[image]

О парусной практике курсантов

 
1 15 16 17 18 19 24
+
+2
-
edit
 
alexkruger> На
У нас в выходные был праздник,Меридианас символически поднимал паруса.
Начало сезона. Так паруса поднимали...верхолазы,а курсанты,парадно одетые,стоя на палубе,украшали праздник :)

Это все при том,что вот мореходка,вот судоводы,вот парусное судно,какое то подобие парусов,но их даже не приводят туда на экскурсию.
   113.0.0.0113.0.0.0

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963>> Не всем же быть вертопрахами ;)
info> А Вы сами то проходили практику на настоящих парусных судах?
Да, интересно, а "что нам скажет начальник транспортного цеха?" :)
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+3
-
edit
 

alexkruger

опытный

Lot-2> Да, интересно, а "что нам скажет начальник транспортного цеха?" :)

Шютка.
Прикреплённые файлы:
 
   112.0.0.0112.0.0.0
info>> А Вы сами то проходили практику на настоящих парусных судах?
Lot-2> Да, интересно, а "что нам скажет начальник транспортного цеха?" :)

Я могу ошибаться,но мне показалось,что морского опыта маловато,чтобы тем,кто отдал половину жизни морю,рассказывать о морской культуре )

А вот знания о парусных судах огромны,нужно отдать должное )

Рассказывать детишкам о парусах и учить курсантов,в чьих руках завтра будут не паруса, а оружие -это разная наука!
   113.0.0.0113.0.0.0
RU тащторанга-01 #31.05.2023 06:57  @АМГ1963#30.05.2023 16:26
+
-
edit
 
тащторанга-01>> У тебя ярковыраженное двоемыслие. Из перечисленного тобой далеко не все ходят в море и на БС, но для тебя они "в строю"
АМГ1963> Не ходят в море - но находятся на модернизации.
На модернизации только Нахимов. Один. Всё.
   77
?? БН181 #31.05.2023 10:34  @АМГ1963#30.05.2023 17:23
+
+10
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
АМГ1963> Почему летёха в первом бою не может командовать взводом...?

Может быть (в том числе) потому, что вместо изучения специальности (основ и организации современного общевойскового боя) потратил учебное время на что-то другое? На парусную практику военно-историческую реконструкцию, например, и изучение воинских артикулов начала 19 века? Ведь учебное время, как некоторые полагают, вполне себе "резиновое", и его можно любой фигней занять.
Опять же фехтование на рапирах в военные училища надо вернуть. Очень способствует воспитанию "военной культуры". И обязательно конный спорт. Кстати, в Морском корпусе (РИФ) тоже практиковались занятия по верховой езде и фехтованию. Верховую езду однозначно в военно-морские училища вернуть!
ПыСы Собрать в одном месте фанатов фехтования и верховой езды и фанатов парусного дела, и пусть они доказывают друг другу, что важнее для подготовки будущего штурмана ДЭПЛ или командира ЭТГ ракетного фрегата (другие группы, дивизионы, БЧ подставить по желанию). Интересное будет шоу.
ПыПыСы Мне тут уже подсказывают коллеги, что наши подводники так долго и медленно пролезают через трубу торпедного аппарата именно потому, что их в свое время не научили лихо и молодцевато бегать по вантам и реям. Нет у них настоящей "военно-морской культуры".
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
info> а курсанты,парадно одетые,стоя на палубе,украшали праздник

К слову, о праздниках. Вспомнилось.
На стыке 1980-90-х в Питере большие начальники решили организовать на День ВМФ какой-то водный праздник рядом с ЦПКиО. Собрали все шлюпки, которые были "в строю" на тот момент, сосредоточив их в районе Петровского о-ва. Команды шлюпок - курсанты разных курсов и разных училищ (кто был тогда в городе, то есть не на практике и не в отпусках). Командирами шлюпок назначили произвольных офицеров из числа постоянного и переменного состава ввмуз ЛенВМБ самых разных специализаций (в звании от каплеев до кап-два). Почти все - окончившие ввмуз ВМФ СССР в конце 1970-х - начале 1980-х гг. То есть, прошедшие, в бытность свою курсантами, полноценную катерно-шлюпочную практику в лучшем её виде. На все тренировки и на сам праздник шлюпки перегоняли самостоятельно с выходом в Малую Невку, вдоль Крестовского острова, огибая Каменный остров с выходом в Большую Невку и далее до ЦПКиО. После всех отработок - обратно тем же маршрутом. Специально подчеркиваю - все офицеры - это были обычные строевые офицеры плавсостава, служившие на флоте по своим специальностям. Ни у кого из них не возникло никаких проблем с командованием шлюпками и выполнением задач, поставленных организаторами праздника. Причем, в ряде случаев потребовалось проведение ускоренных занятий с курсантами (они были с разных курсов и не все успели пройти шлюпочную подготовку).
Другой пример. Летом 1991-го кто-то решил провести в Питере Международные "Петровские гребно-парусные гонки" (возродить традицию). К гонкам допускалась только "классика" с деревянным корпусом. В итоге, обеспечивать эти гонки пришлось "технократам и снобам" из числа офицеров ВМФ СССР. Все шлюпки для зарубежных команд, которые прибыли без своих "дракаров", были предоставлены со шлюпочной базы ВВМУРЭ им. Попова. Училищные же офицеры выступили в роли инструкторов и провели ускоренное обучение.
ПыСы Был забавный момент. Две зарубежные команды предложили после завершения гонок сразу же купить и увезти с собой те шлюпки, на которых они гонялись. Они вообще были в шоке, увидав в таких количествах "натуральные" Ялы с наборным деревянным корпусом. Предлагали сразу заплатить, и очень удивлялись, почему мы не можем (или не хотим) их продать.
Прикреплённые файлы:
img011.jpg (скачать) [2908x877, 910 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Помор_63 #31.05.2023 13:25  @БН181#31.05.2023 10:34
+
+6
-
edit
 

Помор_63

опытный

☠☠
БН181> Опять же фехтование на рапирах в военные училища надо вернуть. Очень способствует ...
Бальные танцы обязательно. Очень помогают.
   113.0113.0
+
+1
-
edit
 

plutong

опытный

БН181> ...Собрали все шлюпки, которые были "в строю" на тот момент, сосредоточив их в районе Петровского о-ва...
Это все 6-ти весельные ялы были? Или иные какие?
Из книги "Шлюпка. Устройство и управление" Авторы: Л. Н. Иванов, И. И. Хомяков, Н. П. Вдовиченко, И. А. Загарин, ВИ МО СССР 1976 год:
...В Военно-Морском Флоте используется несколько типов гребных и гребно-парусных шлюпок.
Катера десятивесельные предназначены для учебно- спортивных целей. Они имеют деревянный корпус с транцевой кормой и двухмачтовое рейковое парусное вооружение.
Ялы шести-, четырех- и двухвесельные многоцелевого назначения. Имеют деревянный корпус (пластмассовый) с транцевой кормой. Шести- и четырехвесельные ялы имеют одномачтовое рейково-разрезное парусное вооружение и подвесной мотор.
Тузики — самые малые гребные шлюпки с транцевой кормой и парными веслами. Имеются на малых кораблях, используются на закрытых рейдах...

И насколько я помню в 1980-е года гребля на 6-ти весельных ялах официально входила в спортивные программы ВВМУЗов. У нас в роте были официальные спортсмены-гребцы, которые пользовались благами спортивного разгильдяйства...
   113.0.0.0113.0.0.0
?? БН181 #31.05.2023 14:11  @Помор_63#31.05.2023 13:25
+
+6
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
П.6.> Бальные танцы обязательно.

Собственно, коллега и не понимает (а точнее - не хочет понимать), что существует огромная разница между "хотелками" и реальным учебным процессом, призванным обеспечить достижение поставленных учебных целей и задач.
Если меня спросить - хотел бы я, чтобы мне в училище преподавали бальные танцы? Да, хотел бы.
Хотел бы я пройти парусную практику на настоящем паруснике - да, хотел бы.
Только проблема в том, что к реальным целям и задачам подготовки меня, как военного специалиста, это особого отношения не имеет. Факультатив, дополнительные занятия в свободное от основной учебы время? Пожалуйста! Но, не вместо.
То есть, возвращаясь к моим "хотелкам" о походе на паруснике - если бы меня спросили, вместо какой из своих курсантских корабельных практик я готов выбрать поход на УПС, я ответил бы - никакой. Иными словами, с учетом моего последующего опыта службы на кораблях я не готов пожертвовать никакой из своих курсантских корабельных практик в пользу практики на УПС. (Дополнительно, как некое морское приключение - да. Но, вместо - нет!).
ПыСы Примечательно, что оценки одних и тех же событий, включая курсантские практики, существенно зависят от опыта службы и прожитых лет. На четвертом курсе довелось оказаться на практике на 1143. Причем, с выходом на крупные межфлотские учения (штаб оперативного соединения был развернут у нас на тавкр). Спустя много лет вспоминал эту практику, как одну из наиболее важных в плане своего дальнейшего становления на флоте. Там действительно было очень много интересного и поучительного в плане дальнейшей службы по специальности. И полученный опыт очень пригодился. Но!!! Пару-тройку лет назад случайно обнаружил в родительской квартире свои курсантские письма, которые писал тогда с практики. Так вот, я там в одном из писем оценил эту практику, как самую бестолковую и бесполезную из всех, на которых к тому моменту пришлось побывать. Блин, я был просто ошарашен, прочитав это. Но..., это было моё письмо и мой текст )))
Видимо, как курсант, я ожидал чего-то "более интересного" ))
   11.011.0
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
plutong> Это все 6-ти весельные ялы были? Или иные какие?

Да, Ял-6.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
plutong> И насколько я помню в 1980-е года гребля на 6-ти весельных ялах официально входила в спортивные программы ВВМУЗов. У нас в роте были официальные спортсмены-гребцы, которые пользовались благами спортивного разгильдяйства...

Да, входила. Но, там было не всё так просто ))
Дело в том, что в СССР существовала очень жесткая конкуренция в гребле на морских ялах. И уровень команд был очень высокий. Чтобы бороться за первые места на уровне СССР требовалась каторжная подготовительная работа. Физические нагрузки - запредельные. Поэтому, к третьему курсу многие уже начинали иметь проблемы с сердцем, что создавало риск перспективам дальнейшей службы. Нормальным вариантом был уход из "чистой" гребли в гребно-парусное или в морское многоборье. Там жизнь была чуточку легче.
   11.011.0
RU БорПалыч #31.05.2023 15:35  @БН181#31.05.2023 13:02
+
+1
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

БН181> ...К слову, о праздниках. Вспомнилось....

Все ВВМУЗы Ленинграда принимали участие и в таком мероприятии:
Прикреплённые файлы:
регата 75.jpg (скачать) [960x1280, 255 кБ]
 
 
   113.0.0.0113.0.0.0
LT info #31.05.2023 16:02  @БорПалыч#31.05.2023 15:35
+
-
edit
 
БН181>> ...К слову, о праздниках. Вспомнилось....
БорПалыч> Все ВВМУЗы Ленинграда принимали участие и в таком мероприятии:
Все будущие моряки прошли через ЯЛы )

А какие мозоли набивали,тяжко,но был азарт в гонках.
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

info> Все будущие моряки прошли через ЯЛы )
info> А какие мозоли набивали,тяжко,но был азарт в гонках.

Курсанты ЛМУ ВМФ тоже проходили это.
Шлюпки находились в Сидоровском канале, за 28 заводом.
Прикреплённые файлы:
 
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 
alexkruger> Курсанты ЛМУ ВМФ тоже проходили это.

Имхо,но многие согласятся,этого вполне достаточно было для освоения морской культуры :) Не сачконешь, перчатки не разрешали,кровавые мозоли никого не волновали.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU БорПалыч #31.05.2023 16:49  @info#31.05.2023 16:38
+
+1
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

info> ... Не сачканешь, перчатки не разрешали,кровавые мозоли никого не волновали...

Мне пофиг - по своей комплекции я "забил" себе место старшины шлюпки еще на 1-м курсе :yeahhh: .
   113.0.0.0113.0.0.0
LT info #31.05.2023 16:52  @БорПалыч#31.05.2023 16:49
+
+2
-
edit
 
БорПалыч> Мне пофиг - по своей комплекции я "забил" себе место старшины шлюпки еще на 1-м курсе :yeahhh: .
Кричать сильно нужно было уметь :)
   113.0.0.0113.0.0.0
RU alexkruger #31.05.2023 18:08  @АМГ1963#30.05.2023 10:25
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

АМГ1963> Шхуны "Академик Шокальский" и "Профессор Визе", баркентина "Сириус"... :D


1970 по 1987 год курсанты ЛВИМУ проходили практику на Профессорах и Зените. Шлюпочная была на острове Большой Березовый.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Помор_63 #31.05.2023 20:52  @info#31.05.2023 16:38
+
+2
-
edit
 

Помор_63

опытный

☠☠
info> ...но многие согласятся,этого вполне достаточно было для освоения морской культуры...
Да нет, что ты, это прелюдия.
Морская культура - это обязательные правила, которые откладываются у тебя в памяти в процессе морских практик, начиная с 1 курса, или даже ещё раньше, если сталкивался с морем. Те, кто выросли у моря и в семьях моряков, с морской культурой знакомятся ещё в семье, на первых корабельных экскурсиях, с первыми знакомствами с моряками, в их разговорах и повадках, традициях, умением носить форму и прочее-прочее.
Я залез на подводную лодку в четыре-пять лет отроду в прямом смысле на четырёх костях по трапу, от страха, потому что в трапе были дырочки и было высоко, как мне тогда казалось. Матросы смеялись, но я полз, пока чьи то руки не подхватили меня и не утащили в верхний рубочный.
Потом всё через шишки и наставления старших товарищей, практически везде, через юмор или грубо, но доходило. Ещё конечно через книжки.
Так вот морская культура - это бережливое выполнение морских традиций в том числе, кои не нами придуманы и не нам отменять. Дополнять - да, но оберегать и чтить. А то вот задом к борту не стоять - приходилось пинками внедрять, лееров то нет на лодке.
Ну это так, для разговору...
   113.0113.0
?? БН181 #31.05.2023 21:12  @Помор_63#31.05.2023 20:52
+
+5
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
П.6.> лееров то нет на лодке.

То есть, вы там у себя на лодках даже леера успешно пролюбили?!! Вот, что значит, "технократы и снобы". Сейчас выяснится, что у вас и парусов нет...?
   11.011.0
+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

П.6.>> лееров то нет на лодке.
БН181> То есть, вы там у себя на лодках даже леера успешно пролюбили?!!

Странно, на тех пл, что попадались мне на жизненном пути, леера были. Съёмные. Как правило, на носовой настройке, вблизи ограждения рубки и на ракетной палубе.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Помор_63 #31.05.2023 21:25  @БН181#31.05.2023 21:12
+
-
edit
 

Помор_63

опытный

☠☠
БН181> Сейчас выяснится, что у вас и парусов нет...?
Да вот как то не продуманно. Был один случай во время войны - подмог чуть ветер- экипаж домой вернулся.
   113.0113.0
Это сообщение редактировалось 31.05.2023 в 21:33

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
БН181> Кстати, в Морском корпусе (РИФ) тоже практиковались занятия по верховой езде и фехтованию.

А также, кажется, танцам, нет? Если я правильно помню из "Арсена Люпена".
   56.056.0

pas71

втянувшийся

info>> а курсанты,парадно одетые,стоя на палубе,украшали праздник
БН181> К слову, о праздниках. Вспомнилось.
БН181> На стыке 1980-90-х в Питере большие начальники решили организовать на День ВМФ какой-то водный праздник рядом с ЦПКиО. Собрали все шлюпки, которые были "в строю" на тот момент, сосредоточив их в районе Петровского о-ва. Команды шлюпок - курсанты разных курсов и разных училищ (кто был тогда в городе, то есть не на практике и не в отпусках). Командирами шлюпок назначили произвольных офицеров из числа постоянного и переменного состава ввмуз ЛенВМБ самых разных специализаций (в звании от каплеев до кап-два). Почти все - окончившие ввмуз ВМФ СССР в конце 1970-х - начале 1980-х гг. То есть, прошедшие, в бытность свою курсантами, полноценную катерно-шлюпочную практику в лучшем её виде. На все тренировки и на сам праздник шлюпки перегоняли самостоятельно с выходом в Малую Невку, вдоль Крестовского острова, огибая Каменный остров с выходом в Большую Невку и далее до ЦПКиО. После всех отработок - обратно тем же маршрутом. Специально подчеркиваю - все офицеры - это были обычные строевые офицеры плавсостава, служившие на флоте по своим специальностям. Ни у кого из них не возникло никаких проблем с командованием шлюпками и выполнением задач, поставленных организаторами праздника. Причем, в ряде случаев потребовалось проведение ускоренных занятий с курсантами (они были с разных курсов и не все успели пройти шлюпочную подготовку).
БН181> Другой пример. Летом 1991-го кто-то решил провести в Питере Международные "Петровские гребно-парусные гонки" (возродить традицию). К гонкам допускалась только "классика" с деревянным корпусом. В итоге, обеспечивать эти гонки пришлось "технократам и снобам" из числа офицеров ВМФ СССР. Все шлюпки для зарубежных команд, которые прибыли без своих "дракаров", были предоставлены со шлюпочной базы ВВМУРЭ им. Попова. Училищные же офицеры выступили в роли инструкторов и провели ускоренное обучение.
БН181> ПыСы Был забавный момент. Две зарубежные команды предложили после завершения гонок сразу же купить и увезти с собой те шлюпки, на которых они гонялись. Они вообще были в шоке, увидав в таких количествах "натуральные" Ялы с наборным деревянным корпусом. Предлагали сразу заплатить, и очень удивлялись, почему мы не можем (или не хотим) их продать.

Участвовал в тех безобразиях чуть под Метеор не залетели! ВМИОЛУ им. Дзержинского
   113.0.0.0113.0.0.0
1 15 16 17 18 19 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru