Еще один "летающий ранец"

хотя ранцем эту двухвентиляторную бандуру назвать язык не поворачивается - минимум кресло
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
...и вроде эта штука таки-летает.
Правда, пока низэнько-низэнько, малэнько-малэнько.
По ссылке есть видео.



Летающий ранец сплотил семью мечтой о небе


Всего $20 в месяц, выкроенных из семейного бюджета, работа в свободное время без выходных и праздников, подручные материалы, помощь детей и, конечно, вера в себя. Так когда-то начинался проект, ныне готовый вылиться в интересный бизнес по продаже по всему миру персональных летающих ранцев, стоящих, как хороший спорткар. Вы готовы обойти Карлсона на повороте? Тогда в путь.

// www.membrana.ru
 


http://www.membrana.ru/images/articles/1242216615.jpeg [not image]
http://www.membrana.ru/images/articles/1242216615-0.jpeg [not image]
http://www.membrana.ru/images/articles/1242216615-2.jpeg [not image]
http://www.membrana.ru/images/articles/1242216615-3.jpeg [not image]
http://www.membrana.ru/images/articles/1242216615-5.jpeg [not image]
http://www.membrana.ru/images/articles/1242216615-6.jpeg [not image]
 2.0.0.82.0.0.8

Anika

координатор
★★☆
Fakir> ...и вроде эта штука таки-летает.
Fakir> Правда, пока низэнько-низэнько, малэнько-малэнько.
Во-во...
Только вот "устойчивость, обеспеченная возвышением центра давления над центром масс" вызывает сомнения. Серьёзные %(
Нее, на этом пепелаце я летать категорически откажусь :F
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Anika> Только вот "устойчивость, обеспеченная возвышением центра давления над центром масс" вызывает сомнения. Серьёзные %(
Anika> Нее, на этом пепелаце я летать категорически откажусь :F

так цэ ж маятник тот же :) все вполне устойчиво...нарисовано :F
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Cormorant> так цэ ж маятник тот же :) все вполне устойчиво...нарисовано :F
В детстве я слепил из покупного набора (название уже хрен вспомнишь) резиномоторный самолётик.
Ну, ясен пень, отлетался он быстро. "Крылышко влево, крылышко вправо..." ©
Но "фюзеляж" с резинкой, винт и хвост остались целы.
И стал он вертолётом.
Его можно было запускать хоть винтом кверху, хоть винтом книзу. (Есесно, закрутив винт в нужную сторону.)
Угадайте, какой вариант был устойчивее? ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Anika> Но "фюзеляж" с резинкой, винт и хвост остались целы.
Anika> И стал он вертолётом.
Anika> Его можно было запускать хоть винтом кверху, хоть винтом книзу. (Есесно, закрутив винт в нужную сторону.)
Anika> Угадайте, какой вариант был устойчивее? ;)

забавная физика :)
1. Масса винта сопоставима с массой останков самолета. Это может дать:
а) гироскопическую стабилизацию
б) тупо смещение центра масс близко к винту

2. Возникающий реактивный момент на фюзеляже и стабилизаторах с килем также создавал подъемную силу
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Cormorant> забавная физика :)
Cormorant> 1. Масса винта сопоставима с массой останков самолета. Это может дать:
Cormorant> а) гироскопическую стабилизацию
Cormorant> б) тупо смещение центра масс близко к винту
Cormorant> 2. Возникающий реактивный момент на фюзеляже и стабилизаторах с килем также создавал подъемную силу
Да не было там никакого фюзеляжа - рейка, а под ней резинка. Я же сразу взял его в кавычки :)
Киль и стабилизаторы не были подкручены, и подъёмной силы создавать не могли, да и не должны ;)

Anika>> Только вот "устойчивость, обеспеченная возвышением центра давления над центром масс" вызывает сомнения.
Cormorant> так цэ ж маятник тот же :) все вполне устойчиво...нарисовано :F
Много думал :)... поспал... задался вопросом:
Так какой центр давления там нарисован - для "крена"? Для "тангажа"?
Или вообще центр тяги?
Это три больших разницы! Возможно, я был неправ! :lol:
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Anika> Киль и стабилизаторы не были подкручены, и подъёмной силы создавать не могли, да и не должны ;)

хз, после "авикатастрофы" могли создавать уже :D

Anika> Так какой центр давления там нарисован - для "крена"? Для "тангажа"?

понятие тангажа для такого пепелаца...несколько размыто :D

Anika> Или вообще центр тяги?

я думаю, центр тяги в виду имелся :)
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Cormorant> я думаю, центр тяги в виду имелся :)
Тогда спасёт только ЭДСУ.
А вот если речь шла про ЦС по крену и тангажу - тогда "маятник" вполне получится.
Мой "бывший самолётик" был устойчив только хвостом кверху. Поднимался метров на 20, пару секунд устойчиво висел, и плавно спускался.
А хвостом книзу... 6 метров - высшая точка... гм... полупетли. Хорошо, что пропеллер был крепкий, много экспериментов выдержал.
Устойчивость давал именно сверху-стоящий хвост. При скольжении он сам выправлял "крен-тангаж".
Надеюсь, что на "джет-пэке" роль стабилизатора играют здоровенные обечайки винтов %)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

tarasv

опытный

Cormorant>> я думаю, центр тяги в виду имелся :)
Anika> Тогда спасёт только ЭДСУ.

И как это Хуан де ла Сиерва и остальные пилоты винтокрылых ЛА без ЭДСУ на своих аппаратах летали и летают? Ведь центр тяжести у них всегда ниже чем "центр тяги" АКА втулка винта. Исключения можно пересчитать по пальцам да и сильно удачными или массовыми они небыли.
 8.08.0

Anika

координатор
★★☆
tarasv> И как это Хуан де ла Сиерва и остальные пилоты винтокрылых ЛА без ЭДСУ на своих аппаратах летали и летают?
Их выручает изобретенное именно Сиервой двухшарнирное крепление лопастей. (В последнее время его иногда заменяют эластичные квазишарниры).
Скажем, ЦАГИ-1-ЭА шарниров не имел, и с устойчивостью у него было крайне паршиво. На нём один только Черёмухин и умел летать ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

tarasv

опытный

tarasv>> И как это Хуан де ла Сиерва и остальные пилоты винтокрылых ЛА без ЭДСУ на своих аппаратах летали и летают?
Anika> Их выручает изобретенное именно Сиервой двухшарнирное крепление лопастей. (В последнее время его иногда заменяют эластичные квазишарниры).
Anika> Скажем, ЦАГИ-1-ЭА шарниров не имел, и с устойчивостью у него было крайне паршиво. На нём один только Черёмухин и умел летать ;)

Шарниры к устойчивости на висении, на которую влияет взаимное расположение ЦТ и винта, не имеют ни малейшего отношения. Вертикальные шарниры гасят колебания лопастей, а горизонтальные выравниваю подъемную силу на наступающей и отступающей лопастях при наличии поступательной скорости, на висении они не работают. Поэтому вопрос остается в силе - почему вертолеты без ЭДСУ летают и не переворачиваются винтом вниз хотя взаимное расположени ЦТ и винта у них таке-же как и у обсуждаемой штуковины которую вы считаете статически неустойчивой за неправильного на ваш взгляд взаимного расположеня ЦТ и винтов.
 8.08.0

Anika

координатор
★★☆
tarasv> Шарниры к устойчивости на висении, на которую влияет взаимное расположение ЦТ и винта, не имеют ни малейшего отношения. Вертикальные шарниры гасят колебания лопастей, а горизонтальные выравниваю подъемную силу на наступающей и отступающей лопастях при наличии поступательной скорости, на висении они не работают.

Работают, ещё как работают.
Вот, скажем, качнулся вертолёт, или просто дунул ветерок - началось скольжение. А "подшарниренные" лопасти этот процесс гасят.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Cormorant #10.07.2009 12:59
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Anika> Работают, ещё как работают.
Anika> Вот, скажем, качнулся вертолёт, или просто дунул ветерок - началось скольжение. А "подшарниренные" лопасти этот процесс гасят.

это стёб, видимо, бессмысленный и беспощадный :D


Силы сопротивления воздуха в случае вертикального полета или висения в любом азимутальном положении лопасти примерно одинаковы. В горизонтальном полете, где, как известно, имеет место косая обдувка винта и поле скоростей не симметрично относительно продольной плоскости вертолета, величина сил сопротивления воздуха изменяется периодически за один оборот в зависимости от азимутального положения лопасти (рис. 35)....
С увеличением скорости полета увеличиваются несимметрия поля скоростей и амплитуды маховых движений, а это в свою очередь вызывает увеличение амплитуды колебаний относительно вертикального шарнира. С увеличением скорости полета и общего шага несущего винта угол отставания увеличивается. Угол отставания может достигать величины 10—12°. Амплитуда колебаний лопасти относительно вертикального шарнира лежит в пределах 0,5—1°. На режиме самовращения несущего винта лопасть в некоторых азимутальных положениях может даже забегать вперед относительно своего нейтрального положения.
 
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Anika>> Работают, ещё как работают.
Anika>> Вот, скажем, качнулся вертолёт, или просто дунул ветерок - началось скольжение. А "подшарниренные" лопасти этот процесс гасят.
Cormorant> это стёб, видимо, бессмысленный и беспощадный :D

Это тяжелый случай - человек похоже часы с кукушкой с метрономом путает. :D
 8.08.0
+
-
edit
 

Timofey

старожил

tarasv> Вертикальные шарниры гасят колебания лопастей [...]
Шарнир (любой), наоборот, добавляет подвижности. Чаще всего с этой подвижностью в вертикальных шарнирах приходится бороться, устанавливая демпферы.
 7.07.0
+
-
edit
 

tarasv

опытный

tarasv>> Вертикальные шарниры гасят колебания лопастей [...]
Timofey> Шарнир (любой), наоборот, добавляет подвижности. Чаще всего с этой подвижностью в вертикальных шарнирах приходится бороться, устанавливая демпферы.

Согласен колебания гасят именно демпферы, но если нет подвижности лопасти в горизонтальной плоскости то будут колебания. Но буду-то при наличии поступательной скорости, а на устойчивасть висения шарниры не оказывают влияния тем более если несущая система винт малого диаметра в кольце. А вот если взгомоздить ЦТ выше точки приложения поъемной силы то гироскопического момента винат может и не хватить для стабилизации такой системы.
 8.08.0

Anika

координатор
★★☆
Cormorant>> это стёб, видимо, бессмысленный и беспощадный :D
tarasv> Это тяжелый случай - человек похоже часы с кукушкой с метрономом путает. :D
Да ладно вам стебаться - я ж не вертолётчик (хотя Изаксона и Загордана в шкафу и на диске держу ;) )
Пусть про мои (возможные) заблуждения выскажется Тимофей или Шурави, а?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

permeakra

втянувшийся

Fakir> ...и вроде эта штука таки-летает.
Fakir> Правда, пока низэнько-низэнько, малэнько-малэнько.
... и поскольку в случае отказа движку судьба пилота гадательна, летать ей в таком режиме ещё очень долго. Так?
 3.53.5
+
-
edit
 

Timofey

старожил

tarasv> [...] но если нет подвижности лопасти в горизонтальной плоскости то будут колебания.
Поясните, пожалуйста: колебания чего?
Давайте уточним: мы с Вами рассматриваем общую конструкцию несущего винта или конкретную модель, изображенную на фото в первом сообщении данной темы?
 7.07.0
+
-
edit
 

tarasv

опытный

tarasv>> [...] но если нет подвижности лопасти в горизонтальной плоскости то будут колебания.
Timofey> Поясните, пожалуйста: колебания чего?

Колебания несущего винта, с частотой кратной частоте его вращения, которые будут приводить к вибрации всего вертолета.

Timofey> Давайте уточним: мы с Вами рассматриваем общую конструкцию несущего винта или конкретную модель, изображенную на фото в первом сообщении данной темы?

Просто несущий винт вертолета, не конструкцию из первого поста. Допустим нет вертикального шарнира, горизонтальный есть, иначе вертолет может только висеть. При наличии поступательной скорости к наступающей и отступающей лопасти будут приложены разные по величине силы сопротивления воздуха и кориолисова сила в результате будут возникать колебания винта.
 8.08.0
+
-
edit
 

Timofey

старожил

tarasv> При наличии поступательной скорости к наступающей и отступающей лопасти будут приложены разные по величине силы сопротивления воздуха и кориолисова сила в результате будут возникать колебания винта.
От описанных сил будут возникать колебания лопасти. Но будут ли они значительными?
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Наверное, будет интересно посмотреть такую ситуацию: а что будет с рассматриваемой вибрацией, если количество лопастей несущего винта будет очень большим (бесконечным)? Примерно, как много-много тонких лопастей, составляющих сплошной диск.
 7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru