположить, что этот процесс займёт максимум минуту-другую.

Ну а пустой (отстрелявшийся БЖРК) противнику будет - не интересен.....совсем - не интересен.
   11.011.0

U235

старожил
★★★★★
Вообще на сегодня рассчитать полетное задание баллистической ракеты прямо на месте уже труда не составляет. Еще на пошедших на вооружение в начале 80ых американских ПЛ типа "Огайо" система управления ракетным оружием это умела. Значит на сегодня, учитывая развитие вычислительной техники с тех времен, компьютер способный рассчитать полетное задание от точки пуска до координат цели можно запихать хоть внутрь самой ракеты, не то что на подвижный пункт боевого управления на базе какого-нибудь автомобиля или ЖД-вагона
   51.051.0
BG intoxicated #12.02.2017 12:02  @Serg Ivanov#12.02.2017 11:28
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

S.I.> 18 лет реальной эксплуатации с 1987 по 2005 год (в не самые спокойные годы) показали абсолютную безопасность в этом плане.
Это миф что БЖРК вел боевое дежурство по железным дорогам. В реальности все эти поезда совершили всего пару десятков курсов по ЖД и с 1994г. не выходили вне своих баз.
Уязвимость уже снятого с вооружения комплекса очевидна, его можно поражать самыми разными способами - мины, снайпера.
   51.051.0
MD Serg Ivanov #12.02.2017 12:13  @intoxicated#12.02.2017 12:02
+
+3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

intoxicated> Это миф что БЖРК вел боевое дежурство по железным дорогам. В реальности все эти поезда совершили всего пару десятков курсов по ЖД и с 1994г. не выходили вне своих баз.
Так пару десятков или миф? ;) Зачем всё время всем ходить по ж/д? Достаточно иметь возможность в случае угрозы быстро вывести их из под удара и рассредоточить.
Лётные испытания ракет 15Ж61 комплекса РТ-23 УТТХ производились в 1985—1987 гг. на космодроме «Плесецк» (НИИП-53), всего было произведено 32 пуска. Было осуществлено 18 выходов БЖРК по железным дорогам страны (пройдено более 400 тыс. километров). Испытания проводились в различных климатических зонах страны (от тундры до пустынь).
 

intoxicated> Уязвимость уже снятого с вооружения комплекса очевидна, его можно поражать самыми разными способами - мины, снайпера.
Так же как и ПГРК. Или ПЛАРБ в океане - самолёты, НК, ПЛ. Неуязвимого оружия нет.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 12.02.2017 в 12:28
MD Serg Ivanov #12.02.2017 12:22  @Штуша-Кутуша#12.02.2017 11:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Штуша-Кутуша> Кто-нибудь в курсе в общих чертах, не нарушая проф.этики и верности Родине, насколько быстро вводится новое целеуказание в баллистические ракеты и как это "переваривается" системой управления самой ракеты?
Проблема не в этом. "Перевариваться" и перенацеливаться можно и непрерывно в режиме реального времени в т.ч. и в полёте. Проблема в невозможности непрерывного отслеживания целей в режиме реального времени. Собственно, точно такая же как при ударе ракетами по авианосцам. Для БЖРК это ещё сложнее. Если ПГРК в лесу к примеру РЛС Б-2 ещё может выделить среди деревьев - то БЖРК среди остальных эшелонов практически нереально.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
BG intoxicated #12.02.2017 12:30  @Serg Ivanov#12.02.2017 12:13
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

S.I.> Так пару десятков или миф? ;) Зачем всё время всем ходить по ж/д? Достаточно иметь возможность в случае угрозы быстро вывести их из под удара и рассредоточить.
За 10-15 минут до удара далеко не уйти.
S.I.> Так же как и ПГРК. Или ПЛАРБ в океане - самолёты, НК, ПЛ. Неуязвимого оружия нет.
ПГРК тоже, да. Однако АПЛ неуязвима если неизвестно ее положение.
   51.051.0
MD Serg Ivanov #12.02.2017 12:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Информации о том, что из себя будут представлять «Баргузины», пока крайне мало. Однако, уже совершенно ясно, что это будут не «модернизированные «Молодцы», а совершенно новые машины. Во-первых, потому что технологии за 30 лет (первый «Молодец» был принят на вооружение в 1987 году) ушли далеко вперед. Во-вторых, потому что все работы по «Баргузину» выполняются в России, без привлечения украинских КБ «Южное» и завода «Южмаш».

Главным оружием «Баргузинов» станут не 100-тонные «Скальпели», а 50-тонные ракеты РС-24 «Ярс». Это полностью российская ракета - разработка Московского института теплотехники, производство Воткинского завода. Как вы уже заметили, «Ярс» вдвое легче, чем РТ-23УТТХ, но при этом содержит и меньшее количество разделяющихся боевых частей – 4 (по открытым источникам) вместо 10 (хотя и летит почти на 1 тыс км дальше «Скальпеля»).

Известно, что каждый «Баргузин» будет нести на себе по 6 «Ярсов». Но пока не очень понятно, по какому пути пойдут разработчики нового ракетного поезда - или будут пытаться поместить в каждый рефрижераторный вагон, который служит транспортным контейнером для ракеты, по два «Ярса», или ограничатся одним для каждой ракеты, но вдвое, по сравнению с «Молодцом», увеличат количество контейнеров-пусковых установок в составе каждого поезда.

При этом, очевидно, в «Баргузине» сохранится основное ноу-хау создателей «Молодца» братьев Уткиных – система старта ракеты: отвод контактной сети над поездом, минометный старт ракеты, отвод ее в сторону с помощью порохового ускорителя и последующий запуск маршевого двигателя. Эта технология позволяла отвести струю маршевого двигателя ракеты от пускового комплекса и тем самым обеспечить устойчивость ракетного поезда, сохранность людей и инженерных конструкций, в том числе железнодорожных. И именно ее не смогли воплотить в жизнь американцы при разработке своего БЖРК, который в начале 90-х годов прошлого века проходил испытания на железнодорожном полигоне США и Западном ракетном полигоне (авиабаза Ванденберг, Калифорния).

При этом, «Баргузин» вообще – ни вагонами, ни тепловозами, ни электромагнитным излучением, не будет выделяться из общей массы грузовых поездов, тысячи которых сейчас ежедневно снуют по российским железным дорогам. Потому что железнодорожные технологии за это время тоже ушли далеко вперед. Например, «Молодца» таскали три тепловоза ДМ62 (специальная модификация серийного тепловоза М62) совокупной мощностью 6 тыс л.с. А мощность только одного нынешнего магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», который серийно выпускается «Трансмашхолдингом» составляет 6 800 л.с.

Полная автономность поезда предполагается та же, что и «Молодца» - 30 суток. Дальность хода – до 1000 км в сутки. Этого, по мнению разработчиков, достаточно, чтобы обеспечить полную скрытность «Баргузина» и его возможность в любой момент нанести противнику неожиданный ответный удар. [6]
 

РВСН: Перспективный боевой железнодорожный ракетный компленс (БЖРК) «Баргузин»

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (сокращённо БЖДРК, поезд-призрак) — тип стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения // www.arms-expo.ru
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 15.02.2017 в 16:43
LV Amoralez #12.02.2017 12:40  @intoxicated#12.02.2017 12:02
+
+3
-
edit
 

Amoralez

аксакал

intoxicated> Это миф что БЖРК вел боевое дежурство по железным дорогам.


Вам в Болгарии, конечно - лучше знать. А существовал ли вообще - БЖРК ? Может быть это всё - декорации "Мосфильма" ?
   11.011.0
MD Serg Ivanov #12.02.2017 12:44  @intoxicated#12.02.2017 12:30
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

intoxicated> За 10-15 минут до удара далеко не уйти.
Далеко и не надо - 10 км достаточно для ухода от поражения взрывом до 1Мгт.
S.I.>> . Однако АПЛ неуязвима если неизвестно ее положение.
Аналогично и БЖРК. Только в отличие от АПЛ в международных водах скрытно и непрерывно отслеживать БЖРК практически невозможно.
пс
С появлением атомных подводных беспилотников судьба ПЛАРБ может стать совсем незавидной.

Статус-6 — Википедия

Статус-6 — создаваемая российская океанская многоцелевая система вооружения, предназначенная для поражения баз ВМФ и важных объектов экономики противника в районе побережья и нанесения гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путём создания зон обширного радиоактивного загрязнения непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени. 8 сентября 2015 года в The Washington Times группа экспертов Пентагона опубликовали информацию о том, что Россия продолжает проект ядерной торпеды Т-15 со сверхмощной боеголовкой обладающей высокой скоростью и дальностью, с целью поражения баз ВМФ США. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

- их задача скорее всего будет не атака берега, а непрерывное сопровождение ПЛАРБ от выхода из базы и до возвращения в базу в готовности к немедленному уничтожению. При преимуществе в скорости хода и глубине погружения "стряхнуть с хвоста" такой аппарат будет весьма сложно.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 12.02.2017 в 13:20
MD Serg Ivanov #12.02.2017 21:09
+
-
edit
 
RU Серокой #12.02.2017 22:54  @intoxicated#12.02.2017 12:02
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
intoxicated> Это миф что БЖРК вел боевое дежурство по железным дорогам. В реальности все эти поезда совершили всего пару десятков курсов по ЖД и с 1994г. не выходили вне своих баз.
Это всё проблема комплексов руководства, а не ракетных. С 1991 он 10 лет по сути нёс дежурство на базах без выезда. И потому, что так решило руководство СССР, а не потому, что что-то работало не так. А в 1994 вступил в силу СНВ-1, по которому ещё и необходимо было уничтожить часть ракет. Это при том, что БЖРК встали на службу в 1987, первый полк. То есть более-менее полноценно комплекс работал 4 года, всего 4!

intoxicated> Уязвимость уже снятого с вооружения комплекса очевидна, его можно поражать самыми разными способами - мины, снайпера.

Продолжу цитировать "Стратегического Молодца":
С самого начала работ по БЖРК придавалось особое значение
обеспечению безопасности их эксплуатации. Ракеты ведь снаряже-
ны высокоэнергетическим топливом и оснащены специальными
зарядами в боевых блоках. Особое значение это стало приобретать
в период ослабления государственных институтов, повышения ве-
роятности появления агрессивных и террористических групп.
Но, как это было принято, безопасность БЖРК закладывалась на
этапах разработки и поддерживалась в процессе эксплуатации.
Проводилось много различных мероприятий и испытаний, в том
числе и на прострел ракет стрелковым оружием, безопасности при
ударах и пожарах. Внедрялись и организационные меры по повы-
шению безопасности, оснащению техническими средствами. По
данным заместителя Главнокомандующего РВСН А.А. Ряжских:
«Опыт эксплуатации наземных подвижных ракетных комплексов,
не только БЖРК, показал, что безопасность надежно обеспечива-
лась техническими и организационными мерами».
Для обеспечения безопасности перемещения БЖРК, отработки
взаимодействия между дивизией и отделением железной дороги в
1988 году было проведено учение с привлечением восстановитель-
ных поездов. На учении реально отрабатывались действия при оп-
рокидывании вагонов БЖРК, сходе их с рельсов. По результатам
учений были выработаны мероприятия по действиям подразделе-
ний МПС и Министерства обороны при возникновении чрезвычай-
ных ситуаций с БЖРК.
 
   
UA Monya #12.02.2017 23:07  @Серокой#12.02.2017 22:54
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Серокой> Это всё проблема комплексов руководства, а не ракетных. С 1991 он 10 лет по сути нёс дежурство на базах без выезда. И потому, что так решило руководство СССР, а не потому, что что-то работало не так.
Вроде даже хуже. Пробегали когда-то слухи, что была негласная уступка Горбачева американцам на эту тему - приостановить патрулирование БЖРК. И именно по причине сложности обнаружения и затратности в плане содержания спутниковой группировки. Правда инфа из разряда ОБС, но в сети лет 10 тому муссировалась.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Серокой #15.02.2017 11:41  @mikes#15.02.2017 11:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сообщение было перенесено из темы Вопросы по БЖРК.
mikes> Это называется "верхнее строение пути". В каких случаях, по вашему, в одном месте можно произвести запуск, в другом- нельзя? Искусственные сооружения(путепроводы, тоннели и т.д) в расчёт естественно не берём.

Вообще, это известно, что пуск нужно было производить с укреплённых площадок.
Ничего не мешало запустить из любого места, это да. Но что пусковой вагон останется на рельсах при этом, гарантии не было. Ну то есть если уже пофигу, то можно и из любого места пускать. Если остальные вагоны с пусковыми останутся в работе, то и не одну даже ракету.
   
RU mikes #15.02.2017 12:01  @Серокой#15.02.2017 11:41
+
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Серокой> Вообще, это известно, что пуск нужно было производить с укреплённых площадок.
Серокой> Ничего не мешало запустить из любого места, это да. Но что пусковой вагон останется на рельсах при этом, гарантии не было. Ну то есть если уже пофигу, то можно и из любого места пускать. Если остальные вагоны с пусковыми останутся в работе, то и не одну даже ракету.
А что такое "укреплённая площадка"? Разве нельзя было на перегоне остановиться и произвести запуск? Я первый раз слышу. Хотя это уже к старому БЖРК относится, но всё равно... Призма везде одинаковая, рельсы(например Р65) на всём участке уложены.
   1717
RU Серокой #15.02.2017 12:45  @mikes#15.02.2017 12:01
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
mikes> А что такое "укреплённая площадка"?

Вот я цитировал. Обратите внимание на слова "на котором выбиралось боевые стартовые позиции".

БЖРК с железнодорожной точки зрения [Серокой#11.02.17 15:05]

По путям: Для каждого ракетного полка БЖРК выбирался и оборудовался в геодезическом и геологическом отношении свой маршрут боевого патрулирования, на котором выбиралось боевые стартовые позиции, полевые учебно-боевые стартовые позиции и выжидательные пози- ции. Маршруты боевого патрулирования ракетных полков пролегали по нескольким железным дорогам, отделениям железных дорог. В местах базирования и патрулирования БЖРК были проведены работы по укреплению полотна: уложены более тяжелые рельсы,…// Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт
 
   
RU mikes #15.02.2017 16:06  @Серокой#15.02.2017 12:45
+
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Серокой> Вот я цитировал. Обратите внимание на слова "на котором выбиралось боевые стартовые позиции".
Серокой> БЖРК с железнодорожной точки зрения [Серокой#11.02.17 15:05]
Что такое "боевая стартовая позиция" я так толком и не понял. Из контекста- некий обгонный пункт, небольшая станция вдали от населённых пунктов с несколькими путями, где БЖРК может отстаиваться. Путь укрепляли, чтобы только проехать можно было, с любого места произвести пуск?
   1717
RU Серокой #15.02.2017 16:10  @mikes#15.02.2017 16:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
mikes> Что такое "боевая стартовая позиция" я так толком и не понял. Из контекста- некий обгонный пункт, небольшая станция вдали от населённых пунктов с несколькими путями
Я понял это так:

> боевые стартовые позиции
Участки, откуда можно стрелять

> полевые учебно-боевые стартовые позиции
Участки, где можно задрать ракету в учебных целях, выставить домкраты и т.д.

> выжидательные позиции
Те самые обгонные пункты-разъезды.
   
RU mikes #15.02.2017 16:29  @Серокой#15.02.2017 16:10
+
+1
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Серокой> Я понял это так:
>> боевые стартовые позиции
Серокой> Участки, откуда можно стрелять
Так чем отличается эта позиция от перегона с железобетонными шпалами и тяжёлыми рельсами? Профиль призмы одинаковый, ширина бровки- что на насыпи, что в выемке- тоже, домкраты есть куда поставить. Возможны ограничения на старт в глубокой выемке, в местах искусственных сооружений, это понятно, может быть ещё что-то. И ещё раз напомню, это о старом типе. У нового ракета легче, ограничений должно быть меньше.
   1717
RU Серокой #15.02.2017 16:50  @mikes#15.02.2017 16:29
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Участки, откуда можно стрелять
mikes> Так чем отличается эта позиция от перегона с железобетонными шпалами и тяжёлыми рельсами? Профиль призмы одинаковый, ширина бровки- что на насыпи, что в выемке- тоже, домкраты есть куда поставить.
Если весь путь так укреплён, то допускаю, что всюду, где нет уклона. Но это всё равно уже не "любое место". Кроме того, важна топопривязка, с любого места если пулять, допускаю, что можно, но нужно пересчитывать координаты.

Кроме того, из сети:
Было три типа позиций для БЖРК:
- боевые стартовые позиции (БСП),
- учебные боевые стартовые позиции (УБСП),
- выжидательные позиции (ВП).
И с УБСП, и с БСП был возможен пуск ракет, с ВП - нет (предназначались для отстоя). Все позиции имели геодезическую привязку.
На УБСП (в отличии от БСП) более комфортного (более длительного) несения БД имелись колонки связи и колонки электропитания. Были нужгы, чтобы у БЖРК было внешнее электропитание (чтобы не расходовать моторесурс дизелей), чтобы можно было организовать нормальную связь, а также для развертывания боевого и непосредственного охранения. Так же УБСП были укомплектованы смотровой канавой.
 



mikes> И ещё раз напомню, это о старом типе. У нового ракета легче, ограничений должно быть меньше.
По контексту шло обсуждение старого. Нового-то ещё никто и в модельке или в рисунке в глаза не видел...
Прикреплённые файлы:
 
   
RU 101 #15.02.2017 17:21  @Серокой#15.02.2017 16:50
+
-
edit
 

101

аксакал

Серокой> Если весь путь так укреплён, то допускаю, что всюду, где нет уклона. Но это всё равно уже не "любое место". Кроме того, важна топопривязка, с любого места если пулять, допускаю, что можно, но нужно пересчитывать координаты.

Топопривязка в условиях наличия ГЛОНАССА не нужна. В условиях его отсутствия нужна.
   51.051.0
RU Серокой #15.02.2017 17:27  @101#15.02.2017 17:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
101> Топопривязка в условиях наличия ГЛОНАССА не нужна. В условиях его отсутствия нужна.

В 1987 ГЛОНАСС уже был. И всякая "цикада" - тоже.
Однако бочонков ПДК-600 натыкали на столбах от души.
Ну и до сих пор путемеры высовываются в окно, считая пикетные столбики. Хотя ГЛОНАСС и всё такое... :)

И опять же, я уточнял, что разговор веду про старый БЖРК. Новый - неизвестно что.
   
MD Serg Ivanov #15.02.2017 17:28  @Серокой#15.02.2017 17:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Серокой> И опять же, я уточнял, что разговор веду про старый БЖРК.
А какой в этом смысл? Тогда и интернета не было и мобильной связи для шпиёнов..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru