Особенностью схемы является то, что обе объемные гидропередачи используются для изменения передаточного числа на ведомых валах МПП как в прямолинейном движении, так и при повороте машины. Крутящий момент от двигателя через главный фрикцион 2 и входную коническую передачу 3 передается к планетарной передаче 4 и через передачу 13 к насосам 10 и 11 ГОП. Крутящий момент от гидромоторов передавается к солнечным шестерням СПМ 8 и 12, а также через дифференциал 9 и передачу 7 к СПМ 5. Эпицикл этого ряда через зубчатые передачи 1 и 6 соединен с эпициклами СПМ 8 и 12. Водило планетарного ряда 5 соединено с водилом планетарной передачи 4, которая выполняет функции двухступенчатой передачи при соответствующем включении управляемых фрикционных элементов Т2 и Ф4.
МПП обеспечивает получение четырех диапазонов прямолинейного движения путем включения только одног фрикционного управляющего элемента: Т1, Т2, Ф3, Ф4. Первый диапазон (включен тормоз Т1) - полнопоточный Эпициклы СПМ 8 и 12 и эпицикл СПМ5 остановлены, вся мощность от двигателя передается через объемные передачи к ведомым валам МПП. При этом путем реверсирования может быть получена передача переднего и заднего хода. Производительность насосов изменяется от нуля до максимума.
На втором и четвертом диапазонах (включены соответственно Т2 или Ф4) мощность от двигателя подводится через планетарную передачу 4 к водилу СПМ 5, а также через обе гидрообъемные передачи и дифференциал 9 на солнечные шестерни СПМ 8 и 12 и СПМ 5. При уменьшении частоты вращения гидромоторов частота вращения эпициклов этих механизмов увеличивается, а частота вращения солнечных шестерен СПМ 8 и 12 уменьшается но в меньшей степени. Происходит увеличение частоты вращения ведомых валов МПП. Производительности насосов уменьшаются от максимума до нуля.
На третьем диапазоне (включен Ф3) мощность передается через передачи 6 и 1, а также через обе гидрообъемные передачи к СПМ 8 и 12. При этом с увеличением частоты вращения передачи увеличиваются частоты вращения солнечных колес СПМ 8 и 12 и ведомых валов МПП.
Кинематика МПП выполнена так, что при определенных соотношениях частот вращения двигателя и гидромоторов при их регулировании на первом диапазоне эпицикл планетарной передачи 4 практически останавливается, а на втором и третьем диапазонах во фрикционных элементах Ф3 и Ф4 вращающиеся детали имеют почти одинаковые частоты вращения. Это значительно уменьшает работу буксования фрикционных элементов при переключении передач.
Поворот машины осуществляется путем изменения частоты вращения гидромоторов на одинаковую величину но с противоположными знаками. Такой механизм обеспечивает дифференциальный способ поворота.