ВИЛЬНЮС, 16 декабря - Жители Калининградской области России с 1 января 2003 года смогут ездить в Литву на основе долгосрочных бесплатных виз, выдаваемых в ее консульских учреждениях. Аналогичная процедура предусмотрена для литовских граждан, которые захотят посетить Калининградскую область. Об этом сообщил директор консульского департамента МИД Литвы Гядиминас Шяудвитис.
Он отметил, что "компромисс между Вильнюсом и Москвой в вопросе Калининградского транзита найден". По словам дипломата, порядок транзита российских граждан поездами через территорию Литвы в Калининградскую область и из нее с 1 июля 2003 года будет основан на упрощенных транзитных документах. Технические детали этой проблемы, сказал Шяудвитис, "еще находятся в стадии обсуждения".
На завершившихся в начале декабря в Москве литовско-российских консультациях был окончательно согласован текст межправительственного соглашения о взаимных поездках граждан двух стран. Представитель МИД Литвы выразил надежду, что этот документ будет подписан в ближайшее время. Соглашением предусмотрены льготы визового режима и упрощенная процедура выдачи долгосрочных бесплатных виз "дальнобойщикам" двух стран. Бесплатные визы будут выдаваться и лицам, совершающим поездки для участия в культурно-спортивных мероприятиях, инвалидам 1-й группы, достигшим 60-летнего возраста, и желающим посетить могилы родных и близких, передает ИТАР-ТАСС.
МОСКВА, 29 ноября - Премьер-министр Литвы Альгирдас Бразаускас надеется, что в обозримом будущем из Калининградской области в большую Россию через территорию Литвы будет курсировать скоростной безостановочный поезд.
В пятницу на встрече с российскими журналистами он сообщил, что по мнению Европейского союза в перспективе скорость движения такого поезда по территории Литвы должна составлять до 160 км/час. На обеспечение скоростного движения безостановочного поезда на 236-километровом участке железной дороги, по данным литовского премьер-министра, понадобится 450 млн. евро. Эти средства Литва надеется получить от Евросоюза.
Организация безостановочного режима движения через Вильнюс и Каунас, а также исправление поворотов на всем маршруте движения, потребует больших дополнительных капиталовложений. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.