[image]

Вопросы про все железнодорожное, метрошное и трамвайное.

 
1 10 11 12 13 14 15 16

kaouri

опытный

Pu239> но теряем К.П.Д., а за него бьются насмерть
Дизеля уже достаточно давно имеют КПД около 50. Его (кпд) можно пересчитывать из удельного расхода топлива. Применение ВТЭ, согласно отчетов Клайпедского отделения Гипрорыбфлота давало до 8% экономии, а понижение NOx шло побочным эффектом. Да, это еще прошлый век :)
ВТЭ - водотопливная эмульсия.
   116.0116.0

Pu239

старожил

Pu239>> но теряем К.П.Д., а за него бьются насмерть
kaouri> Применение ВТЭ, согласно отчетов Клайпедского отделения Гипрорыбфлота давало до 8% экономии, а понижение NOx шло побочным эффектом. Да, это еще прошлый век :)
kaouri> ВТЭ - водотопливная эмульсия.
Не настолько всё радужно с водой в топливе. Добавка воды влияет на эффекты второго порядка малости, устраняют несовершенство сгорания топлива.
Благодаря этому процесс сгорания топлива становится более совершенным и происходит за меньший промежуток времени. Более полное сгорание в этом случае обеспечивается также газификацией сажистых остатков топлива, которые обычно не успевают сгорать.
 


При почти одинаковых опережениях впрыска ВТЭ (12,6° п. к. в.) и чистого топлива (12,8° п. к. в.) и периода их подачи (28,2° п. к. в. и 28,5° п. к. в.) продолжительность процесса сгорания φz на ВТЭ с содержанием воды 18 % снизилась на 20 %, а топливная экономичность возросла на 2-3 %.
 


Ниже там же подводится итог.

Величина изменения экономичности при переводе дизеля на ВТЭ определяется индикаторным КПД рабочего процесса при работе на чистом топливе. Чем меньше индикаторный КПД, тем больший эффект в улучшении экономичности оказывает применение ВТЭ (за счет интенсификации смесеобразования и сгорания).
 

Так что у дизеля, который уже имеет высокий КПД, при добавлении воды КПД не повысится - и так процесс сгорания доведен до совершенства.
При этом подготовка эмульсии отнюдь не бесплатна.
Видимо, по совокупности показателей не всё радужно получается, раз не получило широкого распространения. Нет волшебной таблетки, к сожалению. Да и в случае введения ограничений по CO2 никак не поможет. Только электричество, водород или сон разума - аммиак.
   57.0.2987.10857.0.2987.108

Pu239

старожил

xab> Вот по этому
xab> https://www.youtube.com/watch?v=gw-aGwoUPZU&t=368s
xab> У вас там с безопасностью полный швах
xab> Сход поездов с рельс совершенно нормальная ситуация.
Если страховые премии страховщикам за страховку грузов ниже, чем стоимость поддержания путей и подвижного состава в хорошем состоянии, то зачем платить больше?
It’s not personal. It’s just business.
   57.0.2987.10857.0.2987.108
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

Pu239> Не настолько всё радужно с водой в топливе. Добавка воды влияет на эффекты второго порядка малости, устраняют несовершенство сгорания топлива.
Сейчас вообще ничто "не радужно", что поделать прогресс, экология...
Pu239> Так что у дизеля, который уже имеет высокий КПД, при добавлении воды КПД не повысится - и так процесс сгорания доведен до совершенства.
Я могу иметь собственное мнение, потому что считаю плохо проработанной проблему ухода от Q3 в формуле теплового баланса ;)
Pu239> При этом подготовка эмульсии отнюдь не бесплатна.
Смотря где. Систему мы смонтировали дня за три, дальнейшие затраты в пару кВт на ее эксплуатацию просто размывались на фоне остального энергопотребления.
Pu239> Видимо, по совокупности показателей не всё радужно получается, раз не получило широкого распространения. Нет волшебной таблетки, к сожалению.
Волшебные таблетки бывают только в волшебных странах, скажем в зазеркалье. Эксперименты скорее превратились бы в промышленные решения если бы не 91-й год, но история не имеет сослагательного наклонения.
   116.0116.0

Pu239

старожил

kaouri> Сейчас вообще ничто "не радужно", что поделать прогресс, экология...
Полоскают слово "экология" сейчас во все стороны. Изначально экология - наука о взаимодействии видов в биогеоценозах. И "плохая экология" означает для меня малое количество публикаций в рейтинговых журналах, низкий индекс цитирования.

kaouri> Я могу иметь собственное мнение, потому что считаю плохо проработанной проблему ухода от Q3 в формуле теплового баланса ;)
Wärtsilä тоже экспериментировала с водой в топливе, но в серию не пошло. Видать, овчинка выделки не стоит.

Pu239>> При этом подготовка эмульсии отнюдь не бесплатна.
kaouri> Смотря где. Систему мы смонтировали дня за три, дальнейшие затраты в пару кВт на ее эксплуатацию просто размывались на фоне остального энергопотребления.
В пару киловатт не верю, разве что на мелком дизеле сил пятьсот.
Другой вариант дешевизны - тяжелый мазут, который и так паром греть надо. Но тут "смонтировать установку" не катит - переделка подогрева не просто монтаж.
И вопрос по воде - используем морскую забортную, обессоливаем на борту или возим покупную? Недостатки у всех вариантов есть.

kaouri> Волшебные таблетки бывают только в волшебных странах, скажем в зазеркалье. Эксперименты скорее превратились бы в промышленные решения если бы не 91-й год, но история не имеет сослагательного наклонения.
На это возразить нечего...
   57.0.2987.10857.0.2987.108

tramp_

дёгтевозик
★★
kaouri>> Я могу иметь собственное мнение, потому что считаю плохо проработанной проблему ухода от Q3 в формуле теплового баланса ;)
Pu239> Wärtsilä тоже экспериментировала с водой в топливе, но в серию не пошло. Видать, овчинка выделки не стоит.
Кто только с эмульсией в качестве топлива не занимался, в СССР полно таких программ было еще с послевоенных времён..
   115.0.0.0115.0.0.0

Pu239

старожил

Pu239>> Wärtsilä тоже экспериментировала с водой в топливе, но в серию не пошло. Видать, овчинка выделки не стоит.
t.> Кто только с эмульсией в качестве топлива не занимался, в СССР полно таких программ было еще с послевоенных времён..
И за рубежом экспериментировали, только в серии не наблюдается. Почему не вышел каменный цветок?
Мое мнение, правда основанное только на отсутствии широкого применения, что не очень интересная экономика выходит сама по себе, а искуственно созданных проблем решает мало, недостаточно и не дешевле, чем другими методами.
   57.0.2987.10857.0.2987.108

kaouri

опытный

Pu239> Другой вариант дешевизны - тяжелый мазут, который и так паром греть надо. Но тут "смонтировать установку" не катит - переделка подогрева не просто монтаж.
Сейчас почти все ДВС выпускаются в варианте работы на тяжелом топливе, даже ВОДы. Но проблема не перевести дизель на мазут (ставим бустер модуль с вискозиметрами), а обеспечить чистоту выхлопа. Скуббер вам очень дорого обойдется :)
Pu239> И вопрос по воде - используем морскую забортную, обессоливаем на борту или возим покупную? Недостатки у всех вариантов есть.
На мазутах ВТЭ неприменима. По условиям сепарации и температуры подачи мазутов на ТНВД.
   116.0116.0

kaouri

опытный

Pu239> В пару киловатт не верю, разве что на мелком дизеле сил пятьсот.
7200 л.с.
   116.0116.0
BY wolff1975 #09.09.2023 08:21
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

Вопрос по различиям в половом составе водителей трамвая, троллейбуса и автобуса. Наблюдается, что почти все водители автобусов - мужчины, троллейбусов примерно 50/50, трамваев - почти все женщины.
Насчёт автобусов - понятно: "баба гаечный ключ не потянет" (тм). В обязанности водителя автобуса входит самостоятельный ремонт на линии, если поломку можно устранить своими силами. Водителям электротранспорта запрещено чинить что-либо самостоятельно, они должны ждать прибытия бригады специально обученных техников-электриков.
Но почему такая разница в половом составе водителей трамваев и троллейбусов?
   117.0117.0
RU Alex 129 #09.09.2023 15:51  @wolff1975#09.09.2023 08:21
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
wolff1975> Но почему такая разница в половом составе водителей трамваев и троллейбусов?

Вообще тут надо знать реальную статистику по половому составу водителей, что бы не сравнивать теплое с мягким.
Мне например вспоминается (т.е. чисто субъективно), что в Ленинграде в советские времена и в трамваях и в троллейбусах водителями были в основном женщины.
У моего одноклассника отец был водителем троллейбуса, и когда он об этом сказал (в школе было какое то занятие, где мы рассказывали о профессиях своих родителей) то помню, что мы все удивились - это же мол женская профессия)))

Сейчас в Питере на мой взгляд (опять же чисто субъективно), мужчин среди водителей и трамваев и троллейбусов стало намного больше, чем в советские времена. Причина тут думаю чисто социально-экономическая, по сравнению с советскими времена понятия о привлекательности профессий изменились кардинально, и даже размер зарплаты на это сильно не влияет.


А что касается автобусов, тут все просто - в СССР с 1974 г. и вплоть до позапрошлого года в РФ действовал запрет для женщин управлять автобусами вместимостью более 14 человек на рейсовых перевозках. Официально объяснялось это тем, что длительное нахождение за рулем отрицательно влияет на репродуктивные функции организма (у мужчин конечно тоже - но мужчина в плане деторождения нужен только разово, для зачатия - а женщина вынашивает ребенка длительное время, и исходное состояние ее здоровья на это оказывает большое влияние).
   2323
EE Bornholmer #10.09.2023 16:07  @Alex 129#09.09.2023 15:51
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
A.1.> в Ленинграде в советские времена и в трамваях и в троллейбусах водителями были в основном женщины.

В Таллине тоже. И даже не в основном, а, наверно, все.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Что тележки меняют между 1435 и 1520 я знаю. Повезло, что у Ким Чен Ына у броневагона двухосные. И поскольку колея у них уже, то и приближение к строениям тоже уже (примерно). Вот поезд Путина мог бы столкнуться с трудностями: где тележки взять на замену 3-осных?

А вопрос вот о чем: а как этот поезд прицепили к российским локомотивам? В КНДР используется СА-3? Или там какой-нибудь переходник сделали?
   117.0117.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

zaitcev> Что тележки меняют между 1435 и 1520 я знаю. Повезло, что у Ким Чен Ына у броневагона двухосные. И поскольку колея у них уже, то и приближение к строениям тоже уже (примерно). Вот поезд Путина мог бы столкнуться с трудностями: где тележки взять на замену 3-осных?

НЯЗ, Россию и КНДР, соединяет участок ж/д имеющий ширину колеи 1520 мм. Отсюда можно сделать вывод что, вагонные тележки северокорейские товарищи могли заблаговременно поменять у себя.
Ну а изготовить переходник для автосцепки, это - не проблема вообще.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU спокойный тип #13.09.2023 09:33  @Pu239#12.08.2023 19:46
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Pu239> NOx физика победить не запрещает, не бесплатно конечно. Раствор мочевины под названием AdBlue для этого придуман, это все-таки побочный результат сгорания топлива. А вот CO2 не победить никак, даже если на веслах в порт заходить :D

на парусах, як прапрадиды.
   117.0117.0
Последние действия над темой
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru