Вместо Ту-154М - Ан-140, Ан-70 и ..швейное производство.

 

maxim

втянувшийся
Руководство группы "Сибирский алюминий" приняло решение с 2002 года
прекратить производство самолета "Ту-154М", который сейчас составляет основу
среднемагистрального флота всех авиакомпаний СНГ. Об этом решении на своей
первой пресс-конференции сообщил новый директор самарского завода "Авиакор"
Виктор Петрищев

. Вместо "Ту", завод в будущем планирует выпускать самолеты "Ан-140" и "Ан-70",
а также наладить швейное производство. Завод "Авиакор", выпускающий
самолеты "Ту", перешел под контроль группы "Сибирский алюминий" в 1998 году.
Тогда группа активно скупала металлообрабатывающие предприятия, пытаясь
создать холдинг, который бы не только изготавливал первичный алюминий, но и
выпускал бы готовую продукцию из этого металла. Однако "Авиакор" не
оправдал надежд "Сибалюминия".

К моменту покупки завод находился в тяжелом положении. Генеральный
директор Андрей Карклин, поставленный во главе "Авиакора" алюминиевым
холдингом, в первую очередь начал объединять предприятие, разделенное к тому
моменту на 31 структуру, в единое целое. Карклину удалось уже в 1998 году
увеличить объем реализованной продукции на 424,8%. Однако этот показатель
был достигнут за счет ремонта самолетов, новых же машин завод не продал ни
одной. Четыре Ту-154М планируется достроить в этом году, еще по четыре
выпустят в 2001-м и 2002 годах.

После этого "Авиакор" будет выпускать только запчасти к данному типу
самолетов. Об этом пишет сегодня газета «Коммерсант». "Тушки" еще не
выработали ресурса Заместитель гендиректора АО "Авиакор" по сбыту Сергей
Грачев заявил корреспонденту „Ъ", что вопрос о закрытии производства Ту-154М
не решен окончательно.

Фактически их производство простаивает с 1998 года- на заводе есть задел из
15самолетов (12 из которых находятся в высокой степени готовности). С рядом
российских авиакомпаний ведутся переговоры о поставках, но вопрос о
финансовых условиях пока остается открытым. Базовая стоимость нового
Ту-154М- около 8 млн. долларов, но в процессе переговоров она может быть
уменьшена. По данным „Ъ", проблемы со сбытом самарских Ту-154М вызваны тем,
что закупки этих самолетов российские авиакомпании в последнее время
проводили за рубежом. Так "Башкирские авиалинии" два года назад купили три
Ту-154М у чешской авиакомпании CSA. А теперь компании ждут, когда китайские
авиаперевозчики начнут распродавать свои 45 находящихся в хорошем
состоянии Ту-154М (гражданская авиация КНР сейчас переходит на западную
технику). Стоят они около 1,5 млн. долларов и могут эксплуатироваться еще
примерно десять лет.


"Самара сегодня", (14.04.2000)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru