На прошлой неделе с полигона Космического летного центра им. Годдарда в свой первый суборбитальный полет отправилась ракета с гибридной двигательной установкой, разработанная и построенная компанией Lockheed Martin Space Systems. Гибридной она называется потому, что в ракете в качестве топлива используется жидкий кислород и твердое топливо. Предполагается, что такая конструкция позволит снизить затраты на запуск килограмма полезного груза. Вообще же, цель этого проекта состоит в разработке одноступенчатой ракеты, способной заменить нынешние двух- и трехступенчатые суборбитальные ракеты.
Эта ракета высотой 18 м и диаметром 1,6 м поднялась на высоту около 70 км. На ее борту было три экспериментальных "аппарата", работу которых нужно было проверить на скоростях, превышающих пятикратную скорость звука. Поэтому один из разработчиков назвал этот эксперимент "аэродинамической трубой в небе". Но официальное название у него - SOREX (Suborbital Aerodynamic Reentry Experiments).
После подъема ракеты на заданную высоту от нее отделились конструкция, называемая "летающий клин" (его длина около 130 см, после отделения он должен был как планер в свободном полете спуститься на землю), сверхзвуковой парашют и зонд, предназначенный для устойчивого входа в атмосферу SCRAMP (Slotted Compression Ramp Probe). Испытания были признаны успешными, а эффектный запуск ракеты могли наблюдать местные жители в радиусе 350 км.
Е. Волынкина
(по материалам NASA)