[image]

Боевой Ударный Ракетный Комплекс

Без "Артиллерийский"
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU AndreySe #18.02.2022 17:48  @Meskiukas#16.02.2022 12:12
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Meskiukas> В кирзовый летний комбез вкладыш от зимнего вставил и все дела. Тепло и форсисто.
у нас тоже так носили ;)
для тех кто не понял,крайний справа комбез так и составлен,летняя куртка с зимним вкладышем.Кстати, февраль месяц, если что.
Прикреплённые файлы:
армия.jpg (скачать) [1280x960, 522 кБ]
 
 
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
AndreySe> Чего народ не понимает в них,так это одного момента,в этой штуке удобно ползать,да и вообще заниматься чем либо активным,при этом ничего не сбивается,не смещается и не сползает,все остается на своих местах.

Вот именно!
История из моей жизни: залез в дренажную трубу 450 (вроде) мм, по которой струится вниз вода. Туда-то я залез нормально, а вот в обратку — куртка заворачивается, блокирует поток, и вода поднимается. и приходится её одной рукой поправлять, чтобы не мешала течению. И ткань от воды разбухла вся ...
В общем, эти полста метров задним ходом в подземелье я таки прополз, но к тому времени на поверхности уже возник некоторый шухер на тему того, куда же я девался.
Так что ещё по явлению обратно на свет божий получил нагоняй за то, что исчез без разрешения.

Был бы в комбезе — ничего такого бы не было.
   52.952.9
LT Meskiukas #26.02.2022 21:57  @AndreySe#18.02.2022 17:48
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
AndreySe> у нас тоже так носили ;)

Но вот комбез-то автомобильный. Хотя он для работы на технике может и удобней. Я про летний. На фото построение на штатной стрельбе.
Прикреплённые файлы:
Комбезы.jpg (скачать) [640x480, 54 кБ]
 
 
   97.097.0
RU AndreySe #26.02.2022 22:10  @Meskiukas#26.02.2022 21:57
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Meskiukas> Но вот комбез-то автомобильный. Хотя он для работы на технике может и удобней. Я про летний. На фото построение на штатной стрельбе.
а, так тоже носили,причем самолично :D я тогда свой зимний комбез прое..л (сперли пока спал) и вот месяц ходил в летнем под который засунул тепляк.Просто такой фотки у меня нет.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
LT Meskiukas #26.02.2022 22:16  @AndreySe#26.02.2022 22:10
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
AndreySe> а, так тоже носили,причем самолично :D

:D :D :D Бывает. Я сам лейтенантом спалил свой и в полк попасть никак. Тоже подшинельник и толстый свитер под летний. Но после того, как комдиву попался, был выдран и послан за новым. Ну и фото своего друга из Афганистана.
Прикреплённые файлы:
 
   97.097.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

По первым итогам потерь по поломкам в ВНА. Чтобы не засорять ту ветку.

Большая часть потерь - небоевые. Сломалась ходовая, машина упала с моста или неудачно съехала в кювет и так далее. Их не эвакуируют и машины быстро уходят в невозврат. Плюс потери колонн снабжения, где в основном грузовики.

В общем, мысли вслух.

1 Распространение квадриков практически исключает возможность, что брошенная машина сможет остаться необнаруженной достаточно долго, чтобы дождаться эвакуации. Её найдут и сожгут, в том числе как вариант - с квадрика.
2 Если мы бережём ЛС и жертвуем техникой, то может БТГ брать "запасных коней"? Скажем, беспилотная платформа, которая следует за машиной с водителем строго выдерживая скорость и повторяя её траекторию движения. Например, за танком на расстоянии метров 30 идёт его "оруженосец" с топливом и запасом БК. И имеет возможность переставить оружейные модули поломанных машин. Вот тот же Панцирь с поломанной ходовой - если бы была возможность стянуть с рамы грузовика оружейный блок и переставить на другой носитель и закрепить, мало того что не был бы в потерях, так ещё и защищал бы колонну.
3 На примере того же Панциря - для боевой техники гусеницы предпочтительнее.
4 Авторазведка окрестностей прохождения колонны. Скажем, вокруг машины-матки по кругу радиусом метров 200 летают дроны, которые несут датчики металла и ИК-оптику. Нашли металл или тёплый объект - подали сигнал.
5 МТ-ЛБ был хорош для своего времени, но сейчас уже слишком мало везёт и слишком уязвим. Он не может быть полноценным грузовиком снабжения для БТГ с большой глубиной операции. Нужна похожая на него машина, но с круговой защитой от 12,7 мм, грузоподъёмностью не менее 10 тонн (лучше 15). Можно - беспилотная/опционально дистанционно управляемая.
6 Надо как-то переформатировать БТГ-шки, чтобы они долго не требовали снабжения. Но при этом не раздувать штат водителей.

В войнах с большим распространением беспилотников любую технику, брошенную по причине поломки можно считать потерянной. Эвакуировать её просто не успеют. Охранять её смысла нет, так как это приведёт к ослаблению основной группы, а то и просто к ненужным потерям ЛС. Без отсутствия гарантии спасения собственно техники. То есть нужна максимально простая и дешёвая машина, которую не жалко бросить в случае чего. И привыкнуть к мысли о перерасходе техники.
   98.0.4758.10298.0.4758.102

Полл

координатор
★★★★★
Naib> 1 Распространение квадриков практически исключает возможность, что
Распространение людей и сотовых телефонов исключает такую возможность. Квадрики хотя бы глушить можно...

Naib> 2 Если мы бережём ЛС и жертвуем техникой, то может... И имеет возможность переставить оружейные модули поломанных машин.
Модуль "Панциря" весит 20 тонн. Система, которая сможет его переставить с одного шасси на другое - это 25-30 тонный автокран. И я не уверен, что после перестановки на другое шасси его можно будет сходу запустить, а не потребуется калибровка.

Naib> 3 На примере того же Панциря - для боевой техники гусеницы предпочтительнее.
Для боевой техники, идущей в линейных подразделениях, необходимо обеспечить сравнимую подвижность ВСЕХ машин подразделения-части.
БТР-80 на колесах вполне сравним по проходимости с танком.

Naib> 4 Авторазведка окрестностей прохождения колонны. Скажем, вокруг машины-матки по кругу радиусом метров 200 летают дроны, которые несут датчики металла и ИК-оптику. Нашли металл или тёплый объект - подали сигнал.
В Украине от этой системы не будет проку, потому что она там будет верещать непрерывно.

Naib> 5 МТ-ЛБ был хорош для своего времени, но сейчас уже слишком мало везёт и слишком уязвим. Он не может быть полноценным грузовиком снабжения для БТГ с большой глубиной операции. Нужна похожая на него машина, но с круговой защитой от 12,7 мм, грузоподъёмностью не менее 10 тонн (лучше 15). Можно - беспилотная/опционально дистанционно управляемая.
И сколько это счастье будет стоить? И весить? И жрать топлива?

Naib> То есть нужна максимально простая и дешёвая машина, которую не жалко бросить в случае чего. И привыкнуть к мысли о перерасходе техники.
Максимально простая и дешевая машина не будет иметь сколько-нибудь приемлемую боевую эффективность, и боевая мощь частей и соединений на такой технике будет очень низкой.
   97.097.0

Полл

координатор
★★★★★
Naib> По первым итогам потерь по поломкам в ВНА. Чтобы не засорять ту ветку.
Naib> Большая часть потерь - небоевые.
Что, вообще говоря, далеко не факт. Во вчерашнем брифинге нашего МО рассказаны "очешуительные истории" о двух экипажах танков, на двоих уничтоживших 17 единиц техники противника. Даже поделив на известный коэффициент военного времени - число Пи, получаем очень даже солидные 3 фрага на танк.
При том, что танкисты всегда по фрагам в итоговой таблице потерь соревнуются за почетное третье место с минами и ПТУРистами, а первое и второе делят авиация с артой.
Так что более полусотни фрагов по технике за сутки боев у ВСУ - как с куста. Соответственно, и с нашей стороны два-три десятка боевых потерь техники в сутки - запросто.

Но вернемся к нашим баранам.
С точки зрения оперативной подвижности требуется кровь из носу сокращать разнобой в шасси внутри подразделений, добиваться максимальной унификации как по используемым шасси, так и поагрегатно всех используемых машин. Требуется, чтобы машины подразделения имели схожую проходимость. Требуется, чтобы боевые машины при достаточных для выполнения своего назначения характеристиках имели минимальную массу и потребление топлива. Нынешний способ повышения характеристик техники путем повышения массы и мощности двигателя - логистический тупик: если мы за сутки можем перебросить на ТВД 20 000 т грузов, то мы можем доставить на ТВД или 2 БТГ на БТР-82А, или 1 БТГ на "Бумерангах". И даже если БТГ на "Бумерангах" будет вдвое сильнее БТГ на БТР-82А - преимущества от "Бумеранга" в этом случае у нас не будет.
   97.097.0
Это сообщение редактировалось 03.03.2022 в 07:04

Naib

аксакал

Полл> С точки зрения оперативной подвижности требуется кровь из носу сокращать разнобой в шасси внутри подразделений, добиваться максимальной унификации как по используемым шасси, так и поагрегатно всех используемых машин. Требуется, чтобы машины подразделения имели схожую проходимость. Требуется, чтобы боевые машины при достаточных для выполнения своего назначения характеристиках имели минимальную массу и потребление топлива. Нынешний способ повышения характеристик техники путем повышения массы и мощности двигателя - логистический тупик: если мы за сутки можем перебросить на ТВД 20 000 т грузов, то мы можем доставить на ТВД или 2 БТГ на БТР-82А, или 1 БТГ на "Бумерангах". И даже если БТГ на "Бумерангах" будет вдвое сильнее БТГ на БТР-82А - преимущества от "Бумеранга" в этом случае у нас не будет.

Ну, вот возьмём к примеру танк.
1,5 т топлива, 1,5 тонны БК (считая 44 выстрела по 40 кг на выстрел) 3 тонны только снабжения на машину, причём БК он может израсходовать даже за 1 бой, а топливо - за 2-3 дня марша и манёвров.
Тайфун в роли грузовика обеспечит ему одну перезарядку. Или надо брать грузовики без защиты, но большей грузоподъёмности. Если у нас в БТГ 50 единиц бронетехники, то для снабжения на неделю активных боёв и движения нужно как бы не вдвое больше грузовиков. В итоге получается табор. Или небольшая глубина операции. Или слабозащищённые колонны снабжения.

Хотелось бы, чтобы машины снабжения могли:
1 обеспечить хотя бы неделю автономности по топливу и БК
2 были малоуязвимы хотя бы для стрелковки.
3 могли применяться как эрзац-шушпанцеры при острой необходимости.
   98.0.4758.10298.0.4758.102

Naib

аксакал

Полл> Модуль "Панциря" весит 20 тонн. Система, которая сможет его переставить с одного шасси на другое - это 25-30 тонный автокран. И я не уверен, что после перестановки на другое шасси его можно будет сходу запустить, а не потребуется калибровка.

Лебёдка нужна. И платформа равной высоты с повреждённой.

Полл> И сколько это счастье будет стоить? И весить? И жрать топлива?

Давай считать. Корпус - коробка 3 на 7 метров, высота 1 метр. Периметр - весовой аналог 20 мм листовой стали. Вес - 3 тонны. Пол - 1,5 тонны, крыша 500 кг. Силовая установка из дизель-генератора + 2 тяговых электродвигателя (Фердинанд, ага ;) ) + аккумулятор - 1 тонна. Гусеницы + колёса/торсионы - 1 тонна. Боевой модуль с пулемётом - 300 кг. Короче, я насчитал 7 тонн. Пусть 8. Бронированный объём 21 кубометр, то есть машинка даже плавать сможет. Грузовой отсек под бронёй - 14-15 кубометров. Пусть она тянет 10 тонн. Тогда хватит двигателя на 250 кВт и расход топлива что-то под 60-70 л/100. Скорость не более 40 км/ч.
Ну а стоить в изготовлении оно будет сравнительно немного. Что-то около миллиона рублей. Пусть 2.

Полл> Максимально простая и дешевая машина не будет иметь сколько-нибудь приемлемую боевую эффективность, и боевая мощь частей и соединений на такой технике будет очень низкой.

А это не боевая машина. То есть её боевые качества гораздо выше МТЛБ, конечно, но это в первую очередь защищённая транспортная машина. Хотя при необходимости и может использоваться как пулемётная точка.

Да, машина беспилотная. Имеет возможность внешнего ручного управления, но в основном предназначена для следования за "лидером" в составе колонны в автоматическом режиме.
   98.0.4758.10298.0.4758.102

Полл

координатор
★★★★★
Naib> 1,5 т топлива, 1,5 тонны БК (считая 44 выстрела по 40 кг на выстрел) 3 тонны только снабжения на машину, причём БК он может израсходовать даже за 1 бой, а топливо - за 2-3 дня марша и манёвров.
Топливо Т-72Б3 израсходует за 8 часов активного движения. Газотурбинные танки намного прожорливее, и едят горючку в разы быстрее.
В напряженном бою танк может израсходовать 2-3 БК.

Naib> 1 обеспечить хотя бы неделю автономности по топливу и БК
Если речь про неделю активных боев или маневрирования - это фантастика. Танк в этом режиме сжирает 1-2 заправки горючего в сутки, и в среднем такой же расход БК.

Naib> 2 были малоуязвимы хотя бы для стрелковки.
Что понимаем под стрелковкой? 12,7 бронебойными патронами с 300 метров под оптимальными углами к броне?

Naib> 3 могли применяться как эрзац-шушпанцеры при острой необходимости.
Я так чувствую, в тему пора вешать картинку проблемы сопровождения бронетехники пехотой. :)
   97.097.0

Naib

аксакал

Полл> Топливо Т-72Б3 израсходует за 8 часов активного движения.

То есть пройдёт 300-500 км общего пробега

Полл> В напряженном бою танк может израсходовать 2-3 БК.

Для этого он должен периодически выходить из боя и пополнять БК.

Полл> Если речь про неделю активных боев или маневрирования - это фантастика. Танк в этом режиме сжирает 1-2 заправки горючего в сутки, и в среднем такой же расход БК.

Ну, ОК. Тогда меряем заправками/перезарядками. 10 тонн - это уверенных 3 заправки + 3,5 БК. 2 - 3 суток (3, если повезёт, 2 - уверенно)

Naib>> 2 были малоуязвимы хотя бы для стрелковки.
Полл> Что понимаем под стрелковкой? 12,7 бронебойными патронами с 300 метров под оптимальными углами к броне?

Очередь из 12,7 мм пулемёта с 300 метров. Не бронебойные спецпатроны из мощных винтовок. Но в принципе, компоновка узлов позволяет поднять живучесть очень сильно, вплоть до уверенного противостояния 14,5 мм и даже 23 мм калибрам. В данном случае за счёт сокращения проекции, попадание в которую способно вывести из строя генератор или двигатели. То есть машина в решето, но двигается как целая.
   98.0.4758.10298.0.4758.102

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Топливо Т-72Б3 израсходует за 8 часов активного движения.
Naib> То есть пройдёт 300-500 км общего пробега
Что в пройденном пути на карте может измеряться в произвольном числе километров, вплоть до нуля.

Полл>> В напряженном бою танк может израсходовать 2-3 БК.
Naib> Для этого он должен периодически выходить из боя и пополнять БК.
Поэтому танкистов жестко дрючат на пополнение БК, вплоть до введения пополнения БК в контрольные стрельбовые упражнения.

Naib> Ну, ОК. Тогда меряем заправками/перезарядками. 10 тонн - это уверенных 3 заправки + 3,5 БК. 2 - 3 суток (3, если повезёт, 2 - уверенно)
Всевозможные версии "робомулов" в США уже лет двадцать мучают. Не выходит пока что каменный цветок, не так уж прост получается алгоритм подобного робомула в составе подразделения, чтобы от него был толк.

Naib> Очередь из 12,7 мм пулемёта с 300 метров. Не бронебойные спецпатроны из мощных винтовок. Но в принципе, компоновка узлов позволяет поднять живучесть очень сильно, вплоть до уверенного противостояния 14,5 мм и даже 23 мм калибрам. В данном случае за счёт сокращения проекции, попадание в которую способно вывести из строя генератор или двигатели. То есть машина в решето, но двигается как целая.
Машина, везущая топливо и боеприпасы, "в решето" не будет физически - она намного ранее станет в лучшем случае дымящимся остовом, а вероятнее всего - воронкой, вокруг которой рассеян металл мелкой фракцией.
   97.097.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> В общем, мысли вслух.
Naib> 2 Если мы бережём ЛС и жертвуем техникой, то может БТГ брать "запасных коней"?
Я уже предлагал в той теме что-то подобное. Только не модуль переставлять, а целиком машину на платформу затягивать.
Притом платформа сама будет достаточно лёгкой - ибо ей бронеобъёма не надо, а нагрузка сверху будет прямо над собственным шасси.
Притом она может ехать не в холостую а везти какой-нибудь малоценный или трудноуничтожимый груз. Например бетонный ДОТ в сборе, для блокпоста.

Naib> 4 Авторазведка окрестностей прохождения колонны. Скажем, вокруг машины-матки по кругу радиусом метров 200 летают дроны, которые несут датчики металла и ИК-оптику. Нашли металл или тёплый объект - подали сигнал.
Дроны - оно хорошо. Ещё можно вооружённый электровертолёт с питанием через кабель.

Naib> 6 Надо как-то переформатировать БТГ-шки, чтобы они долго не требовали снабжения. Но при этом не раздувать штат водителей.
Так тут надо беспилотные средства. Как наземные так и воздушные.
   97.097.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Полл> Модуль "Панциря" весит 20 тонн. Система, которая сможет его переставить с одного шасси на другое - это 25-30 тонный автокран.
Обычный мультилифт-погрузчик.
Полл> И я не уверен, что после перестановки на другое шасси его можно будет сходу запустить, а не потребуется калибровка.
Если оно движение по пересечёнке держит - то и погрузку тоже.

Полл> В Украине от этой системы не будет проку, потому что она там будет верещать непрерывно.
Надо не верещать а картинку оператору.

Полл> И сколько это счастье будет стоить? И весить? И жрать топлива?
ТЗМ-Т стоит 10 млн, грузовик 12*12 примерно столько же.

Полл> При том, что танкисты всегда по фрагам в итоговой таблице потерь соревнуются за почетное третье место с минами и ПТУРистами, а первое и второе делят авиация с артой.
Это от ситуации зависит. танки для наступления, ПТУР и мины - для обороны, а арта для стояния на месте.

Полл> И даже если БТГ на "Бумерангах" будет вдвое сильнее БТГ на БТР-82А - преимущества от "Бумеранга" в этом случае у нас не будет.
Так разница не вдвое. БТГ на БТР-82 - может остановить даже джип с ККП - ибо похрен что у него брони вообще нет, если он стреляет первым.

Полл> Всевозможные версии "робомулов" в США уже лет двадцать мучают. Не выходит пока что каменный цветок, не так уж прост получается алгоритм подобного робомула в составе подразделения, чтобы от него был толк.
То что они мучают - больше на попил похоже. Ибо военный робот всего с четырьмя ногами :eek: :eek: :eek:
А вопросами снабжения БТГ они вообще не заморачиваются.
   97.097.0

Naib

аксакал

Полл> Что в пройденном пути на карте может измеряться в произвольном числе километров, вплоть до нуля.

Потому я и написал пробега, а не пройденного пути.

Полл> Поэтому танкистов жестко дрючат на пополнение БК, вплоть до введения пополнения БК в контрольные стрельбовые упражнения.

Ну не на поле боя же они его пополняют. Выход в ближний тыл, к машинам снабжения в том или ином виде.

Полл> Всевозможные версии "робомулов" в США уже лет двадцать мучают. Не выходит пока что каменный цветок, не так уж прост получается алгоритм подобного робомула в составе подразделения, чтобы от него был толк.

В металлолом робомулов. Я тут толкаю за тяжёлую бронированную гусеничную машину с чисто транспортными функциями для снабжения БТГ в отрыве от тылов. Чтобы не гонять постоянно колонны снабжения на незащищённых грузовиках, теряя от шальной очереди водителей и машины. Этот броневичок НЕ должен наступать в одном строю с танками. Он должен следовать за ними на расстоянии и обеспечивать топливом и БК.

Полл> Машина, везущая топливо и боеприпасы, "в решето" не будет физически - она намного ранее станет в лучшем случае дымящимся остовом, а вероятнее всего - воронкой, вокруг которой рассеян металл мелкой фракцией.

Грузовик в это же самое превратится намного-намного раньше.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Полл

координатор
★★★★★
Naib> Ну не на поле боя же они его пополняют. Выход в ближний тыл, к машинам снабжения в том или ином виде.
В укрытие.
Поскольку тыла у БТГ фактически нет.

Naib> В металлолом робомулов. Я тут толкаю за тяжёлую бронированную гусеничную машину с чисто транспортными функциями для снабжения БТГ в отрыве от тылов.
Надо пожевать концепцию.
   97.097.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru