[image]

ВМС Великобритании [вторая половина ХХ века и современность...]

 
1 88 89 90 91 92 93 94
RU Гость Мк3 #18.05.2023 13:58
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Что касается Уэльского Принца...

Millimeters cost millions: UK still to decide who ‘should cough up’ for $31M aircraft carrier repair bill

Construction and delivery of the warship was carried out by the now defunct Aircraft Carrier Alliance comprising of BAE Systems, Babcock and Thales, complicating the liability assessment but also potentially leaving the MoD to shoulder costs of the repair bill. //  breakingdefense.com
 

Нынешняя проблема (и далеко не первая, кстати), из-за которой АВ ныне пребывает в сухом доке, в Розайте, связана с косяком при постройке. Как я понял, со смещением линии гребного вала при его установке на 0,8-1 мм. Стоимость ремонта британцы сейчас оценивают в 25 млн фунтов стерлингов и разбираются, кто должен платить за этот перформанс.

При том они все еще намерены осенью этого года вернуть АВ в строй.

А его (АВ то бишь) статистика службы на данный момент выглядит так: He said that since the ship entered service in December 2019, it had spent 411 days in dock for repairs, compared to 267 days at sea.

Даже переводить ничего не надо...
   113.0113.0
RU Гость Мк3 #03.06.2023 15:42
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

И снова о британских недоАвианосцах.

Очередной подход к снаряду: так как CATOBAR всё равно лучше, чем вот это вот всё, RN инициировал новую программу, Project ARK ROYAL. Суть в том, что бы оценить возможность последовательной, в несколько этапов, модернизации этих странных кораблей в более-менее нормальные АВ.

Royal Navy Wants To Refit Its Carriers With Catapults, Arresting Wires

The U.K. has outlined a plan to get advanced fixed-wing drones, and possibly crewed tailhook-equipped planes, operating from its carriers. //  www.thedrive.com
 

Что из этого выйдет, в какие сроки (ну и главный вопрос - "а деньги-то у вас есть на это?") и с каким результатом - пока не ясно. Программа-максимум (которую не факт, что удастся выполнить) - в конечном итоге иметь возможность размещать на этих кораблях полноценные самолеты обычной схемы, в т.ч. пилотируемые. Начать, во всяком случае, предполагается с задач поскромнее, с прицелом на разнообразные беспилотники.

Как известно, предыдущий заход на эту тему (F-35C, а не В и всё прочее), еще в 2010-12 гг., зарубили по финансовым соображениям.
Прикреплённые файлы:
Project Ark Royal.jpg (скачать) [912x430, 84 кБ]
 
 
   113.0113.0
RU RalF ! #03.06.2023 16:13  @Гость Мк3#03.06.2023 15:42
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Г.М.> Очередной подход к снаряду: так как CATOBAR всё равно лучше, чем вот это вот всё, RN инициировал новую программу, Project ARK ROYAL. Суть в том, что бы оценить возможность последовательной, в несколько этапов, модернизации этих странных кораблей в более-менее нормальные АВ.

Г.М.> Что из этого выйдет, в какие сроки (ну и главный вопрос - "а деньги-то у вас есть на это?") и с каким результатом - пока не ясно. Программа-максимум (которую не факт, что удастся выполнить) - в конечном итоге иметь возможность размещать на этих кораблях полноценные самолеты обычной схемы, в т.ч. пилотируемые. Начать, во всяком случае, предполагается с задач поскромнее, с прицелом на разнообразные беспилотники.

Этож писец в плане объема работ, если возможность проведения этой модернизации не предусмотрена изначально писец вдвойне. Нужна соответствующая мощность ЭЭС, половину помещений под полётной палубой придётся переделывать, и размещать аналогичные по назначению помещения где-то ещё. По нагрузкам смотреть, как корпус это "переживёт" по части крена с дифферентом, и как удастся всё скомпенсировать-2 катапульты со всем оборудованием очень тяжелые ведь, особенно на фоне условно пустых помещений, что сейчас там. Аналогично с аэрофинишерами. Вопрос ещё что по ЭЭС, ибо потребляют катапульты явно много, вопрос что будет с дальностью плавания ибо ЯЭУ то нет. Короче всё как-то через одно место.

Если у англичанишек не хватало денег на 2 нормальных авианосца, надо было делать как французы-1 нормальный плоский с ЯЭУ, корабль аналогичный PANG.
   2323
RU Гость Мк3 #03.06.2023 17:43  @RalF !#03.06.2023 16:13
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

R.!> Этож писец в плане объема работ, если возможность проведения этой модернизации не предусмотрена изначально писец вдвойне...

И не поспоришь. Тут, конечно, надо бы знать историю разработки этого проекта (собственно корабля) в деталях. Ведь в начале 2010-х был уже схожий заход - стало быть, сама возможность прорабатывалась.

В любом случае, модернизация "по полному фаршу" - это будет многолетняя дорогостоящая опупея) Потому-то и сомнительно, что максимальный вариант будет реализован хотя бы даже на одном корабле.

Время покажет...
   113.0113.0
RU LtRum #03.06.2023 19:05  @Гость Мк3#03.06.2023 15:42
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Г.М.> И снова о британских недоАвианосцах.
Г.М.> Очередной подход к снаряду: так как CATOBAR всё равно лучше, чем вот это вот всё, RN инициировал новую программу, Project ARK ROYAL. Суть в том, что бы оценить возможность последовательной, в несколько этапов, модернизации этих странных кораблей в более-менее нормальные АВ.
Д.Б. © Лавров.
Они же прорабатывали этот проект под катапульты!

Г.М.> Как известно, предыдущий заход на эту тему (F-35C, а не В и всё прочее), еще в 2010-12 гг., зарубили по финансовым соображениям.
Вот именно!
   2323
RU Гость Мк3 #03.06.2023 22:46  @LtRum#03.06.2023 19:05
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

LtRum> Д.Б. © Лавров.
LtRum> Они же прорабатывали этот проект под катапульты!
Г.М.>> Как известно, предыдущий заход на эту тему (F-35C, а не В и всё прочее), еще в 2010-12 гг., зарубили по финансовым соображениям.
LtRum> Вот именно!

Все же, НЯП, здесь случай не "Д.Б.!" (с - Лавров), а "Просто денег нет" (с - Медведев). Классика жанра - размахнуться на что-нибудь масштабное-дорогостоящее, а затем экономить по мелочам (пусть даже относительным)

Напомню, что в истории "Принс оф Уэлса" был такой период, когда его вообще предлагали все же достроить (ибо контракт и рабочие места), но затем сразу (!) либо в резерв вывести, либо, если получится, продать кому-нибудь. Ухудшение после 2014 года отношений между Россией и Западом, возможно, спасло этот корабль.

На таком фоне - какие уж там катапульты...
   113.0113.0
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

R.!> Этож писец в плане объема работ, если возможность проведения этой модернизации не предусмотрена изначально писец вдвойне. Нужна соответствующая мощность ЭЭС, половину помещений под полётной палубой придётся переделывать, и размещать аналогичные по назначению помещения где-то ещё. По нагрузкам смотреть, как корпус это "переживёт" по части крена с дифферентом, и как удастся всё скомпенсировать-2 катапульты со всем оборудованием очень тяжелые ведь, особенно на фоне условно пустых помещений, что сейчас там. Аналогично с аэрофинишерами. Вопрос ещё что по ЭЭС, ибо потребляют катапульты явно много, вопрос что будет с дальностью плавания ибо ЯЭУ то нет. Короче всё как-то через одно место.
R.!> Если у англичанишек не хватало денег на 2 нормальных авианосца, надо было делать как французы-1 нормальный плоский с ЯЭУ, корабль аналогичный PANG.
Не обращайте внимание, это тяжелый случай и он не лечится. Британия все никак не может смирится с потерей колоний, поэтому их несет в какие-то дебри.
Теперь представьте, что вопрос с размещением катапульт уже прорабатывался и был отвергнут как очень дорогой. После чего они закупили не дешевые F-35B и рассказывали какие они эффективные. :D
Насущной необходимостью является приведение в нормально рабочее состояние обоих кораблей. Т.е. денег не хватает даже на поддержание обоих кораблей, которые страдают от детских болезней. Пусть хотя бы эти проблемы решат иначе это только похоронит оба корабля.
После решения насущных проблем, можно попробовать варианты с размещением БПЛА в укороченным взлетом и посадкой.
Устанавливать же полноценные ЭМ-катапульты и аэрофинишеры потребует новой силовой установки, водоизмещение вырастет на 10000т, потом придется закупать F-35C, E-2D, MQ-25. Да это проще списать оба нынешних авианосцев, скооперировать с французами построить на двоих два авианосца PANG и не парится. Но тогда с французами придется дружить :F :F :F
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Гость Мк3 #04.06.2023 13:49  @brazil#04.06.2023 13:13
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

brazil> Теперь представьте, что вопрос с размещением катапульт уже прорабатывался и был отвергнут как очень дорогой. После чего они закупили не дешевые F-35B и рассказывали какие они эффективные. :D

Безотносительно остального, не дешевые F-35B плюс трамплин - это заведомо дешевле, чем столь же не дешевые F-35C плюс угловая палуба, катапульты, посадочная механика и пр.
   113.0113.0
US brazil #04.06.2023 17:28  @Гость Мк3#04.06.2023 13:49
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Г.М.> Безотносительно остального, не дешевые F-35B плюс трамплин - это заведомо дешевле, чем столь же не дешевые F-35C плюс угловая палуба, катапульты, посадочная механика и пр.
Да, поэтому они пошли на трамплин плюс F-35B и сэкономили кучу денег, а теперь в случаи переделки на катапультный взлет, останутся F-35B и придется покупать F-35C, E-2D, MQ-25. По итогу выйдет гораздо дороже если бы изначально шли на катапультный вариант. Вот она цена просчета.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Гость Мк3 #04.06.2023 19:19  @brazil#04.06.2023 17:28
+
-1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

brazil> Да, поэтому они пошли на трамплин плюс F-35B и сэкономили кучу денег, а теперь в случаи переделки на катапультный взлет, останутся F-35B и придется покупать F-35C, E-2D, MQ-25. По итогу выйдет гораздо дороже если бы изначально шли на катапультный вариант. Вот она цена просчета.

Все так, за исключением того, что здесь не просчет, а мелочная (сравнительно) экономия на военных расходах. То, что нормальный (CATOBAR) авианосец лучше, чем вот это вот всё, они и так прекрасно знали. Но - деньги! Еще раз напомню про эпопею с Уэльским Принцем, которого подумывали сразу по достройке в резерв сплавить или продать вообще. Сам факт того, что дело дошло до оглашения подобных идей, пусть даже и не до их реализации...
   113.0113.0
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆

На таком фоне наши чиновники выглядят прямо таки титанами планирования.
   113.0.0.0113.0.0.0
US brazil #05.06.2023 17:19  @Гость Мк3#04.06.2023 19:19
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Г.М.> Все так, за исключением того, что здесь не просчет, а мелочная (сравнительно) экономия на военных расходах. То, что нормальный (CATOBAR) авианосец лучше, чем вот это вот всё, они и так прекрасно знали. Но - деньги! Еще раз напомню про эпопею с Уэльским Принцем, которого подумывали сразу по достройке в резерв сплавить или продать вообще. Сам факт того, что дело дошло до оглашения подобных идей, пусть даже и не до их реализации...
Авианосец рассматривают на горизонт планирования на десятки лет вперед до назначенного срока службы.
Выбор типа авианосца определяет его дальнейшую эксплуатацию, какие ЛА будут на нем применяться.
Выбрали STOVL как самый дешевый вариант, причем указывали, что трамплин плюс F-35B будет очень производительным. А после перового же боевого похода внезапно оказалось, что STOVL не устраивает и теперь рассматривают варианты переоснащения вплоть до CATOBAR. Это называется стратегический просчет, не смогли просчитать развитие авианосной тематики на несколько лет вперед. А уже сейчас звучат планы на развитие беспилотной авиации. Форд уже оснащен ЭМ-катапультой и аэрофинишерами способными запускать и принимать БПЛА. А Британии придется мудрить с полетной палубой, с интеграцией систем запуска и задержки ЛА и потом судорожно считать сколько на это необходимо денег и потом торговаться за финансирование.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Гость Мк3 #05.06.2023 21:27  @brazil#05.06.2023 17:19
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

brazil> Авианосец рассматривают на горизонт планирования на десятки лет вперед до назначенного срока службы...

Это всё правильно, конечно, но не отменяет того факта, что такие (дорогостоящие) проекты в таких (экономия на военных расходах после окончания ХВ при неочевидности грядущих вызовов) условиях - это всегда дитя компромиссов. С одной стороны - пожелания военных, с другой - финансовые ограничения.

brazil> ...А после перового же боевого похода внезапно оказалось, что STOVL не устраивает и теперь рассматривают варианты переоснащения вплоть до CATOBAR...

А вот можно ссылку именно на это, на указание что первый боевой (?) поход им прям глаза открыл на недостатки STOVL?

Не говоря уже о том, что АВ с вертикалками они эксплуатировали несколько десятилетий и даже в бою применяли неоднократно, начиная с Фолклендов; стало быть прекрасно знали, что это такое и с чем его едят. Откуда здесь взяться каким-то внезапным открытиям?
   113.0113.0
US brazil #05.06.2023 23:55  @Гость Мк3#05.06.2023 21:27
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Г.М.> А вот можно ссылку именно на это, на указание что первый боевой (?) поход им прям глаза открыл на недостатки STOVL?
Вашей ссылки вполне достаточно, там столько убойного материала, что других материалов и не нужно.
Огромные средства потрачены на корабли, самолеты F-35B, а после первого же похода, самолёты задвинуты назад, а это миллиарды и на передний план выход БПЛА с глубокой проработкой дальнейшего развития и где-то там возможность применения пилотируемых самолетов помимо F-35B.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU Гость Мк3 #06.06.2023 00:14  @brazil#05.06.2023 23:55
+
-1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> А вот можно ссылку именно на это, на указание что первый боевой (?) поход им прям глаза открыл на недостатки STOVL?
brazil> Вашей ссылки вполне достаточно, там столько убойного материала, что других материалов и не нужно.

Извините, но это общие фразы :) Конкретика-то где? Что вот именно первый боевой (вот прям таки боевой? с кем воевали?) * поход им глаза открыл?
  • Deployment боевого применения не подразумевает автоматом.

По ссылке же:
As currently equipped, the Queen Elizabeth class warships have ‘ski jump’ takeoff ramps for their STOVL F-35Bs. An earlier idea of installing catapults and arrestor gear during the two carriers' construction and procuring F-35C variants to equip them was turned down on cost grounds, after which the two STOVL-configured carriers were finished and put into service.

Вот это самое "просто денег нет".
   113.0113.0
US brazil #07.06.2023 19:38  @Гость Мк3#06.06.2023 00:14
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

Г.М.> Извините, но это общие фразы :) Конкретика-то где? Что вот именно первый боевой (вот прям таки боевой? с кем воевали?) * поход им глаза открыл?
А вы читайте между строк, никто не признается, что допустил ошибку такого масштаба. Посмотрите на боевой поход Кузнецова, чем он закончился? Проведением ремонта с модернизацией, чтобы повысить боевые возможности применения корабля и его авиакрыла. Чем закончился первых поход британского авианосца? Обсуждением вариантов его модернизации.

Г.М.> По ссылке же:
Г.М.> As currently equipped, the Queen Elizabeth class warships have ‘ski jump’ takeoff ramps for their STOVL F-35Bs. An earlier idea of installing catapults and arrestor gear during the two carriers' construction and procuring F-35C variants to equip them was turned down on cost grounds, after which the two STOVL-configured carriers were finished and put into service.
Г.М.> Вот это самое "просто денег нет".
Дешевле будет сразу построить эффективный корабль, чем построить дешевый и потом вбухать кучу денег для его перестройки в эффективный корабль. Или как вариант разбить модернизацию на этапы, чего тоже не было сделано.
Теперь для того чтобы просто поставить аэрофинишеры, необходимо будет разобрать полетную палубу, установить тормозные машины (у Кузнецова такая весит 100т каждая из 4) и потом достроить на спонсонах наклонную посадочную палубу. Кроме того для тормозных машин требуется питание, нужна новая генерация.
Установка катапульт тоже не дешевое удовольствие это миллиарды долларов и для них тоже надо разобрать авианосец чтобы их установить, плюс большая мощность электрогенерации.
Корабль после такого наберет 10000т или даже больше, не самая большая скорость и так упадет. А для катапультного взлета скорость корабля играет немаловажную роль. Придется увеличивать мощность ГЭУ.
Теперь обратите внимание на ссылке в приведённой вами статье. США планируют сначала достигнуть соотношения 60 на 40 пилотируемой авиации и бпла, а потом 40 на 60. И бриты активизировали работы по различным бпла причем сразу несколько типов.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Гость Мк3 #07.06.2023 23:08  @brazil#07.06.2023 19:38
+
-1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Извините, но это общие фразы :) Конкретика-то где? Что вот именно первый боевой (вот прям таки боевой? с кем воевали?) * поход им глаза открыл?
brazil> А вы читайте между строк, никто не признается, что допустил ошибку такого масштаба. Посмотрите на боевой поход Кузнецова, чем он закончился? Проведением ремонта с модернизацией, чтобы повысить боевые возможности применения корабля и его авиакрыла. Чем закончился первых поход британского авианосца? Обсуждением вариантов его модернизации.

"После этого" - не значит "В следствие этого". Азы, замечу.

Еще раз - преимущества CATOBAR известны давным-давно. Недостатки STOVL - тоже. А по Вашему выходит, что британцы обо всём это прям таки не подозревали (неофиты какие-то в авианосных делах), и понадобился первый "боевой" поход, что бы у них аж глаза открылись.

Остальной Ваш коммент поскипал, как по сути совершенно верный, но к нашему разночтению отношения не имеющий.
   113.0113.0
RU TaskForce82 #07.06.2023 23:37
+
-
edit
 

TaskForce82
TaskForce 82

новичок
Когда (начиная с какого типа) на британских атомных подводных лодках появилась БИУС?
   112.0112.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2023 в 01:25
US brazil #08.06.2023 19:35  @Гость Мк3#07.06.2023 23:08
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Г.М.> Еще раз - преимущества CATOBAR известны давным-давно. Недостатки STOVL - тоже. А по Вашему выходит, что британцы обо всём это прям таки не подозревали (неофиты какие-то в авианосных делах), и понадобился первый "боевой" поход, что бы у них аж глаза открылись.
Было два варианта CATOBAR, а для этого требовалось палубное авиакрыло на F-35C, также можно было потом добавлять E-2D, модификации F/A-18 и вариант STOVL на F-35B. Выбрали второй вариант (никто не рассчитывал, что БПЛА получат такое широкое распространение), в расчете на высокую производительность F-35B, для чего прорабатывались варианты организации очередей на взлет. США же продолжают постепенное внедрение палубных БПЛА, а по британцам видно как они ударились в беспилотную тематику. И это на фоне того, что EMALS и AAG изначально создавались с учетом взлетно-посадочных операций для БПЛА. А после похода британцы кинулись догонять.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Гость Мк3 #09.06.2023 13:19  @brazil#08.06.2023 19:35
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

brazil> Было два варианта CATOBAR, а для этого требовалось палубное авиакрыло на F-35C, также можно было потом добавлять E-2D, модификации F/A-18 и вариант STOVL на F-35B. Выбрали второй вариант (никто не рассчитывал, что БПЛА получат такое широкое распространение), в расчете на высокую производительность F-35B, для чего прорабатывались варианты организации очередей на взлет. США же продолжают постепенное внедрение палубных БПЛА, а по британцам видно как они ударились в беспилотную тематику. И это на фоне того, что EMALS и AAG изначально создавались с учетом взлетно-посадочных операций для БПЛА. А после похода британцы кинулись догонять.

Что же, в такой формулировке уже выглядит обоснованно, консенсус в целом.

Хотя соображений об экономии это все равно не снимает. Да и роль конкретного похода Вы, ПМСМ, все же переоцениваете.
   114.0114.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
CUTLASS CLASS PATROL BOATS
Gibraltar`s New Guardians
Прикреплённые файлы:
pg=PA129.jpg (скачать) [2500x2361, 528 кБ]
 
pg=PA130.png (скачать) [2500x2361, 259 кБ]
 
pg=PA131.png (скачать) [2500x2361, 323 кБ]
 
pg=PA132.jpeg (скачать) [2500x2361, 741 кБ]
 
pg=PA133.jpeg (скачать) [2500x2361, 647 кБ]
 
pg=PA134.jpeg (скачать) [2500x2361, 610 кБ]
 
pg=PA135.jpg (скачать) [2500x2361, 569 кБ]
 
 
   114.0114.0
RU Дед Митрофан #10.06.2023 13:11
+
+1
-
edit
 
"Арк Роял". HMS Ark Royal (R09). Хорошее фото на память о службе в ВМФ СССР.
Прикреплённые файлы:
арк01.jpg (скачать) [2233x1321, 805 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU brazil #10.06.2023 14:12  @Гость Мк3#09.06.2023 13:19
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Г.М.> Что же, в такой формулировке уже выглядит обоснованно, консенсус в целом.
Г.М.> Хотя соображений об экономии это все равно не снимает. Да и роль конкретного похода Вы, ПМСМ, все же переоцениваете.
AUKUS создавался для сдерживания Китая, британцы как раз ходили их сдерживать :D , отрабатывалось применение F-35B с авианосца. То что денег не хватает видно на примере как Принц пошел на донора, а то что пошла массовая тематика БПЛА заметно, что в нынешнем виде авианосцы британцев не устраивают.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Вованыч #25.06.2023 17:58
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Носовая секция "Кардиффа" - второго корпуса в серии фрегатов Type 26, июнь 2023 г.
Прикреплённые файлы:
Cardiff.jpg (скачать) [2048x1365, 311 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
HMS Coventry (D118) ...
Hong Kong, 1980 ...
Прикреплённые файлы:
36.jpg (скачать) [3288x2590, 3,5 МБ]
 
37.jpg (скачать) [2554x1600, 792 кБ]
 
 
   114.0114.0
1 88 89 90 91 92 93 94

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru