Норвежские водолазы тащили за собой связку кабелей/шлангов толщиной с руку (дыхательная смесь, энергия, обогрев, видео и т.д), да еще на горбу аварийный запас гелиевой смеси. В таком снаряжении даже в люк залезть и ничем не зацепиться - целая проблема. Не думаю, что российские водолазы будут в аквалангах нырять, тем более на такой глубине им хватит смеси только на десяток минут. Современная же АПЛ имеет несколько палуб в каждом отсеке, на авариной лодке , возможно, часть механизмов разрушены/сорваны с фундаментов - очень опасно, тем более что спасать некого. Почитайте:
"А во-вторых, существует, видимо, превратное мнение о том, что такое отсек ПЛ. Это вовсе не
пустой зал!!! Скорее лабиринт. А если турбинный отсек, то это нечто вроде кишечника, просто-таки нашпигованного огромным количеством трубопроводов, промеж которыми в некоторых местах и руку-то не просунешь. ПроХОДА для людей там, собственно, нет. Есть ЛАЗ: два шага, согнувшись прямо, шаг налево, четыре ступеньки вниз, два шага вправо, поворот три ступеньки ещё вниз, согнувшись, четыре шага прямо, поворот направо и т.д. Так было на РТМке, во всяком случае."
submarine.id.ru/messages/223.shtml
Чтобы через отверстия в "Курск" не попадал ил, можно их после эвакуации тел заделать/заткнуть.
Чтобы "Курск" при подъеме не разломился, надо точно рассчитать места и габариты отверстий в корпусе, а при подъеме лучше использовать спец.изготовленные фермы-балки, прикрепленные к штатным местам крепления понтонов на корпусе ПЛ - они снимут часть изгибающих нагрузок. Но это любительская точка зрения - я не АСС-спец.
[Редактировалось Waldi (07-09-2000 в 15:14).]