[image]

Российские двигателестроители удостоены премии AW&ST

 

vjick

опытный
Создатели российских ракетных двигателей стали лауреатами

премии журнала "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи"


МОСКВА, 8 мая. Корр. ИТАР-ТАСС Любовь Милованова.
Генеральный директор и генеральный конструктор НПО "Энергомаш" Борис Каторгин и его первый заместитель Владимир Чванов стали лауреатами самого влиятельного и популярного в мире аэрокосмического журнала "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи" в номинации "Двигательные установки". Об этом сообщается в сегодняшнем выпуске журнала.

Ежегодно коллектив редакторов "Авиэйшн уик" составляет список самых выдающихся лиц, внесших наибольший вклад в развитие аэрокосмической науки и техники по следующим номинациям: "Гражданский воздушный транспорт", "Авиация и двигательные установки", "Правительственные программы и оборонные проекты", "Космос", "Электроника" и "Эксплуатация летательных аппаратов".

В Почетном списке журнала "Авиэйшн уик" за 2000 год российские конструкторы Б.Каторгин и В.Чванов представлены за вклад в реализацию программы оснащения американской ракеты-носителя "Атлас-3" и "Атлас-5" российскими жидкостными ракетными двигателями РД-180.

Первый успешный запуск ракеты "Атлас-3" с российскими двигателями состоялся в мае 2000 года. --0--
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

Россия и Европа объединят усилия для создания ракетного двигателя многоразового использования



Интернет-сайт Space.com сообщил о новом совместном проекте российских и европейских аэрокосмических компаний. Проект "Волга" предусматривает создание ракетного двигателя многоразового использования, использующего в качестве топлива метан, а в качестве окислителя - жидкий кислород. Согласно предварительным расчетам, ресурса двигателя, который будет использоваться на первых ступенях ракет, хватит на 50 космических запусков. Современные ракеты используют одноразовые двигатели, часто использующие весьма дорогостоящее топливо. В случае успеха "Волга" позволит значительно сократить стоимость космических запусков и, возможно, открыть новую эру в освоении космоса.

В настоящее время участие а проекте принимают 7 организаций: НПО "Энергомаш" КБ химической автоматизации, Исследовательский центр им. Келдыша, компании Astrium GmbH, Snecma Motors, Volvo Aero Corp. и Techspace Aero. Проект будет осуществлен в три этапа: предварительные исследования и разработка конструкции двигателя, испытания на модели и, наконец, окончательные испытания. Первый этап проекта потребует инвестиций в размере 20 млн. евро, которые, как надеются члены консорциума, предоставит Европейское космическое агентство. Общая же стоимость проекта может составить до 1 млрд. евро. Предварительная дата завершения проекта - 2015 год.

// Компьюлента
// PC News, 05:10 23.03.2002
   
RU CaRRibeaN #24.03.2002 21:38
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Что же это за монстр на метане - стоимостью 1 млрд евр, и сроком разработки 13 лет (впрочем второе частично обясняет первое). Нормальный метановый двигатель можно и за 5 лет с ЛКИ разработать, и стоить это в наших уловиях будет ну 200 млн долларов, не больше.

Или есть какая-то программа метановых носителей, или эти ребята (кстати странно, метановыми двигателями у нас традиционно занимались КБХА) решили ЕКА потрести на бабки. :)
   

Fakas

опытный

=KRoN=>

Россия и Европа объединят усилия для создания ракетного двигателя многоразового использования

=KRoN=>В настоящее время участие а проекте принимают 7 организаций: НПО "Энергомаш" КБ химической автоматизации,

Наверно все таки КБ Хим Автоматики, т.е. небезивестное КБХА.
   
RU CaRRibeaN #26.03.2002 19:10
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А, точно, я почему-то прочитал КБХМ :) Ну КБХА - это действительно ведущая организация по метану (они вообще по кучи всего ведущие).

а чем в советские времена занимались КБХМ? Ну гидразином, понятно, малыми керосинками, а еще чем?
   
+
-
edit
 
CaRRibeaN>А, точно, я почему-то прочитал КБХМ :) Ну КБХА - это действительно ведущая организация по метану (они вообще по кучи всего ведущие).

CaRRibeaN>а чем в советские времена занимались КБХМ? Ну гидразином, понятно, малыми керосинками, а еще чем?

А еще ЯРД :)

И хотя полных натурных испытаний не было, степень готовности ЯРД был ВЫШЕ, чем у американцев. Как и ТТХ
Кстати, стенд-реактор в Сары-Шаган говорят остался и готов для дальнейшего использования.

Ник
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
GB Nick_Crak #26.03.2002 21:28
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
И я не устану повторять(воспользовавшись отсутствием Старого :) ):

Метан рулез форевэ, что так же очевидно, как и то, что Карфаген должен быть разрушен!
:lol:

Ник
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru