[image]

Современные поршневые авиадвигатели легкой авиации

 
1 2 3 4 5 6
RU спокойный тип #20.05.2022 07:57  @tramp_#20.05.2022 01:17
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

zaitcev>> Вопрос исторически интересный. Увы, ответ мне неведом.
t.> Вопрос интересен еще тем, что встречается такое мнение, что переход к оппозитникам был обусловлен желанием исключить проблему с нижними цилиндрами на звездах в виде затекания масла и последующих осложнений при запуске, т.е. упрощение эксплуатации для частников, тем более для легких гражданских ЛА мощностей этих оппозитников было достаточно, т.е. ИМХО четкая увязка ниши и конструкции.

ещё и в "большой" авиации звёзды закончились и мощности оппозитников подросли и литровые мощности.
турбонагнетатель стал обычной запчастью.

4 + 6 цилиндров закрывают потребный диапазон, далее ГТД.
   100.0100.0
RU tramp_ #20.05.2022 10:43  @спокойный тип#20.05.2022 07:57
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
с.т.> ещё и в "большой" авиации звёзды закончились и мощности оппозитников подросли и литровые мощности.
с.т.> турбонагнетатель стал обычной запчастью.
У большинства версий и наддува может не быть, хватает обычного варианта
   101.0.4951.67101.0.4951.67
LT Bredonosec #20.05.2022 10:49  @tramp_#20.05.2022 10:43
+
-
edit
 
t.> У большинства версий и наддува может не быть, хватает обычного варианта
Угу. Если 6 котлов без наддува хватает на 260 лошадей - то что этот наддув сильно изменит кроме высотности, которая поршням и не очень нужна?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Продублирую здесь.
Нашел тут, по случаю, информацию о нашем серийном аналоге Ротах-914 от АО ГМЗ "Агат" авиационного поршневого двигателя АПД-110/120, выкладываю здесь, дабы не потерялось, т.к. публикаций по нему немного. Двигатель ставится на наши крупные БПЛА, типа "Орион".
https://aviatp.ru/files/newturn/Presentatsiy/11_Agat.pdf . Там целая линейка представлена, вплоть до оппозитника-шестерки, мощностью 300 л.с., все с высокой степенью локализации у нас. Серийный - 110-120 л.с.
Ссылки на статьи: https://dzen.ru/media/...

В России создан аналог лучшего в своём классе авиадвигателя в мире | RussiaPost.su

Простите, но уже после публикации статьи про БПЛА "Орион" кое что вспомнил, и эта статья как дополнение к предыдущей. Там я написал: В качестве двигателя изначально использовался австрийский Rotax 914 (у Байрактра двигатель Rotax 912), но компанией «Агат» уже разработан российский аналог — двигатель АПД-110/120, и серийные Орионы поставляются с российским двигателем. И когда статью //  www.russiapost.su
 

Надеюсь двигатель дойдет и до малой авиации, поскольку нужен он очень сильно, да и для производителей гражданский сектор будет мощнейшим драйвером.
   113.0113.0
LT Bredonosec #31.05.2023 23:06  @DustyFox#31.05.2023 19:39
+
+1
-
edit
 
DustyFox> Нашел тут, по случаю, информацию о нашем серийном аналоге Ротах-914 от АО ГМЗ "Агат" авиационного поршневого двигателя АПД-110/120, выкладываю здесь, дабы не потерялось,
у нас на форуме о нем писалось год назад -

Легкая авиация [Dmitry_A#01.07.22 03:56]

… Вот только что наткнулся в ЖЖ у Виконда :   5680736_original.jpg @ ic.pics.livejournal.com [ кеш ] Силовая установка "Ориона" - четырехцилиндровый оппозитный бензиновый двигатель воздушного охлаждения АПД-110/120, разработанный АО "Агат" в рамках ОКР "Траектория-Б". Максимальная взлетная мощность - 136 л.с., максимальная мощность на долговременном крейсерском режиме - 120 л.с. Масса - 96 кг, расход топлива 220 г/л.с./час.     5681043_original.jpg @ ic.pics.livejournal.com […// Лёгкая авиация
 

там, кстати, и информация, а не беллетристика..

а поиск показывает икс упоминаний в контексте СУ для орионов вместо ротаксов.
   113.0113.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

В Америке негромко прошла новость о том, что Дельтахок наконец сертифицировали. Это 2-тактный дизель. Работает он благодаря приводному нагнетателю. Разработка велась 25 лет. Там целое поколение инженеров успело смениться, фирма банкротилась.

Нафига им сертификат, я не понимаю. В принципе он необходим, чтобы ставить двигатели на пассажирские самолеты. Но я сильно подозреваю, что им такие продажи не светят. На дроны такой дизель отлично бы подошел, но там сертификат FAA ни к чему.

DeltaHawk DHK180 Receives FAA Certification - AVweb

DeltaHawk announced on Thursday that it has received FAA type certification for its 180 HP DHK180 piston engine. //  www.avweb.com
 
   113.0113.0
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

zaitcev> В Америке негромко прошла новость о том, что Дельтахок наконец сертифицировали. Это 2-тактный дизель. Работает он благодаря приводному нагнетателю. Разработка велась 25 лет. Там целое поколение инженеров успело смениться, фирма банкротилась.

О! Я много лет назад написал для Авиабазы статью, где упоминалось про Дельтахок:

Двухтактный дизель -- будущее лёгкой авиации

!Двухтактный дизель — будущее лёгкой авиации // Дмитрий Алемасов (Dmitry_A) В авиации к двигателям подход особый. Самая, пожалуй, важная характеристика — это удельная мощность (или удельная тяга), то есть количество киловатт или лошадиных сил (или ньютонов) на единицу массы. Оно и понятно. Если мы установим на автомобиль тяжёлый двигатель, автомобиль всё равно поедет. А вот самолёт с тяжёлым двигателем может просто не взлететь. Из коммерчески выпускаемых ныне авиационных двигателей самыми лучшими по этому показателю являются турбореактивные (ТРД). //  Дальше — www.airbase.ru
 
   113.0.0.0113.0.0.0
RU DustyFox #01.06.2023 06:03  @Bredonosec#31.05.2023 23:06
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Нашел тут, по случаю, информацию о нашем серийном аналоге Ротах-914 от АО ГМЗ "Агат" авиационного поршневого двигателя АПД-110/120, выкладываю здесь, дабы не потерялось,
Bredonosec> у нас на форуме о нем писалось год назад -
Bredonosec> Легкая авиация [Dmitry_A#01.07.22 03:56]
Знаю, но когда понадобилось, именно этот пост по всему форуму искал, но не нашел. Пришлось Америку переоткрывать. :F
   113.0113.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

zaitcev> В Америке негромко прошла новость о том, что Дельтахок наконец сертифицировали. Это 2-тактный дизель.
Один вопрос - как в авиации с нормами токсичности выхлопа? Потому как вогнать 2-х тактный дизель в, скажем, евро5 задача на уровне ненаучной фантастики.
   23
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
zaitcev>> В Америке негромко прошла новость о том, что Дельтахок наконец сертифицировали. Это 2-тактный дизель.
kaouri> Один вопрос - как в авиации с нормами токсичности выхлопа? Потому как вогнать 2-х тактный дизель в, скажем, евро5 задача на уровне ненаучной фантастики.

Эмм... Толерантно! :F Просто токсичный выхлоп, априори бывает лишь у сильно неэкономичного двигателя, а для авиадвигателей расход топлива на л.с./КВт важный параметр. Во всяком случае катализаторы ставить никому пока в голову не приходит.
   113.0113.0
HU Bredonosec #01.06.2023 09:47  @DustyFox#01.06.2023 08:09
+
-
edit
 
DustyFox> Эмм... Толерантно! :F Просто токсичный выхлоп, априори бывает лишь у сильно неэкономичного двигателя, а для авиадвигателей расход топлива на л.с./КВт важный параметр. Во всяком случае катализаторы ставить никому пока в голову не приходит.
Лисыч, тут такое дело.. ты думаешь, что "экология" дает пользу.. А в реале экология только душит моторы, расход увеличивается.... Вот такая вот загогулина...

а снижение окисей азота достигается снижением температуры горения, что тоже по тепловому циклу снижает удельную мощность...

Наверно потому и не ставят на самолёты..
   62.062.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

DustyFox> Эмм... Толерантно! :F Просто токсичный выхлоп, априори бывает лишь у сильно неэкономичного двигателя, а для авиадвигателей расход топлива на л.с./КВт важный параметр.
Дмитрий, что такое удельные расходы и цикловые подачи в меня заложили еще в училище т.е. очень давно. Априори 2-х тактный дизель имеет токсичность и дымность выше 4-х тактного. В автомобильной промышленности одной из причин вымирания 2-х тактных ДВС стал именно этот факт. Потому и интересен вопрос.
   113.0113.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠

Авиаконструкторы НГТУ НЭТИ испытали новый авиационный двигатель для легких самолетов

Фото: НГТУ НЭТИГлавный конструктор двигателя, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ НЭТИ Илья Зверков рассказал, что история двигателя началась около шести лет назад,... //  autorambler.ru
 
"Известно, что самолеты у нас есть, а ресурс двигателей М-14П, которые используются на этих самолетах, подходит к концу. Поэтому и существует необходимость в новом двигателе. Двигатель создан с использованием технологии микродугового оксидирования, который позволяет получить сверхтвердые и износостойкие покрытия на трущихся деталях. Технология разработана в Институте неорганической химии СО РАН. Анализ рынка показал, что, если делать двигатель только для замены М-14П, объем выпуска будет не очень велик, что увеличит стоимость новой силовой установки. И тогда было принято решение собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Проект был назван "Модуль-Д"", - говорит он.

По его словам, опытный образец двигателя был испытан на аэродроме Мочище этой зимой и результаты показали правильность выбранной концепции. Но выявились и слабые места, устранением которых конструкторы займутся в ближайшее время. Уникальность двигателя заключается в том, что 80% деталей сделаны в Новосибирской области и в стенах НГТУ НЭТИ. Сейчас двигатель и его детали подвергаются исследованиям и измерениям.

"Кроме того, у нас появилась еще одна важная задача, — добавляет Илья Коновалов, инженер-лаборант кафедры аэрогидродинамики и разработчик двигателя, — заменить узлы и агрегаты зарубежного производства, такие как стартер, генератор, топливный насос, на агрегаты российского производства, таким образом, двигатель будет не только первым полностью алюминиевым, но еще и на 100% российским".

Двигатель «Модуль-Д» весит не больше 100 кг, выдает 200 л. с. и может эксплуатироваться как самостоятельная силовая установка, например, на самолете Ил-103. Спаренный двигатель будет выдавать уже 400 л. с. и встанет на самолеты типа Як-52 или Як-18Т. По словам Ильи Зверкова, подобных двигателей для самолетов в мире не существует.
 
Авиаконструкторы НГТУ НЭТИ испытали новый авиационный двигатель для легких самолетов - Рамблер/авто
примерно c 2018 тему эту ведут..
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2024 в 16:11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Имхо, бензиновые ДВС для коммерческой авиации нежизнеспособны. К конструкции претензий нет, но такое топливо дорогое.
   120.0.0.0120.0.0.0

Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru