[image]

Установка на наши самолеты моторов союзников

 
RU kirill111 #30.11.2008 20:44
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆

Вторая мировая авиация
с ВИФа утянуто. ВИФ2 NE

Вот из Хронологии Родионова:

11 июня 1943 А.И.Ш. писал И.В.С. письмо N 2881
"В результате проработки по Вашему заданию, вопроса о возможности установки на наших серийных самолетах импортных моторов, докладываю:
1. По Як-1
Рассмотрены варианты замены мотора М-105ПФ на лучшие аналогичные иностранные моторы Мерлин-20 и Аллисон-V-1710.
При установке на самолете Як-1 мотора Мерлин-20 максимальная скорость самолета уменьшится на 15 км/час (без форсажа) и сохраняется прежней при 3-х минутном форсаже у земли. На больших высотах 6000-7000 м скорость резко увеличивается и доходит до 665 км/час.
Дальность полета на 0,9 максимальной скорости возрастет на 70 км.
Вследствие низкого числа оборотов винта, длина разбега самолета увеличится на 130 м (37%).
В случае покупки мотора Мерлин-20 для самолета Як-1, желательно просить изменения редукции этого мотора в сторону увеличения числа оборотов винта.
Мотор Мерлин - не пушечный и не имеет синхронизаторов. Пушку и пулемет потребуется перенести в крыло7
При установке на самолете Як-1 мотора Аллисон-V-1710 все летные данные самолета ухудшатся, за исключением незначительного прироста максимальной скорости на расчетной высоте на 15 км/час и увеличения дальности самолета на 130 км (на 20%).
Сказанное выше в равной мере относится к самолетам Лагг-3, Як-7 и Як-9.
2. По Ла-5
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
3. По Пе-2
Летные данные самолета Пе-2 в случае установки моторов Мерлин-20 заметно улучшаются, за исключением разбега.
Максимальная скорость самолета Пе-2 на высоте возрастает до 585 км/час, дальность полета увеличивается на 70 км; длина разбега возрастает на 150 м.
Мотор Аллисон также, как и для самолетов Як, ухудшит скорость у земли и разбег самолета Пе-2.
4. По Ил-4
При замене моторов М-88Б на мотор Райт 2600 дальность самолета уменьшится на 700 км при незначительном увеличении макс. скорости на 2 границе высотности.
Мотор Пратт-Уитни Дабл-Уосп тяжел для самолета Ил-4, значительно снизит его дальность и потому не может быть установлен на самолет Ил-4
Установка моторов Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК не изменяя практически скорости и взлетные свойства самолета Ил-4, повышает дальность этого самолета на 300 км, вследствие большей высотности моторов. Однако, этот мотор требует установки ТК, плохо компонующихся на данном самолете и понижающих его эксплуатационную надежность.
5. По Ил-2
Мотора, равного АМ-38Ф среди известных нам моторов союзных стран не имеется.
6. По Ли-2
Замена мотора М-62ИР на моторы Райт-Циклон R-1820-71 не вызовет затруднений и практически не повлияет на летные данные самолета Ли-2.
На основании указанного считаю:
1. На самолетах Як-1, Як-7, Як-9 и Пе-2 возможна замена моторов М-105ПФ на импортные моторы Мерлин-20 или его дальнейшие модификации Мерлин-45 и Мерлин-61, причем желательно изменение редукции мотора в сторону увеличения числа оборотов винта.
Вооружение истребителей при этом потребуется перенести в крыло. В остальном переделка всех перечисленных самолетов коснется только моторной установки и капотов.
2. На самолете Ла-5 возможна установка мотора Пратт-Уитни 2800 "Дабл-Уосп" с общим улучшением летных данных самолета.
3. На самолете Ил-4 возможна установка либо моторов Райт R-2600, либо Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК. Каждый из моторов имеет свои недостатки. Райт снижает дальность самолета, несколько улучшая остальные ЛТД. Пратт-Уитни требует ТК, еще плохо освоенных в производстве
Учитывая трудности компоновки на самолете мотора Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК, целесообразно произвести предварительное опробование установки этого мотора на самолете Ил-4, закупив для этой цели 5-6 моторов Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК.
4. На самолете Ли-2 возможна замена моторов М-62 на моторы Райт-Циклон R-1820-71 без изменения летных данных самолета.
5. Постановка моторов Райт-2600 и АллисонV-1710 ни на одном из рассмотренных самолетов с точки зрения улучшения их летных данных - нецелесообразна.
6. Для детальной конструктивной проработки вопроса об установке импортных моторов на серийных самолетах необходимо выдать Главным конструкторам самолетов соответствующие задания (1458,310).
   7.07.0
UA Sheradenin #03.12.2008 16:41
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Что и доказывает тот факт что для доступных моторов самолеты в СССР были сделаны весьма оптимально. Были бы доступны более мощные двигатели - а под них создать адекватные планеры был не вопрос.
Реально всё упиралось в двигатели, что в общем-то и видно по форумным дискуссиям. Тут же вспоминается долгое игнорирование турбонаддува в СССР.
   7.07.0
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Sheradenin> Что и доказывает тот факт что для доступных моторов самолеты в СССР были сделаны весьма оптимально. Были бы доступны более мощные двигатели - а под них создать адекватные планеры был не вопрос.
Sheradenin> Реально всё упиралось в двигатели, что в общем-то и видно по форумным дискуссиям. Тут же вспоминается долгое игнорирование турбонаддува в СССР.

Не игнорирование, а неумение. Технологий не было. См. историю испытаний Су-1/ Су-3 .
   

MIKLE

старожил

моторы были... апофеозом было перепрофилирование пермского завода, который к 41-му имел освоеный м82. тот факт что имелиесь под него машины в количестве больше одной

про миг и ам35-37 вспоминать неудобно.

и моторы были, и машины. мозгов не было...

особенно радуют песни про дюраль...
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Реально всё упиралось в двигатели, что в общем-то и видно по форумным дискуссиям. Тут же вспоминается долгое игнорирование турбонаддува в СССР.
Vale> Не игнорирование, а неумение. Технологий не было. См. историю испытаний Су-1/ Су-3 .
Технологии можно украсть и/или купить и/или разработать (что собственно все паралельно и делалось открыто в те времена) - благо времени было достаточно, ТК придумали гораздо раньше чем в 41 году.
Просто в силу каких-то предрассудков почему-то не считали эту технологию стоящей внимания... примерно как немцы рогом в землю упирались лишь бы не портить стволы газоотводом.
   0.4.154.290.4.154.29
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Sheradenin> Технологии можно украсть

Смотря какие.

> и/или купить

Если продадут.

>и/или разработать

В стране, где большинство рабочих - на свои станках работали меньше 10 лет, а инженеры и технологи со скрипом осваивали передирание более простых конструкций. Отличия Ли-2 от DC-3 помним? Отож...

Sheradenin> Просто в силу каких-то предрассудков почему-то не считали эту технологию стоящей внимания... примерно как немцы рогом в землю упирались лишь бы не портить стволы газоотводом.

Из той же оперы, что :"У нас командиры гениальные, и танки самые лучшие, и пехота -УХ! Один Сталин был дурак"... ;)

Если проще - нагнетатель дает не сильно худшие характеристики. МиГ-3 на высоте был лучше немцев. Без ТК.
   
Это сообщение редактировалось 04.12.2008 в 01:38
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Технологии можно украсть
Vale> Смотря какие.
>> и/или купить
Vale> Если продадут.
>>и/или разработать
Vale> В стране, где большинство рабочих - на свои станках работали меньше 10 лет, а инженеры и технологи со скрипом осваивали передирание более простых конструкций.
Главное вовремя начать и методично прикладывать усилия, действуя всеми доступными методами. Так лет за 5 можно и получить какие-то вполне вменяемые результаты. Было бы желание.

Vale> Из той же оперы, что :"У нас командиры гениальные, и танки самые лучшие, и пехота -УХ! Один Сталин был дурак"... ;)
Это вы сами придумали, у меня такого не написано. Может я ошибаюсь, но на развитие ТК ресурсов было потрачено близко к нулю... причина?

Vale> Если проще - нагнетатель дает не сильно худшие характеристики. МиГ-3 на высоте был лучше немцев. Без ТК.
Лучше каких немцев и на какой высоте? Речь идет о тех немцах, которые как и МиГ-3 были заточены на высоту?
   0.4.154.290.4.154.29

Vale

Сальсолёт

Да, это всего лишь мое ощущение от ваших слов, не ваши слова.


>Главное вовремя начать и методично прикладывать усилия, действуя всеми доступными методами. Так лет за 5 можно и получить какие-то вполне вменяемые результаты. Было бы желание.

Боюсь вы переоцениваете ситуацию. Как скажем, России сейчас построить F-22 - да, лет за пять, забросив все остальное - можно пару штук сваять. Вот так и с ТК перед войной.




Насчет ресурсов не знаю, но Су-1/3 таки делали.

Причину предпочтения на нагнетателей я указал - приводной нагнетатель всего лишь тяжелее, но гораздо технологичнее в условиях СССР. Реально в войну турбонагнетатели смогли освоить только в США, вроде.

МиГ-3 насколько помню был лучше любых не спецом-заточенных немцев (которые -Z) на высотах выше 5-6 тыс.
Пишу по памяти.
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Vale> Насчет ресурсов не знаю, но Су-1/3 таки делали.
И ВИ-100 как бы делали... но только это была вообще не серия. Да, некотоыре конструктора хотели ТК... так и расхотели по итогу также как пришлось расхотеть двигатели с мощностью 2000лс.

Vale> Причину предпочтения на нагнетателей я указал - приводной нагнетатель всего лишь тяжелее, но гораздо технологичнее в условиях СССР.
Технологичнее - это единственное преимущество. Судя по всему именно так и решили лучше нагнетатель в руках чем переводить ресурсы на всякую ерунду в течении нескольких лет.
А потом всю войну на истребителях за каждый килограмм дрались, даже по полбоекомплекта к пушкам заряжали лишь бы самолет легче на несколько десятков кг сделать... выкидывали парашюты... бронирование кабины было спартанским... зато пользовали тяжелые и несколько менее эффективные но технологичные нагнетатели.

Vale> МиГ-3 насколько помню был лучше любых не спецом-заточенных немцев (которые -Z) на высотах выше 5-6 тыс.
И это говорит лишь о том, что на той высоте он был "неуловимым джо", т.к. его просто не с кем сравнивать.
   0.4.154.290.4.154.29
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Облегчали не для того чтобы забираться выше. А потому что движки были дохлые. Вообще. В принципе. Из-за технологической отсталости в том числе.
   
RU spam_test #04.12.2008 10:01  @Sheradenin#04.12.2008 01:59
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Sheradenin> А потом всю войну на истребителях за каждый килограмм дрались
если вам неизвестно, то подскажу, с турбонагнетателями серийные истребители были только у американцев по факту. Остальные обходились механами.
Реально не шмогли ни наши ни немцы.
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Vale> Облегчали не для того чтобы забираться выше. А потому что движки были дохлые. Вообще. В принципе. Из-за технологической отсталости в том числе.
Совершенно верно, в т.ч. и ввиду отсутствия ТК, которых не было потому что ими не занимались всерьез.
   7.07.0
UA Sheradenin #04.12.2008 10:23  @spam_test#04.12.2008 10:01
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> А потом всю войну на истребителях за каждый килограмм дрались
spam_test> если вам неизвестно, то подскажу, с турбонагнетателями серийные истребители были только у американцев по факту. Остальные обходились механами.
spam_test> Реально не шмогли ни наши ни немцы.
Вопрос - не смогли или не очень то и хотелось?
Если бы очень хотелось, то СССР мог бы например договориться и получить по ленд-лизу готовые компоненты для ТК. Что дало бы прибавку в сотню лошадок на мотор и немного облегчило бы машину...

Например заранее озадачившись сделать АМ-38 с ТК можно было бы на Ил-2 с самого начала возить стрелка и 600кг бомб в штатном режиме вместо 400кг. Это мне так думается.
   7.07.0
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Знаете, я вообще-то не инженер, но мне почему-то так не кажется. А вспоминается, что и в Штатах ТН были в некотором дефиците, раз, и что установка ТН еще не значит, что с мотора можно будет снять бОльшую мощность, два.

Что конкретно до Ил-2 - при грамотном применении, прикрытии (которое позволило бы обойтись без стрелка), и разнесенном бронировании по типу Ил-10, а также при дублировании тяг, как это вроде делалось на поздних Ил-2, можно было бы обойтись куда меньшим их числом.

Если абы да кабы.

И всё это без турбокомпрессоров.

И если уж что заказывать в США, так это не ТН, а радиостанции.

(в сторону)... ну точно суворовщина - миллиметры брони, калибр пушки и мощность мотора - это важнее чем наличие мозгов и управления...
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Vale> Знаете, я вообще-то не инженер, но мне почему-то так не кажется. А вспоминается, что и в Штатах ТН были в некотором дефиците, раз, и что установка ТН еще не значит, что с мотора можно будет снять бОльшую мощность, два.
Да, согласен что тут есть "маленькие ньюансы", например ресурс двигателя мог просесть до неприемлимых значений.

Vale> Что конкретно до Ил-2 - при грамотном применении, прикрытии (которое позволило бы обойтись без стрелка), и разнесенном бронировании по типу Ил-10, а также при дублировании тяг, как это вроде делалось на поздних Ил-2, можно было бы обойтись куда меньшим их числом.
ээээ... суворовщина :) :)
В итоге самолет делали на пределе возможностей доступного двигателя. Т.е. для этого мотора планер был неплох, а как самолет он имел кучу недостатков, которые упирались в нехватку пары сотен лошадиных сил.

Vale> И если уж что заказывать в США, так это не ТН, а радиостанции.
Vale> (в сторону)... ну точно суворовщина - миллиметры брони, калибр пушки и мощность мотора - это важнее чем наличие мозгов и управления...
а в реале 600кг бомб возили в перегруз при норме 400... такая разница в полтора раза это весьма существенный фактор даже при полном отсутствии "мозгов и управления".
   7.07.0
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆

Vale> Если проще - нагнетатель дает не сильно худшие характеристики. МиГ-3 на высоте был лучше немцев. Без ТК.

не был он лучше немцев и англов.
   7.07.0
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Vale>> Что конкретно до Ил-2 - при грамотном применении, прикрытии (которое позволило бы обойтись без стрелка), и разнесенном бронировании по типу Ил-10, а также при дублировании тяг, как это вроде делалось на поздних Ил-2, можно было бы обойтись куда меньшим их числом.
Sheradenin> ээээ... суворовщина :)

Это НЕ суворовщина, а реальные изменения по боевому опыту, введенные слишком поздно, в Ил-10. Ибо "нельзя выпуск ни на 1 самолет ниже плана снизить". Даже если остановив выпуск на пару-тройку дней, можно снизить потери на 10 % и наверстать упущенное за месяц...
   

MIKLE

старожил

Vale> Облегчали не для того чтобы забираться выше. А потому что движки были дохлые. Вообще. В принципе. Из-за технологической отсталости в том числе.


Миг3 АМ37 был на уровне Bf109G6 DB605ASM... превосходя по границе высотности

зы немного приврал на счёт тттх, но по высотности превосходил все машины немцем кроме мелкосерийных дор и Та152 с Юмо213Е/F
   2.0.0.182.0.0.18
Это сообщение редактировалось 05.12.2008 в 12:29
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Sheradenin> Если бы очень хотелось, то СССР мог бы например договориться и получить по ленд-лизу готовые компоненты для ТК. Что дало бы прибавку в сотню лошадок на мотор и немного облегчило бы машину...

ТК валялся в сарае всю первую половину 30-х. никому до него дела небыло. потом нормально работал на сотке.

внедрить его на дб3/ил4/пе8/пе2 проблем не составляло.

Sheradenin> Например заранее озадачившись сделать АМ-38 с ТК можно было бы на Ил-2 с самого начала возить стрелка и 600кг бомб в штатном режиме вместо 400кг. Это мне так думается.

даже без тк просто установка интеркулера давала прибавку в 100-150лс на всех высотах.
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

MIKLE> ТК валялся в сарае всю первую половину 30-х. никому до него дела небыло. потом нормально работал на сотке.
ага, типа, поэтому АЦН на ТБ-7 ставили? Да и на Ju-86 тоже. ИМХО, при всех валяниях - не получалась серия, опытные - были, серия - никак.
Погляди какие двухступенчатые нагнетатели городили немцы на свои высотники, нет чтобы турбину воткнуть ...
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> ТК валялся в сарае всю первую половину 30-х. никому до него дела небыло. потом нормально работал на сотке.
spam_test> ага, типа, поэтому АЦН на ТБ-7 ставили? Да и на Ju-86 тоже. ИМХО, при всех валяниях - не получалась серия, опытные - были, серия - никак.

серию даже непытались, так как тк был купленый за валюту.

почему на тб-7 вихнули ацн-история умалчивает. двухступенчатый нагнетатель с интеркулером решал проблему.
потерялиб 5-10% мощности на привод второго контура но неприщлось бы возить пятый мотор и всю тряхомудию к нему.

spam_test> Погляди какие двухступенчатые нагнетатели городили немцы на свои высотники, нет чтобы турбину воткнуть ...

турбокомпрессор вобще и одномоторный истребитель с тк-две блольшие разницы.

немцы не знаимались тк похлеще нас.
   
DE Бяка #08.03.2009 21:59  @kirill111#30.11.2008 20:44
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
kirill111> 11 июня 1943 А.И.Ш. писал И.В.С. письмо N 2881

kirill111> 1. По Як-1
kirill111> Рассмотрены варианты замены мотора М-105ПФ на лучшие аналогичные иностранные моторы Мерлин-20 и Аллисон-V-1710.
Не указано, какой серии этот Аллисон.
Мерлин-20 устанавливался на Спитфайр-3 в 39г. Для 43г он уже был устаревшим и не выпускался. В это время, в 43г. выпускались Мерлины серии 47, 45 и 60.
А их данные были совсем другие.
Supermarine Spitfire — Википедия

kirill111> 2. По Ла-5
kirill111> Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.

kirill111> Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5,
Какого из них?

kirill111> Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные,
Какого из них?

kirill111> 3. На самолете Ил-4 возможна установка либо моторов Райт R-2600, либо Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК. Каждый из моторов имеет свои недостатки. Райт снижает дальность самолета, несколько улучшая остальные ЛТД. Пратт-Уитни требует ТК, еще плохо освоенных в производстве

Коворить о том, что у нас ТК "плохо освоены" - это ничего не сказать.

kirill111> Учитывая трудности компоновки на самолете мотора Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК, целесообразно произвести предварительное опробование установки этого мотора на самолете Ил-4, закупив для этой цели 5-6 моторов Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК.

kirill111> 4. На самолете Ли-2 возможна замена моторов М-62 на моторы Райт-Циклон R-1820-71 без изменения летных данных самолета.

А вот и вся линейка моторов.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Shvetsov.jpg [not image]
   3.0.63.0.6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru