целиком статья
http://www.kommersant.ru/archive/archive-m...ml?docId=406251
...Вчера в подмосковном Жуковском завершил свою работу шестой Международный авиакосмический салон МАКС-2003. Став рекордным по числу участников и посетителей и доходам, салон добился и максимальной финансовой отдачи, заработав примерно $20 млн.
...По мнению источников в директорате МАКС-2003, нынешняя активность участников связана с тем, что государство за последние три года вернуло аэрокосмическим предприятиям ВПК около $1,5 млрд долгов по госзаказу.
...Половина полученной МАКСом прибыли будет инвестирована в развитие устроителя салона – Летно-испытательного института имени Громова. Остальные деньги будут потрачены на подготовку следующего МАКСа, который пройдет в 2005 году.
...Представитель АВПК "Сухой" Юрий Черваков заявил Ъ, что раньше приоритетным для фирмы было участие в авиасалонах стран, куда она экспортирует боевую технику (например, в Индии и Китае). Однако новые направления деятельности АВПК "Сухой" – гражданские самолеты семейства RRJ (Russian Regional Jet), беспилотные летательные аппараты и углубленная модернизация всей продукции компании – продиктовали необходимость участия в МАКС-2003. "Этого требуют вопросы развития кооперации с российскими и иностранными фирмами, а также поиск новых рынков сбыта",– говорит господин Черваков. По его словам, АВПК провел на салоне переговоры "с главкомом ВВС одной из стран, которая прежде не закупала наши истребители; но теперь есть весьма основательные надежды, что у нас появится новый заказчик".
...Директор "Ильюшин финанс Ко" Александр Рубцов заявил, что совместное участие ИФК и корпорации "Ильюшин" позволило впервые провести презентацию новой авионики лайнеров Ил-96 и новых пассажирских салонов, а также познакомить потенциальных заказчиков с лизинговыми схемами приобретения гражданской авиатехники. По словам господина Рубцова, "нам также хотелось показать наши объемы недавно заключенных контрактов, которые были одними из крупнейших на салоне".
...Наиболее экзотическим контрактом МАКС-2003 стал подписанный 22 августа между РСК МиГ и концерном EADS меморандум о создании на базе перехватчика МиГ-31 летательного аппарата для туристических полетов. По сообщению пресс-секретаря EADS Грегора Курселя, проект "МиГ-Bus" предполагает, что в верхней части фюзеляжа МиГ-31 будет установлена герметичная кабина на 12 пассажиров. Поднявшись на высоту 10 км, самолет перейдет на одну минуту в пике. За это время туристы смогут испытать состояние невесомости. Полет будет стоить около $10 тыс. Сейчас EADS ведет в Объединенных Арабских Эмиратах переговоры с потенциальным инвестором, согласным вложить в проект "МиГ-Bus" $50-100 млн.
Сделки МАКС-2003
Участники Предмет соглашения Стоимость сделки
РСК МиГ и авиакомпания "Пулково" Поставка 25 пассажирских самолетов
$300 млн*
Ту-334
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Соглашение о лизинге шести грузовых
$300 млн
Ко", Воронежское акционерное самолетов Ил-96-400
самолетостроительное общество и
авиакомпания "Волга-Днепр"
Казанское авиационное производственное Поставка восьми Ту-214 в пассажирском и
$266 млн
объединение и авиакомпании "Омские грузовых вариантах
авиалинии" и "Авиаст"
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" Лизинг 10 среднемагистральных
$200 млн
и авиакомпания "Трансаэро" Ту-204-300 на 15 лет
"Рособоронэкспорт" и минобороны Поставка в 2005 году 12 пусковых $
200 млн
Вьетнама установок и 2 командных пунктов
зенитных ракетных систем С-300ПМУ1
РСК МиГ, Агентство промышленного Парафирование трехстороннего договора о
$100 млн*
развития Польши и польский авиазавод лицензионном производстве в Польше
PZL-Mielec около 50 учебно-тренировочных самолетов
МиГ-АТ
РСК МиГ и концерн EADS (владелец 80% Меморандум о создании на базе
$100 млн
акций Airbus) перехватчика МиГ-31 летательного
аппарата для туристических полетов
"Рособоронэкспорт", космические войска Запуск в течение 2005-2007 годов с
$40 млн
РФ и немецкая компания OHB-System российского космодрома Плесецк пяти
германских военных спутников
радиолокационной разведки SAR-Lupe
Пермский моторостроительный завод и Покупка девяти двигателей ПС-90 для
$30 млн
авиакомпания "Волга-Днепр" установки на самолетах Ил-76
Новосибирское авиационное Лизинг трех пассажирских самолетов
[span style='font-size:14pt;line-height:100%'][color=blue]$10 млн
[/color][/span]
производственное объединение имени Ан-38 сроком на десять лет
Чкалова и авиакомпания "Карпатские
международные авиалинии"
Уральский оптико-механический завод и Сервисное обслуживание
$7 млн*
ВВС Малайзии оптико-электронного оборудования 18
МиГ-29 в Малайзии
Корпорация "Иркут" и ОКБ имени Яковлева Переговоры о слиянии в единую компанию
[color=blue]$750 млн**
[/color]
*Предварительная стоимость сделки.
**Оценочная стоимость совокупных активов.
ЛЕОНИД Ъ-ЗАВАРСКИЙ, КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ