В начале ХIХ в. во всех роддомах мира свирепствовала болезнь, назваемая "родильной горячкой", которая носила в могилу 30% рожениц. Эта болезнб считалась естественной и связывалась с особенностями конкретных женщин.
В 1846г. никому не известный молодой врач венской акушерской больницы Игнац Земмельвейс выяснил, что причина смертей рожениц связана попаданием трупных частиц на рану здорового организма. И чтобы избежать смертей, необходимо не допустить попадание трупных частиц на родовые пути рожениц. Трупные чатицы надо смывать с рук и хирургического интрумента перед операцией и смывать тем, что может заодно и нейтрализовать трупный яд, решил Земмельвейс, и предложил хирургам мыть перед операцией руки ратвором хлорной извести. Земмельвейс подтвердил свое предложение экспериментом. Он ввел в своей клинике антисептическую обработку рук в мае 1847 г. И если в апреле смертность рожениц была 18.3%, то к концу года она снизилась до 0.19%, а в 1848 г. появились месяцы, когда смертей среди рожениц вообще не было!
Врачи, которые, казалось бы, должны были ухватиться ха антисептику, поскольку она воистину спасала их пациентов, ответили глухим неприятием Земмельвейсаи полным игнорированием его предложений. Если до его открытия пациенты у них просто умирали - они не знали, чем им помочь, издеваясь над предложением Земмельвейса мыть руки перед операцией, то после его однозначных экспериментов неприменение антисептики означало умышденное убийство пациентов. Врачи вего мира убивали пациентов, но антисептику не применяли! Были и варианты: тайно применяя антисептику, снижение смертности объясняли другими причинами. 17 лет до самой своей смерти Земмельвейс выстпал, писал статьи, книги и личные письма, пытаясь внедрить вое открытие, пытаясь спасти людей. Бесполезно.Врачи его в упор не замечали. На предложение професорам доказать, что его доктрина ложная, ответов от медицинских светил тоже не следовало. Через 2 года поле смерти Земмельвейса дело его закончил английский хирург Листер, которому, правда, тоже пришлось вытерпеть от медицинских светил, включая штрафы за перерасход мыла по больнице. Правда, он уже опирался не только на результаты Земмельвейса, но и на труды Пастера. Антисептика вошла в медицинскую практику.