Пять копеек...
Я бы тоже хотел вставить в разговор столь уважаемых людей свои пять копеек
и бросить пару слов о своих собственных впечатлениях с прошедшего салона.
Но, прежде всего, хотел бы поблагодарить всех, высказавшихся в наш адрес. Я сделал распечатку наиболее интересных, спорных и не очень высказываний этого топика и дал прочитать всем желающим. Интерес к такому материалу был неподдельным, уверяю вас! Тем более, что… Впрочем, все по-порядку…
1. … тем более, что никому из нас не удалось посмотреть это шоу собственными глазами
. Я не знаю кто настоял (или наоборот спустил на тормоза) на том, что пилотажные группы собственных ВВС не достойны непосредственного присутствия на салоне, непосредственного созерцания выступлений своих российских и зарубежных коллег, непосредственного общения с ними. Мы не достойны самостоятельно оценить их мастерство, артистичность, постановку их «спектаклей», взять для себя что-либо полезное, что-то новое. Только из рассказов тех, кому посчастливилось все это видеть, да из коротких видеосюжетов в новостях. (Видимо, свиньям все же место в свинарнике, а не на светских раутах, даже если эти свиньи умеют кататься прилюдно на роликах!
)
2. 18 августа.
Мы трое
суток готовились к встрече зарубежных гостей у наших границ. Решили массу вопросов, но четкой, точной и, что самое главное, оперативной информации о точном времени пересечения границы, как в конечном итоге, оказалось, получить так и не смогли. Самым смешным было узнать, что мы готовились встречать один
F-16, а их летело двое (!), нам говорили, что прилетит один
F-15, а их оказалось четыре (!!!). Но еще смешнее было узнать, что в СМИ было распространено такое известие (почти дословно): «...«Русские Витязи» НЕ СМОГЛИ встретить гостей, потому что у них отказали системы навигации…» Всем понятно, кто виновник?!!! Я лично чувствовал себя облитым дерьмом.
По правде сказать, отказ в зоне ожидания у границы московской и рижской зон УВД был на одном из шести самолетов, причем никак не связанный с системой навигации. Паре пришлось вернуться на Чкаловский. Зато мы с Олегом Ерофеевым простояли парой почти 2 часа в зоне ожидания южнее Брянска только лишь для того, чтобы услышать, как французы снижаются для захода на посадку в… Борисполе (Киев).
3. 19 августа.
Президентский день. Нам ДАЛИ (т.е. не спросили, а просто ДАЛИ) на полет группой из 10 самолетов 4 (!!!) минуты. Круто!!! Ладно, проглотили. Не впервой!
Взлетели со стрижиками точно по времени, собрались в десятку. Как всегда, начались временные переносы непосредственно в воздухе (впрочем, мы к этому привыкшие ?. Сразу вспоминается президенский день на МАКСах 99 и 2001, когда ждать в воздухе приходилось по 30-35 минут.) Но каково же было наше удивление и разочарование, когда после минут двадцати ожидания в составе десятки над Чкаловским нам передали: «Группам роспуск и заход на посадку. Президент пошел к самолету на вылет в Курск, воздушное пространство закрыто на время вылета.»!!!
Даже не знал какой вопрос себе задавать? Что-то типа: «Как это???» Или: «А такое возможно?» Или: «А может это ошибка?» Или: «А что, кроме Президента народа больше на салоне нет?» Или: «Неужели мы НАСТОЛЬКО на хрен никому не нужны, если с нами можно вот так?»
Собственные ощущения те же, что и днем раньше…
4. 20, 22, 23, 24 августа.
Я абсолютно согласен со всеми мерами безопасности полетов в отношении зрителей. Хотя и говорю, что МАКС – наверное единственный салон, где ограничения для участников летной программы кроме, как «волчьими», и не назовешь. Даже учитывая их некоторое послабление по сравнению с
МАКС-2001.
Тогда давайте ставить всех участников в более-менее равные условия. И французы, и итальянцы, и даже американец летают значительно ниже опубликованных ограничений по высоте. И ничего. Им ничего. А мы.. ну.. это.. вроде как тоже умеем и допущены… Но кроме криков «Ниже не снижаться!!!» да разборок с графиками системы контроля за траекторией полета (где высота явно занижена) больше ничего. Зато у НИХ можно даже полизать. Это же не свои! А своих сразу в стойло, в свинарник!
Полностью - без спешки и вынужденных экспромтов для сокращения программы – мы свою программу так и не отработали НИ РАЗУ! Нам время КТО-ТО все время ДАВАЛ, не интересуясь, что только Витязям надо 25-27 минут, Стрижам – 22-24 минуты.
Кому? ИМ? –Нет у НИХ спрашивали и выделяли времени сколько ОНИ просили. На закрытии дошло до того, что едва мы распустили шестерку и начали работать ромбом, прозвучала команда голосом, не терпящим возражений: «Осталось 6 минут!!!» А где еще 10???
После посадки мы говорили о том, что надо было просто сразу же после этих слов прекратить задание и уйти! Или набраться наглости и продолжать до упора, не обращая внимания на начавшиеся крики: «Закончить задание!» «Освободить зону!» «Никаких больше фигур!! ЗАПРЕЩАЮ!». Хотя это было бы небезопасным, т.к. нам нужно четко СЛЫШАТЬ друг друга, а в этих условиях могли быть накладки…
В общем, уходя на Чкаловский (в стойло! :Е), я все же сказал в эфир: «Вообще-то это просто неуважение…» Не ответили… Было обидно ну просто до слез!!! Долго не мог выйти из этого состояния. А ведь я мечтал об этом МАКСе, как о некоем своем личном бенефисе…
5. О возможности общения.
- По три летчика от
Стрижей и Витязей на приеме у итальянцев в ресторане «Золотая луковица» на ул. Гиляровского 20 августа.
- 6 часов прогулок под дождем 21 августа.
- 24-го на закрытии мы прилетели в районе 17 часов. А в 19 уже полетели обратно так толком никого и не увидев из участников летной программы. Как назло, никто из прессы не попался! (Обычно стараюсь увернуться от разного рода интервью и камер.) Я бы выложил все, о чем думаю!
Подвожу итог :
1. МАКС конечно же растет и растет его представительский уровень. Это хорошо.
2. Впервые нашим людям представилась возможность СРАВНИВАТЬ то, что они видели раньше, с тем, как этим занимаются у НИХ. И это тоже хорошо. Поэтому и открыто негативных оценок нашей работы намного больше, чем обычно. Обижаться на это глупо, просто надо делать выводы.
3. Видимо наш любимый и пресловутый российский менталитет – штука чрезвычайно устойчивая, ибо устойчивость эта, как и сам менталитет, - формировалась веками. Поэтому мы всегда (по крайней мере долго) будем заглядывать ИМ в рот(или еще куда), кланяясь, и при этом пиная своих и себя. И за это ОНИ же нас уважать не будут…
4. Самое большое для нас достижение на этом салоне – наша шестерка, наша молодежь, для которых это был первый в их жизни показ, да еще такого уровня!!! Еще Раз хочу поздравить Олега Ерофеева и Андрея Алексеева! Молодцы!
5. Оценить сам салон не могу: НЕ ВИДЕЛ! Уверен, это было ЗДОРОВО!
По-хорошему завидую всем, кто там был и видел!
P.S. А какой красивый мушкетерский ход сделали, говорят, французы! Я имею ввиду российский БейСиК в небе!!! Приятно, черт побери!
!
Hook,
Sukhoi.Ru