Fakir> Но вот вопрос - даёт ли такая подвеска какое-то стоящее внимания новое качество? По скорости хотя бы?
С виду кажется, что скорее, да, чем нет. На скорости порядка 20-30м/с аппарат вполне себе может опираться на динамическую воздушную подушку, то есть, лететь почти-бесплатно. Воздух всё равно нужно расталкивать, и толкать его под себя пусть и дороже, но не сильно дороже. А экономия на трении качения и связаных с ним вещах значительна.
Fakir> Опять же - а стоит ли обязательно с ж/д связываться, даже если скорость подрастает, глядишь, над автотрассой ничуть не хуже, а может даже организационно удобнее СВП-автобус по скоростной запустить?
Нет, как раз организационно-то ЖД идеальна: как минимум, она прямая.
И даёт отличную возможность для разгона перед взлётом с минимальной массой шасси, и отличную стабилизацию, и прекрасные направляющие, и надёжную возможность затормозить и прижаться к рельсам.