[image]

Гиперпетля (Hyperloop) — новая идея Элона Маска

"Гиперлуп" - проЖект поезда в вакуумной трубе (но не путать с Маглевом, подвес не магнитный)
 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Дем #01.02.2024 11:38  @Татарин#31.01.2024 16:32
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


PSS>> То есть на Марсе и Луне это действительно может быть рабочий метод..
Татарин> Наоборот. :) Масковская идея с воздушной подушкой там гемморойна потому что придётся делать трубу и обеспечивать герметичность трубы (только уже в обратную сторону)
На Луне - да, а вот на Марсе давление как раз нужное,трубы не надо.
   121.0121.0
RU Тыдым Быдым #18.02.2024 21:22  @Татарин#13.01.2024 00:55
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Татарин> Ты когда-нить в плотной пробке стоял?
Мне как-то случилось в лефортовском туннеле стоять. Часа два. Летом. Без кондея.
Уже лет 20 прошло, а до сих пор не забыл :D
   120.0.0.0120.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
PSS> То есть на Марсе и Луне это действительно может быть рабочий метод..

Там будут затраты на напускание газа.

Но в сущности там такого рода транспорт нужен еще меньше, чем на Земле. Намного меньше. И там он намного дороже.
Нет смысла. Совсем нет.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
CA Fakir #18.02.2024 22:06  @Татарин#31.01.2024 15:16
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>>>> Так на них и нагрузки-то побольше. Левитирующий поезд специально делают как можно Fakir>> (примерный вид трубы представляет всякий, кто видел вакуумные камеры больших - десятки кубов - объёмов). Но ничего такого уж экстраординарного.
Татарин> Так это ж на тысячи километров. Вполне себе экстраординарно.

Да блин. Я ж про сам принцип, сложность обеспечения прочности и устойчивости, это вот всё. Конструкции как конструкции, вполне житейские.

И трубопроводы есть на тысячи км, и ж/д, и маглевовские конструкции немногим лучше.

Татарин> Оценки есть, да. Но они неприятные. Там только по поддержанию вакуума одной только чистой мощности требуются киловатты на километров.

Это еще сравнительно скромно. Ожидал бы худшего.


Татарин> На требуемых скоростях (от десятков м/с, иначе нет смысла и огород городить) динамические нагрузки выходят на первый план. Это меняет всё, включая баланс стоимости разных элементов. Главной становится возможность конструкции долгое время и без проблем (в том числе - без проблем для герметичности) выдерживать большие знакопеременные импульсные нагрузки, КМК.

У тебя автоматически у вакуумированной трубы большой запас и прочности, и жёсткости - с высокой вероятностью ты уже из вакуумных требований перекроешь все остальные.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
CA Fakir #18.02.2024 22:44  @Татарин#31.01.2024 15:00
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Так динамическая воздушная подушка.

Не, сходство более чем отдалённое и условное. Воздушная подушка в трубе, на околозвуковых скоростях и в крайне разреженном газе (вполне себе Кнудсен) - это очень особая статья.

Татарин> Ну так в том и идея, что на всю площадь под рельсами. Усвистит ли под рельсы? Ну, как балласт насыпан...

Да так и насыпан, что мышь проскочит. Упитанная и в любом месте.

Не, может и можно себе представить специальную доработку полотна... но хз стоит ли оно того.

С другой стороны, даже без доработки, на "плохом" обычном балласте утечки вбок едва ли сильно больше, чем из-под юбки (гусары, молчать!) у обычного СВП над водой или сушей. Может даже не хуже, чем у СВП над асфальтированной трассой.
Но вот вопрос - даёт ли такая подвеска какое-то стоящее внимания новое качество? По скорости хотя бы?
Опять же - а стоит ли обязательно с ж/д связываться, даже если скорость подрастает, глядишь, над автотрассой ничуть не хуже, а может даже организационно удобнее СВП-автобус по скоростной запустить?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> Там будут затраты на напускание газа.
на марсе газ есть
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> Опять же - а стоит ли обязательно с ж/д связываться, даже если скорость подрастает, глядишь, над автотрассой ничуть не хуже, а может даже организационно удобнее СВП-автобус по скоростной запустить?
СВП над плоскостью обладает нулевой путевой устойчивостью. А труба получается самопрофилированная.
   120.0.0.0120.0.0.0
SE Татарин #20.02.2024 15:54  @Fakir#18.02.2024 22:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Но вот вопрос - даёт ли такая подвеска какое-то стоящее внимания новое качество? По скорости хотя бы?
С виду кажется, что скорее, да, чем нет. На скорости порядка 20-30м/с аппарат вполне себе может опираться на динамическую воздушную подушку, то есть, лететь почти-бесплатно. Воздух всё равно нужно расталкивать, и толкать его под себя пусть и дороже, но не сильно дороже. А экономия на трении качения и связаных с ним вещах значительна.

Fakir> Опять же - а стоит ли обязательно с ж/д связываться, даже если скорость подрастает, глядишь, над автотрассой ничуть не хуже, а может даже организационно удобнее СВП-автобус по скоростной запустить?
Нет, как раз организационно-то ЖД идеальна: как минимум, она прямая. :) И даёт отличную возможность для разгона перед взлётом с минимальной массой шасси, и отличную стабилизацию, и прекрасные направляющие, и надёжную возможность затормозить и прижаться к рельсам.
   121.0.0.0121.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Магнит тянет в полет

В России разработана и испытана самая эффективная в мире технология создания поездов на магнитной подушке. Страна имеет все возможности для производства собственных маглевов. Дело за малым: решиться на кардинальное изменение к лучшему своей транспортной системы //  monocle.ru
 
Поначалу Илон Маск говорил, что двигаться по трубе, из которой выкачан почти весь воздух, вагон будет за счет остаточного воздуха: засасываем и на нем его поднимаем. Но сам Маск, видимо, не знал, что в Америке эти испытания давным-давно проведены и воздушной подушке не смогли найти систему управления. Она неуправляемая. И в результате отказались. Французы закончили эти эксперименты в 1972 году.

И поэтому HyperLoop сегодня уже на магнитной левитации пытаются создать. По всем нашим оценкам, хорошее дело они делают, тем более что денег там немерено. Но мы считаем, что сначала нужно освоить технологию в обычном воздушном пространстве.

Я всегда говорю: ребята, если мы отладим, кто нам помешает обернуть все это в трубу и выкачивать воздух, если сумеем к тому времени отладить систему шлюзования и так далее?
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Fakir> Еще немного, и мир охватит бум строительства линий и поездов по технологии маглев - ЭкспертРУ - Маглев. Магнитная подушка. Поезда на магнитной подушке. Новости России. Новости мира и России. (26 апреля 2021) | Monocle.ru

Но сам Маск, видимо, не знал, что в Америке эти испытания давным-давно проведены и воздушной подушке не смогли найти систему управления. Она неуправляемая. И в результате отказались. Французы закончили эти эксперименты в 1972 году.
 

Системы управления сейчас и полвека назад - три больших разницы
Я всегда говорю: ребята, если мы отладим, кто нам помешает обернуть все это в трубу и выкачивать воздух, если сумеем к тому времени отладить систему шлюзования и так далее?
 

На Марсе давление уже как в трубе
Они думали, оно ему для Земли надо? :D :D
   124.0124.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Наши поезда готовятся к взлету

На правительственном уровне впервые поддержана инициатива разработки и внедрения в транспортную систему России технологии магнитной левитации //  monocle.ru
 

Проект T-Flight (Китай)
Проект высокоскоростного поезда на магнитном подвесе, который двигается в трубе с разряженным воздухом. Развитие американского проекта Hyperloop. Разработкой занимается Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC).

Какая технология используется для магнитного подвеса, не раскрывается. Не исключено, что применена гибридная схема — сверхпроводящие электромагнитные катушки и постоянные магниты. В феврале этого года CASIC сообщила, что, двигаясь по трубе низкого вакуума, поезд достиг скорости свыше предыдущего рекорда 623 км/ч, который был поставлен им же в 2022 году, но в атмосфере. Какой именно скорости поезд достиг в трубе, не сообщается. Ранее в СМИ проходила информация, что проект T-Flight предполагает достижение скорости до 2000 км/ч.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Последние действия над темой
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru