Легенда о Ил-2Т.

 
RU 140466(aka Нумер) #09.04.2003 11:31
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Откуда пошла легенда, если его в реале не было? Кстати, интересно прочитать, что о нём пишут на базе(в разделе КБ Ильюшина).
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

TEvg

аксакал

админ. бан
А откуда пошла легенда, что в реале он был?
 
+
-
edit
 
TEvg>А откуда пошла легенда, что в реале он был?

Ил-2Т это что? Торпедоносец? В книжке написано, что идею на ЧФ вертели-вертели, но в итоге так ничего и не было. Вопрос был на форуме раньше, поройтесь в архивах, я там конкретно цитировал из книжки.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Автор: Андрей Платонов

Упоминания об зтой модификации имеются и в однотомнике Качковского, и в двухтомнике Шаврова, и в пятитомнике Hемечека. Однако, как машине, рассчитанной на 400кг (600кг - в перегрузку) бомбовой нагрузки, удавалось поднимать торпеду весом около тонны, историки авиации умалчивают.

Дальнейшая информация - по рассказу Вячеслава Яковлевича Дея, бывшего фронтового авиамеханика, живущего и работающего хирургом в г.Сочи. Он начинал воевать на Севере, в знаменитой теперь Ваенге, рядом с "ястребами" капитана Сафонова и полковника Айшервуда, а закончил на Черном море, в районе Констанцы, в составе 23 ОШАП ЧФ. Летом 1944г. в составе его полка, в одной из его эскадрилий, постоянно воевало звено Ил-2Т.

Базой служила массовая модель Ил-2мЗ (крыло со "стрелкой"), с которой были сняты обе крыльевые пушки ВЯ (калибра 23мм), и существенно изменены узлы подвески. Эти меры снижали вес самолёта минимум на четверть тоны, что, вместе с некоторой экономией на боезапасе оставшихся ШКАСов и УБ, позволило (в очень перегруженном варианте) поднять в воздух самую легкую советскую торпеду марки 45-36-АH (калибра 450мм, длина - 5450мм, боевая масса - 940кг, высота сбрасывания на скорости 320км/ч - 30м).

Крепилась торпеда прямо к фюзеляжу Ил-2 в его диаметральной плоскости с помощью двух одинаково устроенных специальных узлов, состоявших из собственно механизма подвески, державшего торпеду, и двух трубчатых подкосов-упоров, не позволявших ей рыскать из стороны в сторону. Два стальных коротких "Г"-образных крюка крепились на общей оси по типу кронциркуля "усами" наружу, их заводили в сложенном виде в специальные крепежные отверстия на корпусе подвешиваемой торпеды, а находившиеся снаружи "хвосты" контрили проволокой, под которую закладывали короткопламенные пиропатроны с электрозапалом, включавшимся из кабины пилота от кнопки бомбодержателя. При синхронном срабатывании этих пиропатронов "усы" крюков складывались и выскальзывали из отверстий в корпусе торпеды, которая дальше следовала к цели самостоятельно, а освобожденные ею подкосы-упоры свободно болтались под брюхом у Ил-2 вплоть до самого возвращения.

В 1944г, "летающий танк", за вычетом мотора и прикрывавшей его брони, изготавливался целиком из дерева, и подвесить столь серьезный по весу и габаритам груз можно было только к имевшейся броне (не нарушая при этом общей центровки машины). Поэтому первый узел находился в центре тяжести самолета (и торпеды), в районе шпангоута 2 фюзеляжа, и крепился непосредственно к 5мм бронеполу кабины. Для вывода его наружу в броне маслорадиатора, находившегося "этажом" ниже, пришлось сделать специальный вырез. Второй, аналогично устроенный, узел находился на максимальном удалении от первого (дабы предотвратить рыскание торпеды) - на самом заднем краю брони, в районе шпангоута №4. Крючки были стальные, около 20мм в сечении и около 200мм длиной; подкосы из дюралевой трубы диаметром 2,5 - 3,0см и длиной около 0,5м.

Угол установки торпеды в вертикальной плоскости по отношению к продольной оси самолета составлял, по-видимому, около 10°, ибо при другом его значении торпеда чертила бы хвостом по земле во время разбега и старта самолета.

Машины в 23 ОШАП в 1944г., приходили из Куйбышева (завод №18) в заводском зелено-коричневом камуфляже (до 1944г. - гладко-зеленые) со стандартным расположением пятен и звездами с бело-красным кантом в стандартных же позициях. В полку на самолеты наносили номера белой или желтой краской (какая была) по трафаретам, вписанным в прямоугольник 60х30см и красили коки винтов в различные цвета: в первой эскадрилье в красный, во второй - в желтый, в третьей - в голубой.

Hа фюзеляж, перед кабиной в верхней части капота, наносилось в два цвета (красный и белый) изображение ордена Боевого Красного Знамени высотой около 50 см. Иногда только слева, иногда с обеих сторон.

Hесмотря на полное господство в воздухе, достигнутое нашей авиацией к этому времени, потери полка в Крыму были колоссальны (примерно 100% состава за месяц), только Вячеслав Яковлевич потерял тогда 5 машин вместе с экипажами. Все они принадлежали к типу Ил-2мЗ, 2 - с HC-37, 3 - с ВЯ-23. Они все несли тактический номер "16" между звездой и хвостовым оперением.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru