[image]

НИС проект 1615 "Поиск"

НИС проект 1615 "Поиск"
Теги:
 
RU Коля #27.09.2017 17:53  @aleksandr tikhomirov#21.09.2017 20:40
+
-
edit
 

Коля

новичок
Спасибо вам большое))
Коля>> Александр здраствуйте, очень нужно с вами связаться, я на почту вам написал
a.t.> Николай, ответил Вам и отправил чертежи
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Валерий Левченко #23.10.2021 22:38  @aleksandr tikhomirov#02.05.2017 10:49
+
+1
-
edit
 
Vadym>> Паровых излучателей там не было никогда,
a.t.> Не надо быть столь категоричным. Я нашел на чертеже 14-09 (27) эти самые паровые излучатели, которые видимо были демонтированы впоследствии. Я их очень хорошо помню. Они в походном положении укладывались поверх фальшборта, а в рабочее положение устанавливались краном на упор, расположенный так же в корме на внешней стороне борта. Эти упоры имеются на чертежах. А на чертеже 8-22 (175) находится паровой котел для этих излучателей. На фото не видно излучателей, но просматриваются фундаменты и ребра жёсткости на внешней стороне фальшборта. А то, что в настоящее время используются пневмоизлучатели это нормально. На М. Геофизике тоже использовались пневмоизлучатели 10 и 25 литровые. А воздух катали дизелькомпрессорами ДК-10.

НИС "Поиск" и "Искатель" - два первых геофизических судна серии. Получены в 1976г и 1977г. Тихоокеанской морской геофизической экспедицией(г. Южно-Сахалинск) объединения "Южморгео"(г. Краснодар). На первом из них я в составе сейсмопартии №1 в качестве инженера-оператора сейсмостанции работал в 1976-77гг. До этого сезона ходил на "Мирном". Уникальный корабль - китайский спасатель 1954г. постройки с двумя главными двигателями. Два винта, два вала. Благодаря этому нам удалось не утонуть в начале ноября 1974 г в Охотском море в жесточайший шторм. Ну, это ладно. Вильнул в сторону. Абсолютно точно могу утверждать, что на этих судах в качестве излучателей сейсмосигнала использовались пневмо-пушки объёмом 3л. Кстати, впервые в стране в морской сейсморазведке. Позже стали применяться так называемые групповые излучатели общим объёмом до 25л. Возможно и больше. На раме монтировалось до десятка отдельных пушки различного объёма - 0.25, 0.5, 1, 3 литра. Смысл был двойной - 1)получение более мощного и, главное, 2)единичного, однопериодного импульса. Одиночная пушка выдавала многопериодный сигнал. Воздушный пузырь, выбрасываемый в воду под давлением 100-125атм на глубине 10-15м за время подъёма на дневную поверхность со скоростью около 1м/с успевал расшириться-сжаться до 10 раз. Таким образом, отражающие геофизические границы "рисовались" соответственно многократно с периодом пульсации пузыря. Групповые излучатели выдавали практически единичный сигнал. Пузыри пушек разного объёма пульсировали с разным периодом. Сигналы в правильно рассчитанной группе суммировались синхронно в первом ударе и самоподавлялись в последующих пульсациях различного периода. ПАровые излучатели вырабатывали сигнал единичной формы изначально потому, что перегретый пар конденсировался в воде без пульсаций. Но это достигалось непросто. На судне требовалось иметь целый завод по выработке перегретого пара. Дорого, опасно, сложно. Паровой же излучатель("Вапорчок" или "Вапоршок) был на судне "Орион Артик", арендованном у французской фирмы СGG. Судно работало один полевой сезон на шельфе Сахалина в 1976г. А то, что видели на фото кормы "Поиска" или "Искателя", скорей всего, были кран-балки для спуска-подъёма пневмопушек или их групп. Если У Вас остался интерес, попробую найти фото "Поиска" в своих старых фотоальбомах.
   2121
RU Vadym #28.10.2021 16:32  @Валерий Левченко#23.10.2021 22:38
+
-
edit
 

Vadym

втянувшийся

В.Л.> Если У Вас остался интерес, попробую найти фото "Поиска" в своих старых фотоальбомах.

Есть. Поищите. Интересуют фото изначально построенного на заводе судна именно тех времен, особенно кормовая часть и правый борт.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
UA anc1975 #28.10.2021 21:52  @aleksandr tikhomirov#21.09.2017 20:40
+
-
edit
 

anc1975

втянувшийся

Коля>> Александр здраствуйте, очень нужно с вами связаться, я на почту вам написал
a.t.> Николай, ответил Вам и отправил чертежи

добрый вечер алексанндр!можно и мне прислать чертежи.на мою личку:melnikov2025@ukr.net
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU aleksandr tikhomirov #29.10.2021 10:21  @anc1975#28.10.2021 21:52
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Коля>>> Александр здраствуйте, очень нужно с вами связаться

Добрый день. Отправлю в ближашее время. Уж очень большой файл.
   
RU aleksandr tikhomirov #01.11.2021 09:55  @aleksandr tikhomirov#29.10.2021 10:21
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Отправлю в ближашее время.

Отпрвил. Смотрите на яндекс диске.
   
+
-
edit
 

HG2030AE

втянувшийся

Vadym, среди чертежей НИС 1615 размещенных Вами на Яндекс-Диске есть папка по винто-рулевой группе. Показан ходовой винт и контуры рулевой насадки. Скажите, применим ли этот чертеж для ходового винта СТР пр. 503? Визуально уж больно похож.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
HG2030AE> Скажите, применим ли этот чертеж для ходового винта СТР пр. 503? Визуально уж больно похож.

Это вряд-ли: пр.1615 разрабатывался на базе "Маяка" (пр.502)
   88
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Vadym

втянувшийся

HG2030AE> Скажите, применим ли этот чертеж для ходового винта СТР пр. 503? Визуально уж больно похож.

Если непосредственно использовать чертеж винта, то нет, он меньшего диаметра и лопасти шире. Если как прототип, то возможно. Насадки абсолютно разные.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru