MD
>"Вуду и все, привет - я тут сразу с корабля на бал."
- Привет! Я скучал по Вас.
>"Вуду. у меня такое впечатление, что Вы доказываете физическую возможность... эээ... поместить устройство с параметрами ракеты "Матра" в заданную точку пространства на высоте 24 км, используя в процессе устройство с параметрами истребителя "Мираж", с тем, чтобы эта ракета оказалась там в заранее изветный и рассчитанный момент времени. По сути, эта решаемая Вами задача не отличается от задачи, скажем, сбить подвешенный на веревке на этой высоте аэростат, причем в заданный момент времени с точностью до секунды."
- Вы как всегда ловите всё на лету, в отличие от... не будем пальцем показывать...
С одним маленьким дополнением: устройство под названием Matra Super R.530D не просто
помещено в определённую точку пространства, как аэростат оно летит со скоростью примерно 5M, навстречу заветной цели. Это - существенный нюанс.
Причём говорить, что французская военная техника - "отстой"... Мне столько не выпить...
>"Уверен, что эту задачу Ваш комплекс Мираж-Матра выполнить сможет. Но ведь она сильно отличается от реальной, обсуждаемой здесь. К примеру, перехватываемый самолет за двадцать минут до предполагаемого момента перехвата сменил направление градусов на 15 - где он будет к этому моменту? А если еще и не один раз сменил, а несколько, и скорость по ходу дела добавлял-убавлял?"
- Поэтому здесь совершенно особый упор делается на искуство наземных (или с воздушных КП) офицеров боевого управления (штурманов наведения). Поэтому и оговаривается (я говорил об этом в прошлом посте как раз), что на перехват будет поднят не один-единственный Мираж 2000, а , поскольку задачу оппоненты пытаются всё усложнять и усложнять, - несколько, и атаковать его будет тот Мираж, на которого он попрёт с наименьшим курсовым углом. Если же он отвернёт заблаговременно - никто с ним в догоняшки играть не собирается.
Скорость прибавлять-убавлять он уже практически не может, потому, что по условиям задачи он идёт на потолке. Прибавить - уже невозможно, а убавишь - изволь снижаться, ближе к перехватчикам. Вообще-то 3М у SR-71 не на потолке в 26 км, а на высоте в 24 тысячи, на потолке у него - меньше, ну, да Бог с ним, я не жадный...
>"Возможно, с самыми современными системами управления можно было бы и корректировки вносить мгновенно, я в этом не разбираюсь. Но с теми, о которых Вы говорите - это, ИМХО, разговор про сфероконя."
- ИМХО - это задача и практически разрешимая ( если бы кто-то взялся этот эксперимент произвести).
>" Амеры, вот, говорят, что даже способность Рэптора постоянно идти на 1,5 М уже многократно затрудняет практическую задачу перехвата, ставя перехватчики в очень узкие временные рамки. А ведь тут всего лишь 0.5 М разницы в скорости.
С SR-71 же все еще намного сложнее."
- Здесь Вы немножечко напутали. 1.5М у F-22A не максимальная скорость. Это у него - крейсерская скорость. Максимальная скорость у него - всего 1.8М, многие самолёты в мире могут летать гораздо быстрее его, даже некоторые модификации Миража 2000 гораздо быстрее, до М=2.2, полюбуйтесь на них:
http://avionhelico.chez.tiscali.fr/M2000.htm>"И еще: Я уже как-то упоминал мнение генерала Джона Хаккета, начальника английского Генштаба времен конца холодной войны.
Так он утверждал, что системы управления сетями ПВО, как равно и взаимодействие между наземными силами ПВО и самолетами в СССР было на гораздо более высоком уровне, чем в НАТО тех времен; причем он подразумевал не аппаратуру саму по себе(тут, вроде бы, все ясно), а концепцию - в СССР, по его словам, Авиация ПВО и наземные службы контроля и управления работали как одна система. Впрочем, лучше про это ПВОшники знают."
- Вероятно, данному генералу, как всем другим, надо было срочно деньги выбивать из своих парламентариев, в это время начинают очередной лягушке вставлять соломинку в соответствующее место и очень сильно её надувать. Или провокашку очереднуб устраивают, как с КАЛ-007. Потому, что для советских внутренних разговоров
я ни разу, ни от кого не слышал о том, чтобы кто-то ставил выше систему ПВО и ПРО советскую над американской. Противоспутники отдельные - да, но это отдельная тема.
Я не про намтоящее время говорю, разумеется, а про великий и могучий СССР.
Что касается Западной Европы, то со времён моей кудрявой курсантской юности нам говорили (а во всех военных обзорных книжках - и писали), что НАД ВСЕЙ территорией Западной Европы существует СПЛОШНОЕ многослойное радиолокационное поле - от предельно-малых высот (60м-200м) до 30 тысяч метров. Ни о чём подобном СССР и не мечтал никогда - просто в силу огромности размеров. Аналогичное РЛ-поле было только в европейской части, а дальше за Уралом на восток до Тихого океана - зоны различной степени прикрытости. Врёт генерал Д.Хаккет, причём - вряд ли по неведению.
>"А Ваш план предполагает, по сути дела, некий вымышленный гибрид: аппаратура управления французская (быстродействующая, с удобным и понятным для операторов выводом данных, с бесперебойной связью),
- Угу. Естетсвенно, французская на Мираже. Французы довольно большие патриоты и почти всё для себя делают сами.
>"организация управления советская (сплошное радиолокационное поле, эффективное наведение самолетов с земли по данным наземных радаров),"
- Ни в коем разе. Тоже французская. Сплошное радиолокационное поле, совершенно немыслимое над всей территорией СССР. Эффективное наведение с земли, эффективное использование автоматики и вычислительной техники - с Севера на Юг и с Запада на Восток.
>"а реальное функционирование системы и вовсе из сказки - никакого бардака при передаче отслеживаемого самолета между зонами ответественности, все понимают друг-друга с полуслова, и понимают именно так, как имелость в виду... Извините, так не бывает. Ни в СССР так не было, ни во Франции, и до сих пор не так, я уверен."
- Что ж тут за проблемы, если площадь всей Франции раза в четыре меньше Казахстана?!
И почему Вы так плохо думаете о французах?!
Легкий алкоголизм и лёгкая, опять же, половая распущенность ( в свободное от службы время) делу не вредят. Тем более, бардак - он ведь обратно пропорционален важности поставленной задачи! А если поставлена задача уникальная, где и престиж, честь страны и всё такое прочее - французы в лепёшку расшибутся! Про вино и секс позабудут!
>"А Вы, мне кажется, упускаете это все из виду, подходя с точки зрения пилота: может ли самолет забраться в нужную точку точно в заданный момент времени? Ну, может, а толку-то?"
- Так мы именно эту задачу и обсуждаем, не выходя за её рамки, - а где бардак более бардачен, а где - менее, это тема совсем отдельная.
Здесь задача узкая и чисто гипотетическая - обеспечить встречу БЧ R.530D c самолётом SR-71. И никаких дополнительных проблем - считаем, что все орг. вопросы решаются так, как они должны решаться в нормальной армии.