Boeing Новости

 

fast

опытный

BOEING СПОТКНУЛСЯ О СПУТНИК


Отдел экономики, 24 апреля, 14:00


Корпорация "Боинг" (Boeing Co.), один из крупнейших поставщиков аэрокосмической техники, на днях сообщила о результатах работы в первом квартале. Надо сказать, что опубликованные результаты оставляют желать лучшего. Доход компании увеличился - $13,8 млрд против $13,3 млрд в прошлом году, - однако прибыль понизилась с $761 млн в первом квартале 2001 г. до $602 млн за аналогичный период текущего года. Уменьшение чистой прибыли составляет в пересчете на одну акцию порядка $0,13. Таковы официальные цифры.

Представители "Боинг" называют три основные причины неудач: вложения в разработку F-15, потери от событий 11 сентября 2001 г. и инвестиции в долгосрочные проекты.

Однако в качестве действительной причины финансовых проблем аналитики называют слабые показатели подразделения по производству спутников. Такие данные подтверждаются и в тексте официального отчета. Цитируем: "К сожалению, результаты отчетного периода испорчены повышением стоимости производства спутников и продолжающейся нестабильностью рынка в этой сфере". Как известно, "Спутниковые системы" (Boeing Satellite Systems) были куплены в 2000 г. у корпорации "Хьюг Электроникс" (Hughes Electronics Corp.) за $3,85 млрд, однако пока это приобретение не оправдывает себя должным образом.

Доходы "Спутниковых систем" выросли за три месяца на 4% и составили $2,3 млрд, но полученная прибыль сократилась наполовину до $42 миллионов. Вместе с тем, представители "Боинг" подтвердили прогноз, согласно которому по итогам 2002 г. компания планирует получить доход в размере $54 млрд, а в следующем году - $52 млрд при росте финансовых показателей отдела по производству спутников.

В качестве одной из мер, направленных на удешевление спутниковых систем, руководство компании называет сокращение штатов. Так, в начале года уже было объявлено об увольнении 1050 из 9 тыс. сотрудников.

Фил Кондит (Phil Condit), исполнительный директор "Боинг": "Финансовые показатели первого квартала поддерживаются отделом коммерческих самолетов и военных аэрокосмических систем. Также наблюдается устойчивый, предсказуемый рост прибыли в головном подразделении компании". По его словам, "команда отдела космических коммуникаций бьется над повышением эффективности спутниковых программ, которые отрицательно повлияли на ежеквартальный отчет".

Рядом с "Боингом" другие аэрокосмические гиганты-конкуренты выглядят более успешными. По крайней мере, никто из крупных американских авиапроизводителей не жалуется на убытки. Так, например, в компании "Локхид" (Lockheed Martin Corp.) рост военных заказов в начале года привел к двукратному увеличению прибыли. Чистый доход на акцию составил $0,49. Для сравнения: в прошлом году этот показатель оставался на уровне $0,25.
 

fast

опытный

"Боинг" разрабатывает новый мощный ракетный двигатель


Подразделение корпорации "Боинг", компания Rocketdyne Propulsion & Power, приступила к разработке принципиально нового ракетного двигателя с тягой более миллиона фунтов на уровне моря (около 500 тонн), который должен стать первым в мире многоразовым ракетным двигателем такой мощности. Топливом для него будет служить керосин, а окислителем - кислородосодержащие газы.

Двигатель RS-84 разрабатывается в рамках программы SLI (Space Launch Initiative), финансируемой НАСА и имеющей своей целью создание нового комплекса для выведения полезных грузов на орбиту взамен стареющих "Шаттлов". На начальном этапе проектирования стоимостью $34 млн., который должен завершиться в мае следующего года, над созданием проекта двигателя трудится группа из 100 специалистов компании. Если НАСА сочтет результаты первого этапа успешными, в 2003 году начнется реализация второго этапа стоимостью более $24 млн. Прототип RS-84 должен быть создан к 2006 году.

"Основная идея конструкции RS-84 - использование газообразного кислорода не только в качестве окислителя топлива, но и для привода турбонасосов системы его подачи, - заявил Джон Вилья (John Vilja), директор программы SLI по разработке двигателей. - В большинстве двигателей, в частности тех, созданием которых Rocketdyne занимается многие годы, для привода турбин используется газообразный водород или керосин.

Правда, в ряде российских двигательных установок для носителей непилотируемых аппаратов традиционно используется кислород в качестве привода. Однако такие двигатели всегда были дорогостоящими, а необходимость использовать защитное покрытие частей двигателя снижала их надежность и долговечность. Теперь, благодаря разработанным "Боингом" металлам, мы можем избавиться от такого покрытия и соответствующих недостатков конструкции. А тем самым мы получаем возможность использовать в качестве горючего для многоразового ракетного двигателя керосин, который обеспечивает большую удельную тягу (thrust density), чем водород".

В рамках программы SLI исследуются две концепции, представленные двигателями RS-84 и RS-83, в котором топливом служит водород. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба RS-84, он уже сейчас примечателен своей мощностью. Ничего сравнимого с ним по тяге Rocketdyne не производила со времен создания двигателя F-1 для ракеты-носителя "Сатурн-5" лунной программы "Аполлон", тяга которого составляла полтора миллиона фунтов.

"Мы надеемся, что RS-84 будет использоваться в многоразовой космической транспортной системе второго поколения, - говорит г-н Вилья. - Более того, мы рассчитываем, что каждый двигатель прослужит более 100 запусков, что в два раза превысит срок службы маршевых двигателей "Шаттла" SSME и одновременно позволит значительно снизить эксплуатационные расходы и сократить срок его предполетной подготовки".

(по материалам пресс-релиза корпорации Boeing)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

Boeing по-прежнему доверяет "Энергии"

Президент компании Sea Launch, которой принадлежит одноименный плавучий космодром, Джим Мазер (Jim Maser), откликаясь на многочисленные комментарии экспертов и спекуляции в прессе по поводу неудачного запуска телекоммуникационного спутника "Астра", заявил о том, что компания не утратила доверия к разгонным блокам DM-SL. Эти блоки производства российской корпорации "Энергия" используются в ракетах-носителях "Зенит", на запуск которых рассчитан космодром.

"Компания Sea Launch в полной мере отдает себе отчет о долговременных последствиях недавнего неудачного запуска ракеты Протон для аэрокосмической промышленности и рынка страхования космических аппаратов, - заявил он. - Однако спекуляции на тему того, что Sea Launch откажется от использования блока DM-SL в качестве последней ступени ракеты-носителя, являются полностью ложными. Sea Launch по-прежнему доверяет высоконадежным блокам DM-SL производства корпорации "Энергия", обеспечивших 100%-ный успех во всех пусках в сочетании с ракетой-носителем "Zenith-3SL" в период с 1999 года. Фактически, семейство блоков ДМ является наиболее надежным типом аналогичных блоков в истории космонавтики, обеспечившим 97%-ный успех в 218 запусках начиная с 1974 года. За последние 5 лет с его помощью удалось выполнить 43 последовательных успешных вывода на орбиту. Партнеры и клиенты Sea Launch полностью уверены в том, что после последней неудачи будут предприняты необходимые меры, которые позволят вновь получить столь же длинную последовательность непрерывных успешных запусков".

Разгонный блок DM-SL используется в качестве последней ступени ракеты-носителя Zenith-3SL, используемой плавучим космодромом. Этот блок является дальнейшим развитием блока ДМ3, используемого на ракетах-носителях "Протон". В результате нештатной работы данного блока при выведении на орбиту на прошлой неделе телекоммуникационного спутника Astra-1 его не удалось вывести на расчетную орбиту и пришлось затопить в Тихом океане.

"Мы следим за расследованием причин неудачного запуска "Астра-1", - заявил Мазер. - Мы уверены в том, что комиссия по расследованию выявит истинную причину неудачи и позволит выработать необходимые меры для недопущения подобных аварий в будущем".

Напомним: существовало опасение, что провайдер BLS (Boeing Launch Services), занимающийся маркетингом проекта Sea Launch, после фиаско с "Астра-1" может отказаться от дальнейшего использования ДМ3 при коммерческих стартах спутников. Однако, как видим, этого не случилось.

Источник: пресс-релиз компании Boeing.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru